Ремкомплект РМК суппорта когда и зачем стоит приобретать
Ремкомплект (РМК) суппорта: когда и зачем стоит приобретать
Привет автолюбитель. Сегодня я покажу, как своими руками используя ремкомплект переднего тормозного суппорта восстановить неисправную тормозную систему. Восстанавливать будем суппорт от автомобиля Мицубиси Спейс Вагон.Ремкомплект тормозного суппорта нужен в первую очередь для того, что бы заменить деформированные подвижные части этого механизма.
А второе его предназначение это наиболее оптимальное решение по критерию цена – качество по сравнению с покупкой нового суппорта.
Новый суппорт стоит в разы дороже ремкомплекта. Конечно если скоба суппорта треснула, то я бы посоветовал приобрести однозначно новый или на крайний случай б/у суппорт.
Что входит в такой комплект
Наборы бывают как для задних суппортов, так и для передних. Ремкомплект может применяться и для барабанных тормозов, и для дисковых. В комплекте присутствует монтажный набор пластин, которые устанавливают вместе с новыми колодками. По крайней мере, так делать рекомендуется.
В ремкомплекте должны присутствовать направляющие и крепящие пружины. Все детали должны соответствовать стандартам. Не стоит забывать и о том, что идеальный вариант – выбрать сначала модель своего автомобиля, а потом уже приобретать к ней ремкомплект.
Только в этом случае можно рассчитывать, что все точно получится, и не возникнет никаких затруднений в будущем. А еще очень важно, чтобы у того, кто будет пользоваться набором, была достаточная квалификация.
Ремкомплект (РМК) суппорта: когда и зачем стоит приобретать
Каждому водителю известно, что тормозная система транспортного средства должна быть в полной исправности, чтобы гарантировать безопасную езду. Одним из главных элементов в ней является суппорт, требующий поддержки рабочего его состояния. Для сохранения целостности и функциональности узла выпускают ремкомплекты. Благодаря РМК замена и переборка механизма может выполняться водителями самостоятельно.
Ремонт суппорта обойдется дешевле покупки нового комплекта. Благодаря РМК узел будет работать не менее эффективно и исправно. Набор расходников дает возможность восстановить до уровня нового даже критично изношенный элемент.
Что такое суппорт, основные задачи узла
Тормозным суппортом называется механизм, задачей которого является прижимание тормозных колодок к диску, когда транспортное средство осуществляет торможение. Фактически именно этот элемент является единственным движущимся в тормозной системе, поэтому необходимо тщательно следить за его исправностью.
Когда автовладелец жмет на педаль тормоза, системная жидкость с помощью поршня и специальных трубок оказывает воздействие на задний или передний суппорт. В результате механизм приводит колодки в движение в сторону тормозного диска. Благодаря этому авто выполняет торможение.
Причины неполадок, главные симптомы
Даже самые маленькие неполадки способны повлиять не безопасность передвижения. Сила трения, которая является причиной торможения колес, вредит диску и колодкам, в результате чего они стираются. Детали нагреваются, и это не обходит суппорт. У водителей есть свои манеры управления транспортным средством.
Если стиль езды чрезмерно агрессивный, может произойти перегрев и деформация узла. То есть, диск заклинит колодками или произойдет поломка тормозных поршней.
Часто встречается причина износа, которая заключается в прохудившемся пыльнике: из-за него частички грязи попадают внутрь. Еще один случай – попадание ржавчины, которая появляется, в частности, по причине недостаточного количества смазки.
Главный и явный симптом поломки узла – тонкий визг, скрип, который появляется при торможении. Неполадки можно устранять самостоятельно, для этого любому водителю потребуется ремкомплект.
Что собой представляет ремкомплект
Для исправления поломок применяется РМК, в состав которого входят новые расходники для замены изношенных. В зависимости от марки авто и завода-изготовителя набора, комплектующие могут отличаться. Зачастую в составе РМК встречаются:
- направляющие и уплотнительные кольца;
- регулировочные винты и приспособления;
- материалы для смазки.
При выборе нужно учитывать, что строение заднего и переднего суппортов на одном авто отличаются. РМК суппорта заднего типа имеет несколько другой состав: дополнительно включаются уплотнительные манжеты, сальник, кольца.
Когда нужен ремкомплект
Набор расходников для ремонта суппорта может потребоваться в следующих случаях:
- Лопнул сальник и протекает тормозная жидкость.
- Износились уплотнители – появился шум.
- Транспортное средство отдают на ТО или СТО.
Ремкомплекты обеспечивают тормозным колодкам нормальную работу. Это гарантирует безопасность водителям и пассажирам.
Принцип замены изношенных элементов суппорта
Для установки новых расходников из РМК, на место устаревших и поломанных, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Демонтировать колесо с помощью отвертки, убрать накопившуюся грязь в месте соединения.
- Отсоединить гидравлические трубки (если задний узел, отсоединить механизм ручника).
- Закрыть цилиндр болтом с резьбой для защиты от потери тормозной жидкости.
- Снять суппорт.
- Полностью разобрать механизм.
- Проверить состояние деталей.
- Смазать посадочные места, направляющие, поршни и детали РМК. Если смазки окажется недостаточно, есть вероятность порвать резину.
- Установить новые элементы.
- Собрать узел.
- Протестировать работу суппорта.
В комплектах продаются резинки и смазки. Последние представлены в двух видах: для поршня и направляющих.
Как выбирать РМК суппорта
Покупать новый набор расходников нужно тогда, когда старый поршень полностью поврежден. Так автовладельцу удастся избежать непредвиденных расходов. Выбирая РМК, нужно убедиться, что он подходит конкретному авто.
Перед покупкой нужно изучить информацию, данную производителем транспортного средства. Она указывается в документации к ТС. Если таких данных нет, нужно проконсультироваться со специалистом.
Бывает так, что один комплект подходит авто разных производителей и марок, при этом для одной машины разного поколения – нет. Цены на РМК также могут значительно отличаться друг от друга.
Если вам нужна помощь, наши менеджеры готовы дать детальную консультацию и подобрать подходящий комплект для вашего транспортного средства.
Как правильно пользоваться ремкомплектом
Заменяют колодки, используя соответствующий инструмент. Он не поставляется в комплекте, требуется приобретать его отдельно. Из ремкомплекта используются детали, перечисленные выше, а также смазочные материалы и регулировочные приспособления, которые также есть в хорошем наборе.
Когда все будет готово, необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом и конкретно этого участка. Визуально осматривают результат работ, собирают обратно все, что было демонтировано, и проверяют, насколько хорошо машина тормозит.
Делают это поначалу на совсем медленной скорости, сразу поле небольшого движения. Но необходимо проверить тормоза на средних и на высоких скоростях. Конечно, в пределах разумного.
Для того чтобы приобрести надежный ремкомплект для суппорта, стоит обращаться в проверенную компанию. Там будет представлена только продукция от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Впрочем, в идеале, если машина хорошая, лучше приобретать оригинальные изделия. Репутацию магазина можно проверить, читая отзывы о нем от покупателей и независимых экспертов.
Твитнуть
Снятие тормозного суппорта
Для того, что бы заменить изношенные детали на детали из ремкомплекта тормозного суппорта необходимо отсоединить суппорт от ступицы, а для этого надо:
1. Поддомкратить автомобиль. 2. Снять колесо. 3. Открутить нижний болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.
На фото корпус суппорта уже снят, но стрелкой показано место, где находится болт, который необходимо открутить.
После того, как болт откручен корпус суппорта необходимо поднять вверх для того, что бы освободить тормозные колодки.
4. Снять тормозные колодки. Не забываем, что сверху и с низу где вставляются колодки находятся фиксаторы (п-образные выгнутые пластинки), снимаем их тоже, их необходимо будет поставить обратно, когда будем устанавливать суппорт обратно. 5. Ослабить (немного открутить) тормозной шланг. 6. Открутить второй болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.
7. Снять корпус суппорта со скобы и открутить от него тормозной шланг суппорта.
Как вы понимаете со шланга начнет литься тормозная жидкость, поэтому наденьте пробочку подходящего размера.
Обычно такие пробочки используются на бутылочках от лекарств.
Если капелька просачивается поставьте снизу бутылку от тормозной жидкости.
Важно: Постоянно контролируйте расширительный бачок с тормозной жидкостью во время проведения всего процесса ремонта. Бачок должен быть всегда полный. 8. Открутить два болта, один снизу второй сверху самой скобы суппорта, которая крепиться к поворотному кулаку.
На этом демонтаж суппорта с автомобиля закончен. Вынимаем тормозной поршень из цилиндра, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо тоже из цилиндра.
Также в тормозном цилиндре в его верхней части будет находиться стопорное кольцо которое крепит пыльник тормозного поршня к корпусу суппорта.
Если суппорт в плохом состоянии его можно там и не увидеть сразу — но стопорное кольцо должно там быть, вынимайте его тоже. В итоге у вас должно получиться что то подобное:
На этом снятие суппорта с автомобиля закончено.
Кстати установка ремкомплекта заднего тормозного суппорта будет аналогична приведенным выше действиям.
Ремкомплекты двигателя
Ремкомплект двигателя – это набор уплотнений, необходимых для ремонта двигателя.
В состав ремкомплекта входят следующие элементы: 1.
Прокладка головки блока цилиндров. В оригинальные ремкомплекты для дизельных двигателей производства Toyota и Nissan прокладка головки в комплекты не входит так как прокладка производятся разной толщины подбирается отдельно по выстоянию поршней из блока. 2. Прокладка клапанной крышки. 3. Кольца свечных колодцев. Не на все двигателя они входят в состав ремкомплектов. 4. Прокладки гаек крепления клапанной крышки. 5. Прокладка сапуна. Входит не во все ремкомплекты. 6. Прокладки коллекторов (впускного и выпускного). 7. Прокладка дроссельной заслонки. 8. Прокладка клапана холостого хода. Входит не во все ремкомплекты. 9. Резинки инжекторов – для бензиновых моторов или прокладки форсунок – для дизельных двигателей. 10. Маслосъёмные колпачки. На некоторых моторах есть разница между впускными и выпускными колпачками, на некоторых моторах используются одинаковые колпачки. 11. Сальники: распредвала (-валов), коленвала (передний и задний), маслонасоса (на некоторых двигателях он совпадает с передним сальником коленвала, на некоторых идёт отдельно), сальники балансировочных валов (если есть на данном моторе). На моторах с цепным приводом системы газораспределения сальники распредвалов отсутствуют. На некоторых моторах задние сальники коленвала идут в алюминиевых корпусах — в таких случаях они не входят в состав ремкомплектов. Сальники маслонасоса не всегда входит в состав комплектов. На ряде моторов есть дополнительные сальники, например привода ТНВД, такие сальники не всегда входят в состав комплектов. 12. Прокладки лобовины и задней крышки мотора. 13. Прокладка маслонасоса и помпы. 14. Прокладка поддона двигателя. Входит не во все комплекты, так как на многих моторах вместо прокладки используется герметик. 15. Прокладка под турбину. Входит в состав если двигатель оснащён турбиной. 16. Различные мелкие прокладки.
Источник
Toyota Land Cruiser Моя 100-ка › Logbook › ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ
В очередной раз на телефон пришла рекламная акция о скидках в одноименном магазине автозапчастей. В связи с этим приобрел ремкомплекты на передние и задние суппорта. Так как при последней ревизии пыльник большого цилиндрика «приказал долго жить». Тогда я обильно намазал посадочное место и сам пыльник смазкой – это отсрочило на какое то время покупку и установку ремкомплектов. А ведь тормоза на Land Cruiser имеют особую стать. Ведь многие говорят, что педаль тормоза ватная. Забегая вперёд скажу, что после замены ремкомплекта суппортов, замены тормозной жидкости, установки новых колодок и прокачки тормозной системы – тормоза работают изумительно.
Согласно каталогу оригинальных запчастей ремкомплект передних суппортов идёт под номером 04479-60040.
Каталожный номер ремкомплекта задних суппортов 04479-60250.
Мной же был приобретен ремкомплект SEIKEN принадлежащий японской компании SEIKEN CHEMICAL INDUSTRY CO. LTD., которая специализируется на производстве тормозных механизмов. Их продукцию используют в производстве концерны Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda и Hino.
Выбрав день и время приступил к их замене.
Для снятия суппорта (тормозной суппорт в сборе правый: 47730-60090. Левый: 47750-60090) необходимо снять колесо. Далее есть два способа снятия и разборки суппорта. Я же пошёл наиболее трудоёмким, о втором варианте чуть ниже.
Первый вариант.
Целесообразно, не снимая суппорта сначала открутить тормозной шланг (оригинальный номер правый: 90947-02A21 замена производителем 90947-02F28. Левый: 90947-02A27 замена производителем 90947-02F29) и снять уплотнительные кольца. Со шланга начнет капать тормозная жидкость, для этого я подставил пластиковую бутылку объёмом 0,5 л. Её ёмкости вполне хватит для замены ремкомплекта одного суппорта и она отлично помещается под снятым колесом. Причём крышку с бачка тормозной системы, находящейся под капотом я намеренно открутил и снял. Теоретически тормозуха должна капать быстрее, чем с крышкой установленной на своё место. Это сделал для того, чтобы заменить тормозную жидкость на новую. Ну а кому нет необходимости замены тормозухи или её мало на доливку после произведённых работ, можно не снимая уплотнительных колец закрутить гаечку на болт крепления шланга к суппорту, тем самым жидкость не будет уходить с бачка.
После головкой на #17 открутить два болта крепления суппорта.
Суппорт вместе с тормозными колодками готов к «операции».
Затем снимаем:
1 — фиксатор направляющих штифтов 90468-05131;
2 — направляющие штифты 90240-06024;
3 — прижимные пружины тормозных колодок 47748-60061 замена производителем 47748-60060;
4 — тормозные колодки 04465-60230 MARK SUMITOMO PS534 либо 04465-60240 MARK NBK PN532H с противоскрипными пластинами 04945-60010
Далее снял стопорные кольца пыльников (90522-56003 большое 2 шт.; 90522-50003 малое 2 шт.), причем два кольца (один малый, второй большой) не пожалела коррозия и при снятии они развалились. Затем снял и сами пыльники. Дабы упростить процедуру вытаскивания поршеньков — тормозной суппорт установил на своё место прикрутив одним верхним болтом. Прикрутил тормозной шланг используя старые уплотнительные кольца и начал работать педалью тормоза до тех пор пока тормозные поршеньки не выйдут или упрутся в тормозной диск. Даже если поршеньки не вышли, полностью, из цилиндриков суппорта их будет легче вынуть, так как они почти сами вышли, нежели вытаскивать их в ручную с того момента где они остановились.
Снова открутив тормозной шланг от суппорта вынул тормозные поршеньки (47732-60010 большой поршень 2 шт.; 47731-60030 малый поршень 2 шт.). Затем вытащил уплотнительные резиновые колечки с цилиндриков суппорта. Снял пыльник прокачного штуцера 31478-30010 и выкрутил сам прокачной штуцер 47547-60030, он оказался забитым.
Второй вариант.
После того как сняли колесо, не снимая суппорта и не откручивая тормозной шланг, вытащить тормозные колодки. Дальше качать педаль тормоза до тех пор пока тормозные поршеньки не выйдут или упрутся в тормозной диск.
Разница в обоих способах лишь в том, что при втором варианте, пыльники поршеньков остались на месте и когда поршеньки начнут выходить из цилиндрика суппорта их длины может не хватить и пыльники могут порваться*.
*(В моем случаи был порван большой пыльник на левом суппорте и как оказалось еще один малый на правом. Старые пыльники которые остались целые пойдут в запас).
После разборки суппорта помыл его бензином. Считаю эффект от мойки бензином и специальным средством типа «очиститель тормозов» одинаковый, а по финансовой стороне вопроса остался только в плюсе. После мойки бензином дождался полного высыхания.
Коррозия поршеньков не обошла меня стороной, не только тех, на которых оказался порванный пыльник но и ещё двух, на которых пыльники оставались целые. Хочу отметить, что очаги коррозии оказались не глубокими и не по всей поверхности. В этом вопросе мне помогла абразивная шкурка #1000. Оставив бы без внимания замену ремкомплекта еще на какое-то время, пришлось бы потратиться на замену поршеньков.
Далее сборка с новыми комплектующими.
Установил на своё место уплотнительные резиновые колечки, предварительно смазав тонким слоем смазкой для суппортов. Принципиально не использовал входящую в ремкомплект смазку, так как её не хватит. Чуть ниже станет понятно почему.
Этой же смазкой смазал поршеньки и установил в суппорт.
Нанёс смазку на пыльники, акцентируя внимание на то, чтобы с внутренней стороны пыльника не оставался не смазанный ни какой участок. Это связано с тем что при установки не оставался воздух внутри пыльника и при дальнейшей эксплуатации вода не могла попасть внутрь. Ей просто негде скапливаться.
Заодно нанёс смазку на выпирающие части поршеньков уже установленных в суппорт.
Затем стопорными кольцами зафиксировал пыльники непосредственно установленными на своё место. Обратно установил прокачной штуцер и его пыльник.
Перед установкой новых тормозных колодок, внутреннею полость поршеньков обильно, прям обильно, смазал консистентной смазкой «ЛИТОЛ 24», она доступная, дешёвая и её не жалко. Это связано с тем, что при эксплуатации авто, вода попадает во внутреннею полость тормозных поршеньков и активно коррозирует, да так что на внутренних стенках, коррозия, отслаивается пластами. Как показала суровая реальность эксплуатации автомобиля, «ЛИТОЛ 24» не плавится и не вытекает, не смотря на высокие температуры при торможении.
На обратную сторону тормозных колодок и обе стороны противоскрипных пластин, тонким слоем нанёс смазку для суппортов «ABRO», и установил на свои места в суппорте. По направляющим штифтам прошелся #320 шкуркой, дабы убрать образовавшуюся ржавчину и налёт от продуктов торможения и установил собранный суппорт на своё место. Используя уплотнительные кольца из ремкомплекта, прикрутил тормозной шланг.
Аналогичным способом произвел работы по остальным суппортам, включая и задние.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Прокачку осуществлял при помощи товарища, который качал педаль тормоза и следил за уровнем тормозной жидкости. Причем прокачку делал на работающем двигателе, так как на машине установлен насос усилителя тормозов, который в сою очередь как говориться усиливает давление и помогает тормозить.
Прокачку необходимо начинать с самого дальнего колеса по тормозной магистрали по отношению к главному тормозному цилиндру и продолжать по мере приближения к главному тормозному.
После произведённых работ уверен в эффективности и работоспособности тормозов.
Источник
Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители
Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.
Зачем нужен тормозной суппорт
Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.
Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта
Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.
Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.
Снятый тормозной суппорт
Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.
Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.
Ремкомплект тормозного суппорта
Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:
- уплотняющие кольца;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.
Ремонт тормозного суппорта
Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта
Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.
Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.
Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.
Ремонт заднего тормозного суппорта
С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.
Производители и цены ремкомплектов суппорта
Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.
- . Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие. . Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества. . Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена. . Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности. . Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности. . Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается. . Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью. . Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки. . Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством. . Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции. . Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.
Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.
Источник
Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта
Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.
Что такое тормозной суппорт?
Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.
Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.
В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.
Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.
Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.
В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.
Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.
Коррозия металла
Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.
Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?
Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.
Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?
В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.
Неравномерный износ колодки
Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.
Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.
Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.
Последствия перегрева колодки
Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.
Локальный перегрев диска
Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.
Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.
На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.
Главное — смазка!
Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.
Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.
По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.
Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.
А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.
При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.
Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.
В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.
Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?
Беречь и защищать
Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.
Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.
Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.
Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.
Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.
Источник