Ремонт карданного вала Ford Transit
Ремонт карданного вала Ford Transit
Transit от компании Ford уже 50 лет колесит дорогами нашей планеты. Еще в середине прошлого века менеджеры автомобильного гиганта решили создать небольшой комфортабельный автомобиль для грузовых и пассажирских перевозок. Особенно актуально было использовать такой автомобиль на тесных улицах многих европейских городов.
В итоге он покорил Европу – на его базе появились пожарные машины и школьные автобусы, полицейские фургоны и, конечно, грузовички. Можно смело утверждать, что Ford Transit – это культовая классика, положившая начало огромной армии микроавтобусов на наших дорогах.
Серия состоит из большого количества моделей, выпущенных за полвека – сменилось семь поколений машин. В этом семействе есть автобусы, грузопассажирские и грузовые модели, фургоны. В 2003 году Ford Transit стал лучшим фургоном года (серия Transit Connect). До 2005 года было продано 5 миллионов автомобилей Transit, сделав эту серию легендарной.
Основные неисправности карданного вала Ford
Карданный вал Ford Transit не любит агрессивной езды и перегрузки, а также ям, ухабов и воды. Со временем появляется сильный люфт или заклинивание крестовины в результате перегрузки и износа. Такого рода поломка проявляется в виде вибрации или скрипа от карданного вала.
Подвесной подшипник Ford Transit — второе слабое звено этого механизма. В случае появления шума, иногда свиста от опоры его следует заменить. Произвести эту работу можно в нашем сервисе.
Ремонт карданных валов Ford Transit
Наша компания может помочь в решении всех вопросов. Наши специалисты профессионально проводят ремонт карданного вала Ford Transit по доступной цене в Москве и Московской области. Для этого мы имеем высокоточное оборудование и полный комплект запчастей на складе.
Перечень работ по ремонту карданного вала
Как выполняется ремонт карданного вала Ford Transit
Предварительно проводится диагностика всех узлов кардана. Если необходимо – производится замена крестовины Ford Transit и опорного подшипника. Это – самые слабые места в карданах всех автомобилей. Ремонт кардана Ford Transit, как и прочих карданов заканчивается балансировкой с точностью, предусмотренной заводом изготовителем.
Цена на новый кардан довольно высока, поэтому ремонт карданных валов Ford Transit гораздо выгоднее покупки. Однако если у вас есть желание, вы можете купить новый карданный вал у нас, или заказать его производство. В случае изготовления карданного вала вы получите более мощный и надежный агрегат.
Крестовины и подвесной подшипник Ford Transit
Крестовина карданного вала Ford Transit в зависимости от года выпуска и модификации бывает 4 типоразмеров и устанавливаются «кернением»:
- DxH — D-диаметр стакана, H-высота крестовины;
- Крестовина 27×80 — устанавливлена на автомобилях до 2006 года;
- Крестовина 27×71 — до 2002 года, снята с производства;
- Крестовина 27×73 — после 2006 года, устанавливается на кардан Ford Transit короткая база;
- Крестовина 30×92 — с 2008 года ставиться практически на все карданы Transit.
Мы осуществляем правильную установку крестовин по заводской технологии. Оригинальная крестовина Ford Transit, которую мы устанавливаем на кардан позволяет быть уверенным в качестве восстановленной карданной передачи. После нашего ремонта кардан ничем не будет уступать новому!
Источник
Качественный ремонт и балансировка карданного вала Форд Транзит 2.4 литра
Балансировка карданного вала – это обязательное условие его качественного и безпроблемного функционирования. Само предназначение этого узла – передача крутящего момента на заднюю ось, подразумевает его кручение вокруг собственной продольной оси. Следовательно, любое отклонение от центра приводит к тому, что вал начинает вращаться, если так можно выразиться, в разнобой. Что само по себе достаточно плохо и приводит к выходу этого узла из строя.
Карданным валом оснащаются автомобили с задним или полным приводом. Он является элементом, передающим крутящий момент к задней оси, которая может быть либо ведущей, либо соведущей (в случае с полным приводом). Крепится карданный вал непосредственно к кузову автомобиля. Основной точкой крепления является подвесной подшипник, сквозь который и проходит узел.
По своей сути карданный вал является достаточно сложным элементом, а его постоянное нахождение в состоянии кручения приводит к необходимости его точной центровки. А она осуществляется за счет балансировки карданного вала. Об этом и пойдет речь в нашем материале.
Вибрация во время движения автомобиля Ford Transit 2.4
Любое транспортное средство является технически сложным. Оно представляет собой совокупность:
- систем;
- узлов;
- агрегатов;
- электрических элементов и т.д.
Разумеется, в ходе использования транспортного средства по назначению в нем единомоментно располагается огромное количество движущихся частей от мелких шестеренок до крупных валов и осей. И естественно, все это передает определенные вибрации разного диапазона.
При исправной работе всех систем все эти вибрации так или иначе стабилизируются, предусмотренными для этого элементами подвески, шасси автомобиля и т.д. Однако в случаях, когда имеет место неисправность одного или нескольких агрегатов, эти вибрации становятся слишком сильными и водители с пассажирами начинают их явственно ощущать.
Основные причины вибраций – это неисправности в следующих системах автомобиля:
- подушки двигателя;
- подушки коробки передач;
- подвеска;
- карданный вал;
- подвесной подшипник.
Конкретную причину неисправности поможет определить полноценная диагностика автомобиля, проводимая, как при движении транспортного средства, так и на подъемнике.
Существует несколько причин, которые вызывают разбалансировку кардана:
- нарушение размеров зазоров при установке сочленений узла;
- нарушение центровки элементов вала;
- деформация карданного вала;
- установка бракованных деталей;
- нарушения в работе подвесного подшипника.
Балансировка карданного вала Форд Транзит 2.4 литра
Качественная балансировка карданного вала – это сложный технический процесс, который осуществляется при использовании специализированного оборудования. Он проводится в несколько этапов:
- Первичная диагностика или тестирование карданного вала. Проводится она на специальном стенде, который приводит узел в состояние вращения и снимает показания по балансировке. Подобно шиномонтажному балансировочному станку, он фиксирует все отклонения от оси по всей длине вала.
- Снятие показателей при нагрузке. Для этого нагружается один из концов карданного вала и процесс тестирования повторяется. Для того, чтобы показания были максимально точными, груз устанавливается и на другую сторону вала.
- Снятие показателей при развороте на 180 градусов. Все описанные выше процедуры повторяются на перевернутом на 180 градусов валу. Это позволяет составить окончательную картину биений и отклонений узла при вращении от оси.
- Выявление точек отклонения и наваривание балансировочных грузов, возвращающих вращение в норму.
- Финальная проверка узла на стенде и установка на автомобиль.
Зачем нужна балансировка карданного вала?
Основная причина, по которой производится балансировка данного узла – это возвращение его в норму. Вы понимаете, что, если подобный узел работает с дисбалансом, то это пагубно отразится на его состоянии и приведет составные части в негодность.
Кроме этого разбалансированный карданный вал передает излишние вибрации на кузов автомобиля. Это делает его эксплуатацию крайне затруднительной и некомфортной. Да и воздействие на остальные системы автомобиля, которые находятся в связке с ним, могут негативно отразиться на их работе:
- двигатель;
- коробка передач;
- раздатки;
- мост;
- дифференциал и другие.
Следующий момент – это оптимизация рабочих параметров автомобиля. Если вал работает неверно, то и усилие на ось передает неэффективно. Это, разумеется, снижает рабочие показатели автомобиля, что сказывается на скорости, тяге, мощности.
Итак, балансировка карданного вала необходима для:
- предотвращения поломок составных частей вала;
- предотвращения нарушений в других элементах автомобиля;
- повышения комфорта езды;
- оптимизации рабочих параметров авто и т.д.
Где произвести балансировку
Существует несколько вариантов проведения балансировки. А точнее, производится она в разных местах:
- в сервисах общей практики;
- в кустарных мастерских;
- у официального дилера;
- в специализированных сервисах.
В сервисах общей практики подобная услуга является дополнительной. Качество ее плавает от места к месту, поскольку далеко не везде есть калиброванное и сертифицированное оборудование, позволяющее работать с гарантией результата.
Очень многие официальные дилерские автоцентры предоставляют подобные услуги. К качеству такой балансировки не может быть претензий, как и к наличию гарантии результата. Претензии имеются лишь к значительно завышенному ценнику на подобного рода услуги. Да и, скорее всего, придется оплатить еще и полную диагностику автомобиля.
Цены на балансировку
Только высокоточная балансировка кардана или почему именно Мы?
Существует целый ряд причин, по которым вам следует обратиться именно к нам:
- Оснащение нашей мастерской самым современным высокоточным оборудованием, прошедшим обязательную сертификацию и калибровку. Мы балансируем с минимальной погрешностью!
- Огромный опыт работы и высокая квалификация мастеров позволяют работать даже с карданными валами для специализированной техники и решать сложнейшие производственные задачи.
- Возможность работы с любыми моделями и марками автомобилей, независимо от года выпуска и специализации.
- Максимальная оперативность в решении поставленных задач. Как правило, балансировка карданного вала у нас производится в течение получаса. Такое же количество времени отведено на снятие и установку. Это значит, что уже через час-полтора вы сможете покинуть автосервис на автомобиле с полностью исправным карданом.
- Мы даем гарантию на балансировку, что позволяет вам быть уверенным в том, что автомобиль будет работать исправно.
- При необходимости мы предоставляем любые отчетные документы, заказ-наряды, чеки и все, что может потребоваться для вас или вашей организации.
Записаться на балансировку можно, связавшись с нашими специалистами по телефону.
Источник
Ремонт карданных валов Форд Транзит (Ford Transit)
Американская марка Форд выпустила за свою историю более 6 млн. Транзитов. Эта серия стала настолько популярной, что в некоторых странах словом «Transit» называется каждый коммерческий фургон, схожий по размерам. Но есть и микроавтобуса и минусы – кардан. Ремонт карданного вала Форд Транзит любой степени сложности выполнит компания Кардан-Гарант.
Основными признаками неисправности кардана являются:
- Вибрация при наборе скорости;
- Скрип;
- Свист;
- Гул;
- Стук.
Люфт – главная причина возникновения стуков во время движения. В большинстве случаев причиной тому является крестовина. Также могут ослабеть затяжки болтов или износиться шлицы. Проблема решается так: болты необходимо затянуть, а крестовине и шлицам потребуется замена.
Скрип может быть слышен периодически или постоянно. Это зависит от температуры за окном и угла работы элементов карданного вала: ШРУСа и крестовины. Скрип возникает из-за того, что они заклиниваются. Ремонт кардана Ford Transit в Москве решит данную проблему. ШРУС необходимо перебрать и смазать, если не помогает – произвести замену. В случае с крестовиной нужно заменить подшипник, поскольку скрипящие звуки появляются из-за его деформации.
Вой и свистящие звуки также не редкость. Причина – износ подшипника.
Балансировка кардана для Форд Транзит
Самая часто встречаемая неисправность – вибрация карданного вала Форд Транзит. Ее можно разделить на два вида:
- Хорошая;
- Внезапная.
Первая имеет именно такое название, поскольку легко устраняется и связана напрямую с карданным валом. Возникает она на определенных диапазонах скорости. Балансировка карданного вала FordTransit легко устранить данную неприятность.
Внезапная вибрация хуже. Причиной ее появления является не разбалансировка кардана, а неисправности его отдельных элементов:
- Люфт в крестовинах;
- Люфт в шлицах;
- Грязь, налипшая на кардан;
- Попадание посторонних тел;
- Изгиб трубы.
В этом случае ремонт и балансировка карданных валов Форд Транзит не осуществляется, а производится осмотр и устранение одной из вышеперечисленных неисправностей.
Преимущества ремонта карданов Форд Транзит в Кардан-Гарант
Сдав автомобиль Ford в сервис Кардан-Гарант, услуга ремонта будет произведена на профессиональном уровне. Вы также получите:
- Качественное обслуживание;
- Возможность лично присутствовать при ремонте;
- Отдохнуть в уютной комнате с чашкой кофе;
- Ремонт на передовом оборудовании;
- Полный набор документов.
О Форд Транзит
Марка из Америки выпускает фургоны Транзит с 53 года 20 ст. С этого периода и до настоящего времени компания Ford разработала 7 поколений модели. В ходе этого времени внешний вид и комплектация авто сильно менялась, превратившись с веселого фургона в самый популярный коммерческий транспорт.
Рестайлинг состоялся при создании 4-го поколения. В 1994 году фургон приобрел вид, который сильно отличался от предыдущих моделей и на базе которого появился современный Форд Транзит.
Источник
Установка карданного вала форд транзит
Признаки изношенности кардана это: вибрация, скрип, свист, гул и стук под днищем автомобиля. Своевременный ремонт карданного вала Ford Transit у профессионалов важен для безопасной эксплуатации машины.
Автосервис «TATKARDAN» предлагает услуги в проведении ремонтных работ: от демонтажа и диагностики до полного восстановления, балансировки и установки. Используем технологию сборки карданных валов Форд Транзит, по аналогии с заводом-изготовителем.
Мастера автосервиса обладают опытом в проведении работ по ремонту кардана и отлично знают все нюансы и технологию. Применяя современное оборудование и новые технологии, они смогут быстро справляться с задачами любой сложности.
Ремонт кардана Ford Transit
Наши услуги включают следующие виды работ:
· Демонтаж и монтаж.
· Восстановление или замена карданного вала.
· Замена крестовины методом «кернения» и других деталей.
· Удлинение или укорачивание кардана.
Некоторые автосервисы, включая официальных дилеров, предпочитают полностью менять карданные валы, что стоит значительно дороже, чем ремонт, утверждая, что из-за того, что крестовина является несъемной, ее замена невозможна. На самом деле это не так. Применение метода кернения, позволяет повторить заводскую установку узла на карданный вал и добиться высокого качества фиксации.
Обращайтесь в «TATKARDAN» за ремонтом карданного вала Форд Транзит, мы справимся со всеми неполадками узла, ведь это наша специализация!
Источник
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Крутящий момент от механической или автоматической коробки передач Форд Транзит передается на задний мост с помощью точно сбалансиоованного трубчатого карданного вала, состоящего из двух или трех секций.
Карданный вал Ford Transit имеет одну или две промежуточные опоры. Промежуточная опора вала включает в себя подвесной подшипник, установленный в специальной эластичной подушке.
Рис.101. Карданный вал Форд Транзит с эластичной муфтой (В) и с обычным карданным шарниром (А) на переднем конце
В сочленениях кардана Форд Транзит применены универсальные карданные шарниры.
Средний шарнир установлен на шлицах, что позволяет компенсировать продольное перемещение вала при движении подвески, а также незначительные перемещения двигателя и коробки передач на подушках.
На некоторых моделях Форд Транзит вместо переднего карданного шарнира используется эластичная муфта (рис.101).
Кроме того, в зависимости от модели и типа трансмиссии вместо среднего карданного шарнира может использоваться шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Карданные шарниры не подлежат техническому обслуживанию и ремонту, однако подвесной подшипник и эластичная муфта могут быть заменены.
Техническое обслуживание карданных валов Форд Транзит
Техническое обслуживание карданов Ford Transit сводится к осмотру карданных шарниров и подвесного подшипника на износ с периодичностью, указанной в техническом обслуживание автомобиля.
Кроме того, следует осматривать эластичную муфту (если имеется) и смазывать через масленку шлицевое соединение среднего карданного шарнира (у подвесного подшипника).
Проверка карданных шарниров и подвесного подшипника Форд Транзит
Износ карданных шарниров Форд Транзит сопровождается вибрацией в трансмиссии и стуком при движении автомобиля (частота стука пропорциональна скорости движения автомобиля).
Для проверки шарнира попытайтесь повернуть соседние секции карданного вала (по обе стороны от проверяемого шарнира) в противоположных направлениях, а также покачать их вверх-вниз (рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение).
Люфт в шарнире кардана Форд Транзит не допускается — любое перемещение внутри шарнира указывает на его значительный износ. При износе карданного шарнира замене подлежит весь карданный вал в сборе.
Износ подвесного подшипника сопровождается вибрацией, а также грохотом и скрежетом в трансмиссии. Люфт подвесного подшипника ощущается при покачивании передней секции вала рядом с кронштейном промежуточной опоры Форд Транзит.
Следует обращать внимание именно на люфт в подшипнике, а не на перемещение всего подшипника в целом за счет упругости резиновой подушки.
Если ощущается поперечное перемещение в подшипнике, подшипник следует снять и проверить на легкость вращения, вращая наружное кольцо подшипника рукой.
При сильном износе подшипник подлежит замене. Осмотрите также резиновую подушку на наличие повреждений и при необходимости замените ее.
На некоторых моделях Ford Transit на переднем конце вала вместо карданного шарнира установлена эластичная муфта. Ее также следует осмотреть на наличие трещин, расслоения и общего ухудшения состояния резины.
Износ особенно заметен вокруг металлических втулок через которые проходят крепежные болты. При обнаружении следов износа муфту нужно заменить.
Карданный вал Форд Транзит — снятие и установка
Отметьте положение заднего карданного шарнира относительно фланца редуктора заднего моста (главной передачи).
Если передний конец кардана Форд Транзит прикреплен к коробке передач с помощью фланца (коробка передач МТ-75 или коробка типа G с делителем), выверните болты и отсоедините вал от коробки передач, предварительно пометив взаимное положение фланцев. Подвяжите отсоединенный вал или подставьте под него подпорку.
Если установлена коробка передач с делителем, отметьте взаимное положение частей шлицевого соединения передней и задней секций сразу за подвесным подшипником (рис.102).
Выверните болты, крепящие карданный вал Ford Transit к главной передаче, удерживая вал от вращения с помощью длинной отвертки, вставленной в вилку карданного шарнира. Если необходимо, затяните ручной тормоз, что также поможет заблокировать вал.
Рис.102. Промежуточная опора карданного вала Форд Транзит (коробка передач с делителем)
1. Болты крепления кронштейна промежуточной опоры, 2. Болты крепления подвесного подшипника, 3. Установочные метки на скользящем шлицевом соединении секции карданного вала
В случае коробки передач с делителем Форд Транзит опустите заднюю секцию вала и потяните ее назад, чтобы разъединить скользящее шлицевое соединение, а затем удалите отсоединенную заднюю секцию из-под автомобиля.
Поддерживая все оставшиеся секции карданного вала, выверните крепежные болты промежуточной опоры (подвесного подшипника) карданного вала Форд Транзит (рис.102).
Если установлен трехсекционный карданный вал, необходимо отвернуть болты обеих промежуточных опор, постоянно поддерживая все три секции вала и следя за тем, чтобы он не повисал на карданных шарнирах.
Отделите кардан Форд Транзит от фланцев и кронштейна промежуточной опоры и снимите его с автомобиля.
Если передняя секция вала имеет скользящее шлицевое соединение с коробкой передач, потяните вал назад, чтобы вытащить его из удлинителя коробки передач, после чего вставьте в удлинитель пластмассовую пробку, чтобы предотвратить утечку масла из трансмиссии.
Можно надеть на коробку передач полиэтиленовый мешок и закрепить его эластичной лентой.
Установка карданного вала Форд Транзит производится в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее:
— Если передний конец карданного вала Ford Transit имеет шлицевое соединение, перед установкой вала в удлинитель коробки передач следует смазать сальник. Включите высшую передачу, чтобы при установке карданного вала вторичный вал коробки передач не проворачивался.
— При сборке фланцевых соединений необходимо совместить отметки на фланцах, сделанные во время разборки. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты фланцев, соблюдая необходимый крутящий момент.
Рис.103. Совмещение секций карданного вала Форд Транзит при сборке (коробка передач с делителем)
1. Вилки карданных шарниров, развернутые относительно друг друга на 90 градусов, 2. Установочные метки
Желательно при установке карданного вала Ford Transit использовать новые болты фланцевых соединений.
— В случае коробки передач с делителем перед присоединением задней секции карданного вала смажьте шлицы передней и задней секций универсальной смазкой.
— При установке задней секции совместите сделанные ранее метки, либо (при установке нового вала) разверните вилки карданных шарниров под углом 90 градусов (рис.103).
— После окончательной установки задней секции смажьте шлицевое соединение через пресс-масленку.
— Болты промежуточной опоры Форд Транзит (подвесного подшипника) окончательно затягиваются только после того, как будут затянуты болты фланцевых соединений, а автомобиль будет поставлен колесами на землю.
— Перед затяжкой болтов промежуточной опоры (опор) убедитесь, что подвесной подшипник расположен ровно, а резиновая подушка не испытывает излишних напряжений.
— В случае шлицевого соединения карданного вала с коробкой передач проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте.
— Смажьте скользящее шлицевое соединение карданного вала через пресс-масленку.
Подвесной подшипник карданного вала Форд Транзит — замена
Снимите карданный вал. Отогнув лепесток стопорной шайбы, ослабьте болт среднего карданного шарнира накидным ключом.
Рис.104. Детали промежуточной опоры карданного вала Форд Транзит
1. Болт среднего карданного шарнира, 2. U-образная упорная пластина, 3. Резиновая подушка подвесного подшипника, 4. Передняя секция карданного вала, 5. Корпус промежуточной опоры вала, 6. Подвесной подшипник, 7. Стопорная шайба
Вытащите U-образную упорную пластину из-под головки болта, вставьте между головкой болта и карданным шарниром отвертку и разъедините переднюю и заднюю секции
Снимите с подшипника корпус промежуточной опоры Форд Транзит с резиновой подушкой.
Подвесной подшипник можно снять с вала при помощи съемника.
Для замены резиновой подушки в корпусе промежуточной опоры отогните шесть металлических язычков и вытащите старую подушку. Вставьте в корпус новую подушку вместе с подвесным подшипником и убедитесь, что она вошла в канавки на корпусе.
После установки новой подушки с подшипником загните стопорные язычки обратно.
Установите переднюю секцию карданного вала Форд Транзит вертикально, подставив под передний фланец трубку подходящего диаметра, и запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки.
Вверните в переднюю секцию вала болт карданного шарнира с новой стопорной шайбой.
Установите шарнир на кардан Ford Transit, совместив увеличенный шлиц на хвостовике вала с канавкой двойной ширины в вилке шарнира.
Вставьте под головку болта U-образную упорную пластину (выступами по направлению к подшипнику) и затяните болт карданного шарнира, соблюдая необходимый крутящий момент.
С помощью бородка загните лепесток стопорной шайбы, чтобы зафиксировать болт. Установите карданный вал на автомобиль.
Эластичная муфта карданного вала Форд Транзит — замена
Снимите карданный вал.
Рис.105. Детали крепления эластичной муфты Форд Транзит
1. Самостопорящаяся гайка, 2. Болт, 3. Направляющий подшипник, 4. Стальная лента, 5. Эластичная муфта
Перед разборкой эластичного соединения отметьте положение передней секции карданного вала относительно тройной крестовины.
Оберните эластичную муфту большим ленточным хомутом (хомут можно изготовить из двух хомутов от шлангов системы охлаждения) и затягивайте его до тех пор, пока он не начнет сжимать муфту.
Отверните шесть гаек, удалите болты и отсоедините эластичную муфту от карданного вала Форд Транзит и передней тройной крестовины.
Рис.106. Эластичная муфта кардана Форд Транзит
Тщательно осмотрите эластичную муфту и при необходимости замените ее.
Смажьте центрирующую втулку в крестовине и цапфу на передней секции вала универсальной смазкой.
Совместив сделанные ранее метки на карданном вале Ford Transit и крестовине, установите на место эластичную муфту и вставьте болты.
Зафиксируйте соединение самоконтрящимися гайками, надежно затянув их.
Удалите с муфты стягивающий ее хомут. Новая эластичная муфта стянута металлической лентой при изготовлении — в этом случае ленту после установки муфты следует перерезать и выбросить. Установите карданный вал на автомобиль.
Источник