Особенности временных дорожных знаков
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).
Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.
Итак, кратко об основных изменениях.
Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).
ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).
Интересен п. 5.1.19:
Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.
Вводятся новые дорожные знаки.
Изменена версия дорожного знака 1.35.
Знак 1.35 "Участок перекрестка" устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.
В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён в ГОСТ Р 52290-2004.
Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
Знак 5.14.2. "Полоса для велосипедистов" применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.
Введены "экологические" дорожные знаки:
5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и 5.37 "Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств"
5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.
5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.
Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.
5.39. "Велосипедная зона". Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.40. "Конец велосипедной зоны".
В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».
6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.
Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.
В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.
6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».
Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».
В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.
Знак 7.14.1 "Пункт таможенного контроля" применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.
Знак 7.14.2 "Пункт транспортного контроля" применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.
7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.
Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».
Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.
Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.
Упразднена связь зоны действия знака 3.27 – 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.
При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.
Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.
Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.
Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.
Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.
Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.
Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.
Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.
Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.
Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.
Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.
Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.
Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.
По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.
Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, что в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.
Источник
Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
В сегодняшнем обзоре, рассмотрим дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зону его действия.
3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.
5.4.22 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно с знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
На снимке, знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», указывающей, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фотовидеофиксация административных правонарушений.
Название и описание знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», указывает на то, что запрещено превышать указанную на знаке скорость. За превышение максимальной скорости указанной на знаке, предусмотрена ответственность, по статье 12.9 КоАП РФ.
По части 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
Наказание: административный штраф в размере пятисот рублей.По части 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.
Наказание: административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.По части 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.
Наказание: административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.По части 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.
Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
Как видим, наказание за превышение максимальной скорости может быть достаточно серьезное. Поэтому нам нужно разобраться с зоной действия запрещающего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», чтобы избежать превышения скорости, так где это запрещено Правилами.
Начнем с того, что скоростные режимы в определенных дорожных условиях и для разных категорий транспортных средств могут отличаться.
Ситуация 1.
Знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установлено ограничение скорости 70 км/ч, но это не значит, что при буксировании механического транспортного средства, можно двигаться с такой скоростью, так как Правилами разрешенная максимальная скорость установлена не более 50 км/ч.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Ситуация 2.
На дороге вне населенного пункта, знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлено ограничение скорости 100 км/ч, но при управлении маломестным автобусом разрешено двигаться с максимальной скоростью не более 90 км/ч.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.
Следовательно, при движении по дорогам, нужно смотреть не только на значения ограничения скорости на знаках, но и не забывать о максимально допустимых скоростях для соответствующих категорий транспортных средств.
Действие дорожного знака 3.24 (пример на снимке), в соответствии с Правилами, распространяется от места установки, до ближайшего перекрестка (выезды с прилегающих территорий не отменяют действие знаков) или окончания населенного пункта (при отсутствии перекрестков).
Если знак 3.24 установлен перед населенным пунктом, то он действует до знаков 5.23.1 «Начало населенного пункта» или 5.23.2 «Начало населенного пункта».
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 -3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.
Необходимо запомнить следующее, что пересечения со второстепенными дорогами, не обозначенные соответствующими знаками, не отменяют действие знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21,3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
Из определения следует, что ограничение скорости введенное соответствующим запрещающим знаком 3.24, может быть отменено последующей установкой знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости». После этого действуют скорости установленные Правилами (В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч).
На снимке, после знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости, разрешено продолжить движению со скоростью не более 60 км/ч, установленной для населенных пунктов.
Идем далее, а именно, когда совместно со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяется табличка 8.2.1 «Зона действия».
8.2.1 «Зона действия». Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков , а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.
В данном случае, протяженность участка с указанным ограничением максимальной скорости, будет равна указанному значению на табличке 8.2.1 «Зона действия».
На изображении, знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»со значением ограничения скорости 70 км/ч и табличкой 8.2.1 указывающей протяженность участка, говорит о том, что ближайшие 800 метров необходимо двигаться со скоростью 70 км/ч, после окончания данного участка, разрешенная максимальная скорость для движения вне населенного пунка 90 км/ч (не забываем, скорость движения зависит от вида транспортного средства и других условий в соответствии с Правилами).
Последнее, что может уменьшить зону введенного ограничения скорости, установленного знаком 3.24, это установка знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с другим значением максимальной скорости движения. Это значит, что после установки знака 3.24 с другим значением скорости, ранее установленные максимальные ограничения скорости, больше не действуют. Так как установленный знак с другим значением скорости, уменьшил зону действия ранее установленного знака.
На снимке, первое ограничение скорости 40 км/ч, далее идет 20 км/ч, которое отменяет предыдущее значение максимальной скорости. После окончания зоны действия знака 20 км/ч (здесь действует до следующего перекрестка), максимальная скорость движения, разрешенная Правилами составит 60 км/ч (в населенном пункте).
Нарушение установки знаков.
Случаи совместного применения знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с другими знаками и табличками, иногда являются причиной неверной установки знаков и не могут верно трактоваться в соответствии с Правилами дорожного движения.
Пример 1.
Если попытаться правильно прочитать данные знаки, получается следующее. Через 50-100 метров искусственная неровность (прим. предупреждающий знак 5.20 «Искусственная неровность»), первое ограничение скорости 40 км/ч, начало действия через 150 метров. Внимание, примерно через 70-80 метров установлен знак 3.24 со значением ограничения максимальной скорости 20 км/ч, который в соответствии с Правилами отменяет действие предыдущего установленного знака (40 км/ч). Как видим, не совсем логичная установка знаков.
Хотя, здесь наблюдаем скорее небрежность при установке знаков, если бы табличку 8.2.1 разместили под предупреждающим знаком, все было бы на своих местах. Через 150 метров искусственная неровность, ограничение скорости 40 км/ч, далее ограничение 20 км/ч, которое при отсутствии отменяющих ограничение знаков, действует до ближайшего перекрестка.
Пример 2.
В начале участка ограничение скорости 40 км/ч, далее знак 3.24 со значением 20 км/ч (на снимке), который отменяет предыдущее ограничение (уменьшением зоны действия) скоростного режима. Чтобы отменить ограничение скорости 20 км/ч правильнее было установить знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» с указанием значения 20 км/ч.
Здесь наблюдаем, отмену ограничения скорости, знаком 3.25 со значением 40 км/ч. Хотя, ограничение (40 км/ч) было уже раннее снято, установкой нового знака с указанием максимальной скорости 20 км/ч. Но в любом случае, знак 3.25 отменяет ограничение максимальной скорости и далее разрешено двигаться с максимальной скоростью для населенного пункта (равное 60 километрам в час).
И последнее, на чем хочу остановится, это когда со знаком 3.24 применяется табличка 8.2.1 с указанием протяженности зоны превышающей расстояние до перекрестка (пример. установлен знак 3.24 со значением 40 км/ч, совместно с табличкой 8.2.1, на которой указана протяженность зоны ограничения максимальной скорости 7 км, через 350 метров перекресток). Инспекторы ГИБДД (останавливают водителей после перекрестка), в некоторых случаях, пытаются привлечь к ответственности за превышение ограничения максимальной скорости введенной еще до перекрестка. Хотя перекресток в данном случае, уже отменил введенное ограничение скорости, установленное ранее. А применением таблички 8.2.1 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, допускается только уменьшать зону действия запрещающего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2).
5.9.5 Табличку 8.2.1 «Зона действия»применяют:
— со знаками 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 для указания зоны действия знака. Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5.4.31;
5.4.31 Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этих знаков.
Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.
При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать:
— для знаков 3.20, 3.22, 3.24 — установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1.
Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости.
Из этого, вывод следующий, если со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», применена табличка 8.2.1 «Зона действия», с указанием протяженности зоны ограничения скорости, превышающей расстояние до ближайшего перекрестка, то зона действия знака 3.24 закончится на перекрестке, если после перекрестка не будет повторно установлен знак с соответствующим указанием максимальной скорости, для сохранения ограничения скорости введенного до перекрестка.
Если у Вас иное мнение по применению знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Возможно, Вам также будет интересно почитать: Временные дорожные знаки и знаки на желто-зеленом фоне.
Источник
Установка временных дорожных знаков
Ремонтные мероприятия на проезжей части требуют установки временных дорожных знаков. Для этого необходим разработанный и согласованный Проект организации дорожного движения, в котором рассматривается информация об точках установки временных знаков.
Все работы, осуществляемые на дороге, должны обеспечить безопасность, как для ремонтников дороги, так и для водителей, и для пешеходов. Потому разрабатывать ПОДД нужно на профессиональном уровне. Задачи проекта – упорядочить передвижение транспорта и предотвратить аварии, сделать безопасным ремонтируемую область дороги. Грамотные проектировщики создадут схему распределения знаков на участке, где нарушен привычный водителям ход движения. Это позволит без задержек проезжать такие места, не создавая и не попадая самому в аварийную ситуацию.
Проект организации дорожного движения с указанием установки временных знаков обязателен не только при строительстве новой дороги, но и в следующих случаях:
- реставрационные, ремонтные работы;
- строительство парковок;
- монтаж «лежачих полицейских»;
- установка рекламных или информационных знаков;
- при монтаже дополнительных светофоров.
Схема расстановки временных знаков в области ремонта – важная графа в ПОДД. Установка временных дорожных знаков регулируется ГОСТ Р 52289-2004. Согласно ГОСТу, их размеры должны соответствовать размерам постоянных знаков, а на опасных участках дороги, на автомагистралях, предписано использовать увеличенные варианты.
Обязательно нужно учитывать длительность запланированных работ. Если они будут происходить дольше суток, то изображения стоит продублировать мигающими светодиодами. Использование щитов с флуоресцентной поверхностью повышает безопасность. Важно своевременно демонтировать предыдущие знаки, входящие в разногласие с указаниями, размещенными на временных знаках.
Нужна консультация по установке временных дорожных знаков?
Вам необходимо лишь позвонить по номеру 8(495)971-3-971 или оставить заявку по эл. почте: mail@orgdoc.ru. Специалисты компании в течении 15 минут подготовят подробный расчет стоимости и сроков Установки временных дорожных знаков и отправят Вам на почту. Важно обратить внимание, что позвонив нам Вы будете общаться сразу с компетентными специалистами, которые подробно проконсультирует Вас по всем интересующим вопросам.
Где на автотрассах разрешено устанавливать временные знаки
По правилам, временные знаки можно монтировать на самой проезжей части, по обочинам, а также на оградительных барьерах. При этом они должны возвышаться от земли не менее, чем на 0,6 метра.
При сложных условиях видимости, когда знаки, размещенные по ходу движения, могут быть не замечены водителем, обязательно их дублирование на левой стороне дороге, разделительной полосе или прямо на проезжей части
Особенности временных дорожных знаков
Для повышения внимания водителей, для таких знаков разработана отличительная черта – желтый фон. Это делает их заметней, побуждает участников движения сконцентрироваться на дороге, указывая на изменение организации движения. Основа ТСОДД изготавливается из оцинкованной стали, присутствуют необходимые элементы жесткости, крепежи и защитная кромка. Наличие стоек и переносных треног упрощает установку временных знаков и сокращает время на ограждение участков с проводимыми ремонтными работами. Стойки и треноги выдерживают серьезные ветровые нагрузки, поэтому рекомендованы к применению в сложных погодных условиях.
ТСОДД временного характера должны быть демонтированы, как только устраняются причины их установки. Если же запланировано их повторное применение, допустимо накрывать временные знаки непрозрачным чехлом.
Очередность размещения групп временных знаков
В тех случаях, когда на одной опоре монтируются разные знаки, очередность идет в следующем порядке:
- знаки приоритета;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- особых предписаний;
- запрещающие;
- информационные;
- сервисные.
Очередность считается сверху вниз и слева направо.
Опоры для установки временных дорожных знаков
Разные дорожные условия диктуют и свой подход к способу размещения временных знаков. Для этого используются следующие приспособления:
- переносные комплексы;
- мобильные комплексы;
- переносные стоечные опоры.
Переносные комплексы, на которых закреплены временные знаки, ставятся на обочине, за 50 метров от начала зоны перенаправления транспортного потока.
Мобильные комплексы располагаются на проезжей части в конце зоны перенаправления транспортного потока, не далее 15 метров от места проведения работ. Мобильный комплекс – это световое табло, на котором выделяется проблесковая стрела, указывающая на свободную полосу для перестроения. Поверх табло находятся два мигающих сигнальные фонаря желтого цвета.
Стоечные переносные опоры размещаются на обочине или проезжей части, разделительной дорожной полосе. Их следует надежно закреплять для противостояния ветровым нагрузкам. При этом элементы опор могут выступать за боковые края знака максимально на 0,2 метра с каждой стороны.
Установка временных дорожных имеет много нюансов. Все они учитываются для конкретных ситуаций при разработке ПОДД.
Помимо установки временных дорожных знаков выполним для Вас:
Источник
Установка знаков дорога 4 категории
ГОСТ Р 52290-2004
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Общие технические требования
Traffic control devices. Traffic signs. General technical requirements
Дата введения 2006-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием "РОСДОРНИИ" Росавтодора (ГП "РОСДОРНИИ") совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст
4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2006 год; поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2011 год; поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2015 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 475-ст с 20.11.2010; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2219-ст c 28.02.2014; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 N 1426-ст c 01.04.2020
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014; ИУС, N 3, 2020
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее — знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее — дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.332-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения. Общие положения
ГОСТ 9.401-2018 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей
ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная, битумированная и дегтевая. Технические условия
ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки
ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
ГОСТ 12082-82 Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования
ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32946-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ IEC 60061-2-2017 Цоколи и патроны для источников света с калибрами для проверки взаимозаменяемости и безопасности. Часть 2. Патроны
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Группы, изображения, наименования, размеры
3.1 Стандарт устанавливает следующие группы знаков:
5 — особых предписаний;
8 — дополнительной информации (таблички).
3.2 Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1-А.8 приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 6.22 допускается выполнять с желтым фоном.
Для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в приложении А приведены примеры их изображений.
Изображения знаков на масштабной сетке приведены в приложении Б.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3), (Поправка. ИУС N 4-2021).
3.3 Номера знаков состоят из чисел, разделенных точками. Первое число означает номер группы, второе — номер знака в группе, третье и четвертое (при наличии) — номер разновидности.
3.4 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, приведенным в приложении В. Размеры литерных площадок приведены в таблицах Г.1-Г.3 приложения Г.
При электронной верстке изображений знаков допускается применять шрифт Arial Cyr Bold.
3.5 Цифровые значения параметров, наносимые на знаках, следует принимать в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д.
3.6 На знаках 3.17.1 и 3.17.2 надписи "ТАМОЖНЯ" и "ОПАСНОСТЬ" следует выполнять на русском и английском языках.
3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.
На знаках 6.5 изображение полосы для аварийной остановки должно соответствовать реальному ее положению относительно дороги.
На знаках 6.14.2, 6.15.2, 6.15.3, 6.18.2, 6.18.3, 8.1.3, 8.1.4 изображение стрелки допускается выполнять под углом 45° к горизонтали, если острый угол между осями дорог в прямом и пересекающем (примыкающем) направлениях составляет менее 60°.
3.8 На знаках 5.15.1 следует указывать направления движения не более чем для трех полос, на знаках 5.15.7 — не более чем для четырех полос.
3.9 На знаках 5.15.1-5.15.4, 5.15.7, 5.15.8 допускается наносить изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения.
Количество стрелок на знаке 5.15.7 должно соответствовать числу полос на проезжей части дороги, а на знаках 5.15.8 — числу полос для движения в данном направлении.
3.10 В нижней части знаков 5.16-5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д. При этом допускается смещать на 50 мм вверх белую квадратную вставку с символом.
3.11 В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, время их работы, возможность зарядки электромобилей, по аналогии со знаками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1-8.5.7, 8.26, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.). При необходимости изображения символов с белым фоном знаков сервиса допускается размещать на одном щите с фоном синего цвета по ГОСТ 32945.
В нижней части знаков 5.27-5.32 допускается указывать время действия, способ постановки транспортного средства на стоянку, ее продолжительность и т.п., а на знаках 5.33, 5.34 — время действия по аналогии с соответствующими знаками дополнительной информации. В нижней части знака 5.37 допускается вместо изображения грузового автомобиля размещать изображение автобуса по аналогии со знаком 8.4.4 либо изображения грузового автомобиля и автобуса по аналогии со знаками 8.4.1 и 8.4.4.
В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17.
В нижней части знака 6.13 допускается указывать сокращенное наименование организации (аббревиатуру) — владельца автомобильной дороги. Аббревиатуру допускается наносить буквами с наклонным начертанием шрифта.
3.12 Знаки изготовляют четырех типоразмеров: I — малого, II — нормального, III — большого, IV — очень большого.
Источник