Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто KIA OPTIMA SPOTGAGE SOUL HYUNDAI CRETA TUCSON SON
Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование
В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:
2)изношенные маслосъемные колпачки
3)пробой прокладки ГБЦ
3)использование цельнометаллической пакетной прокладки
Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.
Ремонт G4KE
Двигатель 2,4 литра
ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:
- Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
- На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
- Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла
Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.
Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин
НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров
Что было сделано
- Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
- НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
- НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.
Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE
Установка головки цилиндров
— Перед установкой промыть все части.
— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Фильтр держать в чистоте
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
— Будьте внимательны к порядку установки.
— Нанесите герметик на метку (В).
— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров
Вверните болты головки блока цилиндров.
— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
— Не повредите и не уроните клапана.
— держите фильтр в чистоте.
— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Установить цепь ГРМ.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
— После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
— Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Установить шланг отопителя (А).
Двигатель 2,0 литра
В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!
НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).
Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.
НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.
Почему это происходит? Есть несколько гипотез:
- Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
- Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
- Короткий ход поршня
Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. Проекты дачных домов Z500 — http://z500proekty.ru/doma/tag-dachi.html . НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.
В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!
Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.
Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?
Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!
Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?
Такие разные моторы
Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.
А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)
Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.
Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.
Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:
- GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
- DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
- DCVVT – двойная корректировка фаз;
- VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.
Система GDI
Схема DOHC
Схема DCVVT
Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS
В таблице размещены технические характеристики G4KE:
смешанный цикл 8,7 л/100 км
город – 11,4 л/100 км
реальный 350000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Список моделей авто, в которых устанавливался
Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:
- Sorento – кроссовер среднегабаритный;
- Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – среднеразмерный седан.
Kia Cerato
Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:
- Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
- Sonata – переднеприводный седан;
- IX35 – компактный кроссовер.
Hyundai Sonata
Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:
- Delica – компактный минивэн;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – субкомпактный универсал и седан.
Mitsubishi Outlander
Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:
- Journey – среднеразмерный кроссовер;
- Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
- Avenger – полноформатный седан.
Dodge Caliber
Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:
- Patriot – внедорожник;
- Compass – компактный кроссовер.
Jeep Patriot
Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:
- Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
- Citroen C-Crosser – кроссовер.
Peugeot 4007
Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.
G4KE нуждается в следующих операциях ТО:
- замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
- ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
- сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
- АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
- промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
- указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.
Выпускной коллектор из нержавейки
Как узнать стоят ли форсунки
Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!
Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:
- Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
- У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
- В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
- НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии
Должна открыться в отдельном окне
Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.
Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Источник
KIA Sportage › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки в двигателе G4KD
Предисловие…
В конце прошлого года решил поменять свечи, т.к. после последней замены прошло около 30 000 км, купил свечи и приступил в процессу, описывать его в рамках этой записи не буду, все и так знают как это делается. Выкручиваю значит свечу из 1-го цилиндра, 2-го, из 3-го и вижу, что в свечных колодцах стоит масло, таже самая картина в 4-м цилиндре, при этом электроды свечей без масляного нагара, двигатель не "троил" и прочих симптомов неадекватной работы двигателя не наблюдалось… Ну что, приплыли к замене прокладки клапанной крышки…
Замена
По совету друзей и коллег, не стал покупать оригинальную прокладку KIA/Hyundai, а заказал на одном из сайтов, торгующих зап.частями прокладку от производителя Viktor Reinz арт. 71-10110-00, по цене 980р со сроком ожидания 10 дней.
Пока заказ шел, изучил мат.часть по самостоятельной замене прокладки, ибо цена на работу по замене в сервисе составляет от 1500 до 2500 р. Изучив настольную книгу Спортовода, решил, что ничего сложного в этом нет, нужен стандартный набор инструментов, динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм, термомаслостойкий герметик, сама прокладка и пару часов времени.
Согласно руководству, взял головку на "10"и скинул "-" клемму АКБ, снял декоративный кожух с двигателя, отсоединил резиновые шланги системы вентиляции картера, клипсы фиксации проводов, кожух кожух жгутов крепления катушек зажигания, болты крепления самих катушек, вынимаем катушки из колодцев (свечи не выкручиваем) и по схеме отворачиваем 18 болтов крепления крышки:
После откручивания легко крышка не снялась, пришлось по периметру слегка обстучать молоточком через деревянный брусок и поддеть отвертками в районе 2 и 3 болта на вышеуказанном рисунке.
И вот какая картина предстала передо мной после снятия крышки:
Новая прокладка устанавливается в паз крышки, предварительно очистив ее, места нанесения герметика нанесены на прокладку (в местах, где стык с крышкой привода ГРМ)
Очищаем привалочные поверхности, наносим герметик туда, куда нужно, устанавливаем крышку и затягиваем динамометрическим ключем по схеме в 2 этапа, на первом этапе моментом 3,9-5.9 Нм, на втором — 7,8-9,8 Нм:
Установив крышки, заменил в конце концов свечи, масло опять было в колодцах 3-4 цилиндров(((
Установил как и в прошлый раз обычные свечи Denso по 150р.
Собрал все в обратной последовательности, запустил ДВС: не троит, чек не горит, не дымит, масло из под крышки не давит) Ну и фото для памяти)
Итого:
Зап.части и материалы:
-прокладка клапанной крышки Viktor Reinz арт. 71-10110-00 — 980р
-4 свечи зажигания Denso арт. K16HPRU11 — 600р
-герметик Done Deal арт. DD6712
Работа:
-затрачено времени 3ч
-стоимость работы-0р
Источник
Kia Sportage 3G (G4KD). Потекла прокладка ГБЦ после ремонта.
В наш сервис обратился владелец Kia Sportage (3G) с многострадальным двигателем G4KD. Недавно (в конце весны) он ремонтировал мотор. Менял пробитую прокладку под головой. По финансовым соображениям обращался к знакомым мастерам. После ремонта дефект вернулся, но немного в другом образе. Антифриз начал сочиться наружу. На претензии заказчика, исполнители развели руками. (Мало ли там других причин. Плати – мы заново вскроем). Переделывать у тяпляпщиков собственник не решился. Позвонил нам, записался на осмотр и приёмку.
Предыстория Молодой человек, с богатым жизненным опытом, долго искал подходящий автомобиль. Мечтал о Sportage 3-го поколения. Пересмотрел десятки экземпляров. Все потёртые. Стучат. Гремят. За тот капитал, которым он располагал, ему светил хорошо поношенный кроссовер. И вдруг приятель с работы говорит, что такой же 3-й Спортейдж задался идеей продавать его тесть.
Поехали смотреть. Машина – ласточка. 2014 г.в. Ухоженная. Чистая. На креслах рукодельные коврики-половички, вышитые крючком с любовью. А главное пробег – всего 61 тыс. км. И его гарантированно не скручивали. Голова кружилась от счастья. Ударили по рукам.
И вот Спортейдж мчит по шоссе. За рулём молодой человек, с большим жизненным опытом. Радости нет предела. Машина почти новая. Даже запах до конца не выветрился. В салоне тепло. Даже жарко. Может так и должно быть.
В один прекрасный весенний день из печки подул прохладный воздух. Что за напасть? Может антифриза мало? Или радиатор забился? Открыл расширительный бачок. А внутри плёнка машинного масла. И пузырьки… Поехал к мастерам. Вердикт – пробита прокладка ГБЦ. Газы идут в систему охлаждения. Покупай прокладку. Заменим.
В процессе разборки выяснилось. Что прежний владелец, старичок – божий одуванчик, между радиаторами охлаждения и кондиционера установил фанерку/картонку. На зиму. По привычке. А перед продажей авто забыл её снять. Двигатель перегрелся. Головку «вздыбило», со всеми вытекающими.
Новый ремонт
Загнали машину в цех. Скинули клапанную крышку. Отсоединили шланги, патрубки и разъёмы датчиков. Сняли термостат, коллекторы, цепь и звёздочки ГРМ. Открутили болты. Скинули голову. Проверили её плоскость. Всё в норме. Не превышает 0,05 мм. Трещин нет. Подозрения вызвали болты. Позвонили владельцу и спросили:
— Что покупал для ремонта?
— Прокладку ГБЦ и антифриз.
— Нет. Болты не покупал.
— Всё ясно. Тебе на ремонтный мотор поставили старые болты. Они не обжали прокладку. Поэтому её пробило снова.
В отделе запчастей проверили машину по vin-коду. Прокладка и болты нашлись на нашем складе. Промыли систему охлаждения от эмульсии. Приступили к сборке. Через несколько часов Спортейдж радовала своего владельца качественной работой.
Детали для замены:
· 1700 руб – прокладка ГБЦ: ОЕМ 22311-25013.
· 2 240 руб – болты ГБЦ (8 шт.): ОЕМ 22320-25000.
· 600 руб – болты ГБЦ (2 шт.): ОЕМ 22321-25001.
Но! этот перегрев, из-за которого даже повело голову, вскоре напомнит о себе. Придётся менять цилиндропоршневую группу, так как появились задиры. Сейчас капиталить ДВС у владельца нет времени.
Выводы:
· Следите за температурой двигателя, если в машине подозрительно жарко.
· Проверяйте радиаторы, на предмет забитых сот или посторонних предметов.
· Ремонтируйте машину у специалистов, а не у тяпляпщиков.
Замена масла 300 руб. — для новых клиентов на сайте автосервиса.
Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.
Источник
Установка прокладки гбц g4kd
— для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется
— для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие
— для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Снять крышку двигателя (А).
Снять воздуховод (А).
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Снять нижнюю крышку (А).
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Снять шланг отопителя (А).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Снять выпускной клапан.
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
— Перед установкой промыть все части.
— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Фильтр держать в чистоте
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
— Будьте внимательны к порядку установки.
— Нанесите герметик на метку (В).
— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
— Не повредите и не уроните клапана.
— держите фильтр в чистоте.
— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Установить цепь ГРМ.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
— После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
— Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Источник