Устройство элеваторов Виды ковшей способы разгрузки расчет
Устройство элеваторов. Виды ковшей, способы разгрузки, расчет
Вопрос 21. Устройство элеваторов. Виды ковшей, способы разгрузки, расчет.
Элеваторами называют машины непрерывного действия, предназначенные для перемещения насыпных грузов (реже штучных) в вертикальном или крутонаклонном (более 60° к горизонту) направлениях. Элеваторы можно классифицировать по следующим признакам:
· по типу грузонесущего органа (рис. 1); ковшовые (а, б, в), полочные (г) и люлечные (д). Ковшовые — для транспортирования насыпных грузов: пылевидных, зернистых и кусковых (цемент, мука, зерно, песок, торф, уголь, различные химикаты и т. п.), реже наливных жидкостей. Люльки подвешены к цепи и могут разгружаться в любом месте нисходящей ветви, что невозможно в полочном, где они прикреплены к цепи неподвижно; полочные и люлечные — для подъема штучных грузов (ящиков, бочек, рулонов и др).
· по типу тягового органа: ленточные (о) и цепные (б) с одной или двумя цепями;
· по углу установки: вертикальные и крутонаклонные (в);
· по скорости движения ковшей: тихоходные до 1,25 м/с, быстроходные до 3,5. 4 м/с и более. В тихоходных элеваторах разгрузка ковшей гравитационная, в быстроходных — центробежная;
· по расположению ковшей на тяговом органе: с расставленными (а, б) и сомкнутыми ковшами (в). Первые применяют для мелкофракционных грузов и часто выполняют быстроходными. Элеваторы с сомкнутыми ковшами — тихоходные с самотечной разгрузкой. Их применяют для подъема крупнокусковых и абразивных грузов; загрузка ковшей производится насыпанием.
Ковшовые элеваторы имеют следующие технические показатели:
производительность до 600 м 3 /ч, высота подъема до 50. 60 м, скорость движения до 4 м/с и более для хорошо сыпучих грузов с применением специальных ковшей.
Элеватор (рис. 2, а) состоит из замкнутого тягового органа — ленты 8, цепи 5, огибающего приводной 1 и натяжной 4 барабаны (или звездочки), К ленте или цепи прикрепляют ковши 2, которые загружаются насыпным грузом в нижней части элеватора 6, а разгружаются через окно 7 в верхней части элеватора. На нижнем барабане (звездочках) установлено натяжное устройство 4.
Привод элеватора (рис. б) включает в себя двигатель, редуктор муфты, останов, барабан (звездочки), Рабочая ветвь наклонных ленточных элеваторов поддерживается роликоопорами, а цепных — опорными роликами или направляющими шинами.
Достоинства ковшовых элеваторов: малые габаритные размеры по сечению и в плане, подъем груза на значительную высоту (до 60 м), простота и надежность конструкции, сохранность транспортируемого груза, возможность обеспечения герметичности. Ковшовые элеваторы имеют ограниченную область применения. Их рационально использовать, главным образом, для подъема легких, не липких, хорошо сыпучих, не кусковых грузов. Кроме того, их применяют для совмещения операций транспортирования с технологическими процессами, например сушка у зерновых элеваторов. Условием нормальной работы элеватора является правильный выбор формы и размеров ковшей, скорости их движения, размеров барабана и звездочек, формы и размеров головки и башмака.
Ковши выбирают в зависимости от производительности элеватора и типа перемещаемого насыпного груза. Форма ковшей определяется способом разгрузки и характеристикой транспортируемого груза.
Для стационарных вертикальных ковшовых элеваторов общего назначения применяют ковши следующих типов (рис. 3); глубокие (а) с цилиндрическим днищем для сухих, хорошо сыпучих грузов; мелкие с цилиндрическим днищем для влажных, плохосыпучих грузов; остроугольные (б) и скругленные (в) с бортовыми направляющими для тяжелых абразивных грузов; специальные ковши (г) для больших скоростей (элеваторы мукомольной промышленности). Ковши изготавливают сварными, литыми, клепаными. Передние кромки усиливают стальным листом из прочной износостойкой стали или наплавляют твердым сплавом.
Для предохранения от обратного хода при остановке груженого элеватора привод снабжают остановами или тормозами (для тяжелых элеваторов). Натяжное устройство пружинно-винтового типа, реже грузовое. На элеваторах устанавливают ловители в случае обрыва цепи.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Все транспортные устройства непрерывного действия делятся на две группы: одна группа — это устройства с гибким тяговым органом, а другая — без тягового органа. Устройства первой группы классифицируются по конструкции тягового органа и его расположению в пространстве. [2]
Элеватором называется транспортное устройство непрерывного действия , предназначенное для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов с подъемом по вертикали или с большим уклоном к горизонту, в ковшах, укрепленных на бесконечном гибком тяговом органе. [3]
Ленточным конвейером называется транспортное устройство непрерывного действия , несущим и тяговым органом которого служит гибкая бесконечная лента, огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. [4]
Подача земли к пескометной головке должна производиться транспортными устройствами непрерывного действия . [6]
После ленточных транспортеров подвесные конвейеры являются, пожалуй, самыми распространенными транспортными устройствами непрерывного действия на заводах резиновой промышленности. [7]
Пневматические и гидравлические транспортные установки, в которых материал перемещается по трубам в потоке воздуха или жидкости, относятся к транспортным устройствам непрерывного действия . Этот вид транспорта часто называют трубопроводным. [9]
Перемещение сыпучих грузов, за исключением разгрузки крытых железнодорожных вагонов, имеет высокую степень механизации и производится, как правило, транспортными устройствами непрерывного действия — ленточными, пластинчатыми, ковшевыми, пластинчато-ков-шевыми конвейерами, элеваторами, пневмотранспортными установками ( рис. 231) ив отдельных случаях гидротранспортом. [11]
Уже к 1930 г. в Советском Союзе производство подъемно-транспортных машин было организовано более, чем на 140 заводах; из них около 50 заводов изготовляли транспортные устройства непрерывного действия . [12]
Нетрудно видеть, что в этих условиях механизация и автоматизация транспорта должна вестись в направлении создания устройств, обеспечивающих наибольшую частоту транспортировки объектов малыми по весу и габаритным размерам транспортными партиями. Этому наиболее полно отвечают такие транспортные устройства непрерывного действия , как транспортеры, конвейеры, элеваторы и различные специальные устройства конвейерного типа. Этот вид внутризаводского транспорта следует считать наиболее перспективным как вследствие неуклонного развития поточного производства, так и вследствие того, что он с успехом может применяться и при отсутствии потока в его обычной форме. Конвейеры и транспортеры, устраняя из процесса транспортировки ручной труд, выгодны еще и в том отношении, что с их помощью до минимума сокращается длительность производственного цикла и размер незавершенного производства, а также резко уменьшается количество обращающейся в цехах громоздкой и дорогостоящей тары. Иногда надобность в последней вовсе отпадает. Наконец, весьма существенно то обстоятельство, что при использовании этих видов транспорта требуется значительно меньшая производственная площадь, чем при использовании автокар, ручных тележек и других средств периодической транспортировки изделий. [13]
В практике изготовления резиновых смесей используются почти все виды транспортных механизмов, применяемых в любой другой отрасли промышленности. За последнее время широкое распространение получают транспортные устройства непрерывного действия , обеспечивающие доставку материала к заданным местам по точно определенному режиму и в заданном количестве. [14]
Источник
Устройство элеватора
Элеватор как транспортное устройство непрерывного действия, предназначенное для перемещения разных грузов и материалов. Основные элементы конструкции элеваторов: тяговый орган, башмак и натяжное устройство, кожух и ковши. Классификации элеваторов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.04.2011 |
Размер файла | 16,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Элеватором называется транспортное устройство непрерывного действия, предназначенное для перемещения грузов и материалов с подъёмом по вертикали или с большим уклоном к горизонту. Для транспортирования сыпучих и мелкокусковых материалов используют ковшовые элеваторы, а для штучных — полочные и люлечные. Несущим органом в элеваторе служат ковши и полки, а тяговым — втулочно-роликовая цепь или прорезиненная лента, на которой они смонтированы.
Ковшевой элеватор состоит из бесконечной ленты 6 или цепей 2, с закреплёнными на них ковшами 1, огибающих два концевых барабана (или звездочки), из которых верхний 3 является приводным, а нижний 4 — натяжным. Ковши загружаются засыпанием материала через жёлоб или зачерпыванием его в башмаке 5. Из ковшей материал разгружается в верхней части элеватора. Верхняя часть кожуха элеватора с заключенными в ней верхним барабаном называется головкой элеватора; часть кожуха с нижним шкивом называется башмаком элеватора. Теперь рассмотрим основные элементы конструкции элеваторов.
Тяговый орган
В качестве тягового органа в элеваторах применяют ленту или цепь. Лента обладает плавным и бесшумным ходом и может работать на больших скоростях (0,75 — 1,75 м/сек.), что является ее преимуществом. Ширина ленты берется на 25 — 30 мм больше ширины ковшей, прикрепляемых к ней. Концы ленты сшиваются или склеиваются. Для прикрепления ковшей к ленте, во избежание ударов головок болтов о барабаны, применяются болты с потайной головкой, а в спинке ковша делается соответствующее углубление, и поверхность ленты, соприкасающаяся с барабанами, остается гладкой. Недостатком ленточных элеваторов является сравнительно небольшая прочность ленты, значительное её вытягивание и склонность к буксованию на барабане. Высота ленточных элеваторов обычно не превышает 20 — 25 м. Ленты применяются резиновые с хлопчатобумажными прокладками. Для прикрепления ковшей к цепям последние имеют специальные звенья, к которым ковши привертываются болтами.
Башмак и натяжное устройство
Башмак предназначен для подвода перемещаемого материала к ковшам, также для установки на нем подшипников вала нижнего барабана или звездочек. Нижний барабан элеватора обычно бывает натяжным. Применяется винтовая или грузовая автоматическая натяжка.
Винтовое натяжное устройство представляет собой подшипник, корпус которого может перемещаться по направляющим. Натяжное устройство монтируется на боковых стенках башмака или на несущей конструкции элеватора. Приводная головка состоит из корпуса, приводного механизма и разгрузочного лотка. Приводные шкивы, зубчатые колеса и др. монтируются на головке элеватора снаружи, для чего к головке прикрепляют соответствующие балки. Для предотвращения обратного хода ленты или цепи при внезапной остановке электродвигателя, разрыве приводного ремня и т. п. на приводном валу элеватора обычно ставят храповик, выключающийся при прямом ходе элеватора и выключающийся при обратном его ходе.
Назначение кожуха является защита механизмов элеватора от воздействия внешней среды и предохранение производственного помещения от пыления. В кожухе так же предусмотрены окна для осмотра. В него заключены обе ветви ковшевой ленты, а иногда каждая из них заключается в самостоятельный кожух. Кожух обычно выполняется отдельными секциями прямоугольного сечения. Секции имеют на концах фланцы для соединения между собой болтами. Чаще всего кожух изготовляется из стальных листов толщиной 1 — 3 мм и угольников, служащих для придания ему жесткости. С кожухом соединяют загрузочный и разгрузочный башмаки в местах загрузки и разгрузки.
Наклонные элеваторы иногда бывают открытыми, без кожуха.
Ковши изготавливаются из листовой стали штампованными, сварными или клепанными, а так отлитыми из твердого пластика.
В зависимости от характера перемещаемого материал ковшам придают различную форму, соответствующую условиям наилучшего зачерпывания материала в башмаке элеватора и правильного выбрасывания его в головке элеватора. Так, для материалов (липких, сбивающихся в комья и т.п.) могущих заклиниваться в ковше, ставят ковши широкие с большим углом раструба между передней и задней стенками, но небольшой глубины. Для материалов же, не заклеивающихся в ковшах, ковши делают более глубокими, с меньшим углом раструба. Последние чаще всего применяются для транспортировки песков, формовочных смесей,
Классификации элеваторов
Различают элеваторы быстроходные, со скоростью тягового органа 1.25-2 м/с, и тихоходные, со скоростью 0.4-1 м/с.
Быстроходные элеваторы применяют для транспортирования порошкообразных, мелко- и среднекусковых материалов; тихоходные — для транспортирования среднекусковых абразивных, крупнокусковых и плохо подвижных материалов.
В быстроходных элеваторах ковши крепят к тяговому органу с зазорами(элеваторы с расставленными ковшами), в тихоходных — вплотную один к другому(элеваторы с сомкнутыми ковшами). Также они отличаются методом загрузки и разгрузки. Быстроходный элеватор загружается сам путем зачерпывания при прохождении нижнего(загрузочного) башмака, а в тихоходный нужно засыпать материал. Разгрузка осуществляется в тихоходных элеваторах гравитационным путем, т. е. транспортируемый материал высыпается в лоток при повороте вокруг верхней звездочки. Из быстроходных элеваторов материал выбрасывается при повороте вокруг звездочки за счет сил инерции. Также существует промежуточный тип элеваторов с гравитационно-центробежной разгрузкой, в них разгрузка происходит преимущественно путем высыпания, но некоторая часть материала находящаяся на поверхности ковша выбрасывается под действием силы инерции.
Разновидностью ковшовых элеваторов являются подъемники непрерывного действия для штучных грузов. В этих устройствах к тяговым цепям крепят не ковши, а шарнирно подвешенные площадки — люльки, это дает возможность не только поднимать, но и опускать грузы. Такие элеваторы называются люлечными. При жестком креплении полок к тяговым цепям элеватор делают наклонным, он используется в основном для подъема различных штучных грузов, подающихся самотеком на полки и самотеком скатывающихся с них. Такие элеваторы используются преимущественно как погрузочно-разгрузочные устройства.
Элеваторы применяют и как пассажирские подъемники непрерывного действия. Кабины для пассажиров подвешивают шарнирно к двум цепям, что обеспечивает свободное прохождение через верхние и нижние звездочки.
элеватор конструкция тяговый башмак ковш
Элеваторы очень удобны для транспортирования грузов и материалов в вертикальном направлении, они позволяют поднимать материал на высоту до 50 м при производительности до 500м 3 /ч. Производительность ковшовых элеваторов рассчитывается по формуле:
v — скорость движения ковшей(м/с),
t — шаг ковшей в метрах, — число ковшей разгружаемых за 1с
q — емкость одного ковша
kн — коэффициент наполнения ковшей материалом:
· kн=0.75-0.8 — цемент, сухой песок
· kн=0.4-0.6 — влажный песок
Элеваторы особенно удобны для заполнения высоких хранилищ — силосов и бункеров.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Основные параметры стационарных ковшовых элеваторов общего назначения. Основные характеристики элеватора: производительность, коефициент дополнения ковша, погонная нагрузка от поднимаемого груза. Характеристика и расчет тяговой пластинчатой цепи M450.
курсовая работа [474,0 K], добавлен 22.01.2014
Классификация и типы автопогрузчиков, значение и преимущества их использования в народном хозяйстве. Устройство и основные параметры средств механизации погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. Технология и схема перемещения контейнерных грузов.
контрольная работа [2,1 M], добавлен 16.05.2013
Транспортное средство — техническое устройство, предназначенное для перемещения грузов или людей. Современные виды машин. Эволюция транспортного средства. История автомобилестроения. Рельсовые и другие транспортные средства. Единая транспортная система.
реферат [111,1 K], добавлен 17.06.2008
Общие сведения о фазах. Устройство и работа амортизатора. Расширительный бачок системы охлаждения, его назначение, устройство. Датчик положения коленчатого вала, назначение и принцип действия. Устройство, принцип действия, схема подключения сигналов.
контрольная работа [1,6 M], добавлен 21.01.2015
Особенности расчета всех основных показателей элеватора — машины непрерывного действия, транспортирующей грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Разгрузка ковшей, определение диаметра звездочки. Определение мощности и выбор электродвигателя.
курсовая работа [758,2 K], добавлен 15.07.2010
Общая характеристика речного транспорта. Анализ себестоимости перевозок. Характеристика сети водных путей. Признаки классификации речных судов. Флот внутренних водных путей. Виды деятельности и устройство речных портов. Устройство судов и их элементы.
отчет по практике [445,7 K], добавлен 17.12.2014
Назначение, устройство и работа фильтров непрерывного действия. Действия локомотивных бригад при неисправности тягового электродвигателя. Переход на аварийный режим. Назначение электротягового магнита, схема его подключения. Прокачка маслом дизеля.
Источник
Элеватор (транспортная машина)
ЭЛЕВАТОР (от лат. elevator — поднимающий * а. elevator; н. Elevator, Becherwerk; ф. elevateur, etrier de levage, соllier de manoeuvre de tubes; и. elevador) — транспортная машина непрерывного действия, перемещающая грузы вверх под углами 60-90° к горизонту в транспортных сосудах (ковшах или люльках), прикреплённых к тяговому органу. Ковшовые элеваторы (основной тип элеваторов в горной промышленности) применяют для транспортирования насыпных грузов, люлечные — штучных грузов. Область использования элеваторов в горной промышленности — межэтажное транспортирование мелко- и среднекусковых, зернистых и пылевидных грузов на поверхности шахт и на обогатительных фабриках.
Предшественники ковшовых элеваторов — многоковшовые водоподъёмники, которые применялись в Месопотамии и Древнем Египте. Для транспортирования насыпных грузов в промышленных условиях элеваторы начали использовать в 19 веке в США и Европе.
Конструкция элеваторов включает (рис.) тяговый орган (две цепи или ленту), к которым прикреплены транспортные сосуды.
Бесконечный тяговый орган огибает укреплённые на металлоконструкции приводные и натяжные звёздочки или барабаны. Загрузка сосудов элеватора осуществляется в его нижней части — башмаке, в который груз подаётся питателем или по наклонному лотку. Разгружаются сосуды при переходе через верхние звёздочки или барабан, при этом груз отводится в разгрузочный патрубок и далее поступает в бункер или другие транспортные средства.
Находят применение так называемые обезвоживающие элеваторы, в процессе подъёма которыми увлажнённых грузов происходит удаление воды через отверстия в ковшах.
Современные элеваторы изготавливают с 2 тяговыми цепями или лентой, тихоходными (скорость транспортирования v = 0,4-1 м/с) с сомкнутыми (закреплёнными вплотную на тяговом органе) остроугольными ковшами с самотечной разгрузкой или быстроходными (v = 1-2 м/с) с расставленными (закреплёнными через определённый шаг на ленте) ковшами со скруглённым днищем с центробежной разгрузкой ковшей. Вместимость ковшей элеватора 1,5-140 д м 3 , производительность элеватора от 20 до 250 м 3 /ч, высота подъёма 50-75 м.
Преимущества элеваторов: небольшие размеры в плане, возможности транспортирования грузов по вертикали или под большими углами наклона. Недостатки: ограничение по крупности, абразивности и липкости транспортируемого груза, большая масса движущихся частей.
Источник