Уход за холодильными машинами текущие осмотры и чистки
Судовые рефрижераторные установки
Уход за холодильными машинами, текущие осмотры и чистки
0.0 00 Вся холодильная установка должна содержаться в чистоте и опрятности. После остановки холодильных компрессоров и после каждой произведенной переборки помещение холодильных машин должно быть убрано, а остатки гасла, воды и пр. удалены. Холодильные машины должны быть окрашены, а по мере стирания окраски они должны окрашиваться заново. Для обеспечения постоянного исправного состояния холодильных машин и их бесперебойной работы необходимо производить периодический осмотр их частей. Такой…
Особенности эксплуатации автоматических фреоновых установок
0.0 00 Предельное количество воды на конденсатор судовой фресковой установки составляет от 500 до 800 л/час на каждые 1000 кал/час, при максимальном давлении воды в конденсаторе до 2 атм. Увеличение количества воды не дает заметного снижения температуры конденсации, но приводит к быстрому износу труб. Пропуская указанное количество воды через конденсатор, можно получить давление конденсации 6,0 – 6,5 атм. Когда имеются две или три фреоновые установки,…
Контрольно-измерительные приборы и автоматика в холодильных установках
0.0 00 Автоматика в холодильных установках применяется для обеспечения безопасной, бесперебойной и экономичной работы холодильной установки и для облегчения труда обслуживающего персонала. Автоматизация холодильной машины имеет место, в основном, при работе на фреоне и сернистом ангидриде. Автоматизация углекислотных установок из-за больших давлений не применяется, а для аммиачных установок автоматизация применяется редко. Все контрольно-измерительные приборы должны подвергаться проверке в следующие сроки: манометры – раз в год,…
Остановка холодильных машин
0.0 00 Остановка холодильной машины должна производиться после достижения требуемых температур во всех охлаждаемых помещениях. Для остановки холодильной машины необходимо: а) закрыть регулирующий клапан (вентиль), после чего, не останавливая компрессор, оставить его работать некоторое время, чтобы дать ему возможность отсосать из испарителя и подать в конденсатор максимальное количество хладагента; б) закрыть запорный вентиль на всасывающей трубе компрессора и продолжать его работу до тех пор, пока давление по термоманометру на…
Оттаивание трюмных змеевиков
0.0 00 При понижении температуры в охлаждаемых помещениях содержащаяся в воздухе влага осаждается в виде инея на охлаждающих змеевиках. Присутствие инея на змеевиках сильно понижает их теплопередачу, поэтому при появлении инея необходимо производить очистку или оттаивание змеевиков. Если возможен во время рейса судна доступ в охлаждаемые помещения к змеевикам (например, в судовые провизионные камеры), змеевики необходимо очищать щетками и скребками от инея;. Если температуру в…
Удаление воздуха из холодильной установки
1.0 01 Присутствие воздуха резко понижает холодопроиз-водительность холодильной установки, и при обнаружении воздуха в системе его необходимо тотчас же удалить. Для удаления воздуха, закрыв регулирующий клапан, нагнетают в конденсатор холодильный агент. После остановки конденсатора воздух вследствие того, что его удельный вес меньше удельного веса холодильного агента, скопляется в наиболее высоких местах нагнетательного трубопровода. Затем следует приоткрыть имеющийся в наиболее высоких местах нагнетательного трубопровода специальный кран…
Спуск масла из холодильной установки и смазка машин
0.0 00 Присутствие масла, попадающего в трубопроводы холодильного агента через цилиндры и сальники компрессора, вредно отражается на работе холодильной установки: масло по трубам попадает в конденсатор и испаритель, где оно густеет и покрывает внутренние поверхности змеевиков, вследствие чего ухудшается теплопередача через их стенки. Конденсатор и испаритель могут полностью закупориться маслом, что вызовет остановку холодильной машины. Во избежание этого необходимо производить периодически выпуск масла, скопляющегося в…
Работа углекислотных машин в тропиках
0.0 00 Когда температура воды, идущей на конденсатор, превышает 25 – 28″С, то снижение в конденсаторе углекислоты становится невозможным. Для работы холодильной установки при переходе судна через теплые моря необходимо обеспечить достаточное давление в конденсаторе, для чего следует добавить в систему углекислоту в таком количестве, чтобы обеспечить следующие давления в конденсаторе, в зависимости от температуры охлаждающей конденсатор воды: Температура охлаждающей конденсатор воды – 25°С 27oC 33oC…
Наблюдение по контрольным приборам холодильной установки
0.0 00 Во время работы холодильной установки следует вести непрерывное наблюдение за показаниями всех контрольных и измерительных приборов. Наблюдать необходимо за следующими величинами: а) числом оборотов в минуту; б) давлением и температурой в конденсаторе; в) давлением и температурой в испарителе; г) температурой нагнетательной трубы компрессора; д) температурой входящей в конденсатор и выходящей из него охлаждающей воды; е) температурой отходящего из испарителя в охлаждаемые помещения рассола и температурой…
Пуск холодильных установок
0.0 00 Для пуска в ход холодильной установки необходимо выполнить следующие операции в последовательном порядке: а) приготовить к пуску в ход двигатель, приводящий в действие компрессор; б) провернуть двигатель вместе с компрессором на полный оборот и, если требуется, поставить его в пусковое положение; в) заполнить маслом все смазочные аппараты, приборы и масленки для смазки движущихся и трущихся частей, сальников поршневых штоков и др., дать доступ масла ко всем…
Источник
СПРАВОЧНИК МЕХАНИКА ПО СУДОВЫМ РЕФРИЖЕРАТОРНЫМ УСТАНОВКАМ
Дудко Н.В., Абрамчук В.В. Справочник механика по судовым рефрижераторным установкам. — М.: Транспорт, 1979. — 351 с., ил., табл.
Справочник содержит сведения о судовых рефрижераторных установках, системах кондиционирования воздуха, компрессорах, теплообменных аппаратах, оборудовании и основных приборах автоматической защиты и регулирования. Рассмотрена унификация узлов и деталей компрессоров. Приведены термодинамические и теплофизические характеристики рабочих тел рефрижераторных установок, хладоносителей, адсорбентов, теплоизоляционных материалов и смазочных масел.
Рассмотрены эксплуатация и ремонт рефрижераторных установок, системы кондиционирования воздуха и технологические режимы перевозки скоропортящихся грузов.
Справочник предназначен для рефрижераторных механиков и других специалистов, занимающихся эксплуатацией и ремонтом судовых рефрижераторных установок и систем кондиционирования воздуха.
Содержание
Глава 1. Основные физические определения в холодильной технике
Глава 2. Холодильные агенты и хладоносители. Их свойства
Глава 3. Вспомогательные материалы
Глава 4. Цикл холодильной машины
Глава 5. Холодильные машины на морских судах
Глава 6. Приборы автоматики
Глава 7. Изоляция судовых рефрижераторных помещений и оборудования
Глава 8. Эксплуатация рефрижераторных установок
Глава 9. Планово-предупредительный ремонт
Глава 10. Кондиционирование воздуха на судах
Глава 11. Технология перевозки скоропортящихся грузов
Глава 12. Извлечение из Правил техники безопасности
________________________________________________________________________
Источник
Судовые рефрижераторные установки
Рефрижераторные установки на судах служат прежде всего для того, чтобы в течение длительного времени сохранять продукты, особенно легкопортящиеся. Некоторые суда для перевозки генеральных грузов имеют также один или несколько грузовых рефрижераторных трюмов. Рефрижераторные суда предназначены исключительно для перевозки охлажденных или замороженных грузов. Очень хорошо оборудованы рефрижераторные установки на рыболовных и рыбоперерабатывающих судах. В охлаждающем контуре компрессора тепло забирается от хладагента, который испаряется при низких температуре (обычно ниже 0° С) и давлении. Температура хладагента за счет сжатия поднимается настолько, что принятое до этого тепло может быть отдано, например, охлаждающей воде с более высокой температурой. Для этой цели к установке необходимо подвести энергию, что в данном случае происходит за счет работы, совершенной компрессором. В качестве хладагента используется вещество, переносящее тепло в охлаждающий контур, причем оно принимает тепло в холодильной камере и отдает его морской воде. Посмотрите сами! Газель рефрижератор цена у «ХолодАвтоЦентр» очень привлекательна. В судовых охлаждающих контурах чаще всего применяют дифтордихлорметан CCIF2, или фреон-12, и дифторхлорметан CHF2CI, или фреон-22.
Принцип действия судовой рефрижераторной установки показан на рисунке. Пары хладагента, имеющие низкие давление и температуру, всасываются компрессором и сжимаются до 0,6—0,8 МПа, при этом температура превысит температуру забортной воды, применяемой для охлаждения конденсатора. В конденсаторе тепло хладагента забирается протекающей забортной водой, за счет чего сжижаются пары хладагента при постоянных температуре и давлении. Жидкий хладагент после конденсатора попадает в расширительный клапан, где его давление снижается. Одновременно происходит резкое снижение температуры, и хладагент из жидкости превращается в пар с очень большим влагосодержанием. После выхода из расширительного клапана хладагент испаряется в испарителе и забирает из рефрижераторной камеры требующееся для этого тепло. Для обеспечения лучшей циркуляции воздуха, способствующей более интенсивному теплообмену, в испарительной камере устанавливают вентилятор. Он забирает воздух из рефрижераторной камеры и снова нагнетает туда воздух, охлажденный в испарительной камере. Как рефрижераторные, так и испарительные камеры должны быть хорошо изолированы, чтобы по возможности сократить потери тепла, возникающие из-за большого перепада между температурами камер и окружающей среды.
Судовая рефрижераторная установка
1 — компрессор; 2 — конденсатор; 3 — расширительный клапан; 4 — испаритель; 5 — вентилятор; о — рефрижераторная камера; 7 — помещение испарительной установки.
Источник
Безопасное обслуживание судовых рефрижераторных установок
При обслуживании рефрижераторных установок необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации холодильных установок на судах ФРП, Правилами техники безопасности на судах ФРП, а также инструкциями заводов-изготовителей оборудования.
В рефрижераторном машинном отделении на видных местах дол быть вывешены:
инструкция по технике безопасности, основные положения по эксплуатации рефрижераторной установки;
схемы трубопроводов хладагента, а также правила по оказанию первой медицинской помощи. Каждый вентиль должен иметь маркировку с указанием его назначения.
Холодильные установки должны быть оборудованы устройствами автоматической защиты от опасных режимов работы. Персонал, находящийся в рефрижераторном отделении, должен иметь при себе противогазы Кроме того, у входа в помещение аммиачных установок должны находится два дыхательных аппарата (КИП-8 или ACB-2), два газонепроницаемых костюма, два спасательных пояса и комплект страховочных штертов из стального троса длиной 15-30 м с коушами и карабинами на обоих концах. В помещении должна быть включена приточно-вытяжная вентиляция; исправность и готовность к действию аварийной вентиляции проверяется каждую вахту.
Помещение фреоновых рефрижераторных установок должно снабжаться не менее, чем двумя парами резиновых перчаток и брезентовых рукавиц. Кроме того, у каждого входа в помещение фреоновых рефрижераторных машин должно находиться по два изолирующих
Администрация судна должна осуществлять постоянный контроль за состоянием средств защиты, правильным их хранением и использованием, исправностью, своевременной заменой отельных частей, утративших свои защитные свойства.
Прием (слив) хладагента является работой с повышенной опасностью. Поэтому на производство этой работы должен быть оформлен наряд-допуск. Общее руководство проводимыми на судне работами но приему (сливу) хладагента осуществляет капитан, контроль возлагается на старшего механика, а ответственность за правильное и безопасное проведение работ возлагается на механика рефрижераторных установок, под непосредственным руководством которого должны производиться эти работы.
При дозаправке рефрижераторной установки хладонами в количестве до 200 кг, контроль и непосредственное руководство работами должен осуществлять рефрижераторный механик.
До начала работ по приему (сливу) хладагента рефрижераторный механик должен: провести с участниками данного процесса целевой инструктаж по технике безопасности, внешне осмотреть заправочный трубопровод и проверить исправность устройств для заправки системы хладагентом, установить в необходимых местах соответствующие знаки безопасности и предупреждающие надписи, проверить исправность штатной аварийной вентиляции рефрижераторного отделения, обеспечить готовность аварийной группы, доложить вахтенному помощнику капитана о готовности, а также о начале работ.
На период приема (слива) аммиака все судовые работы должны быть прекращены. Судно должно быть ошвартовано к причалу первым корпусом. Швартовка других судов или
плавсредств к судну, принимающему (сливающему) аммиак запрещается.
При приеме (сливе) аммиака с судна на судно в порту, они должны быть надежно
ошвартованы друг к другу. Передача аммиака с судна на судно в открытом море при помощи заправочного тру6опровода должна производиться только при условии, что суда ошвартованы лагом друг к другу или одно стоит на бакштове у другого. В последнем случае заправочный трубопровод должен иметь достаточную слабину, необходимую для его сохранности при максимальном движении судов относительно друг друга.
Судовой запас хладагента хранится в баллонах, которые должны иметь опломбированные предохранительные колпаки, резиновые кольца или другие устройства, предохраняющие их от ударов друг о друга. Погрузка баллонов на судно производится в специальном металлическом контейнере с ячейками, обеспечивающими устойчивость и надежность крепления баллонов. Помещение для их хранения должно быть обеспечено необходимыми средствами пожаротушения, изоляции, иметь исправную вентиляцию и закрываться на ключ. Баллоны устанавливаются в спец оборудованных гнездах или клетках: предотвращающих их смещение в условиях штормовой погоды. Пустые баллоны должны храниться отдельно от наполненных. Переносить баллоны вентилями вниз не допускается.
Перед подсоединением к системе каждый баллон необходимо продуть, слегка приоткрыв клапан. Продувку следует производить в противогазе и резиновых перчатках, выходное отверстие клапана баллона должно быть направлено в сторону от paботающего.
Заносить баллоны с аммиаком в рефрижераторное отделение для заполнения системы, а также производить слив аммиака из системы холодильной установки в баллоны в судовых условиях (не зависимо от нахождения судна) запрещается.
При аварийной утечке (прорыва) аммиака и поступлении его в рефрижераторное
немедленно надеть противогаз;
произвести дистанционное отключение распределительного щита;
включить аварийную вентиляцию и систему орошения;
эвакуировать из аварийной помещения пострадавших и загерметизировать двери;
доложить об аварии рефрижераторному механику и вахтенному помощнику капитана;
принять необходимые меры для выявления мест прорыва, локализации и ликвидации
Вахтенный помощник капитала после получения сообщения об аварийной утечке аммиака должен:
объявить по судну тревогу «Аварийный прорыв аммиака»;
собрать экипаж в носовой части палубы и развернуть судно к направлению ветра.
Предохраняясь от отравления аммиаком, члены экипажа, не имеющие защитных средств, должны дышать через марлю или ткань, смоченную водой.
Во всех экстремальных cлучаях (пожар, угроза жизни) по указанию капитана хладагент должен быть выпущен за борт.
Источник