Замена ремня генератора Chevrolet Aveo
Замена ремня генератора Chevrolet Aveo
Неоднократно автомобилисты встречаются со свистом ремня генератора. Это связано с его износом, а также с превышением межсервисного интервала, который составляет около 60000 км.
Процесс замены
Самостоятельная замена ремня генератора на Авео:
- Залазим под автомобиль, где демонтируем защиту, брызговик и правый подкрылок.
- Снизу под автомобилем с правой стороны ослабляет натяг ремня генератора.
Сборка проводится в обратном порядке.
Выбор ремня
Ремень генератора ChevroletAveo имеет каталожный номер 96183108. Стоимость данного изделия составляет 500 руб.
Источник
Замена ремня генератора Авео
Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.
Артикул
Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.
Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.
Ресурс
- На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
- В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
- Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.
Натяжитель ремня
Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.
Неисправности:
- Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
- Следы смазки на поверхности ремня
Замена:
- Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
- Обесточить аккумулятор.
- Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
- Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
- Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
- На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
- Установка деталей производится в обратной последовательности.
Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.
Как подтянуть?
Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.
Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.
Этапы:
- Ослабить гайку крепления к кронштейну.
- Ослабить гайку крепления к натяжной планке
- Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
- Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
- Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
- Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
- Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
- Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
- После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.
В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.
Источник
Chevrolet Aveo Sedan Tiffany › Logbook › ТО№1 Замена ремня ГРМ Авео Т250 (самостоятельно)
Ну что, вот оно и настало мое первое ТО, моей машины.
Впереди очень много букв, тут я попытался описать весь процесс.
Всего спустя 2 месяца владения я добрался до этого, вопроса. Скажем так, бывший владелец не обманул, и ремень действительно был свежим.
Но теперь давайте по порядку. Долго решался, отдать на сто где мне за 1000грн могли все поменять, а именно:
— ремень ГРМ,
— ролик ремня ГРМ с болтом,
— помпу,
— сальник коленвала,
— сальник распредвала,
— ремень генератора/гура/кондера,
— ролик натяжной ремня генератора/гура/кондера,
— антифриз.
Но не факт что это обошлось только 1000. Или же все же попробовать поменять это самому, ведь кто то может, чем я хуже. Но страх незнания или не уверенности так же присутствовал достаточно сильно. Ещё решая как поступить, я себе приобрел немного инструмента который мне явно пригодится в будущем для машины.
В общем получив такой набор инструментов, желание воспользоваться им преувеличилось. Так же сложились обстоятельства, на неделю приехали мои родители повидаться с внуком. Привезли водоотражатель двигателя правый Авео T-200/250/255 GM — 96398984 стоимость 129грн который я заказывал.
Первые дни наводил с папой порядок в гараже, что помогло освободить больше места. В итоге было решено поменять все самим. Изучили видео как чо делать, купили ключ на 41 для помпы, на местном базаре стоимость составила 140 грн (в интернет магазине 70-80грн но не было времени ждать).
Ключ рожковый на 15 для ролика ремня, я покупал давно для велика, по этому у меня был практически весь комплект рожковых ключей и целый набор головок в том числе и торекс. Так же заранее я купил 10 л антифриза Феликс (500грн)и очиститель карбюратора золекс (50грн). В общем приступим к разборке. Домкратим машину с правой стороны, и я поставил машину на козла так как домкрат, нам потребуется дальше, снимаем колесо переднее правое, снимаем снизу 4 болта защиты двигателя. 2 болта передних идут с гайками, два задних болта выкручивать можно не полностью, а ослабить и тянуть защиту в перед. У некоторых стоит за колесом пластиковый брызговик двигателя, так у меня его не было, по этому и снимать мне его не пришлось. Под капотом, отключил клейму, открутил хомут воздушного патрубка который одет на заслонку, вытащил с патрубка какой то разъем (он с фиксатором идет). Откручиваем корпус воздушного фильтра, там 3 болта на 10. Отсоединяем от большого патрубка трубку которая идёт в клапанную крышку. Вытягиваем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком. Перед нами открывается подушка двигателя.
Крепится на 3 болтах, выкручиваем, и откручиваем 2 гайки и один болт с кронштейна двигателя, перед этим не забудьте поддомкратить двигатель с низу,
подушка снята, хоть и одна гайка выкрутилась вместе со шпилькой. Снимаем ремень генератора/гура/кондея берём ключ на 15 и с низу надеваем ключ на натяжной ролик и давим в сторону салона, ролик должен уходить, ремень ослабляется и появляется возможность его снять. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, она состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя крепиться на 4 болтах на 10, нижняя на 3. Но прежде чем снять нижнюю, нам необходимо снять шкив коленвала. Головка на 17 вроде, удлиняем как только можем, делаем побольше рычаг, ставим авто на 5 передачу и давим тормоз (либо напарник либо упираем что то в сидение и тормоз) срываем болт шкива. Открутили, сняли, открылся доступ к пластиковой нижней защите, 3 болта на 10, у меня центральный выкрутился с латунной вставкой, так как задняя часть защиты ремня ГРМ оказалась с трещиной. Далее, откручиваем кронштейн подушки который прикручен к блоку цилиндров, там 4 болта. Выставляем метки, ставим 5 передачу, крутим диск тормозной до тех пор пока метки на звёздах не станут ровно напротив прорезей на пластиковой защите. Диск можно крутить, вставив в прорезь между двух дисков отвёртку и ей крутить по ходу движения. Выставив метки откручиваем звёздочку распредвала, тут тоже поможет тормоз на 5 передаче. На звезде выработки нет, с виду четенькая, в следующий раз можно и поменять.
Вместе с шестерней снимаем и ремень ГРМ. Ремень, был Конти, износ вроде не большой, можно было и не менять.
Откручиваем натяжной ролик ГРМ, один болт всего. Сальник распредвала очень явно тек, выковыривает его отвёрткой, он оказался супер дубовый. Новый сальник вбиваем через деревяшку, что бы не навредить резине, вбиваем по диагонали. Если видна выработка на металле, тогда сальник вбиваем не до самого конца, так будет держать лучше, мы вбили до упора. Нижний сальник коленвала, я купил но не стали менять так как он не тек как верхний, да и съёмника звёзды коленвала у нас тоже не было, звезда так же была в хорошем состоянии в обще не хотелось заморачиваться. Дальше идём к помпе, она не болталась, мы какое то время решали надо ее менять или нет. Ведь новая была куплена, в итоге решили все таки поменять, слили антифриз с радиатора, явно не весь а где то 1/3 часть, я думал это из-за того что машина под наклоном стоит назад и влево. Открутили 3 болта торекс с помпы, думали как потечёт, но нет. Помпа сидела намертво, начали пытаться срывать, упревши молоток об блок цилиндров делая рычаг монтировкой, без успешно, походу кто то помпу посадил на герметик. Грели грелкой корпус, стучали, в итоге слез шкив с самой помпы. Но самый верный способ, это стучать, мы пожалели что решили ее менять. Но постучав сверху, потом с низу мы увидим как она начала вылазить, и о чудо сорвали и из под нее как потек антифриз, благо мы заранее корыто подставили поближе.
Были видны следы герметика, очистив их отвёрткой, вставили новую помпу Валео с прокладкой в виде колечка из резины которое шло в комплекте, а я купил ещё такое отдельно(продам прокладку помпы не дорого).
Ну вот и все, настал момент собирать все обратно. Закрутил 3 болта торекс на помпе (но не затягиваем), одели пластиковый задний кожух, предварительно протерев бензином от потёков масла из под сальника распредвала. Прикрутили звёздочку распредвала смазав болт графтиочкой (дальше практически все болты будут смазаны графтиочкой, так папа сказал). Выставили звёзды по меткам. Берём новый натяжной ролик ремня ГРМ, фиксируем две пластины на нем так что бы отверстия были вместе совмещены при помощи сверла на 5 или чего либо, что у вас есть гараже или под рукой. Ставим что бы загнутый край попадал в паз на блоке двигателя, и прикручиваем. Фиксатор не снимаем.
Одеваем ремень ГРМ, должен отдаться легко, если нет берём заранее купленный/сделанный ключ на 41 и крутим помпу, а она крутится так как мы её не затягивали. Надели ремень, снимает фиксатор с натяжного ролика, проверяем натяжки, выворачиваем ремень на 90 градусов, если выворачивается не больше и не меньше то все ок. В противном случае, опять крутим помпу, до необходимого результата. У нас получилось что ремень крутиться ровно на 90 градусов, но прикол в том что натяжной ролик не отжался. Папа уверил меня что это норм и со временем он отожмётся, типа он имеет страховочное назначение, в случае растяжки что бы ремень был натянут. Что в принципе и логично, а саму натяжку осуществляют при помощи помпы. Затягиваем 3 болта на помпе, прикручиваем пластиковые кожухи защиты ремня ГРМ, вверх и низ. Прикручивая шкив, в каком то видео видел что желательно при закрутке шкива использовать резьбовой фиксатор, так вот тут была не графика а именно резьбовой фиксатор синего цвета (демонтируемый).
Прикручиваем кронштейн от подушки к блоку цилиндров 4 болтами, опуская двигатель с домкрата. Ролик натяжки генератора люфтил, был куплен новый что бы поменять, только вот как менять мы не знали, тем более ключ на 15 единственный, был изрядно погнут в первых неправильных попытках отодвинуть натяжной ролик, да и так провозились с помпой долго, было решено оставить на потом, а точнее сначала изучить как он меняется и поменять. В крайнем случае отдать на сто чисто для замены одного ролика, хотя думаю можно и самому будет попробовать, просто теперь надо купить нормальный ключ на 15.
Тут можно ставить ремень генератора/гура/кондея, изучите в интернете как он должен стоять, потому что мы правильно разобрались с третей попытки. Не знаю как его натягивать, но я тянул натяжной ролик а папа натягивал на шкив кондиционера, но у нас получилось. Далее прикручиваем подушку двигателя, к самому автомобилю и к кронштейну. Можно было ставить коробку с воздушным фильтром, но я хотел почистить дроссельную заслонку с РХХ и заменить ДПДЗ (который был ранее куплен). Снимаем провода с РХХ и ДПДЗ, откручиваем 2 болта вверху и 2 гайки с низу. В низу на хомутах две шланги, снимаем их, снялись довольно тяжело, прикипели. И вот наша дроссельная заслонка у нас в руках, РХХ держится на двух обычных болтиках, а ДПЗД на двух болтах торекс. Дроссельная была не сильно грязная, но грязноватая, носик РХХ так же был не сильно грязный, но так же он был не оригинальный (как я понял).
Очиститель карбюратора золекс, нормальный такой очиститель, очень быстро очистил нагар, который во основном был в туннелях самой заслонки.
После чистки, поставил новый ДПДЗ (вернемся к этому моменту чуть позже), РХХ и давай ставить на место. Сначала шлангочки смазные графиткой, потом прикручивая 2 гайки с низу и болта вверху. Ставим корпус воздушного фильтра на место, 3 болта, большой патрубок надеваем на дроссельную заслонку закручиваем хомутом, вставляем шлангу которая идет с клапанной крышки, вставляем датчик который идет в патрубок. И вот цепляем клейму, и давай побывать заводить, и что крутить но не заводиться, минут 5 побывали нефига, и не понятно почему же. Решил поставить старый ДПДЗ, можно нечего не снимать кроме клеймы акума и самого провода со штекера, выкрутил поставил старый, подцепил штекер, накинул минусовую клейму и давай заводить, и о чудо она завелась. В итоге когда я спрашивал тут за ДПЗД, явного ответа в чем отличие между крестом и лыской я не услышал, и заказал лыска (полумесяц)
Тепрь то у них в каждой позиции написано что и для какой машины, мне нежен был крест. Дальше прикручиваем защиту двигателя, и цепляем колесо. Брызговик двигателя правый, не понял как именно он крепиться, точнее спереди понятно, а вот со стороны колеса не понятно, тоже нужно изучить информацию и поставить. В общем вот и все, поменял все что и хотел, кроме сальника коленвала (который не особо то и надо было менять) и ролика натяжного ремня генератора (менять надо, но нужно изучить как), так же антифриз тоже поменяю тогда когда пойму где подтекает за двигателем.
Источник
Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2
Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.
Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.
Замена ремня
На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:
- коленвала;
- насоса;
- генератора.
Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.
В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.
Порядок демонтажа
Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.
- Переднее колесо и защита.
- Фиксация двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Датчики температуры
- Крепление двигателя.
- Маховик.
- Шкив коленвала.
- Кожух привода.
- Ролик натяжителя.
Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.
Переднее колесо
Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.
Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.
Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.
Воздушный фильтр
Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.
Двигатель
На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.
Ролик натяжителя
За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.
При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.
Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.
Состояние ремня
Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.
Замена и сборка
При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.
Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.
После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.
Источник