Opel Corsa 1993 2000 Углы установки колес

Opel Corsa 1993-2000 Углы установки колес

Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят.

Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса), развал, угол поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость Регулировке подлежит только один из параметров — сходимость. Прочие параметры должны проверяться на регулярной основе для оценки степени износа компонентов подвески и рулевого привода.

Углы установки колес автомобиля

Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса. Ниже, для общего понимания, приведены определения каждого из подконтрольных углов установки колес автомобиля, знание которых облегчит общение владельца автомобиля с персоналом автосервиса.

Углом продольного наклона оси поворота колеса (выбегом) называется проекция на вертикальную продольную плоскость автомобиля угла между вертикалью и остью поворота колеса. Если ось поворота наклонена назад (нижняя часть оси выдвинута вперед), выбег называется положительным, и наоборот. Регулировка выбега передних колес осуществляется путем подбора дистанционных шайб, подкладываемых под толкающие штанги подвески.

Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. На рассматриваемых моделях автомобилей возможность регулировки развала не предусмотрена.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется проекция на вертикальную поперечную плоскость автомобиля угла между вертикалью и осью поворота колеса.

Благодаря развалу и углу поперечного наклона оси поворота колеса, точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака, чем поддерживается так называемое «плечо обкатки» облегчающее управление автомобилем и снижающее эффект передачи ударов колес о неровности покрытия на рулевое управление.

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает двух сантиметров. Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг за счет изменения положения их наконечников. Для корректировки сходимости задних колес предусмотрен специальный регулировочный кулачковый болт, ввернутый во внутренний конец рычага управления задней подвески. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.

Условия проверки углов установки колес

  1. Проверка углов установки автомобиля требует наличия смотровой ямы или специального измерительного подъемника. При проведении измерения необходимо выполнить следующие условия:
    1. Давление воздуха в шинах соответствует требованиям Спецификаций в Главе Подвеска и рулевое управление;
    2. Передние колеса установлены в прямолинейное положение;
    3. Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
    4. Подвески автомобиля сильно прожаты;
    5. Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
    6. Люфты сочленения компонентов подвески и рулевого привода не выходят за пределы допустимых диапазонов;
    7. Глубина узора протектора шин одной оси одинакова.

    Регулировка сходимости передних колес

    1. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
    2. Точное положение определяется достижением контрольного размера (1).

    Установка колес в положение прямолинейного движения

    1. Установите контрольный шаблон OPEL KM-551-2 между левым уступом картера рулевого механизма (2) и правым уступом для защитного кожуха (3).
    2. В этом положении рулевое колесо должно стоять прямо (4). При наличии отклонения от центрального положения на угол более ± 5 град снимите рулевое колесо и установите его прямо на рулевой вал.
    3. Снимите хомут (1) крепления защитного кожуха и отдайте контргайку (2) наконечника рулевой тяги.

    Хомут (1) защитного кожуха и контргайка наконечника рулевой тяги

    Источник

    Проверка и регулировка углов установки колес Opel Astra H

    Выполнять проверку и регулировку углов установки колес необходимо для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Opel Astra, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

    Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

    Предупреждение

    Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

    Углы установки передних и задних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 1.

    После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску Астры, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля Опель должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

    При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

    Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

    Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

    Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

    Проверьте следующие углы установки задних колес.

    Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

    Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

    Источник

    Углы установки колес

    Значения действительны для автомобилей с загрузкой по 70 кг на обоих передних сиденьях и наполовину наполненным топливным баком.

    3-дверный Limousine в комплектации «Sport» (с низкой посадкой)

    3-дверный Limousine в комплектации «Плохие дороги»

    Максимальная разница справа/слева

    Регулировка переднего колеса

    Продольный наклон шкворня

    Разность углов схождения при 20° повороте колеса внутрь 2)

    Поворот колеса наружу при 20° повороте колеса внутрь

    Регулировка заднего колеса

    Значения действительны для автомобилей с загрузкой по 70 кг на обоих передних сиденьях и наполовину наполненным топливным баком.

    5-дверный Limousine в комплектации «Sport» (с низкой посадкой)

    5-дверный Limousine в комплектации «Плохие дороги»

    Максимальная разница справа/слева

    Регулировка переднего колеса

    Продольный наклон шкворня

    Разность углов схождения при 20° повороте колеса внутрь 2)

    Поворот колеса наружу при 20° повороте колеса внутрь

    Регулировка заднего колеса

    Значения действительны для автомобилей с загрузкой по 70 кг на обоих передних сиденьях и наполовину наполненным топливным баком.

    Caravan в комплектации «Sport» (с низкой посадкой)

    Максимальная разница справа/слева

    Регулировка переднего колеса

    Продольный наклон шкворня

    Разность углов схождения при 20° повороте колеса внутрь 2)

    Поворот колеса наружу при 20° повороте колеса внутрь

    Регулировка заднего колеса

    Значения действительны для автомобилей с загрузкой по 70 кг на обоих передних сиденьях и наполовину наполненным топливным баком.

    Caravan в комплектации «Спортивный пакет» (с низкой посадкой) и малым передаточным числом рулевого управления

    Caravan в комплектации «Плохие дороги»

    Максимальная разница справа/слева

    Регулировка переднего колеса

    Продольный наклон шкворня

    Разность углов схождения при 20° повороте колеса внутрь 2)

    Поворот колеса наружу при 20° повороте колеса внутрь

    Регулировка заднего колеса

    Значения действительны для автомобилей с загрузкой по 70 кг на обоих передних сиденьях и наполовину наполненным топливным баком.

    Twin Top в комплектации «Спортивный пакет» (с низкой посадкой)

    Twin Top в комплектации «Плохие дороги»

    Максимальная разница справа/слева

    Регулировка переднего колеса

    Продольный наклон шкворня

    Разность углов схождения при 20° повороте колеса внутрь 2)

    Поворот колеса наружу при 20° повороте колеса внутрь

    Регулировка заднего колеса

    1) Положительные значения = схождение, отрицательные значения = расхождение
    2) Поворот колеса внутрь 20° минус разность углов схождения = поворот колеса наружу
    3) Указанные значения установлены на заводе-изготовителе. Регулировка при техническом обслуживании невозможна.

    Комментарии

    Комментариев пока нет, оставьте первый.

    Основным направлением фирмы уже 21 лет является продажа запчастей и ремонт автомобилей марки OPEL и CHEVROLET.

    Для нас главное не продать запчасть, а помочь Вам!

    За многие годы мы смогли составить мнение о большом количестве брендов, предлагаемых на рынке продаж запчастей. Поэтому богатейший опыт в этой сфере дает нам преимущество над нашими конкурентами.

    Источник

    

    Развал — схождение Opel Astra

    Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
    • п роводился ремонт рулевого управления
    • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
    • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
    • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

    Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

    ВАЖНОЕ

    1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Opel Astra, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
    2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
    3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Opel Astra.
    4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
    5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

    ЗАЧЕМ Opel Astra НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

    Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

    Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

    1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Opel Astra и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
    2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

    Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

    Развал схождение колес Opel Astra регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

    • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
    • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
    • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
    • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
    • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
    • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

    Отрегулировать развал Opel Astra можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

    ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Opel Astra

    Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

    1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
    2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
    3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Opel Astra с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
    4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Opel Astra

    Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

    • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
    • повышенный износ покрышек Opel Astra, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
    • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
    • тугое вращение рулевого колеса;
    • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
    • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
    • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
    • вибрации и удары руля;
    • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Opel Astra.

    Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Opel Astra на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

    КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Opel Astra

    Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Opel Astra выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

    1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
    2. Осуществлялся ремонт подвески Opel Astra или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
    3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
    4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
    5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Opel Astra для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
    6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
    7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

    ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Opel Astra

    Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Opel Astra невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

    При тюнинге подвески Opel Astra допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

    Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Opel Astra перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

    Источник

    Читайте также:  Поиск и установка драйверов через DriverPack Solution