Замена тормозных дисков три факта от MEYLE
Замена тормозных дисков – три факта от MEYLE
Поводов для замены может быть три. Первый – стирание диска до минимально допустимой толщины. Второй – искривление диска, вызывающее «биение» и рывки при торможении. Третий – коррозия диска. В принципе, первая причина должна быть наиболее частой, однако на практике, особенно с не новыми автомобилями, на которые уже поставили диски «с базара», обычно наоборот. Но, в любом случае, процесс замены дисков имеет особенности, о которых следует знать каждому автовладельцу.
В идеале тормозные диски должны нормально служить до тех пор, пока вследствие ежедневного взаимодействия с тормозными колодками не достигнут минимально допустимой толщины, которая может быть разной для различных типов автомобилей, зависеть от того, вентилируемые или обычные диски используются и т.п. Однако некачественные диски искривляются от нагрева при интенсивном торможении, особенно если после этого их обдало холодной водой из глубокой лужи. А нередко диски ржавеют до такой степени, что их надо срочно менять, а то потом придется менять и ступицу колеса. Впрочем, в таких случаях зачастую действительно приходится менять и ступицу. А все потому, что диски от непроверенных производителей обычно вообще не обрабатываются антикоррозионным составом.
Обычный тормозной диск без покрытия
диск с покрытием
MEYLE PD (диск Platinum)
Сильная ржавчина по всей поверхности
Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины
Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий
При замене тормозных дисков необходимо учесть следующие моменты. Прежде всего, существует такое явление, как «приработки» тормозных колодок и дисков. После установки новых тормозных колодок они должны притереться к диску. Пока этого не произошло, то есть на протяжении первых трехсот – пятисот километров после замены, эффективность торможения ниже, чем обычно. На приличном автосервисе после замены тормозных колодок должны на видном месте вешать табличку, на которой указано значение одометра – счетчика километража – при котором произведена замена. И предупреждение – держать увеличенную дистанцию и вообще ездить осторожнее, не полагаясь на возможность экстренно затормозить, поскольку эффективность неприработанных колодок ниже.
Правда, многие поставщики тормозных колодок выпускают их уже приработанными – после изготовления их на специальных станках трут о специальные мелко-абразивные диски. Покупка таких колодок привлекательнее для водителей, постоянно вынужденных двигаться в плотном потоке машин и потому всегда нуждающихся в эффективных тормозах. Однако, специалисты немецкой компании MEYLE обращают внимание на то, что приработанные колодки работают с почти полной эффективностью сразу после замены, если не менялся тормозной диск. В случае же замены не только колодок, а и диска, колодка начинает работать по чистому металлу, и требуется время, чтобы колодки отшлифовали рабочую поверхность диска до состояния, при котором контакт с колодкой будет оптимальным. Кроме того стираемый с колодок фрикционный слой должен заполнить микроскопические неровности в структуре поверхности диска. Только после этого эффективность торможения станет максимальной для данного автомобиля.
Чтобы ускорить приработку нового диска, на рабочей части дисков MEYLE PD нанесено сетчатое хонингование – пересекающиеся под определенным углом неглубокие насечки. При первых же торможениях насечки помогают снимать верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. Пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру металлической поверхности диска, после чего уже достигается максимальная сила трения. После приработки диска колодка будет работать уже не по чистому металлу, у которого сопротивление трения ниже, чем у тормозной накладки самой колодки, а по рабочей поверхности, по фрикционным свойствам уже близкой к свойствам самой колодки. Сам диск тоже быстрее притирается на глубину насечек, а затем, когда насечки исчезают, далее диск работает так, как диск без насечек, который притирался порядка тысячи километров пробега.
Однако есть один фактор, который может воспрепятствовать нормальной приработке тормозного диска. Этот фактор – та смазка, которой обрабатываются тормозные диски перед упаковкой на заводе, для предотвращения появления ржавчины при их транспортировке и хранении. Смазка, за время хранения проникает насколько это возможно глубоко в структуру поверхности металла.
Обязательной процедурой при установке новых тормозных дисков является их обезжиривание после извлечения из упаковки. В противном случае оставшийся в порах поверхности жир не позволит туда проникнуть микрочастицам фрикционного материала с тормозных колодок. И оптимальная эффективность торможения достигнута не будет. А теперь – очень важный момент, о котором поведали нам специалисты немецкой компании MEYLE.
Обезжиривание – это длительный процесс. Нельзя просто протереть диски тряпочкой с бензином или растворителем – жир останется в порах и микроскопических углублениях поверхности, хотя на ощупь диск жирным не будет. По сути, он будет всего лишь не жирнее, чем руки человека, а мы хорошо знаем, какие следы от пальцев остаются на зеркальных поверхностях.
Чтобы полностью обезжирить диск, требуется вымачивать его в тазике с растворителем довольно долго. А вы на 100 % уверены, что на СТО захотят тратить свое время, и кстати – растворитель, который тоже денег стоит, и не ограничатся протиранием смоченной в бензине тряпочкой? А то и не смоченной, или вовсе ветошью, которой перед этим вытирали руки в масле… Так что же делать – стоять на автосервисе, чтобы лично проконтролировать, как каждый диск погружают в емкость с растворителем?
Конечно, собственная безопасность и того стоит… Но к счастью, некоторые диски позволяют избежать рисков, связанных с недостаточным обезжириванием при установке. Дело в том, что диски MEYLE PD так хорошо защищены от коррозии цинковым покрытием, что поставляются сухими, без всякой защитной смазки. Сколько бы ни лежали они на складе, даже с протекающей крышей – не поржавеют. Да и в процессе эксплуатации специальное антикоррозийное покрытие (без содержания хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов) обладает оптимальными характеристиками по износоустойчивости.
Таким образом, диски MEYLE PD обеспечивают три преимущества: быструю приработку и безопасность, долгий срок службы с уникальной защитой от коррозии, а также «сухую» установку без необходимости обезжиривания. Остальные параметры тормозных дисков от MEYLE также на уровне: это и соответствующее немецким стандартам качество стали, и минимальные допуски в погрешности самих деталей (от сотых до десятых миллиметра). А контроль параметров готовых дисков, выполняемый на современном оборудовании в соответствии с техническими требованиями, позволяет быть уверенным, что с MEYLE PD вы получаете настоящее немецкое качество.
Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Всем доброго времени суток друзья! сегодня мы поговорим о новых тормозных дисках! Не зависимо от какой марки автомобиля что нужно делать обязательно перед установкой, и какие могут быть последствия если этого не сделаешь,
Вообщем в один наш автосервис приезжает форд на замену передних колодок. Диски он поменял, как он сказал в другом сервисе пол часа назад, так как замена ему вышла дешевле по деньгам.Подобрали ему новые колодки поставили и человек уехал. Приезжает он спустя четыре дня и говорит ваши колодки не тормозят практически все были в недоумении в чем же дело? При снятии колодок оказалось что они стали просто как мраморные и мастер ему сразу же спросил где и как он менял тормозные диски, он ему сказал что диски ему меня по халяве его знакомый в гараже за копейки, взял с него денег символично на сигареты. Мастер попросил позвонить этому знакомому и спросить обезжиривал ли он диски перед установкой. Тот позвонил и спросил на что тот ему ответил, а зачем они же новые!Мастер ему ответил диски приходят в своей консервационной смазке и если не обезжирить диски то происходит вот именно такая ситуация, смазка забивает фракцию колодок и они просто теряют свои тормозные свойства и становятся такими с какими приехал человек в сервис.
Он все сделал обработал диски человек купил еще один комплект колодок и уехал сказав о том что будет впреть обращаться к настоящем мастерам, которые понимают что делают. Ведь он попал на замену колодок на еще один комплект. И он переплатил дважды.
Источник
Смазка при замене тормозных колодок
В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.
Для чего нужна тормозная смазка?
Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.
Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.
Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.
Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.
Требования к смазкам
Смазка должна соответствовать таким требованиям:
- не застывать при низких температурах окружающей среды;
- быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
- иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
- не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
- температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
- проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
- не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
- иметь антикоррозийные свойства;
- не давать прикипать контактирующим поверхностям;
- не вымываться продолжительное время.
Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.
Что смазывать при замене тормозных колодок
Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.
Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.
Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.
Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:
Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.
Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.
Чем смазывать суппорт
Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:
МС-1600
МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.
XADO VeryLube
XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.
SLIPKOTE 220-R DBC
Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220-R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220-R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.
Как правильно наносить
Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.
Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.
От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.
Источник
К чему может привести обработка тормозов медной смазкой
Споров о том, нужно или нет пользоваться медной смазкой, ходит много. Сторонники процедуры говорят, что это позволяет дискам не «прикипать» к привалочной плоскости. Оппоненты отвечают, мол, это лишняя грязь и «развод» дилера. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, и найти истину.
Многие производители тормозных систем все же рекомендуют смазывать привалочные поверхности медной смазкой. У противников этой процедуры свои аргументы, поэтому для начала, разберемся в возможных недостатках такой работы.
Очень часто, когда автомобиль выезжает из сервисного центра, медной смазкой у него обработано буквально все. Включая тормозной суппорт, который просто обмазан «медянкой». Так дилер дает понять неискушенному клиенту, что с тормозной системой автомобиля занимались, причем, очень серьезно. Вон, мол, сколько смазки извели. Эта процедура служит больше для отвода глаз. Тормоза могли вообще не обслуживать. Ведь грязи под толстым слоем не видно.
Еще один минус — смазка может попасть на рабочую поверхность тормозов, что очень плохо. Эта субстанция способна выдерживать высокие температуры, а следовательно она останется на диске, и машина с ней будет скользить до первого столба.
Идем дальше. На шиномонтаже, при смене колес часто предлагают смазать привалочные поверхности тормозного диска и колеса. Мол, «прикипать» не будут. Процедура, понятное дело, не бесплатная. Владелец соглашается, и мастера делают работу… «забыв» при этом почистить эти поверхности от ржавчины. Таким образом, процесс окисления и ржавления металла под смазкой будет идти своим чередом.
Есть и такая теория, мол, смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что приводит к подвижности стыка. В результате крепежные винты колеса расшатываются и могут даже открутиться.
От себя добавим, что это может произойти только при очень больших нагрузках. Скажем, если автомобиль участвует в гонках. Плюсов от смазки заметно больше. Основной — диск не «прикипает» к ступице.
Помните, как шиномонтажники «срывают» колесо? Они берут другое и сильно бьют им по «прикипевшему». Такое возможно, если автомобиль находится на подъемнике и надежно зафиксирован. А в дороге сделать подобное не получится. Если ступица не смазана, «прикипевшее» колесо будет не так то просто снять. А со штатного домкрата, который лежит в багажнике, машина может и упасть.
Поэтому мы рекомендуем при смене колес сначала почистить ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки. Так вы избавите себя от лишних проблем. Вместо медной можно использовать графитовую. Эффект от последней тот же, а стоит в два раза дешевле.
Источник