Предназначение и виды бурильно крановых машин мачтовые и крано манипуляторные бкм
Предназначение и виды бурильно-крановых машин, мачтовые и крано-манипуляторные бкм
Бурильно-крановые машины в мобильном исполнении всегда востребованы для проведения строительно-монтажных, геолого-исследовательских, такелажных работ. Благодаря техническим характеристикам БКМ-317 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в сложных климатических и дорожных российских условиях.
Назначение и особенности
Основное назначение – устройство скважин до 3 м глубиной в грунтах плотностью до IV категории. В скважины этой же машиной могут устанавливаться опоры ЛЭП, другие высотные конструкции. Агрегат может применяться:
- в обустройстве свайных полей;
- в монтажных работах на трубопроводных магистралях;
- для посадки зеленых насаждений, монтажа ограждающих сооружений, обустройства знаковой дорожной разметки;
- в устройстве и обсадке колодцев под воду;
- для земляных работ в промышленности и строительстве.
Особенности БКМ-317:
- достаточная подвижность и способность маневрировать допускают эксплуатацию на ограниченных по площадям объектах промышленности и в плотной жилой застройке;
- забуривание на безопасном расстоянии от шасси;
- сочетание возможностей бурильной установки, крана-манипулятора и автовышки;
- оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
- опционная поставка с автомобильной кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
- агрегат бурит немерзлые грунты I–IV категорий;
- для подбора производительного режима проходки скважины темп подачи бура регулируется;
- полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.
В этом обзоре рассмотрены некоторые нюансы бурения скважины малогабаритной установкой.
Основные преимущества БКМ крано-манипуляторного типа:
- возможность забуривания на удаленном расстоянии от базового шасси;
- возможность использования в качестве полноценного крана с выносной стрелой;
- возможность применения в качестве полноценного автогидроподъемника;
- возможность использования полноценной бортовой платформы грузового шасси для перевозки грузов.
Основные преимущества БКМ мачтового типа:
- точность позиционирования при бурении;
- возможность бурения в грунтах тяжелой категории за счет мощного давления мачтой;
- возможность бурения на большие глубины;
- возможность применения дизель-молота для забивки свай.
- более эффективное применение на шасси легкого класса.
Основными техническими параметрами бурильно-крановых машин являются глубина бурения, диаметр бурения и грузоподъемность кранового механизма.
Бурильно-крановые машины БКМ как правило сконструированы на вездеходных авто-шасси, а также на колесных и гусеничных тракторах. Это обусловлено эксплуатацией в трудно проходимой местности.
Как устроен БКМ-317
Бурильно-крановый агрегат БКМ-317 установлен на шасси грузового автомобиля ГАЗ-33081, которое обеспечивает высокую проходимость и манёвренность техники в условиях плотной застройки и бездорожья.
Кабина машины исполняется с однорядным или двухрядным расположением посадочных мест, что позволяет доставить рабочую бригаду на объект без привлечения дополнительного транспорта. Основной рабочий орган – лопастной бур.
Модификации машины БМК-317 предлагаются в двух вариантах комплектации:
Опоры и бур БКМ-317
- с гидроприводом подачи и мехприводом вращения бура – механика неприхотлива в обслуживании, имеет высокий запас выносливости, но обеспечивает только три скорости вращения бурильного оборудования;
- с гидроприводом всех рабочих органов и систем – с помощью гидравлики происходит бесступенчатая регулировка оборотов, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель и трансмиссию и сохраняет ресурс этих важнейших узлов машины.
Дополнительно БМК-317 комплектуется лебёдкой реверсного типа, используемой для установки опор в подготовленные в грунте отверстия и других крановых манипуляций. Имеется возможность установки ДРУ (дополнительное раскрепляющее устройство), которое обеспечивает безопасность монтажников при выполнении высотных работ на ветхих опорных элементах.
Ограждающая решётка обеспечивает безопасность оператора. Металлическая лестница предоставляет удобный доступ к основным агрегатам и узлам бурильно-крановой машины.
Технические параметры (эксплуатационные показатели)
Рабочие показатели машины позволяют быстро и эффективно провести бурильно-крановые работы:
Устройство бура для БМК-317
- габаритные размеры базовой модели БКМ-317 (длина/ширина/высота) – 7,05*2,5*3,27 м;
- полная масса – 5,95 т;
- колёсная формула – 4*4;
- тип бурения – циклический;
- предельная глубина бурения – 3 м;
- диаметр скважины – до 80 см;
- угол бурения – 60-95 градусов;
- грузоподъёмность крана (мехпривод/гидропривод) – до 1250/2000 кг;
- максимальный крутящий момент – 4900-5900 (в зависимости от модификации).
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.
Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Важно! Устройство передачи вращения на буровой инструмент может оборудоваться механическим или гидроприводом. Последний допускает бесступенчатую регулировку оборотов. Механика проста, неприхотлива, но выдает лишь три фиксированные скорости вращения.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Силовой агрегат
Перемещение автомобильного шасси и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.
Впрыск горючей смеси непосредственный. Агрегат выпускается Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.
При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки шасси. Механический привод от коробки к ходовой части автомобиля отключается и блокируется.
Двигатель ямобура
Бурильно-крановая машина БКМ-317 оснащена 4-тактным дизельным двигателем производства Минского моторного завода со следующими характеристиками:
- система впрыска – прямая;
- экологический класс – Евро-3;
- мощность – 120 л. с;
- количество/расположение цилиндров – 4/однорядное.
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий.
Мачта спецтехники БКМ-317
Является несущей конструкцией для сопутствующего оборудования машины БКМ-317:
- кранового агрегата;
- сваебоя;
- раскрепляющего устройства.
Трубчатая модульная конструкция мачты значительно ускоряет и упрощает монтаж бурильно-крановой установки. Движущиеся детали, расположенные в ней, надёжно защищены от внешних воздействий и повреждений.
Сервис
Более подробно изучить технику, приобрести ее с гарантийной поддержкой можно в одном из сервисных или дилерских центров ОАО «СтройДорМаш», действующих в каждом федеральном округе России. Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.
Система гидравлики техники
Гидравлическая система БМК-317 предназначена для:
- перевода бурильного агрегата из транспортировочного положения в рабочее;
- бесступенчатой передачи возвратно-поступательного движения исполнительного органа и подаче его на забой скважины;
- управления гидродомкратами.
Регулируемая гидравлика позволяет выбрать оптимальный режим бурения, в зависимости от поставленных задачи и особенностей грунта.
Резец траншейний на БКМ-317
Стоимость
Июньские 2015 года предложения по стоимости новой БКМ-317 начинались от 2,3 млн руб. Цены на рабочие машины с пробегом колеблются возле отметки 1,25 млн руб.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как происходит бурение с помощью установки БКМ-317 на шасси ГАЗ-33081:
Виды буров для БКМ-317
В зависимости от типа и свойств грунта, для БКМ-317 применяются различные виды буров:
- лопастные – наиболее распространенные для слабых и плотных грунтов;
- конусный – со сменными круглыми зубцами (для обработки скальных пород, в том числе мрамора и известняка);
- колонковый – для работы на твёрдых породах.
Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ отличается высокой проходимостью и неприхотливостью. Качество сборки и технические характеристики позволяют использовать технику в сложных рабочих условиях. Унифицированные запчасти и узлы обеспечивают высокую степень ремонтопригодности. Возможность выбора оптимального режима и дополнительное крановое оборудование делают машину универсальной для широкого спектра бурильных работ с различными типами грунтов.
Видео по теме: БКМ-317
Источник
Бурильно-крановые машины (БКМ), ямобуры на базе КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ
Бурильно-крановые машины (БКМ) — это особый вид строительной техники, без которой невозможно эффективно выполнить такие операции, как установка линий электропередач, бурение скважин нужного диаметра. В наши дни трудно себе представить монтаж опор ЛЭП или свайных оснований фундаментов, прокладку трубопроводов и других средств коммуникаций без применения буровой техники. Бурильно-крановая машина способна существенно облегчить такие, казалось бы, несложные задачи, как посадка деревьев и кустарников на городских улицах, установка опор ЛЭП, обслуживание и ремонт уличного освещения.
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.6
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.6
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.6
Диаметр бурения (макс): 0.36
Диаметр бурения (макс): 0.36
Диаметр бурения (макс): 0.36
Диаметр бурени (макс)я: 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.20-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.5
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.46-0.5
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.5
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.6
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.5
Диаметр бурения (макс): 0.36-1.2
Диаметр бурения (макс): 1.5
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.6
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Диаметр бурения (макс): 1.0
Диаметр бурения (макс): 0.36-0.8
Выбираете ямобур? Купить от производителя
Компания «АУГЕР» предлагает своим потенциальным клиентам только лучший продукт на рынке, специализируется на поставке высококачественных бурильно-крановых машин с оборудованием отечественного либо иностранного производства. В нашем ассортименте представлен огромный выбор ямобуров различной конфигурации. В зависимости от потребностей конкретного проекта, каждый потенциальный покупатель имеет возможность подобрать нужную единицу оборудования с определенными параметрами.
Купить БКМ в лизинг? Нет проблем!
Мы сотрудничаем с ведущими комппаниями, предоставляющими услуги лизинга по всей России. Также мы аккредитованы как надежный партнер, поэтому оформление всех лизинговых документов не займет много времени.
Мы работаем с ведущими лизинговыми компаниями
Особенности БКМ на различных шасси
Одно из основных преимуществ предлагаемых нами бурильно-крановых машин (БКМ) является их высокая надежность и способность функционировать в сложных климатических условиях, свойственных большинству регионов России. Это свойство наших БКМ обеспечивается в первую очередь наличием качественной бурильно-крановой установки, которая производится на высокотехнологичном предприятии. Инновационное оборудование монтируется на платформу, в роли которой выступают грузовые автомобили и тракторная техника отечественного производства. Это гарантирует то, что оборудование легко выдержит агрессивный режим эксплуатации. Сочетание российской грузовой техники и современных бурильно-крановых установок импортного, а также отечественного производства отличается многофункциональностью, эффективностью и как следствие высокой производительностью БКМ. Именно поэтому наши клиенты остаются довольными своим приобретением, ведь приобретенные буровые машины не требует особого режима эксплуатации. В случае необходимости любой расходный материал или запасная деталь может быть заменена с минимальными издержками. При этом представленные бурильно-крановые машины отличаются экономичностью в повседневном использовании, что также высоко ценится российскими предпринимателями.
Компания «АУГЕР» заслуженно считается одним из ведущих поставщиков БКМ, ведь мы предлагаем каждому покупателю выбор из самых разных машин, каждая из которых максимально эффективно выполняет поставленные задачи. Поскольку мы предлагаем исключительно продукцию известных торговых марок, вы можете не сомневаться в том, что приобретенная буровая машина прослужит вам в течении долгого времени.
Мы работаем с крупными строительными, энергетическими и производственно-добывающими компаниями
Copyright 2021. Группа компаний АУГЕР. Все права защищены. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Источник
БКМ – нужная часть «строительного интерьера»
Ассортимент отечественных буровых установок на тракторной базе достаточно широкий. Прежде всего это машины коммунального назначения, техника для рытья лунок под саженцы деревьев или машины для бурения скважин и установки опор линий электропередачи, но значительная часть тракторной буровой техники ориентирована на промышленное применение, используется для поисково-разведочного бурения и т. д.
Ведущим российским предприятием в области создания буровых машин на тракторных шасси, в значительной мере на базе белорусских тракторов, является ОАО «Стройдормаш» (г. Алапаевск). Продукция «Стройдормаша» – это более двух десятков машин, широко и традиционно используемых при строительстве и ремонте линий элетропередачи, связи, обустройстве свайных фундаментов, строительстве сооружений промышленного и гражданского строительства, ориентированных в основном на небольшую глубину бурения, от 3 до 5 м. В качестве бурового инструмента в них используются лопастные буры с гидравлическим либо механическим приводом.
Одна из наиболее продаваемых машин – модель БКМ-205Д на шасси колесного трактора «Беларус-82П». Она работает с бурами диаметром от 0,36 до 0,8 м, конструкцией предусмотрено выполнение прогрессивного наклонного бурения с углом наклона оси скважины к горизонту в диапазоне от 60 до 102°. Глубина бурения составляет от 2 до 3 м в зависимости от исполнения машины.
Надо сказать, что ОАО «Амкодор» в 2007 г. модернизировало эту модель и выпустило свою – «Амкодор-25». Новая модель имеет привод от вала отбора мощности (ВОМ), передающий через двухскоростную реверсивную коробку передач, а потом через карданный вал вращение к так называемому вращателю и от него к буровой штанге. В КП имеется гидравлически управляемая фрикционная дисковая муфта, этого в БКМ-205 нет. С помощью гидромотора приводится в движение лебедка кранового механизма г/п 1,4 т. По желанию заказчика «Амкодор-25» могут укомплектовать быстросменными навесными агрегатами к фронтальному погрузочному оборудованию.
На базе того же трактора «Беларус-82П» белорусское предприятие «Дорэлектромаш» разработало и выпускает машину ДЭМ-112, хорошо зарекомендовавшую себя в коммунальной сфере. Используя в качестве привода буровой части ВОМ, ДЭМ-112 бурит скважины на глубину до 1,3 м и диаметром от 0,2 до 0,35 м в зависимости от используемых буров, набор которых входит в комплектацию машины.
Популярна у потребителей модель «Стройдормаша» БКМ-321 на базе более мощного колесного трактора ХТЗ Т-150. Привод буровой установки гидравлический. Бурение осуществляется лопастными бурами диаметром от 0,25 до 0,8 м на глубину до 3 м.
Из моделей «Стройдормаша», в которых использована в качестве базы гусеничная техника, широко применяется буровая машина БМ-333 на базе трактора Т-10М.0111-1. Сфера применения – бурение скважин в грунтах с I по IV категорию для установки опор линий электропередачи и линий связи, столбов различных ограждений, свай в фундаменты на строительных объектах. Привод вращения и подачи бурового инструмента гидравлический, основной используемый буровой инструмент – лопастной бур диаметром 0,36…0,8 м, глубина бурения – до 3 м. В качестве дополнительного оборудования на БМ-333 для удобства монтажных работ может устанавливаться лебедка г/п до 2 т.
Практически такие же характеристики у хорошо известной в стране гусеничной машины БМ-308А на базе трактора ЧТЗ ДТ-75, но в БМ-308А есть функция наклонного бурения с углом бурения от 60 до 100° Примечательно, что модульная конструкция бурового оборудования этих машин позволяет оперативно как устанавливать, так и снимать буровую установку с базового шасси.
Ямобуры БКМ-531 на шасси петрозаводского трактора ТЛТ-100 и БМ-534 на базе трелевочного трактора ТТ-4М в качестве привода бурового инструмента используют гидромотор, что позволяет стандартным лопастным буром диаметром от 0,36 до 0,8 м бурить скважины глубиной до 5 м, причем возможно бурение и вертикальных, и наклонных скважин с углом бурения 80…95°. Модели комплектуют крановым оборудованием г/п до 2 т, а грузовой крюк может подниматься на высоту до 8 м.
Основные характеристики модели БКМ-541 аналогичны характеристикам БКМ-531 и БМ-534, только шасси машины представляет собой гусеничный вездеход с уширенными траками для бурения на заболоченных почвах.
Завод освоил кроме традиционных машин, работающих с лопастными бурами, и выпуск гусеничных бурильно-сваебойных машин, не имеющих аналогов ни в России, ни в странах СНГ. Это модели БМ-831 на базе трелевочного трактора ТТ-4М и БМ-833 на базе гусеничного трактора Т-10 производства ЧТЗ. Машины рассчитаны на бурение самых сложных грунтов, в том числе вечномерзлых и высоко влагонасыщенных, с наличием плывунов и линз. Могут они работать и на песчаных грунтах. В буровой установке используется подвижной вращатель, это позволяет с помощью такой техники устанавливать свайные конструкции и фундаменты, деревянные, железобетонные, металлические опоры линий связи и электропередачи. Машины также применяют при гидро- и инженерно-геологических исследованиях. Крановая часть машин одна из наиболее мощных среди отечественных БКМ, г/п составляет 3 т.
Особенно ценно то, что, во-первых, с помощью этих установок можно бурить несколько скважин, не изменяя положения шасси, так как само буровое оборудование имеет возможность смещаться, поворачиваться и сразу же забивать сваи в готовые скважины, не меняя положения машины. При использовании шнекового бура возможно бурение скважин глубиной до 8 м. В конструктивном плане использована оригинальная упрощенная компоновка гидроагрегатов, управление гидрораспределителем осуществляется вручную, так как при работе в условиях Крайнего Севера электроуправление давало многочисленные сбои.
Машину БМ-833 в зависимости от исполнения комплектуют шнековыми бурами, пустотелыми буровыми колоннами, шарошечным долотом с пневмоударником, легко монтируемыми дизель-молотами СП-74А и СП-75А, вибропогружателем, двумя планетарными лебедками г/п 3 т каждая. Комплектация машин может предусматривать наличие буров для работы с грунтами вплоть до VI категории.
Немаловажным является и то, что машины БМ-831 и БМ-833 благодаря компактным габаритным размерам могут самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования без спецпропусков и дополнительных согласований.
Ивановское предприятие «Ивэнергомаш» также является одним из отечественных лидеров в части производства буровой техники. Его машина МРК-750Т на базе трелевочного трактора Алттрак ТТ-4М предусматривает производство буровых работ в условиях полного бездорожья, на Крайнем Севере, в грунтах с I по IV категорию включительно. При работе используется сменный шнековый буровой инструмент. Максимальная глубина бурения – 9 м, диаметр бурения – от 0,25 до 0,8 м. Вращение бурового инструмента происходит в результате передачи вращения от вала коробки отбора мощности (КОМ), встроенной в трансмиссию трактора, через карданный вал к трехскоростной коробке передач, далее через следующий карданный вал к угловому редуктору и через вертикальный вал к вращателю, сообщающему крутящий момент буровому инструменту.
Компания «Геомаш» – ведущий российский производитель малогабаритной и самоходной буровой техники. Завод выпускает буровые установки для сооружения скважин в строительстве (буронабивные, буроинъекционные сваи диаметром от 250 до 1500 мм), бурения инженерно-геологических скважин, скважин водоснабжения, а также проведения статического и динамического зондирования грунтов. Буровые установки ПБУ-2 и ЛБУ-50 различных модификаций широко представлены в компаниях, выполняющих буровые работы при строительстве, и пользуются неизменным спросом.
Среди последних разработок «Геомаш» – свайная буровая установка роторного типа УСГ-010. Буровая установка предназначена для бурения скважин при сооружении буронабивных и буросекущих свай диаметром до 1500 мм при выполнении фундаментных работ в промышленном и гражданском строительстве. Впервые в России российским производителем создана свайная буровая установка УСГ-010 с телескопической келли-штангой и обсадным буровым столом собственной разработки. Буровой стол предназначен для удержания и осаживания обсадных труб при работе в сложных геологических условиях. Крутящий момент на обсадном столе составляет 80 000 кгс.м. Обсадной стол разработан конструкторским бюро компании «Геомаш». Крутящий момент, развиваемый на установке УСГ-010, составляет 140 000 кгс.м (140 кН.м), основная лебедка имеет грузоподъемность 10 т. Установка монтируется на шасси гусеничного экскаватора. По техническим характеристикам УСГ-010 не уступает зарубежным аналогам, но в значительной степени отличается по цене, что делает ее доступной для организаций с ограниченным бюджетом.
В 2010 г. компания «Геомаш» приступила к выпуску бурильно-крановых машин БКМ-300, предназначенных для рейсового бурения скважин, а также установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных линий и линий электропередачи. Бурильно-крановая техника устанавливается на шасси автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» различных модификаций, а также на шасси колесного трактора «Беларус 82П». Наличие бесступенчатого регулирования скорости вращения и подачи бурового инструмента обеспечивает выбор оптимального режима бурения в зависимости от твердости и структуры грунта. БКМ-300 позволяет сооружать скважины диаметром 250…800 мм на глубину до 3 м, в качестве бурового инструмента используется лопастной шнековый бур. Бурильно-крановые машины «Геомаш» отличает повышенное значение крутящего момента – 580 кгс.м (58 кН.м), а также увеличенная до 2 т грузоподъемность кранового оборудования.
- Наиболее известной буровой установкой, выпускаемой ОАО «Геомаш», является ПБУ-2. ПБУ-2 различных модификаций занимает лидирующие позиции в парках буровой техники производственных компаний, выполняющих инженерные изыскания при строительстве. С 2011 г. завод «Геомаш» приступил к выпуску модернизированной буровой установки ПБУ-2 (серии 300). Установка обладает новыми конструктивными решениями:
- конструкция мачты с увеличенными прочностными характеристиками;
- новая лебедка – надежная и простая в управлении и техническом обслуживании;
- модернизированная гидросистема позволяет развивать усилие подачи вниз до 10 т для проведения статического зондирования грунтов.
ОАО «Завод Строймаш» (г. Стерлитамак), ранее выпускавший только сваебойную технику, в последние годы для расширения возможностей своих копров занялся разработкой и выпуском буровых машин для бурения скважин под установку свай. В качестве базовой машины используется гусеничный трактор Т-10МБ-2121-0, на который устанавливается копровая установка СП-49Д и самостоятельное буровое оборудование БО-9М, НБО-04М или НБО-03. Кроме этого разработаны установки БО-5, БО-15, БО-20. Установки НБО-03 и БО-5 монтируют на гидравлически убирающейся раме вместе со сваебойным молотом. Они бурят, используя шнековый бур, скважины на максимальную глубину до 3 м и диаметром 0,36 м (НБО-03) и 0,5 м (БО-5). Привод вращателя в обоих машинах гидравлический. Установки НБО-04, БО-15,БО-20 бурят на глубину до 10 м и диаметром 0,5 м. Установка БО-15 имеет гидравлический привод вращателя и развивает максимальный крутящий момент бура 14,7 кН.м, а НБО-04 и БО-20 – электрический привод, а крутящий момент на шнеке увеличивается до 20 кН.м.
Волгоградский тракторный завод является подразделением объединения тракторостроителей ОАО «Агромашхолдинг». Завод кроме непосредственно тракторов уделяет большое внимание расширению возможностей базовых моделей. Машина БКМ-2,5/2 на базе гусеничного трактора ДТ-75 предназначена для бурения скважин в грунтах с I по IV категорию, установки опор линий электропередачи в условиях умеренного климата. Установка с помощью шнекового бура диаметром 0,36…0,45 м осуществляет бурение на глубину до 2,5 м. БКМ-2,5/2 имеет дополнительно крановое оборудование г/п 2 т, а с помощью установленного планировочного отвала можно выполнять планировочные работы небольшого объема. Аналогичные параметры у машины БКО-Г, работающей на гусеничном шасси ДТ-75ДЕХС4.
Машина БКМ-2/1,25 на базе колесных тракторов ЮМЗ-6Л или МТЗ-80/82 удобна при выполнении различных коммунальных работ. Машина бурит скважины до 2 м глубиной и диаметром до 0,46 м, а крановая установка г/п 1,25 т упрощает работы по установке опор, корчеванию небольших пней и т. д.
Еще для одной разработанной предприятием машины БКО-К в качестве базового шасси используется колесный трактор Т-150К или ХТЗ-131. Эта мощная буровая машина способна бурить скважины глубиной до 2,5 м, используя шнеки диаметром 0,36…0,45 м. Крановая стрела на максимальной длине 7,2 м при выдвинутом оголовке может работать с грузом до 1,25 т, а в сложенном состоянии поднимает 2 т груза.
В выборе универсального оборудования, каким является техника, смонтированная на тракторных шасси, и, в частности, в выборе буровой установки всегда хорош совет специалиста – какое шасси предпочесть, какой должна быть оптимальная мощность, какой буровой инструмент можно использовать в той или иной модели. Все эти функции берут на себя специалисты компании «Коминвест-АКМТ», накопившие огромный опыт в области обеспечения отечественных потребителей качественной техникой, смонтированной на базе тракторов отечественных производителей. Прочные связи предприятия с производителями «Стройдормаш», МТЗ, ХТЗ и др. позволяют предложить необходимую модель буровой установки прямо со своего склада, причем «Коминвест-АКМТ» берет на себя функции сервисного обслуживания и предпродажной подготовки. По утверждениям специалистов компании, прежде чем вручить машину потребителю, досконально проверяются гидравлика, пневматика, системы фильтрации, работа основных узлов и т. д. Более того, компания в случае возникновения гарантийного случая или какой-либо нештатной ситуации оперативно, без проволочек и бюрократии подключает собственные сервисные бригады, закрепленные за представительствами компании, в Казани, Челябинске, Краснодаре, Иркутске, Петербурге, Владивостоке и других городах: ремонтники выезжают на объект и ликвидируют проблему. Так что, купив технику в компании «Коминвест-АКМТ», можно защитить себя от каких-либо неожиданностей. Бурите «на здоровье»!
Способы бурения бывают физические и механические. Физические – это ультразвуковой, термический, гидравлический, в том числе электрогидравлический, высокочастотный и некоторые другие. В буровых машинах на базе тракторов применяют механический способ бурения, его осуществляют породоразрушающим инструментом, который совершает вращательно-поступательные, ударно-вращательные или просто ударные воздействия на грунт. В конструкции гидравлической системы буровой установки обязательно заложена возможность выбора оптимального режима бурения, зависящего от категории грунта, и возможность управления поступательным движением бурового инструмента.
Самый распространенный в «тракторном» бурении – лопастной бур, представляющий собой трубчатый стержень с двумя копающими лопастями в форме двухзаходного винта. Для удержания бура на оси бурения снизу стержня установлен забурник – труба, к наружной поверхности которой приварена спирально навитая лента (реборда). Толщина реборды 10 мм, по внешней грани она покрыта слоем твердого сплава – релитом или сармайтом толщиной не менее 5 мм. К корпусу забурника с наклоном к оси забурника приварены лопасти, армированные твердосплавными пластинами. Все сменные элементы забурника армируют зубьями из твердого сплава ВК8 (92% карбида вольфрама и 8% кобальта). Копающие лопасти бура соединены с «заслонками» специальной формы, которые обеспечивают извлечение грунта при движении бура в скважине. Для бурения скальных пород или мерзлых грунтов лопасти усиливают твердосплавными пластинами.
Шнековые, короткошнековые буры, называемые еще земляными, чаще используются при установке столбов линий электропередачи, опор при строительстве зданий и т. п. Такой бур схематично можно представить как центральный стержень, к которому приварена спираль из стальной полосы. В нижней части бура также есть забурник.
Ковшовый бур, используемый для изыскательского бурения, взятия геологических проб и др. целей, представляет собой полый цилиндр с закрепленными в нижней части ножами. Срезаемый грунт заполняет полость цилиндра, проходя в отверстия между ножами. Бур извлекают из скважины и разгружают – дно бура раскрывается.
Широко распространен и такой буровой инструмент, как долота, в частности шарошечные. В нижней части их центральной штанги установлены три соединенных между собой корпуса, в каждом из которых в подшипниках качения установлены так называемые шарошки из кованой стали. В поверхность шарошки, контактирующую с грунтом, запрессованы твердосплавные резцы. Оси шарошек расположены под углом 50…60° к оси центральной штанги. При вращении штанги шарошки вращаются в подшипниках вокруг своей оси и также относительно центральной оси. Шарошечное долото используют для бурения скважин в породах и рудах разной твердости и трещиноватости.
Существует инструмент для бурения только скального грунта, для раскалывания природного камня. У таких буров на конце обычно установлен алмазный наконечник и крутящий момент значительно выше, чем у стандартных.
Резцы бура быстро изнашиваются, они рассчитаны на проходку примерно 200…300 м в зависимости от категории грунта. При несвоевременной замене возможен их облом, отрыв, особенно при работе резца в тяжелом грунте. Последствием может стать изгибание и даже скручивание буровой штанги.
Источник
Как выбрать бурильно-крановую машину?
Бурильно-крановые машины используются во всех случаях, когда необходимо просверлить в земле отверстие и установить в нем бетонный столб. Используют такие машины энергетики при прокладке линий электропередач и коммунальные хозяйства для получения отверстий под установку опор для заборов или для посадки деревьев, что позволяет заменить ручную работу.
Бурильно-крановые машины имеют разные по своей конструкции варианты – от простейших ямобуров до многофункциональных устройств. Все зависит от того, для чего эта техника предназначена.
Ямобуры, в общем, не являются бурильно-крановыми машинами – крановый элемент в них отсутствует. Их устанавливают в качестве навесного оборудования на любые тракторы и другие строительные машины. Небольшой ямобур – идеальное устройство для получения в земле неглубоких ям, предназначенных для посадки деревьев и кустарников. Иметь его в своем арсенале должно любое предприятие, занимающееся благоустройством города и постоянно высаживающее множество декоративных деревьев. Дополнительных функций ямобуры не имеют, но отлично выполняют ту, для которой придуманы.
Классические бурильно-крановые машины
Это уже специальное оборудование, которое собирается в заводских условиях, предназначенное прежде всего для установки опор линий электропередач и совмещающее в себе две функции – сверление бурильным механизмом достаточно глубоких (до 1,5-3 метра) отверстий диаметра до 0,6-0,8 метра и установку крановым механизмом в них столбов.
Это оборудование имеет вышку, способную с помощью гидропривода занимать вертикальное положение. На этой вышке устанавливается буровой механизм, а также крановый механизм с лебедкой для подъема столбов.
БКМ может иметь поворотный стол, на котором устанавливается вышка. В этом случае буровой механизм легче установить в необходимую точку сверления: она может находиться сбоку от машины. БКМ без поворотного стола дешевле и проще, но их труднее устанавливать в нужное положение.
Привод для всех движений машины может быть механическим, с отбором мощности от двигателя автомобиля, и гидравлическим, когда автомобильный двигатель приводит в действие компрессор, а движения осуществляют гидроцилиндры и гидродвигатели.
Эти бурильно-крановые машины () предназначены специально для установки столбов, и их основные потребители – энергетические предприятия.
Универсальные манипуляторные БКМ
Бурильный механизм вполне может быть установлен на кране-манипуляторе. В результате получается максимально универсальное техническое средство. Грузовик, на котором устанавливается кран-манипулятор, не теряет возможности перевозить грузы, и те же столбы вполне могут быть доставлены им к месту установки. Можно перевозить и другие грузы, совмещая с перевозкой функцию погрузки и разгрузки, для чего могут использоваться быстросменные специализированные захваты.
На телескопической стреле крана может устанавливаться люлька для подъема рабочих для высотных работ и буровая установка для сверления отверстий. Таким образом, получается универсальная единица техники, способная заменить сразу четыре: грузовик, автокран, подъемник и буровую установку.
Такую установку выбирают предприятия, которые выполняют многочисленные и разнообразные работы, среди которых установка столбов – это только частный случай. Например – городские коммунальные предприятия.
Источник
Лекция №6. Бурильно-крановые машины и машины для бурения скважин под буронабивные сваи
Буровые машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в XVII столетии, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году механиком Геннинг-Гутманом магистрату города Гарца, на производство буровых работ с помощью его машины. Однако, вследствие недостатков, какими обладали буровые машины того времени, применение их было единичное. В 1803 году зальцбургский инженер Гайншинг и в 1813 г. английский механик Тревич сделали весьма солидные усовершенствования в этого рода машинах; затем в 1844 г. англичанин Брунт предложил молоты в рудниках приводить в движение с помощью сжатого воздуха и производить одновременно вентиляцию штолен. В 1851 году французский инженер Каве первый начал работать этого рода машинами, которые были впоследствии усовершенствованы Бартлетом, предложившим свою машину в 1854 г. управлению по возведению Мон-Сенисского туннеля. Женевский профессор физики Колладон немного ранее, а именно в 1852 г., построил бурильную машину с пневматической передачей, взамен существовавшей до того времени канатной. Строитель Мон-Сенисского туннеля (инженер Соммелье) обе эти идеи соединил в одну и устроил пневматическую бурильную машину, а для сгущения воздуха воспользовался водой горных потоков Альп. Лет пятнадцать тому назад применение буровых машин, действующих сжатым воздухом, при проведении туннелей было редкостью и ограничивалось двумя туннелями, Мон-Сенисским и Сен-Готтардским (см. Туннель); между тем, в настоящее время буровые машины применяются к постройке относительно уже и небольших сооружений, например у нас на Новороссийской ветви Владикавказской железной дороги при постройке туннелей, одного длиной 650,94 саженей и другого в 180 сажен. Все сказанное выше относится к ударным машинам; между тем, идея вращательного бурения, появившаяся в 1848 в Праге и примененная там к сверлению известняков, дала очень хорошие результаты, почему и начала разрабатываться в Австрии (Реттингер), Франции (Леша) и Германии (Ржиг) с не меньшим успехом, как и система ударных машин. В 1864 г. инженер Штопф предложил производить вращательное бурение с помощью воды, находящейся под давлением, а гамбургский инженер Брандт разработал эту идею практически и построил вращательную машину своей системы. Первые опыты с этой машиной произведены были в Сен-Готтардском туннеле, а с 1877 года ими уже работали в полном объеме при сооружении Зонштейнского туннеля у Траунзее, Брандлейтского в Тюрингии, Аральбергского в Швейцарии, Сурамского на Кавказе и во многих рудниках. На последней всемирной выставке в Париже машины Брандта награждены большой золотой медалью.
Быстрое усовершенствование буровых машин началось лишь со времени применения их к постройке туннелей, а именно Мон-Сенисского, и всецело принадлежит нижеследующим четырем инженерам: Соммелье, Граттони, Грандису и Колландону. Уже в 1866 г. выдана была 91 привилегия на различного рода буровые машины, а с этого времени сделано очень много в них усовершенствований. Самые замечательные ныне системы следующие: Дюбуа-Франсуа, Сакса, Мак-Кина, Сегена, Ингерзоля, Дарлингтона, Туреттини, Шрамма, Ферру, Мейера или Фрелиха и Брандта, которые, несомненно, оказали огромное влияние на успех в этого рода работах, способствуя скорому преодолению тех препятствий, которые представляли до сих пор твердые горные породы при прорытии туннелей и штолен.
Все перечисленные выше системы буровых машин подразделяются на так называемые ударные и вращательные: первые приводятся в движение посредством сжатого воздуха, а вторые посредством напора воды, откуда и называются пневматическими и гидравлическими. Машины первого рода выбивают породу кусками, а второго рода — цилиндрической стальной пилой высверливают цилиндрики буримой породы, которые без особых приспособлений переламываются и крошатся во время работы. Существует еще один род машин (perforateur), которые сверлят сразу отверстия большого диаметра, от 6-ти до 20-ти футов и известны под названием «Beaumont», от имени изобретателя, английского инженера Бомона. Машины этого рода, называемые также «щитовыми», употреблены были при прорытии туннеля под Лондоном в Англии, под рекой Гудзоном в Америке и под каналом Ла-Манш во Франции, причем под Ла-Маншем пройденная ими в меловом грунте пробная штольня имеет 884,55 сажени длины.
Щитовая машина представляет собой стальную трубу, оканчивающуюся резцом и закрывающую спереди стальным щитом забойное место штольни. Длина такой трубы бывает различна и зависит от диаметра: от 0,75 до 1,50 саженей. Диаметр трубы бывает в 6 и 10 футов, а для прорытия туннеля под Гудзоном диаметр щитовой машины был в 20 футов и давление, на нее производимое гидравлическими прессами, равнялось 15 тысячам пудов.
Машины этого рода имеют видимое преимущество перед описанными выше, так как вовсе устраняют необходимость употребления взрывчатых веществ, представляющих столь большую опасность для рабочих, и дают возможность более легкого устройства вентиляции и вполне обеспечивают работу от заливания водой, вследствие встречи ключей или просачивания грунта.
Машина Beaumont’a приводится во вращательное движение сжатым воздухом, а поступательное движение получается от гидравлических прессов. Судя по работам, которые велись этой машиной под каналом Ла-Манш, успех таковых в серой меловой формации не превышает 1 метра в час, что представляет собой уже весьма хороший результат. Машина эта всегда может быть применена, когда геологические напластования однообразны, подобно нижним частям меловой формации, и не представляют твердости камня или скалистого грунта. Подробное описание см. в «Annales industrielles» (1882).
Давление воздуха и воды, нужное для приведения Б. в действие, производится с помощью особых аппаратов-насосов или компрессоров. Величина этого давления находится в зависимости от степени твердости буримой горной породы и рода машины. Если все грунты разделить на мягкие, твердые и скалистые, то, по данным профессора Ржига, нужно:
– для ударных машин в грунтах мягких от 1 до 2 атмосфер давления, в твердых от 2 до 3 и в скалистых от 3 до 4 атмосфер давления (к этим цифрам следует прибавить от 20 до 30% на потерю давления, происходящую от трения воздуха в трубах)
– для вращательных машин в грунтах мягких от 40 до 60 атмосфер, в твердых до 80 и скалистых до 150 атмосфер давления. В этого рода машинах потери давления вдоль проводов не замечается. Машины щитовые, так называемые «Beaumont», требуют давления сообразно диаметру штольни и твердости грунта.
Всякая ударная бурильная машина должна выполнить 6 различного рода движений:
– обратный ход ударного стержня,
– поступательное движение его вперед по мере углубления отверстия,
– передвижение самой машины вперед,
– ее отодвигание назад.
Первое и второе движение выполняются регулировкой поршней, третье движение происходит с помощью спиральной дорожки, выделанной на поверхности стержня, которой движется стержень по неподвижному шипу, укрепленному в раме машины; четвертое происходит вследствие одинаковой длины поршневого цилиндра машины с величиной передвижения всей машины; пятое и шестое движения производятся руками.
Всякая вращательная буровая машина должна выполнять два действия:
передвигать вперед буровой стержень с зубчатым стальным наконечником, поворачивать его. Первое действие производится особым механизмом, а второе — с помощью двух водостолбовых машин, приводящих в движение бесконечный винт, поворачивающий стержень посредством зубчатого колеса, соединенного со стержнем наглухо.
Все вновь строящиеся буровые машины отличаются от прежних увеличением силы диаметра бурава и уменьшением числа буровых сверл. Так, например, последние буровые машины Дюбуа и Франсуа имеют один бур, а Брандта — два бура.
Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения вертикальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым — устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы.
По типу базовой машины бурильно-крановые машины разделяют на автомобильные и тракторные; по принципу действия бурильного оборудования — на машины цикличного и непрерывного действий; по типу привода бурильного и кранового оборудования различают машины с механическим, гидравлическим и смешанным (гидромеханическим) приводами; по виду исполнения бурильно-кранового оборудования — на машины с совмещенным (бурильное и крановое оборудование смонтированы на одной мачте) и раздельным (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое — на стреле) оборудованием; по возможности поворота рабочего оборудования в плане машины разделяют на неповоротные и поворотные; по расположению рабочего оборудования на базовом шасси — с задним и боковым расположением у неповоротных машин, на поворотной платформе — у поворотных.
Главный параметр бурильно-крановых машин — максимальная глубина разбуриваемой скважины (м). К основным параметрам относятся: диаметр бурения (скважины), угол бурения (угол наклона оси скважины к горизонту), грузоподъемность кранового оборудования.
В качестве сменного бурильного инструмента бурильно-крановых машин используются лопастные, кольцевые и шнековые буры, закрепляемые на конце бурильной штанги, которой сообщается крутящий момент и усилие подачи.
Лопастной бур (рис. 1, а) состоит из корпуса 1 с двумя копающими лопастями в виде двухзаходного винта, забурника 5 и заслонки 2. Лопасти оснащены сменными резцами 4, разрыхляющими грунт и установленными в резцедержателях 3. Забурник, расположенный на конце бурильной головки, задает буру направление и удерживает его на оси бурения. Заслонки препятствуют просыпке грунта при выемке грунта из скважины. Бур крепится к нижнему концу бурильной штанги с помощью пальца. Шнековый (винтовой) бур (рис. 1, б) представляет собой трубчатый остов 9 с винтовыми транспортирующими грунт спиралями в виде сплошной ленты 10. Шнек имеет хвостовик 11 для крепления на конце бурильной штанги. К шнеку крепится сменная бурильная головка 8 с резцами 7 и забурником 6.
Рис. 1. Буры бурильно-крановых машин
Кольцевой бур (рис. 1, в) разрушает грунт по периферии и формирует кольцевую щель, отделяющую керн от массива. Бур состоит из корпуса 12 в виде трубы, на нижней торцевой части которой равномерно расположены кулачки 14 с резцами 15. Поверхность корпуса бура снабжена винтовыми лопастями 13, транспортирующими разрушенный грунт (породу) из кольцевой щели на дневную поверхность. Две отклоняющие планки 16 отбрасывают разрушенный грунт к наружной стенке кольцевой щели.
При бурении скважин в мерзлых грунтах применяют резцы и забурники, армированные твердосплавными пластинками. Бурение скважин осуществляется при вращении бурильного инструмента с одновременным его движением вниз. В процессе бурения скважина необходимой глубины образуется за несколько повторяющихся циклов, каждый из которых включает последовательно выполняемые операции бурения, подъема бурильного инструмента на дневную поверхность, его разгрузку и возврат в забой.
Для бурения скважин различных диаметров каждая бурильно-крановая машина комплектуется набором сменного бурильного инструмента.
Бурильно-крановая машина
Бурильно-крановая машина (рис. 1) состоит из базового автомобиля 1, специальной рамы, закрепленной на раме автомобиля, бурильно-кранового оборудования, гидравлического механизма установки бурильной мачты, выносных опор с гидродомкратами 8, механической трансмиссии, гидросистемы и электрооборудования. Бурильно-крановое оборудование шарнирно закреплено на кронштейнах специальной рамы и может поворачиваться в продольно-вертикальной плоскости машины гидроцилиндром 2 при установке оборудования в транспортное и рабочее положение. В транспортном положении бурильное оборудование укладывается на опорную стойку. Бурильно-крановое оборудование включает бурильную мачту 5 с оголовком, штангу с бурильным инструментом в виде лопастного бура 6 с забурником 7 и резцами, гидравлический механизм подачи бурильного инструмента на забой и извлечения его из скважины, вращатель штанги и однобарабанную червячную реверсивную лебедку для установки опор в пробуренную скважину. Подача и извлечение штанги с бурильным инструментом осуществляется гидроцилиндром двойного действия, смонтированным внутри бурильной мачты. Штанга перемещается по поршню со штоком, закрепленным в верхней части бурильной мачты. Вращатель 5 — гипоидный конический редуктор — приводится в действие от коробки отбора мощности 11 автомобиля через раздаточную коробку 10, управляемый гидроцилиндром фрикцион и карданный вал 9. Привод барабана реверсивной червячной лебедки осуществляется от раздаточной коробки. На барабан лебедки запасован канат грузового полиспаста с крюковой обоймой 4. Раздаточная коробка обеспечивает три частоты вращения бура в зависимости от прочности разрабатываемого грунта, а также реверс бурильного инструмента и барабана лебедки. При работе машина опирается на две выносные опоры с гидродомкратами, разгружающие задний мост базового автомобиля. Гидроцилиндры механизмов установки мачты и подачи бурильного инструмента, управления фрикционной муфтой и выносных опор обслуживаются шестеренным насосом, приводимым в действие от раздаточной коробки. Управление бурильно-крановым оборудованием осуществляется с пульта, расположенного в кузове у рабочего места оператора.
Рис. 1. Бурильно-крановая машина
В настоящее время более 70 % потребности российского рынка в бурильно-крановых машинах обеспечивает Алапаевский завод «Стройдормаш», входящий в промышленную группу «Уралинвестэнерго». Завод «Стройдормаш» выпускает широкую гамму бурильно-крановых машин на автомобильных и тракторных шасси. Машины могут работать при температуре окружающего воздуха — 40. + 40 °С.
Источник