Замена ступичных подшипников на БМВ Е39
Замена ступичных подшипников на БМВ Е39
Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.
Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:
- При движении по ровной дороге возникает вибрация.
- Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.
Замена переднего ступичного подшипники на Е39
Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:
- ступица с подшипником;
- новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.
Подшипники идут в сборе со ступицей
Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.
Порядок работ по замене переднего подшипника
- Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
- Снять колесо.
- Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
- Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.
Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника
Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.
Замена подшипника задней ступицы
Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.
При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы
Порядок замены заднего ступичного подшипника
- Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
- Поднять автомобиль с помощью домкрата.
- Снять колесо.
- Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
- Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
- Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
- Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
- Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.
Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.
Места крепления ступицы БМВ Е39
Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!
Видео: замена переднего подшипника
Видео: замена заднего подшипника
Источник
Установка опорного подшипника е39
Амортизатор проверяется с помощью шок-тестера (Shock-Tester) непосредственно на автомобиле или на стенде диагностики в разобранном виде. Только на основании такой проверки делается заключение о необходимости замены амортизатора.
При установке:
Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,
При установке:
Установить шайбу (1). Посадочные конусы должны быть чистыми от смазки.
Заменить самоконтрящуюся гайку.
При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
R = положение установки корпуса правой стойки
Исполнение с заводской маркировкой, нанесенной выше поворотной опоры. |
Разжать поворотную опору приспособлением 31 2 200.
При установке:
Сдвинуть поворотную опору домкратом до упора вверх, обращая внимание на установочные метки.
Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,
Отсоединить (если имеется) разъем системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC) и снять колпачок с кабеля.
Отсоединить верхнюю опору амортизационной стойки от колесной арки.
При установке:
Не допускать повреждения колесной ниши.
Надавить на поворотную опору, используя рычаг (1) (например, черенок торцевого ключа) так, чтобы можно было вывести амортизационную стойку из колесной арки наружу.
Приспособления 31 3 352 и 31 3 354 вставляются от фаски приспособления 31 3 341.
Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием. Не использовать поврежденные приспособления, не вносить изменений в их конструкцию. Использовать только подходящие рожки.
Приспособления предназначены исключительно для сжимания и разжимания пружин подвески.
Рожки вставляются от фаски (1) приспособления 31 3 341. |
Вставить пружину в приспособление так, чтобы нижний виток пружины и верхняя тарелка пружины находились между рожками. |
Виток пружины должен войти в углубление по всей окружности.
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.
Не сжимать и не разжимать приспособление 31 3 341 с помощью импульсного гайковерта.
Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.
Снять амортизационную стойку.
Предупреждение!
Разжать приспособление 31 3 341 и снять пружину.
Вставить новую витую пружину с тарелкой и (при необходимости) новой изолирующей прокладкой в рожки, обратив при этом внимание на совпадение конца пружины с изолирующей прокладкой и тарелкой пружины.
При сжатии виток пружины должен полностью войти в углубление.
Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.
Соблюдать последовательность сборки,
Навернуть новую самоконтрящуюся гайку (1) заподлицо на шток поршня рабочего цилиндра.
Конец пружины должен совпадать с концом нижней тарелки или изолирующей прокладки.
Источник
Замена передних амортизаторов на BMW E39
На наконечнике рулевой тяги откручиваем гайку, небольшими постукиваниями по проушине молотком освобождаем тягу (делается для того, чтобы снять тягу и поменять порванный пыльник).
Из поворотного кулака вынимаем наконечник тяги и откручиваем на кулаке болты (т. е. там где в кулак входит амортизатор).
От рулевой рейки откручиваем рулевую тягу.
Для того чтобы обеспечить ход амортизатору вниз ослабляем оба болта рычагов.
Откручиваем гайки верхней опоры амортизатора под капотом.
Забиваем зубило и расклиниваем паз, в котором был болт фиксирующий амортизатор, вынимаем амортизатор в сборе с пружиной опуская их вниз.
После того как вынули амортизатор, чтобы не оторвать трубки подвязываем кулак.
Источник
Опорный подшипник, Как проверить?
fda1981
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 21.9.2009
Из: Минск
bmw728
Просмотр профиля
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
О каком подшипнике речь? О ступице?
Добавлено через 3 минут:
Если да, то вывешешиваем поочереди колеса и пытаемся их раскачать руками в вертикальной плоскости по принципу туда-сюда. колесо должно быть абсолютно мёртвым (люфт = нулю).
Если про опорный в стойке. то подборка в твоём распоряжении, там целый трактат имеется.
Сообщение отредактировал bmw728 — 3.5.2011, 23:43
Валера
Просмотр профиля
Сообщений: 4173
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва, Марьино
fda1981
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 21.9.2009
Из: Минск
Не, не ступицы а стойки
Сообщение отредактировал fda1981 — 13.2.2010, 23:45
губка боб
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 39
Регистрация: 31.8.2009
Из: тула
Валера
Просмотр профиля
Сообщений: 4173
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва, Марьино
bmw728
Просмотр профиля
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Про опорный подшипник амортизатора уже всё давно сказано — он реально вечный. Его беда одна — он набивает своими шариками ямки в обоймах (с обеих сторон) и при повороте руля этот звук выражается глухими ударчиками в пружину. Шарики то выскакивают, то проваливаются в эти микроямки — это особенно слышно при повороте руля на месте. При разборке стойки (для замены аморта, к примеру), рекомендую набивать подшипник (он легко разбирается и собирается) свежей смазкой. Новые подшипники, как и все элементы подвески, в последнее время страдают от минимального количества смазки (производитель конкретно на этом экономит) — проверяйте её наличие перед установкой.
Сообщение отредактировал bmw728 — 14.2.2010, 11:14
fda1981
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 21.9.2009
Из: Минск
Источник