Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель
Установка топливо подкачивающего насоса
Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель
Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.
Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.
Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.
Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Источник
Как правильно установить автономку планар
Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.
Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.
1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.
2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.
3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.
4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.
5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.
6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.
7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.
8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.
9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:
10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,
11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.
Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat
Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.
Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их
Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла
Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело
Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.
Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.
Принцип действия и особенности устройства
Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.
Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:
- Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
- Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха
Видео работы
Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.
Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.
Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:
- В первую очередь продувается камера сгорания
- Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
- Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
- Происходит непосредственное сгорание топлива
- Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.
Некоторые особенности устройства отопителя Планар
Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.
По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.
Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:
- Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
- Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
- Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля
Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление
Особенности работы в различных ситуациях
Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.
Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
- Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
- Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
- Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
- В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:
Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
- Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
- Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
- Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
- Достаточный показатель мощности
- Неограниченное время работы установки
Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.
Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.
Инструкция по эксплуатации прибора
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Источник
Правильный монтаж Гидроника в дизельных автомобилях
На дизельных отопителях фирмы Eberspacher топливный насос встроен в корпус самого отопителя. Это упрощает его монтаж, а также диагностику и ремонт. Но при этом возникают дополнительные требования по подключению их к «топливу».
Расстояние от топливной магистрали до отопителя, по требованию техдокументации, не должно превышать более 2х метров. Этого расстояния иногда не достаточно для выполнения монтажа. Однако с нашими сибирскими морозами и с «нашим» дизтопливом длина всасывающей магистрали более 2х метров может оказаться критической. Поэтому, мы рекомендуем всасывающую магистраль делать как можно короче и подключение делать через тройник на штатный подающий топливопровод перед топливным фильтром (См. рисунок №1).
Желательно также устанавливать тройник как можно ниже по отношению к уровню бака. Тройник удобно устанавливать в нижней точке шланга, соединяющего металлический топливопровод с фильтром. Отвод тройника необходимо направить в низ. От тройника к отопителю прокладывайте синий топливопровод с внутренним сечением 2мм. Старайтесь укладывать по наиболее короткой траектории без крутых перегибов и петель. Использовать прозрачный топливопровод с внутренним сечением 1,25мм, идущий в комплекте с топливозаборником, нельзя.
Если Вы устанавливаете предпусковой подогреватель D5WS с выносным жидкостным и топливным насосом, то желательно установить топливный насос ближе к точке подключения, т.е. к тройнику или баку. Расстояние от насоса до отопителя не должно превышать 4х метров. При этом до и после насоса устанавливайте только синий топливопровод.
На некоторых современных дизельных автомобилях от бака до фильтра используется пластиковый топливопровод. Убедитесь, что в баке нет топливоподкачивающего насоса. К примеру, такая система используется на Land Rover Discovery 3. В этом случае подключаться тройником на подающую магистраль запрещается – топливо там может находиться под давлением порядка 6 Бар. Поэтому подключаться можно здесь только отдельным топливозаборником. См. рисунок №2.
Для таких автомобилей лучше заказывать модель D5WS с выносным топливным насосом и использовать схемы данные на рисунках №3 и 4. Если подкачивающего насоса в баке автомобиля нет, то часть пластикового топливопровода по длине тройника необходимо вырезать. В этот разрыв, с помощью резиновых топливостойких шлангов, устанавливается тройник. При этом, во внутрь пластиковой трубы (в оба торца) вставьте соответствующего диаметра втулки длинной 20мм. Эти втулки обеспечат механическую прочность при обжиме хомутом соединительного шланга.
Подключение через тройник на подающую магистраль
Если тройник расположен по уровню бака не выше чем на 250–300 мм и сечение подающего трубопровода более 8мм, размер «а» можно принимать от тройника. Тройник установить на подающий топливопровод перед фильтром. Если можно соблюсти размер «а» и есть лёгкий доступ к арматуре бака, то лучше делать всё по схеме с отдельным топливозаборником. Смотри рис.№2.
Можно тройник устанавливать на подающий топливопровод в месте прохождения его по раме кузова (или по самому кузову). Этот участок топливопровода чаще всего находится ниже уровня топлива в баке, что обеспечивает стабильную подачу топлива к отопителю (никогда не завоздушивается), и менее нагруженный режим работы дозирующего насоса. Но для установки тройника, в этом случае, необходимо часть топливопровода (по размеру тройника) вырезать. Перед резанием топливопровода удалите из него топливо – снимите топливный шланг с фильтра, откройте бак и продуйте трубку воздухом до «бурления» в баке.
Источник
Как запустить автономку если она засорена! Лайфхак #1
При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
Особенности и достоинства
Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.
Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.
Вся продукция, которая производится , имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.
Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Конструкция
Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.
Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.
Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.
Принцип действия
Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).
Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
- Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
- Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
- Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
- Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
- Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
- Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
- Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
- Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
- Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
- В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
- Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
- Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
- Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
- Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
- Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
- Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
- Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
- Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
- Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Рекомендуем: Хлопки в глушителе — как исправить самому?
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
Функция самодиагностики
Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».
Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.
Автоматическая электронная регулировка
«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.
Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.
Конструкция отопителя
Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.
Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.
Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.
Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.
Источник
Как прокачать топливную систему автономного отопителя. Проблемы с подачей топлива.
С приходом холодов начинаются проблемы с работой автономного отопитиля. Часто это возникает из-за неисправностей в топливной системе отопителя. Да это и не странно, ведь не многие водители запускают автономный отопитель в тёплый период. Что может повлиять на возникновение проблемы с топливом и как прокачать топливную систему отопителя рассмотрим в этой статье, а также посмотрим схему простого устройства для управления подкачивающим насосом автономки.
Случиться неисправность в топливной системе отопителя может по причине подсоса воздуха через штуцер в топливозаборнике (предпочтительно для автомобилей Скания), или неплотного закрытия клапана в дозирующем насосе, или по причине перемерзания топлива или засорения штуцера дополнительного бачка автономки.
Но проблема эта разрешима: в первом случае заменой штуцера, во втором пробуем прокачать топливную систему, в третьем случае ищем неисправность. Закачать топливо можно попытаться даже без дополнительных устройств. Исправный топливный дозирующий насос закачает топливо после 3-4 включений отопителя (т.е. за 9-12 попыток запуска). Если насос подсажен, можно сделать инъекцию путем ввода в насос масла со стороны сетчатого фильтра (под алюминиевым штуцером на входе насоса).
На сервисе, чтобы не тратить драгоценное время клиента, мы используем не сложное самодельное приспособление для прокачки топливной системы автономного отопителя (применяем его в основном для управления дозирующим насосом отопителей Eberspacher D1LC, D1LC compact, D2, D4).
Собрано приспособление по этой схеме.
Мультивибратор, выполненный на транзисторах КТ 361, управляет выходным каскадом VT3, который в свою очередь управляет дозирующим насосом V (доработав выходной каскад, можно управлять и дозирующим насосом Webasto). Переменным резистором регулируем частоту работы насоса (хотя устройство всегда работает на максимальной частоте). Смонтировано приспособление в пластмассовом корпусе от реле поворотов автомобиля ВАЗ. Органы управления вынесены наружу. Для индикации работы, использовали светодиод (на схеме не показан, включен между выводом к дозирующему насосу и массой, через сопротивление 1 КоМ). Подключаем дозирующий насос при помощи разъемов типа мама размером 5 и 3 мм.
Так как политика большинства грузовых сервисов «все механики могут всё!», то для защиты от неправильной полярности включения, питание подключили через диодный мост. В результате устройство стало независимым от полярности подключения.
Чтобы не открывать крышку АКБ, устройство запитаем от розетки освещения, используя питание габаритных огней прицепа. Но на грузовых автомобилях всё чаще в место двух 7 полюсных розеток освещения R и S типа стали применять 15 полюсные розетки. Поэтому для питания устройства лучше использовать розетку ABS.
Источник