УСЛОВНО РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
· ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
· ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Г л а в а 2. СВЕТОФОРЫ
2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
· входные разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
· выходные разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
· маршрутные разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
· проходные разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
· прикрытия для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
· заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
· предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
· повторительные для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
· локомотивны е для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
· маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;
· горочные разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
2.2. Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие , нормально негорящие , немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.
2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:
· один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью»
· один желтый мигающий огонь «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
· один желтый огонь «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
· два желтых огня, из них верхний мигающий, «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
· два желтых огня «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
· один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ
2.6 . Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).
Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.
Источник
5.6. Условно — разрешающий сигнал светофора
На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал подается щитом со светоотражающим знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т»(рис. 5.45), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Щит устанавливается на мачте проходного светофора (указателя границы блок-участков), расположенного на затяжном подъеме.
Порядок применения условно-разрешающего сигнала при следовании по неправильному пути устанавливается начальником железной дороги.
5.7. Светофоры прикрытия и заградительные
5.7.1. Светофорами прикрытия подаются сигналы:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;
один красный огонь -«Стой! Запрещается проезжать сигнал».
5.7.2. Заградительными светофорами подается сигнал:
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 5.46).
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал:
один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт» (рис. 5.48).
Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
Рисунок 5.46 Рисунок 5.47 Рисунок 5.48
5.7.3. Заградительными светофорами, которые применяются для ограждения подвижного состава на станционных путях, подается сигнал:
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 5.49).
Рисунок 5.49 Рисунок 5.50
В погасшем состоянии (рис. 5.47, 5.50) заградительные и предупредительные к ним светофоры сигнального значения не имеют.
5.8. Предупредительные и повторительные светофоры
5.8.1. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 5.51);
один желтый огонь -«Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 5.52);
один желтый мигающий огонь— «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует прохождения его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».
5.8.2. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что основной (выходной или маршрутный) светофор открыт (рис. 5.53).
В погасшем состоянии повторительные светофоры требуют проследование с особой бдительностью и готовностью остановиться в случае запрещающего показания на основном светофоре.
Источник
Приложение 3.1. Условные сигналы связи с водолазом
1. Для передачи условных сигналов необходимо выбрать слабину сигнального конца (шланг-кабеля), а затем подавать сигналы отчетливо, не сильно дергая вдоль оси сигнального конца.
2. Каждый сигнал обязательно репетируется тем, кому он дается, исключая сигнал тревоги, по которому следует поднимать водолаза без промедления.
3. Направление движения под водой работающий водолаз выбирает, ориентируясь по сигнальному концу: «иди прямо» — по направлению сигнального конца от обеспечивающего водолаза, «иди вправо» и «иди влево» в перпендикулярных направлениях.
4. В аварийном случае при невозможности передачи сигнала по сигнальному концу (шланг-кабелю) и отсутствии телефонной связи следует подавать аварийному водолазу звуковые сигналы. Звуковые сигналы подаются ударом металлического предмета о металл (например, водолазный трап), причем один удар соответствует сигналу «дернуть», а двойной — «потрясти». Аналогично сигналы подаются аварийным водолазом.
Сигналы визуальной связи
Визуальная связь осуществляется с помощью сигналов, которые подаются правой рукой. Сигналы 1-8 являются обязательными. Сигналы 1-19 ночью водолаз подает рукой, освещенной подводным фонарем. Сигналы 20-21 подаются ночью с использованием подводного фонаря.
«Сигнал 1. Все в порядке»
Сигнал 1. Все в порядке. Я выполню (выполняю действие, рекомендованное командиром спуска или находящимся рядом водолазом)
«Сигнал 2. Что-то не в порядке»
Сигнал 2. Что-то не в порядке. Я не могу. (например, не могу «продуться», не вижу, не получается что-то и т.п.)
«Сигнал 3. Беда. Очень плохо»
Сигнал 3. Беда. Очень плохо (знак подается на поверхности воды). Распластанная ладонь поднимается вверх и опускается через сторону вниз. Движение повторяется
«Сигнал 4. Открываю резерв»
Сигнал 4. Открываю резерв (перехожу на дыхание резервным запасом воздуха)
«Сигнал 5. He могу открыть резерв»
Сигнал 5. He могу открыть резерв, помоги мне открыть резерв
«Сигнал 6. Погружайся. Я погружаюсь»
Сигнал 6. Погружайся. Я погружаюсь (показывает при этом на груз, что означает «у меня отрицательная плавучесть»)
«Сигнал 7. Всплывай. Я всплываю»
Сигнал 7. Всплывай. Я всплываю (показывает при этом на груз, что означает «у меня положительная плавучесть»)
«Сигнал 8. Опасность!»
Сигнал 8. Опасность! Прошу немедленную помощь! (указательный палец левой руки указывает на причину плохого самочувствия или неисправность снаряжения)
«Сигнал 9а. Я. У меня. Мой»
Сигнал 9а. Я. У меня. Мой (показывает на себя, что означает «следующий сигнал касается меня»)
«Сигнал 9б. Ты. Он. У тебя. У него»
Сигнал 9б. Ты. Он. У тебя. У него. Его. Этот предмет (показывает на водолаза, часть тела, точку окружающего пространства или предмет, которого будет касаться следующий сигнал)
«Сигнал 9. Они. У них. Эти предметы»
Сигнал 9. Они. У них. Эти предметы (показывает на группу водолазов или скопление предметов, которых будет касаться следующий сигнал)
«Сигнал 10. Собраться здесь»
Сигнал 10. Собраться здесь. Необходимо собраться вместе
«Сигнал 11. Внимание! Стоп!»
Сигнал 11. Внимание! Стоп! (Вслед за этим сигналом следует другой. Если водолазы что-то делали под водой, подача сигнала требует прекращения действий. Если от водолазов что-то требовали, подача им этого сигнала означает отказ)
«Сигнал 12. Сигнал, указывающий направление»
Сигнал 12. Сигнал, указывающий направление
«Сигнал 13. Сигнал, означающий отрицание»
Сигнал 13. Сигнал, означающий отрицание. Нет! Неправильно! (Если палец показал перед этим на ноги, неправильно работают ноги, если на выполняемую под водой работу, неправильно производится работа)
«Сигнал 14. Сигнал, обозначающий замедление»
Сигнал 14. Сигнал, обозначающий замедление. Делай медленнее. Спокойнее (например, медленно работай ногами, дыши спокойно и т.п.)
«Сигнал 15. Сигнал, обозначающий ускорение»
Сигнал 15. Сигнал, обозначающий ускорение. Быстрее. Спеши
«Сигнал 16. Сигнал, напоминающий о выравнивании давления»
Сигнал 16. Сигнал, напоминающий о выравнивании давления и т.п. (делай глотательные движения, уровняй давление в ушах, маске)
«Сигнал 17. Сигнал, свидетельствующий о незнании или о непонимании»
Сигнал 17. Сигнал, свидетельствующий о незнании или о непонимании. Не понимаю. Повтори, что хочешь сказать. Как дела? (Если перед этим показать на грудь — «как дыхание?», на сердце — «как ритм сердца?»)
Источник
УСЛОВНО — РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
2.19. На участках с автоблокировкой условно — разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно — белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ
2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:
один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью";
один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
2.21. Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.23 а).
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис. 2.23 б).
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23 в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 2.24);
один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт" (рис. 2.25);
один желтый мигающий огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".
2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь" (рис. 2.27 а);
желтый огонь — "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня" (рис. 2.27 б);
желтый огонь с красным — "Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь" (рис. 2.27 в).
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27 г).
Белый огонь (рис. 2.27 д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует:
зеленым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
желтым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок — участка";
желтый огонь — "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок — участок";
желтый огонь с красным — "Разрешается движение с готовностью остановиться на блок — участке; следующий блок — участок занят".
В случае вступления поезда на занятый блок — участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в пункте 2.24 настоящей Инструкции.
Источник