Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114
Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114
Установил я вчера распорочку с доп опорой… Скажу вам, ребята, это вещь. Супер вещь. Для установки мне понадобилось: – Ключ на 10 (Рожковый или головка); – Ключ на 13 (Рожковый или головка); – Ключ на 17 (Рожковый или головка); – Ключ на 19 (Рожковый или головка); – Крестовая отвёртка; – DMMC .
Так как, DMMC уже имеет опыт установки такой опоры, я решил пойти по лёгкому пути и позвать его на помощь. И в этот день он ни разу не сказал, что ненавидит меня. Ссылаясь на боль в правой руке, он сказал, что ему сложно крутить гайки и я отдал ему фотик, чтоб он запечатлел эти прекрасные моменты. Для начала ослабил гайку генератора,
а потом и открутил его крепление.
Снял крепление и вытер его от грязи, просто, чтоб приятнее было крутить гайки. Потом поставил крепление на место и поставил опору двигателя между блоком и креплением генератора, потом закрутил гайки, но не до упора, потом будем подгонять части распорки.
К этому моменту к нам подошел мужичёк, как сказал DMMC , ни один его дворовый ремонт не обходится без него. Дальше открутил ухо, не понятно для чего оно там,
И вместо него поставил вторую часть опоры двигателя.
Теперь соединяем две части опоры.
С опорой всё. Нужно откручивать гайки стоек. Открутили.
Потом выяснилось, что сирена от сигналки стоит точно в том месте, куда крепится опора на распорку, пришлось снимать и перевешивать.
Дальше всё просто. Почти. Т.к. у меня стойки CC20, и шпильки у них длинные, не понятно зачем, мы не смогли сразу одеть распорку, но через несколько минут усилий и один повреждённый палец — поставили её на место.
Затянул гайки на ней. И соединил опору и распорку подушкой.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110
Всем привет! Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.
Потребность в подобной штуке возникла давно, т.к. спереди установлена и распорка и более толстый стабилизатор, сзади не хватает жесткости.
Почитав интернеты и не найдя не одного толкового обзора или хотя бы авторитетного мнения. Решил вкорячить эту железку и составить мнение о ней самостоятельно. В сети, на тематических форумах, пишут, что если уж ставить заднюю растяжку, то это должен быть или телевизор или крестовина. Якобы ощутимо работают только они.
И ежу понятно, что такие варианты лучше, чем обычная прямая палка, но мне, за такие деньги они нафиг не нужны. Особенно крестовина, ибо возможность трансформации салона бывает просто жизненно необходимой.
Внешний осмотр
Конструкция довольно легкая и не особо внушает доверие. Крепление к штокам стоек мне сразу показались спорным вариантом.
Из описания к железке, Растяжка задних стоек ВАЗ 2108-2115, Приора увеличивает общую жесткость кузова, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости и устойчивости. Устанавливается, как правило, между точками крепления задней подвески. И чем ближе к точкам крепления подвески, тем жестче конструкция и тем меньшее количество элементов кузова подвергается нагрузке. Кроме того, учтена возможность легкого демонтажа/монтажа в эксплуатации. Если необходимо перевезти в багажнике габаритный груз, растяжку можно временно снять.
Установка
Установка, по идее, должна быть очень простой, но на деле, без геморроя не обошлось. Для установки требуется открутить верхние гайки штоков задних амортизаторов, накинуть растяжку и обратно закрутить гайки. Но растяжка отказалась становится на место. В один стакан она проваливалась со свистом, а в другой получилось её затолкать только под углом предварительно разобрав.
Следующим косяком оказалась её длинна. Растяжка была заметно длиннее чем нужно и не вставала на место. Диапазона регулировки сильно не хватило и пришлось снять одну из контрагаек.
Благо, законтрить эту конструкцию можно всего одной гайкой. В итоге расятжка всё таки стала как надо. Растягивать сильно не стал, тянул до тех пор, пока соединение двух частей самой растяжки не обрело жесткость.
Ощущения
Какого то явного эффекта, я не почувствовал. На грани самовнушения немного уменьшился крен. Особо агрессивно, на больших скоростях покатать не удалось. На импровизированной змейке, от края до края дороги, при скорости 60кмч, показалось что крены реально стали меньше, а на одном из колец там где раньше «жопа» держалась, словил небольшой снос. Дорожные неровности проходит абсолютно так же. Сразу после установки растяжки, не устанавливая спинки сидений, я решил провести тест драйв на предмет появления новых скрипов и стуков. На удивление новых скрипов и стуков не появилось, но появился новый звук, пшикающей стойки. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно. Сначала я решил, что стойки и раньше могли пшикали, а я их просто не слышал из за шумки и установленных спинок сидений. Решил поставить спинки, накидать шумки причем в два раза больше чем раньше и катнуть ещё один тест драйв.
Лада 2115 *Samarochka* › Бортжурнал › Первый тюнинг или установка распорки передних стоек
Давно я хотела поставить на мою Самару распорку на передние стойки, да все никак деньги не доходили. А тут, о, радость, выдали оставшуюся зарплату, и я, ничтоже сумняшеся, побежала в магазин за запчастями. На тот момент купить распорку в планы не входило, но увидев на стене распорку на Приору, я поняла, на что уйдет часть з/п. Порыскав по магазинам, я наконец-то нашла желаемое. Как только выдалось свободное время — ноги в руки, МЧ (молодого человека. — прим. автора) под мышку и в гараж. Я настроилась, что установка распорки дело 30 минут — часа. Ведь что сложного?
Сняла крышки со стаканов, открутила все гайки, с неодобрением посмотрела на кронштейн адсорбера и решила «примерить» распорку. Но, казалось бы простая установка в последствии растянулась на 2 часа, а все потому, что:
как вы видите мешает сирена сигнализации и кронштейн адсорбера(как я и думала). Но не будем же отказываться от распорки из-за неудобно расположенной сирены и кронштейна с бортиками?
Снимаем кронштейн и «колхозим». Выступающие бортики было решено выровнять молотком. Но так как молотка не оказалось, все было сделано ключом на 36.
Сирену сместили вниз и прикрутили одним саморезом вместо 3х.
Ну а как еще прикажете сделать? Это был единственный вариант. Хотели вкрутить справа, а провода не хватило.
Ставим адсорбер с кронштейном обратно:
Вроде нормально. Осталось прикрутить, наконец-то саму распорку. И, о, чудо! она встала нормально и ничего больше не мешает.
Вроде бы и тюнинг сомнительный, и пользы не слишком много, но довольна, как слон.
Источник
Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли
Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.
В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.
Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
- На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
- Значительно уменьшается вибрация кузова.
- Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
- Уменьшается риск появление трещин на металле.
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
- Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.
Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.
- Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.
- Если вы готовы, тогда поехали!
Назначение и принцип действия
Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.
Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов.
И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость.
Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.
И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.
Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.
После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.
Разновидности
Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.
Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2109;
- Субару Импреза;
- Мазда 6GG;
- Лада Веста;
- Ниссан Альмера Классик;
- отечественная классика;
- ВАЗ 21099 и пр.
Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.
- Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
- Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.
Рекомендуем: Основные методы форсирования мотора
А стоит ли?
Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.
Дополнительная опора крупным планом
Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.
- Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
- Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.
Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.
Силовым приемом
Странно, что до сих пор многие считают эту железку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить комплект распорок на свой ВАЗ-2115, сперва наотрез отказывался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Однако доводы о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и рассказывать об этом читателям, подействовали. Решился.
Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской фирмы Autoproduct. Довольно свежий товар на отечественном рынке тюнинга — называется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок передних стоек и распорки задних стоек. Разумеется, крепеж и описание. За описание особое спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы проявили замечательную заботу о покупателях, решив не экономить на бумаге.
Ключевые фразы таковы: «Программа обеспечивает комплексное решение по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. При этом улучшаются управляемость, устойчивость, уменьшается нагрузка на кузов максимально, насколько это возможно без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый эффективный способ увеличения жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки суть сильно усеченный вариант каркаса. С ними жесткость кузова на кручение ощутимо возрастает.
Сразу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча неказистых железок. Однако эффект получается замечательный. Исполнение же — для истинных знатоков. Сделано грубо, но прочно и точно. И цена терпимая. А по цвету распорки известно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы отправились на установку в СТК «Билкон». Специалисты этого тюнинг-ателье хорошо знакомы со спецификой подобных работ. И хотя наш CompleX для них оказался в новинку, с другими комплектами они хорошо знакомы и рассказали кое-что интересное. Не забыли мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — постоянный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 встала почти как родная. Достаточно было открутить шесть гаек и завинтить снова. Однако мастера показали недостаток детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 такой проблемы нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.
Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Откинули спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Тут возникла сложность: крепежные детали, распирающие чашку изнутри (так называемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам — иначе они вываливались. И после установки распорки сильно шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если действительно добиваться жесткости, нужно ставить раму между стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, видели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, да и пользоваться багажником неудобно. А наш вариант пусть не сильно помогает, но и вреда от него нет.
Источник
Распорка передних стоек автомобиля (обзор, отзывы и установка)
Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.
Плюсы и минусы растяжки передних стоек
Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:
Преимущества:
- повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
- повышается устойчивость машины при движении по прямой;
- уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.
Недостатки:
- в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.
Какую распорку передних стоек лучше выбрать
Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).
Разновидности распорок передних стоек:
- без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
- с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
- с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
- с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).
Установка распорки показана на видео:
Отзывы после установки растяжки стоек
Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.
Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:
А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.
Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?
Источник
Распорка стоек на ВАЗ. Теория и практика.
Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.
Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.
Из определения понятно, что повышает жесткость кузова. А вот теперь вопрос, надо ли это? Чуть теории – сейчас на всех современных автомобилях установлен подрамник. Он образует силовой квадрат, который равномерно передает усилия на все части кузова от всех нагрузок. А именно двигателя и подвески. На ВАЗе его начали устанавливать только с приходом «РЕНО». А именно на Largus (Logan), Vesta и X-Ray (Sandero). А во всех автомобилях до, двигатель и подвеска крепились непосредственно к кузову.
Теперь чуть про кузов. Кузов во всех ладах несущий (за исключением «Тарзан», но он не конвейерный). А несущие у него лонжероны. Они образуют силовой квадрат, который в том или ином виде проходит с двух сторон от переднего до заднего бампера. Именно он и держит всю нагрузку.
Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.
Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.
А теперь вспоминаем, что основную нагрузку несет лонжерон. Но к его центру, ни один элемент подвески не крепится. Все разнесены, что порождает крутящий момент, который изгибает кузов при каждом маневре автомобиля относительно его оси. И да весь кузов автомобиля не жесткий, он «играет», то есть перемещается. Если думаете, что металл не может перемещаться далеко, слетайте на магистральном самолете и сядьте у окна. Смотри не крыло. При «болтанке» оно может отклоняться до метра в разные стороны.
Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.
Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы — что следующий элемент тюнига — подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).
Теперь перейдем к экспериментам. В журнале ЗаРулем был самый лучший опыт на этот счет. Статья выходила давно в цифрах могу чуть напутать. Но суть передам верно. Взяли три разных автомобиля десятого семейства. Стандарт, легкий тюнинг всего, и «злой» мотор (под 200 л.с.). Взяли несколько разных растяжек от самой дешевой за 300 рублей и до жесткой дорогой за 2000р. И взяли профессионального гонщика который должен был тестировать авто на спец трассе с множеством поворотов. Засекали время прохождения участка.
Так вот на полном «стоке» это было 10 секунд. На «стоке» с дешевой растяжкой – 8с. А с самой дорогой – 7с. То есть даже с самой дешевой время улучшилось на 20%. С дорогой на 30%. А это уже очень весомый показатель.
Примерно такие же пропорции были и автомобиля со «злым» мотором.
И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.
Теперь делаем выводы из всего сказанного. Растяжка способна поднять жесткость подвески и улучшить управляемость. А из этого же следует, что перемещения в лонжеронах уменьшаются. А, следовательно, кузов «живет» дольше (меньше трещин и ржавчины).
Это касается больше передней подвески, так как она испытывает большие нагрузки. Но задняя хорошо скажется на кузовах типа «хетчбек» и «универсал». И очень не значительно повлияет на «седанах».
Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.
Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую . То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.
И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.
Но по личному, более 10-ти летнему, опыту вождения могу сказать. Что при ДТП – последнее о чем будешь думать, это увело ли у тебя стакан от удара. Да и не знаю, как нужно «заинтересовать» ГАИ, чтобы они полезли тебе под капот. Говорю как человек, установивший в «девятку» 126-ой мотор (1,6 л. 16 клапанов). А сверху на это еще и ГБО поставил. Никто не проверял.
Источник