Самодельный кран в кузов грузовика своими руками на ГАЗель манипулятор балка мини установка на трактор

Самодельный кран в кузов грузовика: своими руками, на ГАЗель, манипулятор, балка, мини, установка, на трактор

Сейчас вы узнаете как создать руку-манипулятор для робота, изготовленную на базе обычных серво, пары шестеренок и из пластин алюминия. Хотя можно купить готовые комплекты роботов-манипуляторов, они, как правило, дороги и довольно слабы. В общем сейчас выясним, можно ли в домашних условиях сделать качественный манипулятор 6-степеней свободы.

Механическая конструкция рычага основана на 2-х универсальных конструкциях кронштейнов и нескольких меньших блоках. Поворотные части изготовлены из стандартных сервоприводов и небольших фланцевых подшипников, чтобы максимально упростить конструкцию. Все части проекта были разработаны в libreCAD — пакет 2D САПР с открытым исходным кодом. В качестве примера приведено изображение конструкции сервоблока:

Как установить самодельный манипулятор на Газель

Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. Самодельный гидроманипулятор может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.
Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, ибо сделана из тонкого металла, и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу, для установки КМУ ее надо удлинить.

Сборка шилда сервоуправления

На следующем рисунке показана нижняя сторона печатной платы до того, как она была просверлена и заполнена деталями:

Поскольку сервоприводы могут быть очень шумными в плане питания, на силовых шинах стоят конденсаторы 10 мкФ, чтобы помочь справиться с пиковыми нагрузками серво при запуске. Также имеется конденсатор емкостью 100 нФ на разъеме JTAG, для облегчения разъединения силовых шин.

Вот изображение готового блока, подключенного к 7-ми тестовым сервоприводам во время разработки программы:

В итоге проверялась механика руки робота используя стандартную систему радиоуправления RC, чтобы убедиться что все движется правильно и сервоприводы могут справиться с нагрузкой руки. Как показали испытания, полностью работает сервоуправление, и оно достаточное для того, чтобы действительно управлять рукой. Программа сервопривода работает с контролем скорости вращения — увеличение и уменьшение скорости вращения сервопривода, которое необходимо будет для работы манипулятора.

Схема и дизайн печатной платы доступны для скачивания всем пользователям сайта Электрические Схемы.

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
  3. Установите на подрамник манипулятор. В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
  4. Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
  5. Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
  6. Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.

Закончил пасечный манипулятор

С осени не давала мне жизни идея – манипулятор для погрузки ульев. Это все потому, что в хозяйстве появился грузовой УАЗик.

По нашим полям и лесам машина нужная, старая «шестерка» уже не выдерживает таскать прицеп с ульями. Но высота погрузки на УАЗ – метр. Вручную грузить тяжело. Помощников у меня нет. Апилифтом поднимать руты в 2-3 корпуса на такую высоту не то, что тяжело, но и опасно. Подымешь, не удержишь, и вся эта колокольня тебя и накроет сверху…

Тема манипулятора интересовала давно, просмотрел кучу видео об американских моделях, австралийских (Ezyloader), ролики Влада Белозерова, наших украинских умельцев, много чего взял для себя от одного румынского дедули. В общем, заболел манипулятором, во сне он мне даже снился, снились варианты решения волновавших технических нюансов.

Поискал – может, найду, кто в Украине делает для продажи такие штуки. Нашел, делает. И на вид очень приличный погрузчик. Apis-200 называется. Но цена… 37 тысяч гривен. Была. Сейчас не смотрел. Для меня слишком большая цена. И в модели я не увидел механизма регулирования стрелы в горизонте. Может, не доглядел. А механизм нужен, иначе, стрела под силой тяжести примет самое нижнее положение по местности, и толкать ее обратно вверх с грузом будет нелегко. Все равно, что толкать шар вверх на гору.

В начале декабря созрел я для самостоятельного изготовления пасечного манипулятора. Стал собирать запчасти, рыться на металлоломе, закупать профильные трубы. Чертежей не рисовал, просто представлял, что и как я хочу сделать. От складывающейся в кузов модели отказался. Думал и так, и эдак, но отказался. Это дополнительное время для приведения в рабочее положение, возможная потеря полезной площади кузова, увеличение веса, технические трудности.

Для меня решающими параметрами были: изменяемая по высоте стойка от 1,5 метра.

Чтобы заезжать в гараж и не сбивать в лесу все ветки, к тому же, при такой минимальной высоте уже возможна погрузка двухкорпусных рутов. Максимальная высота стойки – два метра. Можно грузить руты в 3 корпуса, и просто ставить под стрелу еще больше.

Вылет стрелы – 4 метра. Для максимального охвата площади вокруг автомобиля на одну его остановку. Плюс погрузка манипулятором прицепа позади тягача. С этой же целью установка манипулятора планировалась сзади грузовой платформы.

И началась работа. Ступицу для поворота стрелы на стойке подарил друг с СТО.

Второй блок из двух уже посаженных в цилиндре подшипников нашел на металлоломе. У токаря заказывал ось для этого блока.

Карданный вал для механизма регулировки стрелы в горизонте тоже нашел на металлоломе.

Регулирующие тяги заказывал в интернет-магазине. Это центральные тяги задней навески трактора Т-25.

Готовых вариантов профильных труб для стойки, чтобы одна входила в другую плотно на прокате не нашел. Все трубы большого сечения входят друг в друга с большими зазорами. Пришлось выкручиваться.

Внутреннюю половину стойки сделал из трубы 100х100 мм, потом распустил на уголки трубу 80х80 мм и обварил ими сотую трубу. Толщина металла на углах получилась 6 мм. Внешнюю половину стойки сварил из четырех уголков 60х60 мм.

Читайте также:  Интегрируем новый iDrive в старый BMW 5 Series E60

Первую половину стрелы изначально сделал из двух труб – прямоугольного сечения 40х60 мм, толщиной 3 мм и круглой, диаметром 27 мм.

При испытаниях эта часть стрелы подозрительно сильно скручивалась под большой нагрузкой, хотя деформация была упругой. Я стрелу усилил, приварив трубу 21 мм в виде треугольной фермы на раскосах. Все стало намного жестче, и надежней. Вторая половина стрелы – из труб 32 мм и 20х30 мм.

Источник

Мини кран для подъема грузов своими руками до 500 кг

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Источник

Как сделать самодельный подъемный кран своими руками (видео)

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Вывод

Приводы для шаровых кранов разрешают не только руководить ими дистанционно, но и применять их в системах автоматического управления потоками. В частности, громадной популярностью в последнее время пользуются системы защиты жилья от затопления. Исходя из этого их возможно назвать перспективным изобретением (см.кроме этого статью «Радиаторный кран – все, что необходимо знать о данной запорной и регулировочной арматуре»).

Из видео в данной статье возможно взять дополнительную некоторые сведенья по обозначенной теме.

Шаровые краны давно зарекомендовали себя как надежная запорная арматура. В последнее же время, благодаря применению сервоприводов и других видов дистанционных приводов, функциональность этих устройств была существенно расширена. К примеру, трехходовой кран с сервоприводом нашел широкое применение в самых разных системах автоматического управления потоками жидкости и газа.

Читайте также:  Замена турбины Mercedes Benz Sprinter в Москве

В данной статье мы подробно рассмотрим, что представляют собой данные устройства и для каких целей они применяются.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Принцип работы

На сегодняшний день существует два типа датчиков:

  • Проводные приборы, которые соединяются с контроллером при помощи проводов;
  • Беспроводные – посылают на контроллер радиосигнал.

В любом случае, схема работы системы следующая:

  • При погружении датчика в воду, его полюса замыкаются, в результате чего прибор подает сигнал контроллеру.
  • Далее контроллер передает электрический импульс на водяной кран с электроприводом, который перекрывает подачу воды.

На закрытие крана после срабатывания датчика уходит не более пятнадцати секунд. Чтобы возобновить подачу воду, нужно нажать на специальную кнопку, расположенную на корпусе электропривода. Грамотно установленная система гарантирует защиту от внезапной протечки водопровода или системы отопления.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Комментарии

Хм, ну сделать самодельный лифт — это, однозначно, не для новичка. Хочется, конечно, но чувствую, что собственных знаний не хватит. Может из неопытных, таких как я, кто-то уже пытался сделать и поделиться опытом?

Хм, ну сделать самодельный лифт — это, однозначно, не для новичка. Хочется, конечно, но чувствую, что собственных знаний не хватит. Может из неопытных, таких как я, кто-то уже пытался сделать и поделиться опытом?

Алексей, лифт в подвале очень удобная штука, у моего знакомого делали профессионалы, но если очень захотеть, то я думаю и самостоятельно сделать, только вот все нужно распланировать тщательнейшим образом, посчитать все до мелочей. Тогда все получится!

Алексей, лифт в подвале очень удобная штука, у моего знакомого делали профессионалы, но если очень захотеть, то я думаю и самостоятельно сделать, только вот все нужно распланировать тщательнейшим образом, посчитать все до мелочей. Тогда все получится!

Лифт в подвал — штука удобная. а то у нас в подвал приходится лазать по обычной деревянной лестнице и постоянно бояться, что обломится перекладина под тобой. Валерий Иванович, а где ваш знакомый этих профессионалов нашёл? Кто вообще такие лифты делает? Подскажите.

Лифт в подвал — штука удобная. а то у нас в подвал приходится лазать по обычной деревянной лестнице и постоянно бояться, что обломится перекладина под тобой. Валерий Иванович, а где ваш знакомый этих профессионалов нашёл? Кто вообще такие лифты делает? Подскажите.

Однозначно, что это хорошая идея. Но тут надо быть либо мастером на все руки, чтобы соорудить такое в одиночку, либо иметь хорошего знакомого, чтобы такое сделал. А что насчет фирм, которые занимаются подобным. Знает кто-то такие?

Однозначно, что это хорошая идея. Но тут надо быть либо мастером на все руки, чтобы соорудить такое в одиночку, либо иметь хорошего знакомого, чтобы такое сделал. А что насчет фирм, которые занимаются подобным. Знает кто-то такие?

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Изготовление лифта для погреба — пошаговая инструкция

Перед началом монтажа нужно изучить требования строительных норм и правил, меры пожарной и электрической безопасности. В первую очередь составляется проектная документация, делается смета и расчет материалов.

Подъемник в подвал изготавливается в такой последовательности:

  1. Нанесение разметки на пол, стены и потолок. Проверка вертикали и горизонтали линий, соответствие отверстий схемам.
  2. Изготовление рамы для движения лифтовой кабинки. Для этого используется стальной уголок, который крепится к стенам, потолку и фундаменту подпола, плите перекрытия здания.
  3. Сборка кабинки. Оборудование изделия роликами для передвижения по направляющей раме. Установка двери и перил безопасности.
  4. Закрепление на раме несущей балки. Закрепление на ней лебедки, двигателя, редуктора и муфты. Установка троса и ленточного тормоза.
  5. Соединение кабинки с силовой установкой. Проверка качества сборки, устранение слабины и люфтов.
  6. Очистка конструкции от окалины и грязи. Обработка металла антикоррозионными средствами. Нанесение защитного покрытия.
  7. Монтаж электропроводки. Ее лучше провести в гофрированной металлической трубке, жестко закрепленной на стене. Установка выключателей на верхней и нижней частях рамы.
  8. Проведение испытаний механизма в разных режимах, в том числе при внезапном прекращении подачи электричества.

После окончания сборочных работ лифт в погреб опускается в нижнее положение, чтобы избавить несущие конструкции от постоянного давления.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Читайте также:  Моя самодельная буровая установка

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Jekko

Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.

Это компактная техника, легковесная, работает на дистанционном управлении.

Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:

  • высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
  • оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
  • имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
  • работает на дизельном двигателе;
  • грузовой трос — 60 м в длину;
  • вылет стрелы около 17 м.

При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Оборудование устанавливается на любую площадку или в кузов бортовых автомобилей, прицепов, пикапов. Технические характеристики:

  • размер оборудования в сложенном состоянии: высота — 1,27 м, длина — 1,9 м, ширина — 0,2 м, вес — 170 кг;
  • при минимальном вылете с углом подъема 45° грузоподъемность составляет 0,9 т, максимальная — 0,4 т;
  • минимальный вылет стрелы — 1,5 м, максимальный 3,2 м.

Поворотное устройство закреплено с помощью 4 подшипников, угол поворота составляет 180°. Мини-кран Грач 900 имеет возможность устанавливаться на 2 стороны: левую и правую. Вес лебедки — 2 т, работает от 12 В. Регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре не подлежит.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

  • самоходные;
  • несамоходные.

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Maeda

Японская фирма Maeda выпустила в продажу инновационное грузоподъемное оборудование, которое отличается особым качеством. Универсальная техника имеет систему мультипозиционных аутригеров. Во время работы аутригеры расставляются в стороны и вся конструкция становится похожа на паука. Из-за такой формы оборудование получило название кран-паук. Опоры обеспечивают повышенную устойчивость на площадках с любым рельефом. Достоинства мини-крана Маеда:

  • высокая работоспособность;
  • компактность, благодаря которой техника может проехать через узкий дверной проем;
  • передвигает блоки весом от 200 до 300 кг;
  • плавность движений позволяет быстро и качественно остеклить здание;
  • кран устойчив к сильным порывам ветра.

Самоходная техника прошла испытания и подтвердила свою способность работать не только на поверхности земли, но и под ней. Также краны используют на высоте для строительства многоэтажных сооружений.

Источник



Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Источник