Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d x версии 3 0 и выше
Cocos2d-x
Cocos2d-x is an open-source game framework written in C++, with a thin platform dependent layer. It is widely used to build games, apps, and other cross-platform GUI based interactive programs. There are also JavaScript and Lua bindings included!
Brand New Graphic Renderer: The Cocos2d for Windows PC renderer is optimized for 2D graphics with OpenGL. It supports skeletal animation, sprite sheet animation, coordinate systems, effects, multi-resolution devices, textures, transitions, tile maps, and particles. It adopts a RenderQueue design.
Game engines include many components that when used together will help speed up development time, and often perform better than homemade engines. A game engine is usually comprised of some or all of the following components: a renderer, 2d/3d graphics, collision detection, a physics engine, sound, controller support, animations, sequences, and more.
Game engines usually support multiple platforms thus making it easy to develop your game and then deploy it to multiple platforms without much overhead at all. Since Cocos2d-x is a game engine, it provides a simplified API for developing cross-platform mobile and desktop games. By encapsulating the power inside an easy to use API, you can focus on developing your games and worry less about the implementation of the technical underpinnings. Cocos2d-x will take care of as much or as little of the heavy lifting as you want.
Why would you want to choose Cocos2d-x over other available game engines?
- Modern C++ API (please refer to the modernizing done in version 3.0)
- Cross-platform — desktop and mobile
- Capability to test and debug your game on the desktop and then push it to a mobile or desktop target
- A vast API of functionality including sprites, actions, animations, particles, transitions, timers, events (touch, keyboard, accelerometer, mouse), sound, file IO, persistence, skeletal animations, 3D
Note: How to Install and Setup Cocos2d-x for Windows PC > Click Here.
Источник
Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и выше
В данном руководстве вы узнаете о том, как создать простую игру с помощью Cocos2d-x 3.0 или более поздней версии в среде разработки Windows и как скомпилировать её для запуска в Windows и Android.
Что такое Cocos2d-x?
Cocos2d-x – кросс-платформенный фреймворк для игр (и других графических приложений, например, интерактивных книг), основанный на cocos2d для iOS, но вместо Objective-C использующий языки C++, JavaScript или Lua.
Одно из преимуществ этого фреймворка – возможность создания игр для разных платформ (Android, iOS, Win32, Windows Phone, Mac, Linux и другие). При этом основа программы остается той же – требуется лишь незначительная адаптация под конкретную платформу.
Консоль Cocos2d-x
Консоль cocos2d-console появилась в версии 3.0. Это командная строка, предусматривающая те же функции, что и средства управления проектами в Cocos2d-x или Cocos2d-JS — создание, выполнение, построение, отладку и т.д.
Создаём свою первую игру
1. Скачайте последнюю версию фреймворка и распакуйте архив. В данном руководстве использовалась версия 3.3rc0, а архив фреймворка был распакован на рабочий стол (C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0).
Структура директории Cocos2d-x версии 3.3 RC0
2. Чтобы создать в cocos2d-x новый проект, используйте setup.py (скрипт на языке Python), который находится в папке фреймворка. Он позволит конфигурировать все переменные среды для платформ Win32 и Android. Перед выполнением setup.py вам потребуется скачать, инсталлировать и конфигурировать следующие элементы:
Расположение setup.py
3. Откройте командную строку (cmd.exe) и выполните следующие команды:
– Перейдите в папку скрипта (папку фреймворка):
– Выполните скрипт setup.py:
Примечание: чтобы выполнить команду Python из командной строки, добавьте в переменную среды path папку, куда установлен Python. Скрипт потребует пути инсталляции для Android SDK, Android NDK и ANT.
– Папка Android NDK:
Cocos2d-console требует указания пути к папке NDK
– Путь к папке Android SDK:
Cocos2d-console требует пути к папке SDK
– Путь к папке Apache ANT:
Cocos2d-console требует пути к папке ANT
После указания всех путей снова откройте командную строку (cmd.exe). Это действие необходимо для использования команд cocos2d-console.
4. Наберите cmd.exe, чтобы выйти на командную строку (команды cocos2d-console можно вводить только здесь) и снова откройте папку фреймворка:
На следующем шаге мы создадим новый проект Cocos2d-x:
Создание проекта Cocos2d-x
- new: создаёт новый проект; за ним должно следовать имя проекта (в данном примере -MyGame);
- -p: задаёт имя пакета;
- -l: выбирает язык программирования; значением может быть cpp или lua;
- -d: директория, в которой фреймворк создаёт структуру проекта.
Структура директории MyGame
Созданный проект содержит базовый код игры (классы), ресурсы (изображения, аудио и т.д.) и по одному проекту для каждой поддерживаемой фреймворком платформы.
Создаём Android-приложение
- Для создания игровых приложений для Android вам нужно конфигурировать все переменные среды (Android SDK, Android NDK и ANT). Если вы ещё не выполнили этот шаг, смотрите выше раздел «Создаём свою первую игру».
- Установленный Java Development Kit (JDK)
1. Мы будем компилировать игровую программу для нескольких архитектур, а фреймворк не компилирует по умолчанию для x86 и armeabi-v7a. Отредактируйте файл Application.mk в C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0\Project\MyGame\proj.android\jni
Расположение файла Application.mk
2. Добавьте в этот файл следующую строку:
Application.mk после добавления строки APP_ABI
Теперь, после добавления целевых архитектур, давайте скомпилируем нашу игру!
3. Используя подсказку командной строки, перейдите в папку фреймворка:
4. Выполните показанную ниже команду и запустите игру для Android:
Выполнение команды для компиляции и выполнения игры для Android
- run: компилирует и выполняет проект;
- -s: путь к папке проекта;
- -p: выбранная платформа.
Если всё работает правильно, то команда cocos2d-console будет использовать adb (если это задано в переменных среды) для инсталляции файла APK на подключённом устройстве или инициализированном эмуляторе. При их отсутствии команда будет ожидать доступности устройства или эмулятора, как показано ниже:
Команда ожидает устройства или инициализированного эмулятора
При наличии подключенного устройства или инициализированного эмулятора появится следующий экран:
Экран игровой программы на платформе Android
Создание приложений Win32 (для ПК под Windows 7 или Windows 8)
Нам потребуется Visual Studio 2012 или более поздняя версия.
1. Используя приглашение командной строки (cmd.exe), перейдите в папку, куда был распакован фреймворк:
2. Для компиляции и запуска игры на выполнение в среде Windows введите команду:
Выполнение команды компиляции и запуска игры в Windows
- run: компиляция и запуск на выполнение выбранного проекта
- -s: путь к папке проекта
- -p: выбранная платформа
Если всё работает правильно, то после выполнения команды run вы увидите следующий экран:
Экран игры на платформе Windows
Для компиляции и запуска проекта игры можно использовать Visual Studio:
1. В директории Project откройте файл Visual Studio MyGame.sln в папке “proj.win32”.
Структура директории проекта Win32
2. Для компиляции проекта нажмите F6 (или используйте меню Build -> Build Solution) и F5 для его запуска (либо меню Debug -> Start Debugging). После построения и выполнения вы должны увидеть тот же экран, что и после выполнения шагов для консоли.
Проект Win32, открытый в Visual Studio
Итак, теперь вы знаете, как создать и скомпилировать игру для Android (x86 и ARM), Windows 7 и Windows 8 (в режиме десктопа), браво 🙂
Чуть не забыли
В настоящее время в версии Cocos2d-x 3.3 есть проблема – инструментарий не позволяет создавать проекты (подробности здесь). Эта проблема исправлена в последней предварительной редакции, но в последнем релизе Cocos2d-x пока остается.
Подробности по оптимизации компиляции смотрите в наших замечаниях по оптимизации.
Хозяйке на заметку
- Скопировать ссылку
- ВКонтакте
- Telegram
Похожие публикации
Intel INDE Multi-OS Engine
Использование Intel HAXM при разработке приложений для Android Wear и TV
Приложения Intel для Android. Информационные ресурсы
Вакансии компании Intel
Комментарии 7
В настоящее время в версии Cocos2d-x 3.3 есть проблема – инструментарий не позволяет создавать проекты (подробности здесь). Эта проблема исправлена в последней предварительной редакции, но в последнем релизе Cocos2d-x пока остается.
Я конечно понимаю, что это перевод, но сейчас уже доступна версия 3.6, зачем писать устаревшую информацию?
Обещали рассказать о том, как создать простую игру. А на самом деле показали, как показать картинку с помощью Cocos2D.
Жду следующую статью, где вы действительно опишите, как создать простую игру (например, типа настольной, где игроки бросают кубики по очереди и их фишки передвигаются по полю).
Мы используем cocos2d-x в приложениях уже два года (тогда была ещё версия 2.0).
Cocos2d-x близок к железу по сравнению с другими подобными проектами. В некоторых местах это позволяет существенно ускорить работу за счёт низкоуровневых оптимизаций. Например, у нас есть своя полуавтоматическая система для пакетной отрисовки в дополнение к встроенной. Встроенная система умеет «пакетить» только идущие подряд вызовы отрисовки, а наша собирает однородные не перекрывающие друг друга объекты в буфер вне зависимости от порядка. Самое оно для типографики, теней, и тому подобного.
С другой стороны, близость к железу может мешать глубокому освоению. Хотя, если вы пишете что-то достаточно большое, знание OpenGL пригодится всегда.
У cocos2d-x мало хороших периферийных инструментов. У нас собственная реализация потоков, сетевого взаимодействия, своя событийная система. Это всё в самом движке уже есть, но реализация хромает на обе ноги. Для проекта среднего уровня, тем не менее, более чем достаточно. Ещё нас категорически не устроила реализация рендеринга шрифтов, но это уже относится к нашей специфике.
В целом, не смотря на кучу возможных жалоб, это лучший проект в сфере по мнению меня и команды. И открытая лицензия играет немалую роль, можно без проблем исправить или дополнить движок по своему вкусу.
Источник
cocos2d-x Getting started with cocos2d-x Installation or Setup(Windows)
cocos2d-x is an open source, cross-platform game engine. It allows developers to code in C++, Lua and Javascript deployment into iOS, Android, Windows Phone, Mac OS X, Windows Desktop and Linux.
PREREQUISITES
Build Requirements
- Mac OS X 10.7+, Xcode 4.6+
- Windows 7+, VS 2012+
- Ubuntu 12.10+, CMake 2.6+
- Python 2.7.5
- NDK, JDK, ANT (Android development)
Runtime Requirements
- iOS 5.0+ for iPhone / iPad games
- Android 2.3+ for Android games
- Windows Phone 8+ for Windows Phone games
- OS X v10.6+ for Mac games
- Windows 7+ for Windows games
Installation
Download everything below:
After downloading everything above,
install the JDK and at the same time create a new variable called: JAVA_HOME and give it the path to where you installed the JDK above.
unzip the Android SDK and NDK to the same root location. (maybe:
install Python and take note of where you placed it.
extract Apache Ant and place the entire folder where you wish to keep it. Take note of where you placed it.
add the paths for Apache Ant and Python to your PATH variable.
now, test your environment before continuing. Launch a command prompt and execute:
If everything works it is time to run setup.py to configure your Android development environment. This will set the necessary environment variables needed. If you haven’t configured this environment before, you will be prompted to enter paths for variables that are not found. You run setup.py from the directory Cocos2d-x is in.
Inside your Cocos2d-x directory run:
caution: You must not use the
sign. Use the full path to your home directory. Otherwise, the scripts will fail due to error path value.
Источник
Running Cocos2d-x on Windows 10
With Microsoft’s latest open source code contribution to the Cocos2d-x project [https://github.com/cocos2d/cocos2d-x/pull/12107], Microsoft has enabled Cocos2d-x to run on Windows 10 on the Universal Windows Platform. The Universal Windows Platform (UWP) makes it possible to target all Windows platforms (Desktop/Tablet, Phone and IoT devices) through one project with the new application model. With this new code contribution, users will automatically generate projects using Visual Studio 2015 that target the UWP when they create new projects.
Getting Started
- Ensure you have Windows 10 installed. If you cannot install this on your primary machine, you can set up a virtual machine on Windows 10 for Cocos2d-x development. and install Microsoft Visual Studio. Make sure that the “Universal Windows App Development Tools” are selected from the optional features list as these are needed for UWP development.
- Install Python 2.7.x
- Add c:\Python27 to the Path Environment setting
- Clone the Cocos2d-x repo [https://github.com/cocos2d/cocos2d-x] and follow the steps described within the related readme file (download-deps.py and git submodule update –init)
- Open up command prompt and use the command:
cocos new myWin10Game -l cpp -d projects - Enter the proj.win10 folder and open the solution. In this example, it will be myWin10Game.sln.
Getting into the source code
In Visual Studio 2015, you will see this project structure. As expected, all of the game logic and code will be contained within the Classes folder. The application start code will reside within HelloWorld.cpp.
You can build and run the game, below is what you should see. To switch to Windows Mobile and test on a phone or phone emulator, just switch your output to ARM and change your deploy target.
This is just the beginning of our Cocos2d-x work on Windows 10. If you want to try out a more complex game, clone the repro for Rocket Man. For an example of a full blown game running Cocos, Devils & Demons by HandyGames in Germany is one of many examples. Devils & Demons is a great RPG that lets you fight hordes of demons and undead with amazing quests!
We would love for you to start working with Cocos and give us your early feedback and report issues. More so, we would love to see what everyone creates, tweet @WPDev a link to your game so we can try it out!
If you haven’t already, check out the “Unleash the Power of Cocos and Windows” Game Developer Contest. The deadline has been extended to June 30. You now have more time to finalize your entry or submit a new entry of innovative mobile games built for Windows using the Cocos engine. The contest will award $25,000 USD for first place, $15,000 USD for second place, and $3,000 USD for third place. Games will be judged on originality, innovation, and pushing the boundaries of creativity using Windows and the Cocos engine. Submit your new game or newly ported game today!
Источник