Пошаговая инструкция смены ремня

Самостоятельный ремонт ремня и генератора на Ford Fusion

Как правило, каждый владелец автомобилей Ford Fusion рано или поздно столкнётся с проблемами, вызванными слабым натяжением ремня либо неисправностями в работе генератора. Завод-производитель обычно рекомендует производить замену данного резинотехнического расходника через каждые 100 000 километров. Однако необходимость может возникнуть и гораздо раньше, и далее мы посмотрим, в каких случаях это бывает и что можно выполнить своими силами.

Замена ремня и генератора на Ford Fusion

Признаки необходимости замены

Изношенный ремень становится причиной целого ряда проблем для автолюбителя, поэтому рекомендуется выполнять периодически его плановый осмотр. Он может соскочить с зубьев или попросту порваться, из-за чего также делают регулярный осмотр состояния натяжения. Многие владельцы Ford Fusion, как и других транспортных средств, вычисляют момент замены тогда, когда ремешок начинает «свистеть», то есть издавать свистящий звук, режущий ухо. Обычно это происходит в момент запуска мотора или при наборе оборотов.

Трещины на ремне генератора

Однако существуют и другие симптомы, говорящие о целесообразности скорой его замены:

  • появление на поверхности зубьев визуально заметных трещин или задиров резины;
  • разрушение внешней поверхности в виде различного рода расслоений;
  • разрушение протектора и пр.

Любой из этих признаков должен стать сигналом к началу ремонтных работ данного узла.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Натяжка ремешка, как и его замена, потребует демонтажа ряда элементов, находящихся в подкапотном отсеке. Можно провести такие работы самостоятельно, но лучше привлечь с собой кого-то, имеющего опыт в их проведении, чтобы они не растянулись на многие часы. Потребуется открыть доступ к узлу, а для этого нужно демонтировать несколько узлов и зафиксировать их отведёнными в сторону, чтобы выполнить замену.

Правильно уметь подтянуть ремень — одна из важнейших профилактических работ. От неё будет зависеть следующее:

  • сколько прослужат подшипники привода;
  • степень износа подшипников коленвала;
  • сколько прослужит привод генератора;
  • качество и длительность работы аккумуляторной батареи.

Плохо затянутый ремешок приводит к его проскальзыванию на валу. Вследствие этого хуже вращается генератор, а батарея получает недостаточно положенного ей заряда. Перетяжка вредит другим деталям, например, таким, как подшипники узла. Для самостоятельного натяжения нужно будет выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала снимаем переднюю фару, выкрутив 3 самореза и отбросив проводок питания.
  2. Потянув вверх, демонтируем бачок для жидкости гидроусилителя.
  3. Раскрутив контргайку, убираем верхний крепёжный болт на шпильке генератора и её саму.
    Откручивание верхнего крепёжного болта
  4. Нижний крепёжный болт следует частично ослабить.
    Нижний крепёжный болт
  5. Если старый ремень ещё не полностью изношен, то натягиваем его таким образом, чтобы глубина провисания была равна примерно 0,5 см.
  6. Затягиваем верхний крепёжный болт генератора вместе с его шпилькой.
  7. Затягиваем нижний болт и ставим остальные детали в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция смены ремня

При замене ремня генератора Ford Fusion нужно руководствоваться моментом, когда появляется ярко выраженный свист из-под капотного пространства. Означает это как раз то, что его следует заменить на новый, чтобы не навлечь на себя других неприятностей с мотором своего автомобиля. Как правило, специалисты называют 60 000 км, как интервал для смены, даже если это просто межсервисное ТО.

Итак, прежде чем нырять под капот своего ford fusion, нам потребуется запастись ключами на 15, а ещё инструментами Torx E15 и T30. Теперь опишем, как выглядит непосредственно рабочий процесс пошагово:

  1. Сначала снимаем переднюю фару — это облегчит работу по замене ременного механизма. Выкручиваем три крепёжных самореза и отключаем колодку с проводами.
  2. Бачок гидроусилителя следует потянуть вверх, а затем убрать немного в сторону, высвобождая доступ к узлу.
  3. Сверху на генераторе можно обнаружить пару болтов крепления — их мы также выкручиваем и аккуратно откладываем в сторонку. Они дадут возможность ослабить затяжку ещё одного болта, но на этот раз нижнего.
  4. Генератор чуть отодвигается в сторону, чтобы можно было снять с него ремень.
  5. Выбрасываем его, после чего надеваем на его место новый аналог.
  6. Проверяем натяжение вручную, а затем производим сборку в обратном порядке всех демонтированных узлов и деталей.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора

Осталось завести двигатель Ford и на слух убедиться в том, что нет характерного свиста и обеспечивается корректное вращение генераторного ремешка.

Ремонт и замена генератора

Учитывая, насколько сложным и высокоточным узлом является автомобильный генератор, перед тем, как его разобрать, понадобится наличие специального оборудования и определённых знаний. Если же нет возможности обратиться в профильную техническую станцию, то можно попробовать выполнить эти работы и в собственном гараже. Необходимо запастись отвёртками с различными наконечниками, съёмниками для ротора, тестером, молотком, ключами на 13 и 24.

Читайте также:  4 3 Задание на выпускную квалификационную работу

После того, как узел снят с автомобиля, можно приступать к замене подшипников генератора Ford Fusion либо его щёток, поскольку это одни из наиболее частых неисправностей на практике. Далее работы по ремонту будут выполняться в следующей последовательности:

  1. Шкив демонтированного генератора зажимается в тисках, но перед этим под места соприкосновения металла следует положить прокладку. Отворачивается гайка крепления шкива, после чего его можно извлекать.
    Извлечение шкива генератора
  2. Откручиваем крепёжную гайку и, поддев отвёрткой, снимаем клемму.
    Снятие клемм генератора
  3. Вкручиваем 4 стяжных винта, снимаем крышку спереди и достаём оттуда якорь.
    Извлечение якоря из генератора
  4. Убираем с роторного вала кольцо и извлекаем статор, отпаяв выводы его обмотки.
  5. На внутренней стороне крышки находим 3 винта крепления. Их следует выкрутить, чтобы иметь возможность демонтировать щёткодержатель в сочетании с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.
    Занятие дистанционного кольца и щёткодержателя
  6. Со стороны крепления привода осматриваем крышку. Повращав подшипник, понаблюдаем за наличием либо отсутствием люфта. Также обращаем внимание на заклинивание, повреждение наружных манжет или присутствие пятен от подтекающей смазки. Всё это симптомы для замены подшипника. При обнаружении трещин в крышке следует заменить саму крышку.
  7. Если стоит задача сменить передний подшипник ротора, то убираем 4 винта, которые фиксируют прижимную пластину, после чего её можно извлекать.
    Снятие прижимной пластины
  8. Если необходима замена подшипника, то старый выпрессовывается из крышки при помощи молотка. Когда установлен новый, нужно проверить лёгкость его вращения со стороны крышки.
    Выпрессовывание подшипника из крышки
  9. Проверяем тестером сопротивление на обмотке ротора. Нормальное значение находится в диапазоне от 3 до 5 Ом. В других случаях потребуется его замена.
  10. Подключаем щупы тестера к каждому выводу обмоток на статоре. Если показатель не стремится к бесконечности, то статор требует замены.
  11. Теперь тестером нужно проверить выпрямительный блок. Если значения тестера одинаковы при контакте с разными выводами поочерёдно, то блок необходимо менять из-за его неисправности.
    Проверка работоспособности ротора и статора
  12. Выступ щёток проверяется в свободном состоянии — его показатель должен быть более 3 мм, иначе их также потребуется сменить.

Снятие таких автомобильных узлов, как ремень или сам генератор с последующей натяжкой или заменой не составит особого труда. Главное — обращать внимание на описанные ранее симптомы появления возможных неисправностей и действовать в соответствии с приложенными здесь инструкциями. Приглашаем поделиться своим опытом на данную тематику опытных автомобилистов!

Источник

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion 2002-2012

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

3. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.

Рис. 4.7 . Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов

7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и компрессора кондиционера таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. 4.7, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Читайте также:  Установить Debian с жесткого диска

Рис. 4.8 . Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов в исходное положение перед монтажом ремня

8. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 4.8, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.

9. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

Рис. 4.9 . Монтаж ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса

10. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 4.9) до момента надевания ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

11. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.

12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

13. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.

Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

14. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

15. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Источник

Форд Фьюжн Фиеста Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. После 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить независимо от его состояния.
Для проверки ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующие операции.
1. Снимите правое переднее колесо.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс).
Если ремень слабо натянут, замените ремень (на двигателях Duratec 1,4 и 1,6 л) или автоматическое натяжное устройство (на двигателях Duratec 1,3 л и Duratec-НЕ 2,0 л) 4. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л вам потребуются: ключ «на 19», нож…

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

…и специальное приспособление для установки ремня.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность.
Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
5. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
6. Установите на шкив водяного насоса монтажное приспособление, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

7. Установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера и генератора таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на фото, и заведите ремень за лапку приспособления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь в том, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
8. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

Читайте также:  Кастор плата РИФ УАЗ Хантер Патриот

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

9. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.
10. Поддев большой отвёрткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолевая сопротивление его фиксатора.
11. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
12. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.
13. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
14. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,3 л и Duratec-НЕ объемом 2,0 л вам потребуется ключ «на 19».
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion Fiesta

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
3. Надев ключ на болт крепления натяжного ролика, поверните ролик (на двигателе Duratec 1,3 л – по часовой стрелке, на двигателе Duratec-НЕ 2,0 л – против часовой стрелки) и снимите ремень со шкивов.
4. Удерживая натяжной ролик повернутым, установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов, после чего отпустите ролик.
5. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник



Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

Замена ремня привода Ford Fusion согласно технической документации должна производиться не реже чем раз в 6 лет или через каждые 60 000 км пробега. Роль ремня генератора равно как и другого не менее важного ремня — ГРМ очень важна для правильной работы мотора. Благодаря этому ремню крутящий момент от коленчатого вала передается на вал генератора. От того в каком состоянии находится ремень генератора, а также насколько правильной будет натяжка ремня генератора зависит:

  1. Срок службы приводных подшипников.
  2. Срок службы и целостность ремня привода генератора.
  3. Интенсивность износа подшипников коленвала.
  4. Чрезмерная натяжка вредит ремню и подшипникам.
  5. Плохая натяжка ремня генератора приводит к проскальзыванию ремня на валу из-за чего страдает АКБ, который недополучает зарядку от плохо вращающегося генератора.

Перед тем как заменить ремень генератора Fusion позаботьтесь о наличии специнструмента. Вам потребуется:

  • Ключ на «15»
  • Torx E15
  • Torx T30

Как заменить ремень генератора Форд Фьюжн своими руками

1. Для удобства работы нужно снять фару, для этого открутите три самореза крепления фары и отсоедините провод питания.

Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

2. Снимите бачок гидроусилителя, потянув его вверх.

Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

3. Расконтриваем контргайку и откручиваем верхний болт крепления со шпилькой генератора.

Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

4. Немного отпустите нижний болт крепления генератора.

5

5. Достаньте старый ремень и замените ремень генератора Форд Фьюжн на новый.

Самостоятельная замена ремня генератора Форд Фьюжн

6. Теперь произведите затяжку верхнего болта и шпильки крепления генератора.

7. Далее затяните нижний болт крепления генератора и произведите сборку в обратной последовательности.

После замены ремня генератора Ford Fusion заведите мотор и убедитесь, что ремень не «свистит» и обеспечивает правильное вращение генератора и ГУР.

Источник