Оборудование и инструмент для подземного ремонта скважин
Обзор мобильных установок отечественного и китайского производства
Мобильные буровые установки представляют собой особый вид спецтехники, которая специализируется на устройстве скважин и шурфов. Они оснащены шнековым оборудованием с быстрой разверткой на рабочем месте. Такой метод позволяет сократить время подготовительных работ и устранить необходимость вызова специальной бригады.
Виды мобильных установок
Все буровые малогабаритные машины можно разделить на определенные типы по устройству ходового оборудования и назначению механизма. Каждый вид мобильных устройств обладает своими преимуществами и недостатками.
В зависимости от метода передвижения буровые машины бывают:
- На базе автомобилей, оборудованных стреловым механизмом. Такие установки лучше всего применять для устройства буронабивных свай длиной до 30 м. Из минусов этого типа можно выделить небольшую маневренность;
- На собственном пневмоколесном или гусеничном ходу.Эти мобильные буровые установки могут применяться как при монтажных, так и во время изыскательских работ;
- Переносные станки.
На фото мобильная буровая установка на базе автомобиля
По назначению все механизмы можно разделить на 3 группы. Сюда относится:
- Для создания эксплуатационных скважин. здесь используются самоходные установки, которые имеют грузоподъемность до 300 тонн, а глубина монтажа превышает 1 км. Машины могут использоваться при создании нефтяных скважин;
- Для проведения изысканий и устройства скважин с целью добычи воды. Здесь буровые установки могут устраиваться на шасси любого автомобиля. Они предназначены для бурения скважины до 600 м;
- Применение в технических целях. Сюда относятся механизмы на колесном ходу. Такие мобильные машины используются в строительстве и горном деле для создания скважин под фундамент или рыхления твердых пород.
- Основными преимуществами всех мобильных установок является их низкая стоимость, высокая маневренность и простота использования.
Российские производители буровых машин
Устройство скважин очень популярно в нашей стране. Такой процесс используется для водоснабжения населения, разработке горных пород и карьеров, а также в нефтяной промышленности. Большой спрос на буровые установки способствовал строительству и развитию множества машиностроительных заводов. Среди самых популярных отечественных производителей выделяется Кунгурское машиностроительное предприятие, Волгоградский завод буровых механизмов, «Стромнефтемаш», «Идельнефтемаш» и «Уралмаш».
Кунгурский машиностроительный завод
Предприятие основано еще в 1877 году, но специализироваться на выпуске буровых установок завод начал в 1943 году. Сегодня он выпускает многочисленные машины и установки не только для российских компаний, но и на экспорт. Буровые механизмы Кунгурского завода работают в 39 странах по всему миру.
В состав организации входят не только сборочные боксы. Здесь построены литейные, сварочные и механообрабатывающие цеха. Такой метод производства значительно ускоряет выпуск мобильных буровых установок для бурения скважин на воду.
Буровая установка МБУ-125
К основным моделям завода относится МБУ-125, 160 и 140.
Модель | МБУ-125 | МБУ-150 | МБУ-160 |
Мощность установки, л.с. | 470 | 450-480 | 1080 |
Допустимая нагрузка, кН | 1226 | 1373 | 1569 |
Высота вышки, м | 37 | 37 | 37,2 |
Допустимая нагрузка на вспомогательную лебедку, кН | 29,5 | 29,5 | 29,4 |
Габариты (ДхШхВ), м | 2,65х3,25х4,5 | 2,65х3,2х4,5 | 2,65х3,2х4,5 |
Волгоградский завод буровых машин
Предприятие было образовано по приказу министра оборонной промышленности 6 января 1981 года. Завод включает в себя многочисленные сборочные, литейные, металлообрабатывающие цеха и проектировочные отделения. Это позволяет не только в короткие сроки изготавливать большой объем продукции, но и постоянно совершенствовать технику в соответствии с запросами потребителей.
Источник
Установки для капитального ремонта скважин
Компания в России Интех ГмбХ / LLC Intech GmbH на рынке инжиниринговых услуг с 1997 года, официальный дистрибьютор различных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию установки для капитального ремонта скважин.
Пример установки для капитального ремонта скважин с двухбарабанной бурильной машиной
Техническое описание установки для бурения и ремонта скважин
1. Базовый объем поставки мобильной установки с шасси из пяти мостов состоит из:
- Тягача для передвижения рамы буровой установки с двигателем или подобный силовой агрегат.
- Двухбарабанной буровой лебёдкой размерами
- Мачты, магистральных линий, оборудование оттяжки, натяжных муфт, гидравлических цилиндров.
- Гидравлической системы: лебедок, приборов, системой трубопроводов
- Гидродинамический тормоз, плюс бак и трубопровод.
- Пневматическая/электрическая системы управления и выключения.
2. Базовая рама состоит из:
- Рамы
- Основания под мобильную подъемную установку
- Привода ротора
- Кожуха цепной передачи.
3. Сборка и тестирование
Базовый объем поставки мобильной установки с шасси из пяти мостов является установкой с 2 барабанами, для бурения, капитального ремонта и сервисного обслуживания скважины. Высота мачты достигает 104 фута (31,2 м) над землей и обеспечивает 250000 фунтов (114 тс) статической грузоподьемности на крюке Двигатель мощностью 525 лс (391 кВт), с трансмиссионной системой в сборе. Все узлы устанавливаются на шасси с пятью мостами.
1.1 Шасси (5 мостов)
- Мосты установлены один за другим, начиная с передней части с колесной формулой 10х4.
- Колесная база: от передней оси до задней оси 340″ (863 см).
- Рама транспортного средства изготовлена из стали повышенной прочности
- Настил с препятствующей скольжению поверхностью * Спереди и сзади — фаркоп *
- Четыре встроенных подъёмника для крепления связки труб цепью/тросом оттяжки цепей
- Передний мост с управляемыми колёсами с максимальной допустимой нагрузкой 40.000 LB (18,04 тс) с пневмотормозами на каждом колесе.
- Подвеска рессоры, рассчитанная на нагрузку 42.000 LB (15,05 тс).
- Гидравлический усилитель руля для легкого управления
- Пневматическая подвеска нагрузкой 20.000 LB(9,07 тс), для уравновешивания перегрузок на задний мост и коробку передач
- Сдвоенные ведущие мосты, стандарт Eaton, с максимальной допустимой нагрузкой 50.000 LB (22,67 тс) с блокировкой.
- Пневматические тормоза, установленные на обеих задних мостах.
- Дублирующие аварийные тормоза на ведущих мостах.
- Батарея 12 В, с простым доступом для легкой замены.
- Шоссейное оборудование включает: передние фары, передние и задние сигналы поворота, габаритные огни, отражатели, стоп-сигналы и задние габаритные огни, брекет номерного знака, брызговики, воздушная горловина
- Кабина для одного человека с обогревом, системой обогрева стёкол, стеклоомывателями и дворниками.
- 2 зеркала заднего вида.
- Регулируемое сиденье с амортизаторами и ремнем безопасности
- Панель управления состоит из: амперметра, указатель уровня масла в двигателе, тахометр, топливный расходомер, датчик температуры воды и указатель температуры масла в трансмиссии
- Компрессор с приводом от двигателя
- Система включает гибкие рукава, приборы, пневмопроводы, регуляторы и манометры
- Электрическая система 12 В для освещения КИПа, включая электропроводку, приборы и выключатели.
- Все манометры, резервуары высокого давления, регуляторы сертифицированы.
- Маслоуловители устанавливают на двигатель и трансмиссию.
1.2 Мостки с поручнями для обслуживающего персонала
Откидные мостки есть по всей длине установки со стороны оператора, на уровне рамы. От мостков до земли предусмотрена лестница с поручнями. Мосток шириной примерно 2’ фута (0,6м).
1.3 Топливный бак на 110 галлонов
Один топливный бак на 110 галлонов (416 л), располагается сбоку на несущей раме.
1.4 Мостик с противоположной стороны оператора
Откидной мостик, примерно 12'футов (3,7 м) длиной и 1'фут (0,3 м) шириной, находится с противоположной от оператора стороны для обслуживания буровой лебедки.
1.5 Передние шины
Четыре передние шины – 445 х 65 R x 22.5
16-слойные сдвоенные протекторы
Рассчитаны на нагрузку 39,500 LB (17.69 тс)
Все шины накачены до 90 psi (6,2 кг/см 2 )
Дисковые колеса
1.6 Задние шины
Двенадцать шин 12:00 х 22,5, 14-слойные, универсальные
Рассчитаны на нагрузку 64,000 LB (29,02 тс)
Все шины накачаны до 90 psi (6,2 кг/см 2 )
Дисковые колеса
1.7 Механизм крепления неподвижного конца талевого каната
Стандартное однобарабанное крепление с зажимом для крепления неподвижного конца талевого каната. Полностью сертифицировано.
1.8 Гидравлическая система
Гидравлическая система рассчитана на эксплуатацию при макс. 2500 psi(170,11атм) и расходом 50 галлонов/мин (190 л/мин) при 2100 об/мин. Все приборы сертифицированы.
Гидравлический насос работающий от приводного вала. Пневматическая система обеспечивает включение и выключение насоса.
В систему входит масляный бак на 195 галлонов (757 л) с крышкой, вентиляционным клапаном в крышке топливного бака и датчиком уровня и температуры масла.
Также встроены ручные отсечные клапаны на всасывающей линии насоса, на напорной линии от насоса к различной регулирующей арматуре и каналам нагнетания и на обратной линии от фильтра к масляному баку.
1.9 Пульт управления
Пульт управления установкой находится на рабочем месте оператора рядом с мачтой и обеспечивает хороший обзор скважины, талевый блок и рабочую зону.
Пульт управления включает:
- Контроль подъемного барабана лебедки, включающий тормоз с механическим приводом; — Контроль пневматической муфты для подъемного барабана лебедки;
- Ручное управление дроссельным клапаном двигателя;
- Гидравлические манометры и датчики-измерители воздушного давления;
- Переключение коробки передач;
- Останов двигателя;
- Платформа водителя на небольшой высоте.
1.10 Четыре гидравлических домкрата
Два установлены на заднем бампере, два — в средине установки, что обеспечивает еще большую боковую устойчивость установки. Каждый домкрат имеет регулируемый опорный болт со стопорной гайкой для предотвращения самопроизвольного опускания во время эксплуатации установки.
Два уровня для регулирующих опор для того, чтобы обеспечить ровное положение установки.
1.12 Двигатель в сборе
- Мощностью 525 л.с. при 2100 об/мин с регулятором оборотов
- Привод воздушной заслонки
- Картер маховика SAE # 1
- Антифриз
- Воздухоочиститель сухого типа
- Фильтры смазки и топлива 24 cfm (11328 см /с)
- Воздушный компрессор, с приводом от двигателя
- Генератор переменного тока 75А/12V
- Электростартёр 12В и вспомогательный пневмозапуск двигателя
- Радиатор охлаждения и вентилятор для охлаждения до уровня температуры 60°С.
- Аварийная остановка при высокой температуре воды / низком давлении масла
- Ограничитель скорости
- Индикатор давления масла в двигателе и индикатор температуры воды
1.13 Система электрозапуска
Установка оборудована системой электрозапуска 12 В, которую входит стартер, электропроводка и аккумуляторной батарею на 12 В.
1.14 Трансмиссия с коробкой передач
Шестискоростная коробка передач и гидротрансформатор с масляным охлаждением и с муфтой расцепления для буровой лебедки. Пневмогидравлическая система с двойным управлением, с индикатором давления воздуха Переключение передачи при невыключенном сцеплении из кабины и управление сзади установки
1.15 Буровая лебедка, двойной барабан
1.15.1 Подъемный барабан лебедки
Пневматическая муфта с внешней стороны рамы буровой лебедки. Тормоза диаметром 42″ (106,7 см) х шириной 12″ (24,4 см), API тормозные колодки с отверстиями 1-1/8″ (2,9 см) х 12″ (30,5 см) х 12″ (30,5см). Ленточный тормоз с водяным охлаждением.
Бочка барабана лебедки диаметром 18″ (45,7 см) х длиной 38″ (96,5 см), установленная на двухрядных самоустанавливающихся сферических роликоподшипниках 6 1/2″ (16,5 см). Чтобы улучшить намотку однодюймового кабеля, вперед-назад, и предотвратить истирание троса
Зажимное устройство ходового конца талевого каната с максимально допустимой нагрузкой 37,500 LB (17 тс) на пустом барабане и на первой передаче.
1.15.2 Тартальный барабан
Пневматическое двухдисковое сцепление 24″ (60,9 см).
Тормоза диаметром 42″ (106,6 см) х шириной 8″ (20,3 см), с тормозными колодками API 1″ (2,5 см) х 8″ (20,3 см) х 12″ (30,5см). Ленточный тормоз с водяным охлаждением. Вал барабана 5 3/4″ (14,6 см) смонтирован на самоустанавливающихся сферических роликоподшипниках в два ряда. Бочка барабана лебедки диаметром 16″ (40,6 см) х длиной 43″ (109,2 см).
Мощность кабеля 9/16″ (1,4 см) – 14.600’ (4450 м), 11.900’ (3627 м) линии 5/8″ (1,6 см).
Поддон с дренажом под тартальным барабаном.
Управление тартальным барабаном
Управление тартальным барабаном, состоящее из механического тормозного рычага, комбинированной шинопневматической муфты и дроссельного клапана двигателя, находится на лебедке со стороны оператора. Аварийный выключатель двигателя находится на панели управления вместе регулирующим клапаном муфты.
Централизованная система смазки для всех подшипников и тормозных механизмов на буровой лебедке. Для облегчения обслуживания все пресс-маслёнки на буровой лебедке находятся вне рамы.
Водяное охлаждение тормоза (незамкнутый цикл)
Включает резервуар воздухо-напорной системы водоснабжения с 60 галлонов (227 л), заливную воронку, воздухо- и водопровод от резервуара к тормозным шайбам главного барабана для водяного охлаждения разбрызгиванием.
Водопровод укомплектован регулирующим клапаном на рабочем месте оператора. Отсечной клапан также находится на резервуаре для отключения давления от резервуара.
Редуктор под прямым углом
Редуктор под прямым углом со смазкой в масляной ванне для редукторов и подшипников, работает в тяжелом режиме.
Включает установку на несущей раме, вал с входным крутящим моментом от трансмиссии до редуктора и вал отбора мощности от редуктора до ведущей звёздочки буровой лебедки.
Привод буровой лебедки
Шаг ASA-140-2 (1-3/4″), двухрядная роликовая цепь.
Цепной привод от входящией звездочки-к-звездочке на промежуточном валу.
Шаг ASA-140-2 (1-3/4″), двухрядная роликовая цепь на конечном звене привода к главному барабану.
Все цепи находятся в кожухе с масляной ванной вне рамы буровой лебедки. Окошко внутри ограждения цепной передачи позволяет контроллировать уровень масла.
Основание в сборе с разъяснениями по монтажу бурового ротора 17 1/2″
Размеры – высота 12’ х ширина 10’6″ х длина 16’, конструкция с балкой
Пол основания – дерево на подсвечнике 3″
Крылья 4’ с каждой стороны основания
Статическая грузоподъемность ротора: 125 тонн
Грузоподъемность подсвечника труб: 70 тонн
Персонал компании Интех ГмбХ (Intech GmbH) всегда готов предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемым установкам для капитального ремонта скважин.
Источник
Оборудование и инструмент для подземного ремонта скважин
При эксплуатации скважин любого назначения необходимо периодически их ремонтировать.
Комплекс работ, связанных со спуском в скважины и подъемом труб, штанг, насосов или каких-либо инструментов, называется подземным ремонтом.
Подземный ремонт скважин в зависимости от вида и сложности работ условно разделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт скважин (ТРС) – комплекс систематически выполняемых операций, направленных на предохранение устьевого и подземного скважинного оборудования от преждевременного износа, на поддержание его в рабочем состоянии и изменение параметров его работы, интенсификация притока.
К текущему подземному ремонту относятся: замена насосов, замена труб и штанг или изменение характера их подвески, очистка скважин от песчаной пробки, несложные ловильные работы (ловля оборвавшихся штанг и других предметов в колонне насосно-компрессорных труб). Эти работы выполняют бригады по подземному ремонту скважин, организуемые на каждом предприятии по добыче нефти и газа. При проведении работ по текущему ремонту скважин не проводится глушение или временное блокирование продуктивного горизонта.
Капитальный ремонт скважин (КРС) – комплекс работ, связанных с восстановлением работоспособности обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, установкой и извлечением подземного оборудования, ликвидацией аварий, осложнений и консервацией и ликвидацией скважин, а также с работами, требующими предварительного глушения продуктивных пластов (для газовых скважин), установки противовыбросового оборудования. К капитальному ремонту относятся все виды работ, производимые с применением колтюбинговых, стационарных и мобильных подъемных установок.
Капитальный ремонт скважин включает в себя операции, связанные с ремонтом собственно скважины и воздействием на призабойную зону и пласт. Кроме того, обычно к ним относятся сложные вынужденные операции текущего ремонта, например извлечение оборванных штанг и труб.
Помимо обследования скважин и уточнения номенклатуры предстоящих к выполнению операций, капитальный ремонт включает:
1. ремонтно-исправительные работы (герметизация устья, исправления и замена поврежденной части колонны, перекрытие дефектов в колонне, установка и разбуривание цементных пробок),
Источник
Мобильная установка для ремонта скважин
Мобильная установка для ремонта скважин относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением гибких труб и может быть использована для выполнения работ по промывке песчаных и парафиновых пробок, цементировочных работ, изоляции водопритоков, кислотной обработки и освоения скважин, а так же других ремонтных и исследовательских работ на скважинах всех типов при давлении на герметизируемом устье.
Мобильная установка для ремонта скважин содержит автомобильное шасси с пятью осями с колесной формулой 10×10, на раме которого расположены кабина оператора и платформа, на которой размещены барабан для намотки гибкой трубы, инжектор, соединенный с направляющей дугой и герметизатором, противовыбросовый превентор и телескопический кран с пультом дистанционного управления. Направляющая дуга выполнена в виде двух секций, шарнирно связанных между собой. Инжектор на платформе установлен на качающейся рамке с наклоном в сторону барабана для намотки гибкой трубы. Качающаяся рамка шарнирно соединена со стойками, жестко закрепленными на платформе. Мобильная установка для ремонта скважин дополнительно содержит барабаны намотки рукавов высокого давления, установленные на платформе. Барабан для намотки гибкой трубы выполнен увеличенной емкости и расположен по всей ширине автомобильного шасси. Кабина оператора выполнена цельной без разъема верхней и нижней частей, а насосная станция расположена на платформе за барабаном намотки гибкой трубы и соединена с двигателем шасси через раздаточную коробку и карданный вал с двумя подшипниковыми опорами.
Полезная модель относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных гибких труб и может быть использована для выполнения работ по промывке песчаных и парафиновых пробок, цементировочных работ, изоляции водопритоков, кислотной обработки и освоения скважин, а так же других ремонтных и исследовательских работ на скважинах всех типов при давлении на герметизируемом устье.
Известна установка для ремонта скважин, содержащая размещенные на самоходном шасси кабину оператора, барабан с приводом и укладчиком для непрерывной трубы, коробку отбора мощности, насосную станцию и выдвижную раму, смонтированную на направляющих /1/. На выдвижной раме установлены телескопический подъемник, механизм поворота телескопического подъемника, механизм подачи (инжектор), направляющая дуга и превентор. Телескопический подъемник выполнен трехсекционным с независимым выдвижением каждой из двух верхних секций, что позволяет сократить время и упростить процесс сборки и установки превентора и механизма подачи гибкой трубы на устье скважины. Приводная насосная станция размещена под кабиной оператора и связана с коробкой отбора мощности через введенный карданный вал.
Недостатком известной установки является длительность процесса сборки и разборки технологического оборудования на скважине. Кроме того, размещение насосной станции под кабиной оператора затрудняет ее ремонт и техническое обслуживание.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является мобильная установка для ремонта скважин с использованием непрерывных гибких труб, включающая транспортную базу (автомобильное шасси) на раме которой расположена кабина оператора, барабан для намотки гибкой трубы и смонтирована платформа, на которой установлены инжектор, направляющая дуга, герметизатор устья скважины, противовыбросовое оборудование (превентор) и установщик оборудования с пультом дистанционного управления, выполненный в виде П-образной мачты, стойки которой шарнирно соединены с платформой /2/. Направляющая дуга жестко связана с инжектором и выполнена в виде двух секций, шарнирно соединенных между собой и снабженных гидроприводом. Инжектор также жестко соединен с герметизатором устья скважины. Насосная станция расположена под кабиной оператора и соединена с двигателем шасси. Кабина оператора выполнена разъемной с неподвижной нижней частью (полом) и подвижной верхней частью (стенки кабины), которая поднимается вверх с помощью четырех гидроцилиндров.
В известной установке выполнение инжектора, жестко соединенным с герметизатором устья скважины и с направляющей дугой, а также выполнение направляющей дуги в виде двух секций с возможностью складывания в транспортном положении, позволяет существенно сократить время на монтаж и демонтаж оборудования при проведении ремонтных работ на скважине. Однако использование в данной установке П-образной мачты, стойки которой расположены с двух сторон барабана для намотки гибкой трубы, ограничивает размеры барабана, что, соответственно, уменьшает длину наматываемой на барабан гибкой трубы и не позволяет использовать его для работы на глубоких скважинах и с агрессивными средами, и соответственно, ограничивает технологические возможности установки. Кроме того, расположение насосной станции под кабиной оператора создает определенные трудности по техническому обслуживанию и ремонту, а выполнение кабины разъемной (с неподвижной нижней частью и подъемной верхней) ухудшает ее тепло и звукоизоляцию.
Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в создании передвижной мобильной установки, предназначенной для работы на скважинах на большой глубине и с агрессивными средами, а также сокращение монтажно-демонтажных работ на скважине.
Поставленная задача достигается тем, что в мобильной установке для ремонта скважин, содержащей автомобильное шасси, насосную станцию, соединенную с двигателем шасси, на раме которого расположены кабина оператора, барабан для намотки гибкой трубы и платформа, с установленными на ней инжектором, жестко связанным с направляющей дугой и герметизатором устья скважины, противовыбросовым превентором и установщиком оборудования с пультом дистанционного управления, в качестве автомобильного шасси используют шасси с пятью осями с колесной формулой 10×10, а качестве установщика оборудования — телескопический кран, инжектор установлен с наклоном в сторону барабана для намотки гибкой трубы на качающейся рамке, шарнирно соединенной со стойками, жестко закрепленными на платформе, а на платформе дополнительно установлены барабаны намотки рукавов высокого давления. Барабан для намотки гибкой трубы выполнен увеличенной емкости и расположен по всей ширине автомобильного шасси. Кабина оператора выполнена цельной без разъема пола и стенок кабины. Насосная станция расположена на платформе под барабаном намотки гибкой трубы и соединена с двигателем шасси через раздаточную коробку и карданный вал с двумя подшипниковыми опорами.
Использование для ремонта скважин автомобильного шасси с пятью осями с колесной формулой 10×10 позволяет максимально использовать габариты шасси для размещения на нем оборудования, в том числе позволяет установить барабан увеличенной емкости, используя всю ширину шасси, что позволяет, соответственно, наматывать на него гибкую трубу большой длины, а увеличенная грузоподъемность шасси позволяет использовать гибкую трубу с более толстой стенкой. Это расширяет спектр технологических операций, которые могут выполняться мобильной установкой: работа на больших глубинах, с большими давлениями, с агрессивными жидкостями. Применение телескопического крана позволяет при сохранении требуемой высоты в транспортном положении при сложенной стреле использовать всю ширину автомобильного шасси под размещение барабана увеличенной емкости. Установка инжектора в транспортном положении наклонно в сторону барабана для намотки гибкой трубы на качающейся рамке, и подъем его в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров, позволяет экономить время на сборку оборудования, а также уменьшить габариты установки по высоте. Установка на платформе автомобильного шасси барабанов намотки рукавов высокого давления позволяет значительно увеличить длину рукавов и расширить рабочую зону установки (расстояние до скважины с которого можно работать), а также упорядочить их укладку. Расположение насосной станции под барабаном намотки гибкой трубы создает дополнительные удобства по техническому обслуживанию и ремонту. Это также дает возможность выполнить кабину цельной и повысить ее тепло и звукоизоляцию.
На фиг.1 представлена мобильная установка в транспортном положении, общий вид;
на фиг.2 — то же вид сверху;
на фиг.3 — то же в рабочем положении.
Мобильная установка для ремонта скважин содержит пятиосное автомобильное шасси 1 повышенной проходимости с колесной формулой 10×10, с управляемыми первой и второй осями с откидной кабиной водителя 2 под которой размещен двигатель. За кабиной водителя 2 слева по ходу движения расположена направленная вертикально вверх выхлопная труба. С другой стороны за кабиной водителя расположено запасное колесо с механической лебедкой. На раме шасси автомобиля закреплена кабина оператора 3, барабан 4 для намотки гибкой трубы с приводом и укладчиком 5 витков гибкой трубы и платформа 6, на которой расположен инжектор 7 с направляющей дугой 8, противовыбросовый превентор 9, герметизатор 10, три барабана для намотки рукавов высокого давления 11 и телескопический кран 12.
Кабина оператора 3, расположенная за кабиной водителя 2, для лучшей термо и звукоизоляции выполнена цельной без разъема пола и стенок кабины. Кабина оператора 3 установлена на двух рамах, между которыми расположен механизм типа ножниц, обеспечивающий вертикальный подъем кабины в рабочее положение с помощью гидроцилиндра.
Барабан 4 для намотки гибкой трубы с приводом и укладчиком 5 гибкой трубы представляет собой катушку с ребордами, установленную на раме автомобильного шасси 1. Барабан 4 имеет увеличенную емкость и установлен вдоль поперечной оси автомобильного шасси 1, при этом ширина барабана 4 равна ширине автомобильного шасси 1. Инжектор 7 расположен на платформе 6 автомобильного шасси 1 в наклонном положении в сторону барабана 4. Направляющая дуга 8 жестко закреплена в верхней части инжектора 7 и состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, между которыми установлен гидроцилиндр. В нижней части инжектора 7 жестко закреплен герметизатор устья скважины 10. Это позволяет выполнять переезд между скважинами не доставая гибкую трубу из инжектора 7, и таким образом сократить время для перевода мобильной установки из транспортного положения в рабочее за счет исключения операции по заправке гибкой трубы в инжектор 7. Инжектор 7 в транспортном положении установлен на качающейся рамке 14, которая шарнирно соединена со стойками 13, которые жестко закреплены на платформе 6. Качание рамки производится гидроцилиндрами 15, штоки которых закреплены на рамке 14, а гильзы на стойках 13. Инжектор 7 имеет один комплект телескопических опор для монтажа на скважину. Противовыбросовый превентор 9, включающий глухие, срезные, удерживающие и трубные плашки, расположен на платформе 6 справа по ходу движения от инжектора 7 и обеспечивает герметизацию устья скважины при наличии или отсутствии в скважине труб, подвеску колонны труб на плашки и удержание колонны труб плашками от выброса под действием скважинного давления. Для упорядочения укладки рукавов высокого давления (РВД), подающих гидравлическую жидкость к узлам и механизмам установки, на платформе 6 установлены три барабана 11 для намотки РВД, каждый из которых имеет привод от гидромоторов через цепную передачу (на чертежах не показано). Телескопический кран 12 выполнен трехсекционным с дистанционным пультом управления 20 и установлен в задней части платформы 6 на поворотном основании со смещением стрелы в правую сторону по ходу движения. Под поворотным основанием телескопического крана 12 расположена поперечная балка, на обоих концах которой закреплены откидные рычаги выносных опор (аутригеров) крана, на концах которых установлены гидроцилиндры. Управление телескопическим краном 12 осуществляется с откидного дистанционного пульта 20 на некотором удалении от мобильной установки, что увеличивает безопасность выполнения работ и обеспечивает лучшую видимость оператору при монтаже оборудования. На этот же пульт 20 вынесено управление барабанами 11 для намотки РВД, что позволяет производить монтаж оборудования одному человеку, сокращая тем самым время монтажно-демонтажных работ. Привод инжектора 7, барабана 4 и вспомогательных устройств мобильной установки осуществляется от насосной станции 18, включающей редуктор с насосами, гидробак, теплообменник, и другую гидроаппаратуру, приводимой в действие от двигателя автомобильного шасси. Вращение от двигателя автомобильного шасси передается на раздаточную коробку 16, а затем, через карданную передачу 17 на насосную станцию 18, размещенную на платформе 6 за барабаном 4 над третьей осью автомобильного шасси для удобства работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Мобильная установка работает следующим образом. Установка задним ходом подъезжает к фонтанной арматуре ремонтируемой скважины. После размещения установки на определенном расстоянии от скважины включают насосную станцию 18, и кабина оператора 3 поднимается вверх с помощью механизма подъема, производят установку лестниц и площадок, разворачивание аутригеров телескопического крана 12. Телескопический кран 12 переводят в рабочее положение и гидроцилиндрами 15 осуществляют перевод инжектора 7 из исходного положения в рабочее. Так как инжектор 7 транспортируется в сборе с герметизатором устья скважины 10 и направляющей дугой 8, а также с заправленной гибкой трубой, исключаются операции по их монтажу во время разворачивания установки. После этого устанавливают телескопические опоры инжектора 7 и производят спуск гибкой трубы в скважину для проведения технологической операции. После подъема гибкой трубы из скважины демонтаж осуществляется в обратном порядке.
Источники информации, принятые во внимание при оформлении заявки:
1.Патент на полезную модель РФ 34198, МПК Е21В 19/22, опубл. 27.11.2003 г.
2.Патент РФ на изобретение 2262583, МПК Е21В 19/22, опубл. 20.10.2005 г.
1. Мобильная установка для ремонта скважин, содержащая автомобильное шасси, насосную станцию, соединенную с двигателем шасси автомобиля, на раме которого расположены кабина оператора, барабан для намотки гибкой трубы и платформа с установленными на ней инжектором, жестко связанным с герметизатором устья скважины и с направляющей дугой, противовыбросовым превентором, установщиком оборудования с пультом дистанционного управления, отличающаяся тем, что в качестве автомобильного шасси используют шасси с пятью осями с колесной формулой 10×10, а в качестве установщика оборудования — телескопический кран, инжектор в транспортном положении установлен с наклоном в сторону барабана для намотки гибкой трубы на качающейся рамке, шарнирно соединенной со стойками, жестко закрепленными на платформе, при этом на платформе дополнительно установлены барабаны намотки рукавов высокого давления.
2. Мобильная установка для ремонта скважин по п.1, отличающаяся тем, что барабан для намотки гибкой трубы выполнен увеличенной емкости и расположен по всей ширине автомобильного шасси.
3. Мобильная установка для ремонта скважин по п.1 или 2, отличающаяся тем, что кабина оператора выполнена цельной без разъема верхней и нижней частей.
4. Мобильная установка для ремонта скважин по п.3, отличающаяся тем, что насосная станция расположена на платформе за барабаном намотки гибкой трубы и соединена с двигателем шасси через раздаточную коробку и карданный вал с двумя подшипниковыми опорами.
Источник