Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Регистрация фаркопа — требуется или нет?
Многие сталкивались с ситуацией, когда нужно было совершить квартирный переезд или вывести старую мебель на дачу. Заказать грузовое такси можно было бы, если бы оно не стоило так дорого.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
А, глядя на соседа, который все перевозит с помощью своего прицепа, становится даже немного обидно. И тут встает вопрос о приобретении себе прицепа. Но прицеп буксируется при помощи фаркопа. Тут и необходимо изучить информацию о них.
Что такое фаркоп и его виды
Фаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.
Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:
- поперечину;
- шаровый узел.
Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:
- жилых прицепных модулей;
- грузовых прицепов;
- прицепов для авто;
- прицепов для водной техники;
- прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.
Виды фаркопов по типу крепления:
- фиксированные (не съемные);
- съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой);
- фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).
Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:
- прицепной кронштейн;
- прицепной шар;
- с буксировочным крюком.
Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:
- Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
- Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
- Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
- Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.
Как правильно установить фаркоп?
Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.
Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:
- подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.);
- подготовить автомобиль;
- разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют);
- наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет);
- проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона;
- закрепить устройство с помощью болтов;
- монтаж проводки.
Разрешена ли установка фаркопа на легковое авто в России?
В случае, если производителем предусмотрена установка сцепного устройства — то его установка разрешена. В случае если производитель не предусмотрел возможность осуществления буксировки данным транспортным средством прицепов с помощью сцепного устройства, то установка фаркопа будет являться переоборудованием автомобиля. В связи с чем, необходимо разрешение на его установку необходимо получать в ГАИ.
Нужна ли регистрация фаркопа?
Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.
Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп
Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.
К ним относятся:
- установка предусмотрена изготовителем;
- имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
- установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.
Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД
Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:
- Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля.
2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.
Необходимые документы
Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.
Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:
- диагностическая карта;
- договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
- сертификат на сцепное устройство;
- декларацию из автосервиса.
Для прохождения экспертизы нужно подать:
- заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
- Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
- документы, полученные при покупке фаркопа;
- Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
Стоимость регистрации
Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.
Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.
Когда установка фаркопа запрещена — штрафы
Законодатель предусмотрел запрет на установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство, если такое оборудование не указано в качестве дополнительного в одобрении типа транспортного средства (ОТТС).
Получить копию документа можно:
- в дилерском центре;
- на заводе изготовителе;
- фирма занимающаяся импортом автомобилей в страну.
Установка также запрещается, в случае если автотранспорт не предназначен для буксировки прицепа.
Как избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп?
Как и в любой ситуации можно постараться сделать так, чтобы штраф не был выписан. Для этого необходимо:
- Объяснить инспектору ГИБДД, что в скором времены все исправится (при этом попросить ограничится предупреждением).
- Использовать съемный фаркоп (сослаться на то, что данные изменения внесенные в конструкцию авто никак не могут повлиять на вероятность возникновения и последствия ДТП).
- Сцепное устройство было установлено заводом, а следовательно все законно и изменений в конструкцию внесено не было.
- Сославшись на пункт 77 Технического регламента Таможенного Союза о сертификации сцепного устройства и сообщить, что оно прошло оценку и является пригодным для эксплуатации.
Прежде чем задумываться об приобретении прицепа, и как следствие, тягово-сцепного устройства к нему, стоит выяснить, предусмотрена ли заводом изготовителем осуществление эксплуатации автомобиля в роли тягача. Если да, то следует уточнить информацию о том, какие устройства возможно установить. При этом, посещение ГИБДД с целью регистрации фаркопа не потребуется.
В случае, когда производитель не предусмотрел эксплуатацию автомобиля в роли тягача — то обращаться в ГИБДД бессмысленно. При этом, как гласит закон, в некоторых случаях, регистрация все же необходима.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Источник
Установка фаркопов
Многие современные автомобили изначально оборудованы тягово-сцепным устройством (ТСУ), но на некоторые машины есть только посадочные места или возможность установки фаркопа, и при желании и необходимости его можно установить самостоятельно.
Зачем нужен фаркоп (ТСУ)
Если вы ведете активный образ жизни, например, ездите на рыбалку или охоту, то в качестве страховки вам будет полезно иметь фаркоп на случай непредвиденной ситуации. Застряли в грязи? Не проблема – зацепились тросом или лебедкой к фаркопу и вытянули машину! Да и прийти на помощь своему ближнему тоже достойно. На дороге полно сюрпризов.
В случае если вы заядлый дачник и строите свой дом – то вам определенно не обойтись без прицепа. Стройматериалы, урожай и просто переезд на дачу – в этом вам поможет приобретенный прицеп, буксировать который без фаркопа просто невозможно.
Таким образом, установка фаркопа позволяет решать ряд важных задач:
- расширяет возможности автомобиля по перемещению грузов с помощью прицепа;
- позволяет буксировать моторные лодки, водные мотоциклы, квадроциклы, катера, снегоходы, трейлеры;
- при буксировке другого автомобиля фаркоп поможет равномерно распределить нагрузку и не повредить собственную машину.
Установка фаркопа это не только прикручивание его к раме или кузову. Это еще и подключение электрики в штатную электросистему автомобиля. Вопросы подключения фаркопа к проводке автомобиля также не имеют универсальных ответов. В зависимости от марки машины, схема может значительно изменяться. Не нужно ломать голову самому – автоэлектрик сделает всё за вас быстро, правильно и надёжно.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик: Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить. Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.
Источник
Установка фаркопов
Установка фаркопов грузовиков в Москве — процедура, которую должны проводить мастера на профессиональном уровне. Фаркоп или же другими словами прицепное устройство является специальным приспособлением для легковых автомобилей, которое позволяет им тянуть прицепы весом до трёх тысяч с половиной килограммов. Обычно, установление форкопа проводится в короткие сроки. Для любой марки транспортного средства есть свои тягово-прицепные устройства, что необходимо учитывать в обязательном порядке. Команда наших профессионалов такую услугу, как установка фаркопов грузовиков в Москве, готова провести в достаточно короткие сроки, но на профессиональном уровне и по низкой цене.
Установка фаркопов грузовиков в Москве
Использование фаркопа связано прежде всего с угрозой безопасности не только для водителя, но и в том числе автомобиля, окружающей среды. Неисправности могут стать причинами возникновения аварийных ситуаций на дороге. По данной причине необходимо со всей серьёзностью отнестись к своевременному прохождению технического обслуживания, что позволит держать под контролем состояние различных систем транспортного средства.
Не экономьте на безопасности — важно своевременно обратиться в сервисный центр, если вы обнаружили различного рода неисправности. Мы проведём диагностирование с использованием компьютерной техники, что позволит получить результаты с высокой точностью.
Преимущества компании СК-Сервис:
- Демократичные цены;
- Оперативность в оказании услуг;
- Гарантия;
- Предоставление широкого спектра услуг.
Именно поэтому количество наших клиентов регулярно увеличивается. При желании уже сейчас вы можете записаться в СК-Сервис для получения консультации от квалифицированных профессионалов.
Источник
Прайс-лист на установку фаркопов
Подойдите к выбору со всей степенью ответственности, ведь это один из главных связывающих компонентов транспортного средства и прицепа. Убедиться в его качестве вам поможет проверка сертификата и паспорта прицепного устройства.
Монтаж фаркопа лучше доверить специалистам, в этом вы убедитесь, изучив технологию установки.
На первый взгляд установка фаркопа не представляет ничего сложного, но наличие деталей и важных моментов, которые может учесть лишь профессионал, делает этот процесс весьма трудоемким.
Важно знать!
Записавшись на установку нужно подготовить автомобиль:
- Пустой багажник.
- Чистый автомобиль.
- Исправное электрооборудование.
- Уведомить о наличии газовой установки.
Большинству автомобилей, с различными видами кузова, требуется подрезка или демонтаж бампера, его убирают вместе с усилителем, который в дальнейшем не понадобиться, так как его функции будет выполнять балка фаркопа. К тягово — сцепному устройству прилагается бумажный шаблон, по которому делается вырез в бампере, его бояться не стоит, он не испортит эстетический вид автомобиля, так как располагается в нижней части, под машиной. Проведя все предварительные работы, специалисты приступают к непосредственной установке фаркопа.
Наши работники учитывают все требования и правила установки сцепного устройства, проводят качественный монтаж и демонтаж на любые марки и модели транспортного средства. Обратившись к нам, вы получите квалифицированную поддержку, качественное техобслуживание транспортного средства и также гарантию на установку фаркопа и подключение проводки.
Источник