Основные плюсы комплекта SS20 с родными пружинами
Стойки SS20 с родными пружинами: зло или благо?
После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой. Но спустя некоторое время стал все отчетливее появляться странный звук, особенно при поворотах руля до конца. Стал грешить на опорные подшипники, даже решил снять стойки и посмотреть на их состояние. Но после демонтажа выяснилось, что с ними все в порядке.
Что касается звука, то мои предположения следующие. Так как пружины были немного заниженные, а сам шток стойки SS20 немного длиннее, чем на заводских стойках, то получается, что пружина практически всегда была в разгруженном состоянии. Я даже демонтировал сегодня пружины без стяжек, так как они были ни к чему. В итоге, я решил, что эти странные скрипы (постукивания) издавала пружина, так как она толком не была стянута при такой конструкции, как у SS20.
В общем, решил поставить назад заводские пружины, оставив на месте сами стойки, опор и подшипники. Все стало нормально, но когда опустил машину на землю, то просто не поверил глазам: передок теперь стал еще выше чем на заводской подвеске. Думаю, многие догадались, почему получилась такая картина:
Дело в том, что шток стойки SS20 длиннее от СААЗ примерно на 3 см, а может даже и больше, просто не стал сегодня специально замерять разницу. Получается, что при родной пружине передок поднимается еще порядка 3 см. То есть получается, некий вариант Kalina Cross.
Основные плюсы комплекта SS20 с родными пружинами
После установки решил проверить, насколько ощутимы изменения в подвеске моей Калины. Прокатился по рядам между гаражей, как раз дорога была разбитая и можно было ощутить все недостатки или достоинства. И на мое удивление с родными пружинами машина ведет себя намного лучше. Так как пружина теперь находится в сжатом состоянии, то она начинает работать сразу же, без какой-либо нагрузки. Ямы проходит авто намного увереннее, тех провалов, которые были на заниженных пружинах больше нет.
Затем выехал на более или менее нормальную дорогу и обязательное условие — с лежачими полицейскими. Проскочил на них не менее 40 км/час. Стуков как не было, так и нет, и проходить их машина стала еще мягче.
Теперь самый большой плюс, который хочется отметить: швы асфальта на высокой скорости теперь проглатываются, как минимум раза в три тише, чем на заниженных пружинах или же на заводском комплекте подвески. То есть, для себя я сделал вывод, что стойки SS20 с их же опорами и подшипниками плюс заводские пружины — очень комфортная подвеска, без стуков, швы асфальта не чувствуются, передок поднимается, что повышает проходимость авто, если это кому-то нужно.
Самый большой минус, который нужно устранять
Теперь хочу рассказать об одном существенном минусе, с которым придется столкнуться при установке родных пружин в паре со стойками SS20 и опорами этой же фирмы. Как уже говорилось выше, шток немного длиннее, чем на заводском СААЗе. Получается, что при полностью вывешенном колесе автомобиля и выворачивании руля до упора, болты стягивания рулевых тяг будут цепляться за торец отверстия в кузове. Вот так это выглядит на деле:
Можете поверить мне на слово, что одного такого раза при полном повороте руля в одну и другую сторону, металл в месте соприкосновения проминается и получаются вот такие повреждения:
На самом деле критического в этом я ничего не вижу, так как при повторном повороте все проходит практически гладко. Если хотите избавиться от постоянного цепляния — то можно плоскогубцами отогнуть необходимый участок металла в отверстии снизу (в месте соприкосновения). Я конечно не уверен, что хватит силы сделать это плоскогубцами, но попробовать можно. Либо же круглым напильник сделать это более цивильно. Но после обязательно нужно будет тщательно обработать это место антикором, и чем больше — тем лучше. Я пока не сделал это, но при первой же поездке в деревню займусь этим, так как баллон с мастикой остался там.
Еще один момент, который может возникнуть, но я лично у себя этого не заметил. Так как стойка стала длиннее при полностью вывешенном состоянии, то тормозной шланг натягивается сильнее, но не критично. В моем случае натяжение вполне допустимое, что вряд ли приведет к обрыву.
В общем, конечно не очень приятен тот момент с повреждением металла, но особо не заморачиваюсь по этому поводу, в ближайшее время все сделаю, пару миллиметров сточу напильником или отогну еще сильнее, чтобы ничего не цепляло больше, а затем основательно залью это место антикоррозийной обработкой. Хотел в этой статье описать свои новые стяжки пружин, но уже думаю, что лучше отдельно об этом пост сделать.
Источник
Латаем подвеску SS20 на Приору
Наверняка многие сталкивались с проблемой треска и стука подвески на Приоре. В таком случае деталь необходимо поменять. Изначально благодаря большому количеству отзывов многие склоняются к другим маркам запчастей, но официальный дистрибьютор SS20 на Приору убеждает, что близость размещения их офиса позволит оперативно выполнять сервисный ремонт, а кроме того, они предоставляют гарантию на запчасти для иномарок «Техком».
Рассмотрим основные элементы подвески SS20 на Приору и моменты, которые будут интересны тем, кто планирует поменять эту деталь. Обратим внимание на материал, из которого изготовлены части подвески, узнаем, как он влияет на их износостойкость и эксплуатационные качества.
Опоры передней стойки SS20
Самое важное после выбора подвески — это определить, какие детали подойдут для замены. Во-первых, нужно заменить опоры передней стойки подвески на Приоре. Этот механизм имеет такую схему работы, при которой нагрузка распределяется равномерно, что исключает возможность непредвиденной деформации на участках дороги сложной проходимости, а смягчение ударов по амортизатору способствует комфортной и мягкой езде.
Особенности данной опоры.
- Высокая надежность. Конструкция опоры создана таким образом, что ее корпус имеет изгиб под прямым углом. Это создает жесткую опору, которая предотвращает близкое прилегание кузова и деформацию. Кроме того, опора оснащена новым улучшенным подшипником, выполненным на основе металлической, стальной втулки, покрытой резиновым демпфером. Благодаря применению современных материалов в процессе эксплуатации исключается появление каких-либо посторонних звуков или шумов.
- Повышенное качество управляемости и надежности при езде на большой скорости благодаря улучшенной конструкции опоры. Это качество обеспечивается за счет усовершенствованной системы, подразумевающей смещение центра крепления штока, в результате чего изменяется наклон поперечной оси поворота, и машиной по-прежнему легко управлять.
- Обеспечивается улучшенное управление при езде по неровной дороге за счет увеличения угла поперечного наклона оси поворота, что при повышенном сопротивлении качению приводит к возникновению момента, который изменяет траекторию, позволяя контролировать поведение автомобиля.
Ремкомплект передних стоек
Также следует рассмотреть существующие амортизаторы передней и задней подвески на Приоре. Улучшенные амортизаторы взаимодействуют со всеми видами опор, обеспечивают тихую и качественную работу от самых низких до самых высоких температур, имеют 4 степени жесткости в зависимости от того, по каким дорогам приходится ездить.
- Стандартные используют на новых машинах, которые только сошли с заводского конвейера.
- «Комфорт» подходит для большинства российских дорог, поскольку позволяет уменьшить трение с неровным покрытием.
- «Шоссе» используют на качественных трассах, где можно увеличивать скорость езды без риска разбить машину.
- «Спорт» ставят на автомобили, предназначенные для профессиональных гонок на хороших трассах.
Пенополиуретановый отбойник
Основные свойства, которыми обладает отбойник на Приоре, в связи с чем является наиболее востребованным элементом подвески:
- бережет подвеску от повреждений;
- увеличивает устойчивость машины при резких поворотах;
- пригоден для использования в температурном диапазоне от -40 до +100°;
- устойчив к воздействию бензина и масла;
- идентичен штатным отбойникам по габаритам и жесткости материала;
- имеет гарантию сроком на 1 год вне зависимости от пробега.
Помимо этого отбойник повышает устойчивость подвески к сильному сжатию, позволяя избежать металлического удара — пробоя. Функционально он представляет собой пружину, которая поглощает энергию при ударе автомобиля о неровность. Также отбойник необходим при транспортировке тяжелого груза.
В результате сильных ударов (например, при ударе о бордюр на большой скорости) стандартные отбойники на Приоре сжимаются в 4-5 раз, создавая риск разрушения нижнего клапана стоек.
Шумоизоляторы и виброшумоизоляторы
- Хорошо устраняют металлический шум;
- недорого стоят;
- сделаны из резины, устойчивой к воздействию бензина и масла;
- имеют долгий срок службы — 2-4 года;
- после установки шумоизоляторов SS20 Приора становится практически бесшумной.
При ремонте разных автомобилей был обнаружен интересный факт: в подавляющем большинстве случаев обновление подвески и амортизаторов, установка бесшумных опор SS20 и устранение люфтов нивелируют все посторонние звуки и грохот. Однако у 10-20% автомобилей странный дребезг в передней подвеске сохраняется и после замены деталей. Часто источником шума становится опорный подшипник. Его можно заменить на более износостойкий подшипник SS20, но дребезг все равно может остаться. Избавиться от него не помогли ни амортизаторы SS20, ни такие же подвеска и стойки.
Гасят вибрацию и шум
Даже специалистам стоит большого труда найти причину такого шума: дребезг возникает при взаимодействии пружины SS20 и пружинной чашки. На большинстве иномарок возможные несогласования этих деталей устраняют прокладки из резины.
Штампованная чашка имеет высокую точность изготовления. Однако ее пружина не всегда может отличаться такими качествами. При термической обработке пружина часто меняет свою форму.
Несмотря на высокотехнологичную обработку металлов, иностранные производители запчастей все равно ставят резиновую прокладку на пружину, что полностью исключает посторонние звуки. Стоит воспользоваться этим опытом при установке пружины SS20, в том числе и на Приору.
После установки резиновой прокладки на пружины SS20 шум должен существенно уменьшиться. Для обеспечения самого лучшего поглощения звуков и вибрации рекомендуют использовать шумоизоляторы и виброшумоизоляторы, изготовленные из пенополиуретана. Они сохраняют свои свойства при резких изменениях температурного режима, устойчивы к химическим воздействиям масла и кислот.
Виброшумоизолятор устанавливается между опорной чашкой, на которой находится подшипник SS20 передней стойки, и пружиной передней подвески, что значительно уменьшает воздействие ударов и вибраций подвески на кузов.
Стойки стабилизатора SS20 удлиненные
Новая улучшенная конструкция стойки SS20 позволяет обеспечивать устойчивость транспортного средства при движении на достаточно больших скоростях. Если произойдет критическая нагрузка на имеющиеся в Приоре стойки стабилизатора, то они деформируются, но не разрываются, и автомобиль в этот момент не теряет поперечной устойчивости.
Современные модели стоек SS20 удлиненной модификации, которые предлагаются дилерами для приобретения, обладают следующими свойствами:
- более крепкая конструкция, усиленная за счет наличия аргонового сварочного шва по всему периметру перемычки;
- в составе — экологически чистый материал, который не имеет вредных химических выделений и сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С;
- в комплекте резиновые или полиуретановые сайлентблоки, как правило, эти стойки SS20 применяются на подвесках с подрамником ВАЗ 21106 и др.
Надежный помощник в дороге
Также стоит отметить, что при производстве стоек применяется точечная сварка швов, которую невозможно проверить визуально, так как данный сварочный шов закрытый. Поэтому стойки рекомендуют применять в соединениях, которые не несут основной силовой нагрузки. Детали устанавливаются с сайлентблоками из резины черного цвета, обладающими высокой динамической выносливостью при многократных деформациях и нагрузках, хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию. Сайлентблоки из импортного полиуретана желтого и красного цвета могут похвастаться высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона.
Сайлентблоки полиуретановые
При выборе деталей для автомобиля необходимо помнить, что надежность и стабильность его работы зависит от качества материала, из которого они изготовлены. Поэтому рекомендуют использовать только полиуретановые детали:
- они значительно эффективнее оберегают подвеску от повреждений;
- улучшают контроль над управляемостью автомобиля за счет уменьшения времени ответной реакции машины на действия водителя;
- сохраняют высокий показатель эластичности в температурном диапазоне от -40 до +100°;
- идентичны штатным сайлентблокам по габаритам и жесткости материала;
- имеют 2-летнюю гарантия вне зависимости от пробега.
Полиуретан обладает хорошей стойкостью при малых и высоких температурах, что позволяет использовать его в разных климатических условиях нашей страны. Если сравнивать с резиной, то полиуретан лучше выдерживает пиковые нагрузки и уменьшает время ответной реакции автомобиля на действия водителя, что позволяет улучшать управляемость при езде на высоких скоростях или по плохой дороге.
Преимущества использования сайлентблоков полиуретановых SS 20 на Приоре.
- Предел прочности полиуретана значительно выше, чем у резины. Упругие полиуретановые элементы намного лучше выдерживают максимальные нагрузки, не допуская разломов или разрушения. Прочность соединения полиуретана с металлическими деталями полностью исключает отслаивание несущего элемента от металла.
- Если в процессе эксплуатации предполагаются достаточно большие деформации, полиуретан — наиболее подходящий вариант. Он дольше сохраняет свою упругость, чем резина, поэтому в большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей меняют стандартные сайлентблоки на полиуретановые. Остаточные деформации материала тоже значительно ниже, чем у резины.
- Высокая влаго-, бензо-, масло- и износостойкость обеспечивает длительный эксплуатационный срок полиуретановых упругих элементов, таких как пружины SS20 и амортизаторы SS20, в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях. Кроме того, ресурс таких деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.
Полиуретан надежнее резины
Сегодня большинство автовладельцев предпочитает приобретать запасные части от отечественных производителей, поскольку современные технологии позволяют и в России производить качественные и высокоэффективные элементы для подвески Приоры.
Источник
Инструкция
По установке амортизаторных стоек SS20 передней подвески на автомобиле ВАЗ 2170 ПРИОРА и 2190 ГРАНТА .
Необходимые инструменты и оборудование:
- опорные башмаки под колёса автомобиля;
- страховочная стойка;
- ключ колесных болтов;
- ключи на 13, 14, 17, 19, 22;
- шестигранный ключ «на 6» для фиксации штока;
- съёмник для шаровых шарниров рулевых наконечников;
- струбцины для стяжки пружины;
- домкрат или подъемник автомобиля.
Установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать стояночный тормоз и установить под колёса опорные башмаки. Ослабить колесные болты, гайки крепления опоры и гайку крепления штока амортизатора. Вывести и снять колесо, установить под лонжероном страховочное приспособление.
ВНИМАНИЕ! Все работы проводить только на надёжно закреплённом нам вывешенном автомобиле.
1.1. Открутить гайки болтов крепления амортизаторной стойки передней подвески от ступицы, вынуть шплинт и открутить гайку шарового шарнира рулевых наконечников, съёмником выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага амортизаторной стойки, открутить гайки крепления опоры к кузову автомобиля (фото №1) и демонтировать амортизаторную стойку в сборе с опорой и пружиной.
1.2. Снять пружину струбцинами (фото №2) и при помощи ключа «на 22» открутить гайку крепления штока (фото №3), удерживая при этом шток от проворота шестигранным ключом.
1.3. Снять верхнюю ограничительную чашку (фото №4), опору (фото №5), подшипник (фото №9), верхнюю пружинную чашку с резиновым профилем опорного витка пружины (фото №10), пружину (фото №7).
1.4. Снять нижнюю ограничительную чашку (фото №6).
1.5. Снять со штока буфер хода сжатия с защитным кожухом (фото №8) и надеть его на новую стойку передней подвески SS20.
1.6. Установить снятую пружину на амортизаторную стойку, при этом край нижнего опорного витка должен встать в подштамповку пружинной чашки стойки.
1.7. Установить нижнюю ограничительную шайбу на шток (фото №6).
1.8. На верхний опорный виток пружины установить опору с подшипником, верхней пружинной чашкой и резиновым профилем.
1.9. Установить верхнюю ограничительную шайбу и затянуть гайку крепления штока, удерживая при этом шток от поворота шестигранным ключом.
2.0. Разжать пружину и снять стягивающие струбцины. Установить амортизаторную стойку в кузов автомобиля.
ВНИМАНИЕ! При установке амортизаторных стоек передней подвески на автомобиле 2190 и на автомобили 2170 с опорами нового образца корпус опоры ориентируется таким образом, чтобы стрелки были направлены по ходу движения автомобиля.
2.1. Закрутить гайки крепления опоры к кузову автомобиля.
2.2. Вставить болт крепления амортизаторной стойки к ступице и болт регулировки развала и затянуть на них гайки, вставить палец шарового шарнира рулевых наконечников и затянуть гайку, гайку зашплинтовать.
2.3. После установки автомобиля на колёса необходимо затянуть гайку крепления штока моментом 65-82 Нм.
ВНИМАНИЕ! Используйте защиту витка SS20, чтоб исключить механическое повреждение поверхности пружины и дальнейшую коррозию витка в месте соприкосновения стяжек и витков пружины, при работе с струбцинами в момент демонтажа/монтажа пружины. Также прошу обратить внимание, что нижняя шайба не нужна при использование фирменной опоры SS20.
Источник
Установка опоры стойки ss20
После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой. Но спустя некоторое время стал все отчетливее появляться странный звук, особенно при поворотах руля до конца. Стал грешить на опорные подшипники, даже решил снять стойки и посмотреть на их состояние. Но после демонтажа выяснилось, что с ними все в порядке.
Что касается звука, то мои предположения следующие. Так как пружины были немного заниженные, а сам шток стойки SS20 немного длиннее, чем на заводских стойках, то получается, что пружина практически всегда была в разгруженном состоянии. Я даже демонтировал сегодня пружины без стяжек, так как они были ни к чему. В итоге, я решил, что эти странные скрипы (постукивания) издавала пружина, так как она толком не была стянута при такой конструкции, как у SS20.
В общем, решил поставить назад заводские пружины, оставив на месте сами стойки, опор и подшипники. Все стало нормально, но когда опустил машину на землю, то просто не поверил глазам: передок теперь стал еще выше чем на заводской подвеске. Думаю, многие догадались, почему получилась такая картина:
Дело в том, что шток стойки SS20 длиннее от СААЗ примерно на 3 см, а может даже и больше, просто не стал сегодня специально замерять разницу. Получается, что при родной пружине передок поднимается еще порядка 3 см. То есть получается, некий вариант Kalina Cross.
Основные плюсы комплекта SS20 с родными пружинами
После установки решил проверить, насколько ощутимы изменения в подвеске моей Калины. Прокатился по рядам между гаражей, как раз дорога была разбитая и можно было ощутить все недостатки или достоинства. И на мое удивление с родными пружинами машина ведет себя намного лучше. Так как пружина теперь находится в сжатом состоянии, то она начинает работать сразу же, без какой-либо нагрузки. Ямы проходит авто намного увереннее, тех провалов, которые были на заниженных пружинах больше нет.
Затем выехал на более или менее нормальную дорогу и обязательное условие — с лежачими полицейскими. Проскочил на них не менее 40 км/час. Стуков как не было, так и нет, и проходить их машина стала еще мягче.
Теперь самый большой плюс, который хочется отметить: швы асфальта на высокой скорости теперь проглатываются, как минимум раза в три тише, чем на заниженных пружинах или же на заводском комплекте подвески. То есть, для себя я сделал вывод, что стойки SS20 с их же опорами и подшипниками плюс заводские пружины — очень комфортная подвеска, без стуков, швы асфальта не чувствуются, передок поднимается, что повышает проходимость авто, если это кому-то нужно.
Самый большой минус, который нужно устранять
Теперь хочу рассказать об одном существенном минусе, с которым придется столкнуться при установке родных пружин в паре со стойками SS20 и опорами этой же фирмы. Как уже говорилось выше, шток немного длиннее, чем на заводском СААЗе. Получается, что при полностью вывешенном колесе автомобиля и выворачивании руля до упора, болты стягивания рулевых тяг будут цепляться за торец отверстия в кузове. Вот так это выглядит на деле:
Можете поверить мне на слово, что одного такого раза при полном повороте руля в одну и другую сторону, металл в месте соприкосновения проминается и получаются вот такие повреждения:
На самом деле критического в этом я ничего не вижу, так как при повторном повороте все проходит практически гладко. Если хотите избавиться от постоянного цепляния — то можно плоскогубцами отогнуть необходимый участок металла в отверстии снизу (в месте соприкосновения). Я конечно не уверен, что хватит силы сделать это плоскогубцами, но попробовать можно. Либо же круглым напильник сделать это более цивильно. Но после обязательно нужно будет тщательно обработать это место антикором, и чем больше — тем лучше. Я пока не сделал это, но при первой же поездке в деревню займусь этим, так как баллон с мастикой остался там.
Еще один момент, который может возникнуть, но я лично у себя этого не заметил. Так как стойка стала длиннее при полностью вывешенном состоянии, то тормозной шланг натягивается сильнее, но не критично. В моем случае натяжение вполне допустимое, что вряд ли приведет к обрыву.
В общем, конечно не очень приятен тот момент с повреждением металла, но особо не заморачиваюсь по этому поводу, в ближайшее время все сделаю, пару миллиметров сточу напильником или отогну еще сильнее, чтобы ничего не цепляло больше, а затем основательно залью это место антикоррозийной обработкой. Хотел в этой статье описать свои новые стяжки пружин, но уже думаю, что лучше отдельно об этом пост сделать.
Источник