Снятие и установка головки блока цилиндров Рено Симбол

Снятие и установка головки блока цилиндров Рено Симбол

Перед снятием головки блока необходимо приобрести новые прокладку, ремень привода распределительных валов и, возможно, новые болты крепления головки блока цилиндров. Кроме того, по рекомендации фирмы Renault подлежат замене натяжной и обводной ролики. Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите капот; – подоприте домкратом поддон двигателя, подложив деревянную проставку между ними; – снимите ремень привода распределительных валов, как описано ниже; – снимите защитный кожух поддона двигателя и слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано в подразделе «Система охлаждения»; – слейте моторное масло, как описано в подразделе «Техническое обслуживание»; – снимите с головки блока цилиндров трос привода дроссельной заслонки; – демонтируйте защитный кожух топливораспределительной рампы;

Рис. 3.12 . Отсоединение трубопроводов от топливораспределительной рампы: 1 – питающий трубопровод; 2 – возвратный трубопровод

– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы ( рис. 3.12 ) и отведите их в сторону;

Рис. 3.13 . Отсоединение крепления воздушного фильтра (1) и контактного разъема (2) в передней части двигателя

– отсоедините от головки блока цилиндров подходящие к ней электропровода, разъединив соответствующие контактные разъемы ( рис. 3.13 ); – снимите корпус воздушного фильтра, для чего отсоедините и отведите в сторону расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

– снимите стяжку, поддерживающую двигатель с правой стороны выпускного коллектора ( рис. 3.14 ); – снимите детали крепления нейтрализатора, отделите его от выпускного коллектора и закрепите нейтрализатор на трубопроводе системы выпуска отработавших газов; – снимите блок дроссельной заслонки; – снимите контактный разъем датчика концентрации кислорода;

– снимите подкос и подъемную проушину ( рис. 3.15 ); – снимите выпускной коллектор, отсоединив от него вакуумный шланг; – снимите катушки зажигания со свечей зажигания (см. подраздел «Система зажигания»);

– демонтируйте маслоотделитель с верхней части крышки головки блока цилиндров ( рис. 3.16 );

– отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров, постепенно ослабляя их, затем отделите крышку в вертикальном направлении, ударяя по проушинам в точках 1 ( рис. 3.17 ) бронзовой выколоткой и используя отвертку в качестве рычага в точках 2 (оберните отвертку, чтобы не повредить алюминиевые поверхности); – снимите с головки блока цилиндров распределительные валы. Впускной вал имеет маркировку «АМ», выпускной – «ЕМ». При отсутствии маркировки пометьте валы краской;

– снимите и уложите по порядку в отдельные пластиковые стаканчики (ящички, коробочки) роликовые коромысла, чтобы не перепутать их при установке ( рис. 3.18 );

– возьмите металлическую коробку с 16 отделениями и заполните ее чистым моторным маслом. Аккуратно, по порядку выньте из гнезд гидротолкатели ( рис. 3.19 ) и разложите их по отделениям, полностью погрузив в масло; – снимите шланги на блоке термостата, расположенного на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;

– снимите крепления держателя жгута проводов в точках 1 ( рис. 3.20 ) и подъемную проушину 2; – выверните свечи зажигания;

– постепенно ослабляя, отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на рис. 3.21 ; – осторожно с помощником снимите головку с блока цилиндров вместе с прокладкой. Перед установкой головки блока цилиндров проведите следующие операции.
Очистка Категорически запрещено очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой. Используйте средство Decapjoint, которое растворяет остатки прокладки. Нанесите указанное средство на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин, затем удалите средство деревянным шпателем. Эту операцию выполняйте в защитных перчатках. При выполнении данной операции соблюдайте особые меры предосторожности, чтобы исключить попадание посторонних частиц в каналы подачи масла под давлением к осям коромысел (эти каналы выполнены в блоке цилиндров и в головке блока).
Проверка привалочной поверхности С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте деформацию привалочной поверхности. Максимально допустимая неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка головки блока цилиндров не допускается. Проверьте головку блока цилиндров на наличие возможных трещин. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров: болты могут быть использованы повторно, если длина стержня болта под головкой не превышает 117,7 мм. В противном случае замените все болты. Для правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров под болты крепления. Не смазывайте моторным маслом новые болты. Напротив, повторно используемые болты должны быть обязательно смазаны моторным маслом. Порядок установки: – поверните с помощью ключа или головки болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы поршни находились примерно посредине их хода для исключения поломки клапанов; – уложите на блок цилиндров новую прокладку; – если снималась нижняя часть впускного коллектора, ее нужно установить на этой стадии перед затяжкой болтов крепления, убедившись в том, что сторона, обращенная к приводу механизма газораспределения, установлена заподлицо со стороной головки блока цилиндров; – осторожно опустите головку на блок цилиндров, не сместив при этом прокладку; – вставьте проверенные (или замененные) болты и затяните их от руки; – затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 20 Н·м в порядке, указанном на рис. 3.21 , затем доверните все болты в том же порядке на 240°±6°. После выполнения этой процедуры не требуется дополнительная затяжка болтов. При отсутствии угломерной насадки на вороток предварительно нанесите краской угловую разметку на головку блока цилиндров;

Читайте также:  Установка магнитолы Или quot прокачал старушку quot

– проверьте гидротолкатели ( рис. 3.22 ), надавив пальцем на их торец по указанной на рисунке стрелке. Если плунжер утапливается, значит, гидротолкатель надо прокачать. Для этого полностью погрузите гидротолкатель в емкость с моторным маслом и несколько раз нажмите на его торец; – выньте гидротолкатели из ячеек коробки с маслом и установите каждый на свое место; – по одному выньте из коробок роликовые коромысла и разложите их по своим местам; – смажьте подшипники распределительных валов. Не допускайте попадания масла на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров;

Источник

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Сообщение bulat » 31 окт 2008, 18:24

Для тех у кого булькает в печке посвящается

Наверное с каждым случалось такое что в печке при движении что то журчит. Поначалу воспринимаешь более менее нормально, так как у многих такое бывает хотя и не понятно почему . Но если журчание становится постоянным. А на холодную при открытии пробки расширительного бочка выходит газ (ШИПЕНИЕ )- значит нужно насторожится — НЕ СПРОСТА .

Выкручиваем свечи зажигания — проверяем нет ли белого налета , если есть заглядываем в цилиндры с фонариком осматриваем днища поршней на цвет , если цвет разный (пример 2,3,4 — черные, а в 1 — коричневый налет ), значит скорее всего в 1 цилиндр попадает антифриз. При этом масло в ДВС может и не иметь эмульсию, а из выхлопной трубы может и не идти белый дым — т.е. ранняя стадия — У меня именно так и было.

Обратите внимания на выпускной клаппан 1-го цилиндра

Изображение

В таком случае нужно менять прокладку ГБЦ.

Как ее менять Я сейчас не буду расписывать подробно смысла нет так как информация на сайте logonman.ru присутствует. Двигатель K7J

Скажу от себя ни чего сложного в принципе нет если работы по замене производить вдвоем. Так как сворачивать болт шкива колен вала одному не реально без спецуры. В гаражных условиях один вкл. 5-ю передачу а 2-ой откручивает болт Шкива колен вала.

Если информацию будете брать с Логанмана — не забудьте распечатать ссылки не только по замене прокладки ГБЦ, но и по замене ремня ГРМ без нее можно и не разобраться .

Да и еще вот что до снятия ремня ГРМ проворачивайте колен вал по часовой стрелке до тех пор чтоб метка на распред. вале смотрела вертикально вверх, а на колен. вале вертикально вниз

Читайте также:  Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Метка точка внизу звездочки

Изображение при этом поршни в 1и 4 цилиндрах должны находится в ВМТ Это нужно чтоб с фазами не запутаться при сборке .

Когда ставите головку обратно немного прокрутите колен вал против часовой стрелки чтоб поршня в 1 и 4 ушли на миллиметров 5-7 вниз. (А то были случаи что при затяжке гнули клапана). Как головку протянули колен вал возврошаете в обратное положение вертикально вниз. Ставите ремень по направлению на оригинальном есть стрелки и 2 метки (Черты) одну черту сопотовляете с меткой на колен вале вторая если фазы выставлены правильно должна совпасть с меткой на распред вале (очень удобно ). В принципе все сложности только в этом.

А вот еще что- по книге написано что болты ГБЦ нужно менять. Но Я их не менял уж больно дороги 280 р за шт а их 12. При этом написано сначала все болты протянуть с моментом 25 Нм а после каждый довернуть на 250 * — это не реально. но МАХ 100*. Потом такое чувство что болт порвется. Лучше не рискуйте . Были случаи рвали а это ..опа

Да и Комплект прокладок лучше купите оригинальный стоит он 3000 рублей. Я поначалу купил не оригинал не подошел пришлось сдавать обратно и потерял один день в ремонте

По времени все разобрать 4 часа все собрать 6 часов.

Вот так вот всем Желаю удачи

Валер и специально для тебя Я слышал что ты хотел увидеть блок цилиндров сверху

Источник

Снятие, замена, установка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

2. Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.

3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.

5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

16. Снимаем распорную планку.

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.

21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.

26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

Читайте также:  Торги по банкротству публичное предложение регион г Москва Пром оборудование Другое оборудование

30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.

32. Отворачиваем и вынимаем болт крепления провода «массы».

33. Снимаем «массовый» провод.

34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.

36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.

38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.

39. Снимаем модуль зажигания.

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.

43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.

44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.

45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.

Примечания:

Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.

У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.

46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Полезный совет:

Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.

47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.

48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.

49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.

Источник



Установка гбц Renault Symbol в Москве

Установка головки блока цилиндров Рено Симбол в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Установка головки блока цилиндров Renault Симбол в автомастерских города Москва

35 компании по ремонту автомобилей

  • alt=»Ттс моторс»/>
  • Пятницкое шоссе, 2
  • +7 (495) 24. показать все

Новые отзывы об автосервисах (установка гбц renault symbol) в Москве

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

Свежие вопросы автомастерским (установка гбц renault symbol) в Москве

Возможно ли отремонтировать компрессор кондиционера на Renault Latitude,
машина не на ходу, если вам привести сам компрессор? не работает
эл. часть

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сколько будет стоить установка рейлингов на Додж Гранд Караван 2008 3, 3 бензин. Рейлинги в комплекте куплю.

Добрый день! На сайте сервисавто указано, что вы занимаетесь перетяжкой торпед. Подскажите, сколько стоит перетянуть торпеду на Infiniti fx35 и сколько займет по времени?

Добрый день!
Сколько будет стоить перетяжка торпеды на Infiniti fx35? На сайте сервисавто указано, что вы этим тоже занимаетесь.

Источник