Снятие и установка топливного насоса на дизель трактора Т 40
Снятие и установка топливного насоса на дизель трактора Т-40
Топливный насос снимают в следующей последовательности:
очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;
отсоединяют тягу управления подачей топлива;
отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю; сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол; болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;
отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.
После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.
Установка топливного насоса и форсунок на дизель
Отрегулированный насос устанавливают тоже в определенном порядке:
снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;
завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;
устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.
Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.
Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом. Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор. Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа. При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора, считая по часовой стрелке от метки вмт.
Рис. 1. Привод топливного насоса: 1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт
Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 1) крепления шлицевого фланца и соединительной планки. Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия). Проворачивают ключом вал топливного насоса (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа. После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива)
Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6. После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.
Проверка работы топливной аппаратуры. Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки. При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.
При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.
Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях. Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.
Заполнение системы питания дизеля топливом. После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.
У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.
На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания. Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.
Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают.
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988 г.
Источник
Техническое обслуживание системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
29.09.2020
содержание .. 31 32 33 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д37М
Давление масла в магистрали контролируйте по манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс1см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.
Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулируйте на давление 6 кгс/смг (начало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс!смъ отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Для обеспечения нормальной работы двигателя соблюдайте следующие правила:
1. Заливайте масло в масляный поддон двигателя чистой посудой через воронку с густой сеткой.
2. Применяйте масло, рекомендованное заводом.
Применение автола или других масел
3. Проверяйте уровень масла в поддоне двигателя, в случае необходимости доливайте масло до верхней метки на масляном щупе. Проверку производите при неработающем двигателе через некоторое время после его остановки.
4. Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Лп-11 с присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 летом, а зимой Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63, замену его производите через каждые 240 моточасов. Масло заменяйте через каждые 120 моточасов, если поддон двигателя заправлен летом маслом по ГОСТу 8581-63 Дс-11 (MlОБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360 или по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК, а зимой но ГОСТу 8581-63 Дс-8 с (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ-1 или по МРТУ 38-1-234-66 Дн-8.
5. Через каждые 120 моточасов производите очистку и промывку центробежного масляного фильтра (центрифуги) .
6. После 960 часов работы, при техническом обслуживании Кя 3, в случае необходимости отрегулируйте на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя.
Рис. 15. Схема системы смазки: 1 — предохранительный клапан центрифуги; 2 — масляный фильтр (центрифуга); 3 — радиатор масляный; 4 — термометр; 5 — — манометр; б — шестерня привода топливного насоса: 7 — предохранительный клапан радиатора; 8 — переключатель «Зима— Лето»; 9 — промежуточная шестерня распределения; 10 — насос масляный; 11 — редукционный клапан. Клапаны 1 и 7 и 1971 году будут аннулированы.
содержание .. 31 32 33 ..
Компоненты системы смазки дизеля Д-144
Смазочная система дизеля Д144 трактора Т-40 (рис.4) — комбинированная. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к сопряжениям следующих деталей: коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне газораспределительного механизма и др.
Рис. 4. Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40 1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 -масляный радиатор; 3 — указатель температуры масла; 4 — указатель давления масла; 5 — шестерня привода топливного насоса; б — переключатель «зима— лето»; 7 — промежуточная шестерни газораспределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный клапан Остальные детали смазочной системы смазываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает в масляный картер и образует масляный туман. К смазочной системе отнесены масляный насос, редукционный клапан, масляный фильтр (центрифуга), масляный радиатор. Схема системы смазки дизеля Д144 Масло из нижней части картера через маслозаборник насосом 8 (см. рис. 4) нагнетается в полнопоточный реактивно-масляный фильтр 1 (центрифугу), где очищается от механических примесей и осадков. Из фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор 2 (пере-ключатель радиатора в положении «лето») или непосредственно в смазочную магистраль, расположенную в блоке (переключатель радиатора в положении «зима»). По каналам в перегородках блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 масло поступает к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в щеках и шейках коленчатого вала — к шатунным и коренным подшипникам. От первого коренного подшипника масло подводится для смазки шестерен газораспределения и первой шейки распределительного вала. Для смазки второй и третьей шеек распределительного вала масло поступает из третьего и пятого коренных подшипников коленчатого вала. К клапанному механизму масло поступает пульсирующим потоком. По каналам в картере и трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе, масло поступает к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса. При установке на дизель компрессора масло через отверстие в переднем листе дизеля и отверстие в корпусе компрессора поступает для смазки компрессора. Из шатунных шеек коленчатого вала по сверлению в стержне шатуна масло поступает для охлаждения днища поршня и смазки поршневого пальца. Самотеком смазывается сопряжение стержень клапана — втулка клапана. Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и парами масла (масляным туманом). Рис.5. Масляный фильтр (центрифуга) двигателя Д-144 трактора Т40 1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6, 7 —гайки; 8 — стопорное кольио; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус Давление масла в магистрали контролируется указателем давления 4. Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2). При давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) следует остановить дизель для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла. При работе дизеля с включенным в смазочную систему масляным радиатором стрелка, отлитая на корпусе 12 (рис. 5) центрифуги, должна указывать на букву «Л» переключателя, при работе с отключенным радиатором — на букву «3». Принцип действия основных механизмов системы смазки дизеля Д-144 Редукционный клапан (рис. 6) служит для регулирования и поддержания постоянного давления в смазочной системе. Клапан состоит из корпуса, шарика, прокладки, гайки, пружины, регулировочной пробки. Масло от насоса через трубки поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см3). При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см2) и выше масло давит на шарик 5, а через пего на пружину 4. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер. Для очистки масла на дизеле Д-144 трактора Т-40 установлен реактивный масляный фильтр (центрифуга) (см. рис. 5). Через него проходит все масло, поступающее в смазочную систему дизеля, а часть масла, подаваемого насосом, сливается при работе дизеля через редукционный клапан в масляный картер. Фильтр состоит из корпуса, основания ротора, отражателя, оси ротора, стопорных колец, гаек, упорной шайбы, колпака, крышки ротора, сопл. Масло, поступающее из насоса, проходит по каналу в корпусе 12 центрифуги и кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора, через отверстия в оси и основании ротора, затем через отражатель 10 в полость ротора. В полости ротора давление достигает 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см2). Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам / (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создает реактивную силу, которая приводит ротор во вращение. Частицы (механические примеси), находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них. Очищенное масло через тангенциальное отверстие и по центральному каналу в оси ротора поступает в главную магистраль. Условия работы смазочной системы двигателя Д-144 Для обеспечения нормальной работы дизеля двигателя Д-144 трактора Т40 необходимо соблюдать следующие правила: — заливать масло в картер дизеля только чистой посудой через воронку с частой сеткой, — применять масло, рекомендуемое заводом. Применение автола или других масел недопустимо. — не допускать работы дизеля при уровне масла в масляном картере ниже нижней и выше верхней меток указателя уровня масла. Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; В — шарик клапана; 6 — корпус Способ регулирования давления масла в смазочной системе С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5. При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево — понижается.
При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.
Источник
Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Трактор Т-40
Топливная система трактора Т-40 (система питания)
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
05.02.2021
Топливная аппаратура на Т-40
Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый. На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.
Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )
вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.
Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?
Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.
Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?
система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%
Принцип работы питания трактора т40
Система подачи топливной смеси: Воздух очищенный через воздушный фильтр трактора подаётся в впускному систему трубопровода тем самым попадая в цилиндры двигателя трактора.
Дизельное топливо выходя из топливного бака по топливной магистрали, проходя по ней попадает в фильтр грубой очистки очищаясь от мусора попадает в подкачивающий насос, насос в это время нагнетает топливо во второй фильтр тонкой очистки который очищает более мелкий мусор. Отфильтрованное дизельное топливо подаётся в ТНВД (топливный насос высокого давления) а затем по трубкам идёт на форсунки, которые распыляют его под давлением в цилиндры двигателя. Лишнее дизельное топливо которое идёт от форсунок за счёт обратного клапана уходит обратно в топливный бак трактора. Цикл повторяется пока трактор находиться в рабочем состоянии.
Для удаления избыточного воздуха в топливной системе на одном из фильтров тонкой и грубой очистки установлен специальный штуцер который соединен трубкой с топливным баком. Когда трактор в рабочем режиме воздух стравливается через этот штуцер в автоматическом режиме, на заглушенном двигателе трактора т 40 стравливание воздуха происходит при помощи насоса ручной прокачки.
Важно : Необходимые условия идеальной работы системы питания трактора
При исправной топливной системе срок службы вашего двигателя значительно увеличивается в разы.
Правила работы
Что бы работа топливной системы работа без перебоев необходимо придерживаться следующих правил:
- Так как топливная система боится грязи необходимо держать все механические механизмы в чистоте, позаботитесь об этом в первую очередь.
- При большой количестве у вас топлива дайте ему отстояться для заливки в топливный бак.
- Не мало важным моментом будет следить за ТНВД трактора Т-40 так как это сердце топливной системы.
- Воздух и вода, следите за тем что бы эти факторы не попали в топливную систему (проверяйте все хамуты, а так же топливо).
- Не забывайте про воздухоочиститель, проводите каждые 2000-3000 км ТО воздушной системы.
- Если есть подсос воздуха в системе, не стоит испытывать судьбу, а лучше устранить проблему.
После таких правил ваша топливная система на тракторе Т-40 будет работать без сбоев. Приятного эксплуатирования!
Регулировка зажигания
Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.
Установка и настройка момента впрыска
Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:
- Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
- Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
- Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
- Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
- Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
- Слить топливо, отметить момент его подъема.
- Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
- Проверить работоспособность системы.
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160
С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.
Регулировка клапанов
К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.
Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.
Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:
- Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
- Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
- Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
- Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
- Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
- Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.
Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.
Источник
Установка топливного насоса т40
Трактор Т-40, Т-40А. Снятие с двигателя топливного насоса двигателя Д37М
1. Очистите от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки.
2. Отсоедините тягу управления подачей топлива.
3. Отсоедините трубки высокого и низкого давления и оберните отсоединенные концы трубок низкого давления бумагой или чистыми тряпками, а на штуцеры насоса, форсунок и на трубки высокого давления наверните гайки-колпачки; сливное отверстие форсунок
также закройте бумагой или чистыми тряпками, а на гайку распылителя наденьте чехол, болты повортных угольников топливопровода установите с защитными втулками.
4. Отверните болты крепления фланца насоса к крышке распределения и, отодвинув насос назад, снимите его. После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закройте.
Трактор Т-40, Т-40А. Установка топливного насоса на двигатель Д37М
1. Поверните вал топливного насоса до совпадения широкого шлица на втулке вала с широкой впадиной в шлицевом фланце.
2. Осторожно, не повреждая прокладки, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие щи-та распределения, во втулку шестерни привода и равномерно затяните болты.
3. Поставьте на место все топливные трубки. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом регулятора.
Нели топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса, проверьте и установите момент начала подачи топлива.
Трактор Т-40, Т-40А. Проверка и установка момента подачи топлива насосом двигателя Д37М
1. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1—1,5 мм).
2. Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения указателя, закрепленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т» для Д37М (начало подачи топлива)* на ведущем шкиве привода вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия..
3. Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевого фланца топливного насоса.
4. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке без пузырьков воздуха.
5. После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке.
6. При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне, и заверните болты.
7. После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку.
Источник