Навеска на МТЗ 82 виды устройство принцип работы

Навеска на МТЗ 82: виды, устройство, принцип работы

Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с экскаваторным ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

1 Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

Схема укладки первого яруса навески

1.1 Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц. . Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  2. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  3. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

1.2 Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
к меню ↑

1.3 Навеска передняя мтз-82 (видео)


к меню ↑

2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

  1. Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
  2. Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
  3. Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
  4. Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
  5. Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м 2 за одну смену.

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические косилки, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

2.1 Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

  1. Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
  2. Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
  3. Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:

Передняя навеска МТЗ 82

Передняя навеска МТЗ 82

  1. Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
  2. Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

  1. Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
  2. Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
  3. Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Источник

Навеска на МТЗ 82: виды, устройство, принцип работы

Выравнивание заглубления передних и задних рабочих органов навесного оборудования в продольном направлении достигается изменением длины центральной тяги, а левых и правых рабочих органов в поперечном направлении изменением длины правого регулируемого раскоса (длина левого должна быть постоянной и составлять 475 мм).

Составные части регулируемого раскоса

  1. Вилка раскоса
  2. Защитная труба (полиэтилен)
  3. Труба
  4. Корпус
  5. Крышка корпуса
  6. Палец соединительный
  7. Серьга раскоса
  8. Рукоятка для изменения длины расокса
  9. Вал ведущей шестерни
  10. Шестерни
  11. Упорный шарикоподшипник
  12. Защитный колпак

Производители агрегатов и цены

Сегодня приобрести навесное оборудование для трактора МТЗ 82 не составит особого труда. Все, что для этого необходимо, так это отыскать проверенного производителя. Если рассматривать производителей по степени популярности, то большим спросом сегодня пользуются:

  • Авант;
  • Добрыня;
  • АгроСад;
  • Dali;
  • Daewoo.

Фото МТЗ 82 можно увидеть из статьи.

Теперь что касается цены. Для определенного вида техники она своя:

  • Вилы – 7700 рублей;
  • Грабли – 4000 рублей;
  • Культиватор – 31000 рублей;
  • Окучник – 23000 рублей;
  • Щетка – 3700 рублей;
  • Вилы – 7000 рублей.

Кроме этого, на стоимость представленной продукции может повлиять ее размеры, материал, из которого изготовлена, условия, при которых она может быть использована. Все эти критерии должны в обязательно порядке учитываться, когда вы отправляетесь в магазин.

Узнать все отзывы про модель Террион можно в этом материале.

На видео – навесное оборудование для трактора мтз 82:

Автоматическая сцепка СА-1


Сцепка предназначена для автоматического соединения навесной сельскохозяйственной машины с трактором.

Процесс автоматической сцепки

На заднее навесное устройство трактора устанавливают рамку 8 и опускают тяги навесного устройства в крайнее нижнее положение. Трактор подъезжает задним хдом к сельскохозяйственной машине, после чего рукояткой 10 открывают защелку 2 и поднимают тяги навесного устройства до ведения рамки 8 в замок 4 до упора. Затем опускают рукоятку, проверяют надежность фиксации защелки и устанавливают шплинт 3 для предотвращения размыкания узла. После этого возможен подъем навесного устройства с орудием.

Прицепное устройство


Поперечину 47 прицепного устройства устанавливают на места задних концов тяг 1 и 42 и крепят проушинами 4 и пальцами 5. После этого затягивают стяжки 45 ограничительных цепей так, чтобы добиться полной блокировки передних концов продольных тяг 9 и 41 навесного устройства от поперечных перемещений. Установка гидрофицированного прицепного крюка и механизма фиксации навесного устройства Механизм фиксации предназначен для блокирования навесного устройства в транспортном положении, что исключает самопроизвольное опускание навесного орудия вследствие возможного перетекания рабочей жидкости по зазорам золотниковых пар гидрораспределителя. Блокирование навесного устройства в поднятом положении осуществляется опусканием захвата фиксатора на поворотный рыча. Для этого необходимо рукоятку управления фиксатором повернуть влево.

Составные части задней навески МТЗ

Наименование детали
1 Задний левый конец продольной тяги
2 Яблоко сферического шарнира
3 Чека
4 Проушина
5 Палец продольной тяги
6 Палец
7 Вилка раскоса
8 Стяжка левого раскоса
9 Передний левый конец продольной тяги
10 Упорная шайба
11 Ось продольных тяг
12 Регулируемый продольный болт
13 Кронштейны стяжек
14 Распорная втулка
15 Верхний левы винт раскоса с левой резьбой
16 Палец наружного рычага с прорезной гайкой
17 левый аружный рычаг
18 Кронштейн поворотного вала
19 Прижимная шайба наружного рычага
20 Поворотный вал
21 Втулка поворотного вала
22 Переходной валик
23 Длинный рычаг тяги силового регулирования
24 Захват механизма фиксации
25 Тяги механизма фиксации
26 Основной гидроцилиндр
27 Поворотный рычаг с выступом для фиксации
28 Штифт тяги позиционного регулирования на поворотном рычаге
29 Кронштейн центральной тяги с пружинным захватом
30 Правый наружный рычаг
31 Упорная пластина фиксатора
32 Болт пружин датчиков силового регулирования
33 Серьга центральной тяги
34 Палец переднего винта центральной тяги
35 Переднийт винт центральной тяги с левой нарезкой
36 Труба центральной тяги с левой и правой нарезкой
37 Серьга правого раскоса
38 Правый раскос с механизмами изменения длины
39 Задний винт центральной тяги с контргайкой
40 Палец заднего винта центральной тяги с чекой и цепочкой
41 Передний конец правой продольной тяги
42 Задний конец правой продольной тяги
43 Серьга ограничительной цепи
44 Задний винт стяжки с контргайкой
45 Стяжка ограничительной цепи с левой и правой нарезкой
46 Передний винт стяжки с левой нарезкой
47 Поперечина прицепного устройства
48 Вилка прицепного устройства
49 Пальцы вилки прицепного устройства
50 Шкворень прицепа с пружинным шплинтом
Читайте также:  Сколько стоит установка и подключение душевой кабины

Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

Регулировка навески МТЗ-82 для рабочего и транспортного положений Навешивание машин на трактор МТЗ-82 Беларус осуществляйте посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний шарнир центральной тяги). Для предохранения от случайного самопроизвольного отсоединения машины от трактора зафиксируйте собачку замка автоматической сцепки пружинным шплинтом. При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной. Присоединение полунавесных машин (картофелеуборочные комбайны ККУ-2, ККУ-2А, картофелекопатель-валкоукладчик УКВ-2) осуществляйте при помощи специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с шарнирами продольных тяг. При этом также убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение должен обеспечиваться зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Ограничение высоты подъема производите подвижным упором 1 (рис.21), который воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме навески, который, в свою очередь, запирает штоковую полость цилиндра. После навешивания производите установку машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого раскоса и центральной тяги. Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 475 мм.

Окончательную регулировку и установку навешенной машины производите в поле (на пахоте при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).


При соединении трактора Беларус МТЗ-82 с широкозахватными машинами вилки 5 и 23 (рис. 22) раскосов навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу установите в нижнее отверстие серьги 30. Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и обрыву резьбы.

При подготовке трактора с орудием к дальним переездам для улучшения проходимости агрегата укоротите центральную тягу 24. В кронштейны 6 ввернуты регулировочные болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в транспортное положение для уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.


Рис. 22. Заднее навесное устройство (навеска) МТЗ-82 1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец: 32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы. Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок: — присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа; — приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли; — отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения; — отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами); — поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны; — надежно закрепите болты 8 контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей. При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навески МТЗ-82 полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия. Блокировку осуществляйте путем возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа. Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатируемой машиной в транспортном положении.


Рис. 23. Механизм фиксации навесного устройства трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной 1 — захват; 2, 3 — тяги; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — ось; 6, 7— рычаги; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления: 12— поворотный рычаг ; 13 — рукоятка управления. Для трактора с малогабаритной кабиной (рис. 23): — откройте заднее окно трактора; — поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем». — Упор 10 гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра; — опустите рукоятку 13, а вместе с ней и механизм фиксации, в нижнее положение; — поставьте рукоятку распределителя в «плавающее» положение. Под действием навешенного орудия поворотный рычаг 12 повернется и зуб должен войти в контакт с захватом 1. Для разблокирования навески МТЗ-82 Беларус проделайте следующее: — поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем»; — поднимите рукоятку 13 в верхнее положение. Для трактора МТЗ-82 с УК блокирование и разблокирование навески производится аналогично, при этом подъем и опускание навески производите рукояткой регулятора (правым рычагом распределителя на тракторах без силового регулятора), а подъем и опускание механизма фиксации — перемещением рычага в крайнее левое или правое положение. Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором Регулировку управления регулятором производите следующим образом: — Снимите крышку бокового пульта. — Отрегулируйте длину тяги 16 (рис. 28) так, чтобы при переводе рукоятки назад (по ходу трактора) между резиновым роликом на этой рукоятке и краем сектора образовался зазор, равный 18-24 мм (см. рис. 25). Регулировку позиционной тяги производите следующим образом: — установите переключатель 1 в среднее положение; — поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение; — отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 4 на 1

— оборот регулировочных гаек 7;


Регулировку силового датчика производите следующим образом: — установите переключатель 1 (рис. 28) в среднее положение; — снимите центральную тягу 10 навесного устройства, установите палец 11 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 9; — с помощью дополнительного рычага 8 поверните серьгу вокруг пальца 13 по направлению стрелки «А» до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 5, должен составлять не менее 11мм; — убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 12, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2 -1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте. Регулировку силовой тяги МТЗ-82 Беларус производите после регулировки силового датчика: — установите переключатель 1 в среднее положение (см. рис. 28); — с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки «А»); — удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке «А»), проверьте возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если это не удается, отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 3; — укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 6. При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки силовой тяги не требуется. В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу. Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Источник

Задняя навеска трактора МТЗ-82

1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал; 4 – верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка; 9 – ось.

Заднее навесное устройство (навеска) служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.

Наружные рычаги 1, (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.

Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в отверстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8.

Читайте также:  Модернизация схемы циркуляции ОЖ в ГБЦ

Другие концы стяжек 8 устанавливаются кронштейнами на ось 9. Стяжки ограничивают поперечное перемещение нижних тяг в рабочем и транспортном положениях.

Правила регулировок элементов заднего навесного устройства

Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.

На тракторах могут быть установлены внешние телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу могут быть установлены внутренние винтовые стяжки.

Задний конец телескопической стяжки 1 присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

Рис.101 – Установка телескопических стяжек

1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная ось.

При эксплуатации трактора МТЗ-82 телескопические стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в транспортном положении.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

— извлеките чеку 5 из стяжки;

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора МТЗ-82.1;

— совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

— подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навески МТЗ-82 необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

— извлеките чеку 5 из стяжки;

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

— совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

— проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

— если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (орудия) вращением винта 2.

Рис.102. Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

а) Частичная блокировка, б) Полная блокировка, 1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

При установке задней навески МТЗ-82 в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

— если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;

— если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.

Внешние винтовые стяжки

При эксплуатации трактора Беларус МТЗ-82.1 внешние винтовые стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в транспортном положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде а;

— для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

Рис.103. Частичная и полная блокировка внешних стяжек

а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек, 1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная ось.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде б;

— проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

— для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

При установке заднего навесного устройства МТЗ-82 в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении:

— если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;

— если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном положении обеспечивается автоматически.

Внутренние стяжки

Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1, болта 2, серег 3, болта 4, гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7.

При эксплуатации трактора МТЗ-82.1 внутренние стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— полная блокировка стяжек в транспортном положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— частичная блокировка стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально вывернуть болт 2 из кронштейна 1.

При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:

— приподнимите орудие на навеску так, чтобы его рабочие органы не касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в кронштейн 1 до упора;

— укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем, завернуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое соединение контргайкой 8.

— качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны. При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.

Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем положении.

Путем вращения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину стяжек. После установки длины стяжек необходимо проверить, обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулировать длину стяжек.

Рис.104. Стяжка

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7 – стяжка; 8 – контргайка.

Управление задней навеской МТЗ-82

На тракторах Беларус устанавливается силовой регулятор, обеспечивающий возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий.

Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой. Предварительно устанавливается способ регулирования — силовой, позиционный или высотный.

Рукоятка имеет следующие положения:

— «N» – «Нейтраль» (фиксированное положение);

— «Подъем» – крайнее заднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку рукой до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;

— «Принудительное опускание» – крайнее переднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку до опускания орудия на требуемую величину. После освобождения рукоятки она возвращается в конец зоны регулирования (промежуточная «Нейтраль»).

— «Диапазон автоматического управления» (зона регулирования) — между положением «Нейтраль» и «Опускание». Начало опускания орудия соответствует началу зоны регулирования (цифра «1» на пульте – минимальная глубина обработки). Конец зоны регулирования соответствует максимальной глубине обработки (цифра «7» на пульте).

Для переключения силового, позиционного и высотного регулирования служит переключатель 3. Для доступа к переключателю снимите крышку 5, для этого ослабьте болт и поверните пластину.

Переключатель имеет следующие положения:

— «N» — Выключено (высотное регулирование);
— «II» — Силовое регулирование;
— «I» — Позиционное регулирование.

Маховичок регулятора скорости коррекции служит для настройки скорости коррекции положения орудия при работе трактора. При вращении маховичка 4 по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается.

Настройку маховичка производите после окончания регулировок задней навески МТЗ-82 и навесного оборудования (плуга, культиватора и т. д.).

При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования выполните следующее:

— установите верхнюю тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги;

— соедините навесное орудие (машину) с задней навеской;

— если необходимо выполните регулировки навески МТЗ-82.1 и навесного оборудования.

— включите силовой способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель в паз силового рычага поворотом переключателя влево (по ходу трактора) в положение «II». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге;

— произведите настройку маховичка регулятора скорости коррекции. При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы. Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему орудия (машины) и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора;

Читайте также:  Сантехника Aqua Joy в ассортименте

Рис.27. Положения переключателя регулирования и верхней тяги при силовом способе регулирования

1 – серьга; 2 – верхняя тяга; 3 – маховичок регулятора скорости коррекции; 4 – переключатель способа регулирования; 5 – паз силового рычага; 6 – паз позиционного рычага.

В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 2 вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы. При перемещении рукоятки 2 на себя глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 1 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для выглубления орудия рукоятку 2 установите в положение «подъем» – на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

При работе на пахоте в случаях, когда при установке рукоятки силового регулятора вперед на максимальную глубину получаемая глубина недостаточна, верхнюю тягу 2 навесного устройства переставьте на среднее отверстие серьги 1;

Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке верхней тяги проводите для конкретных почвенных условий и каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

При использовании позиционного способа регулирования силовой регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданного положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора МТЗ-82.1.

Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий
для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее:

— установите верхнюю тягу 2 навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1;

— соедините навесное орудие (машину) с задней навеской МТЗ-82;

— если необходимо выполните регулировки навесного оборудования.

— включите позиционный способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз позиционного рычага 6 поворотом переключателя вправо (по ходу трактора) в положение «I». Для более легкого включения перед вводом в паз
переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 6;

— маховичок скорости коррекций 3 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

В начале гона установите навесную машину в требуемое положение. Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится машина. После установки машины в требуемое положение по высоте ограничитель 1 подведите до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для подъема машины в транспортное положение рукоятку 2 поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора с навесными машинами, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.

При высотном регулировании переключатель 4 установите в среднее положение N, предварительно подняв заднюю навеску в крайнее верхнее положение.

Для подъема машины рукоятку 2 поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N». Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед в зону регулирования до начала опускания машины. Верхняя тяга 2 навесного устройства должна быть установлена на нижнее отверстие серьги 1;

При установленном высотном способе регулирования, если к навеске подсоединена навесная машина, устанавливать рукоятку 2 в положение «принудительное опускание» (вперед до упора) запрещается. Пользуйтесь положением «принудительное опускание» только при присоединении машины к навесному устройству трактора.

Для принудительного опускания рукоятку 2 поверните в крайнее переднее положение. После отпускания рукоятки она должна вернуться в зону регулирования (промежуточную нейтраль), а опускание навески должно прекратиться.

Источник



Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Навеска МТЗ

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

задняя навеска

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

схемы задней навески

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

фиксация гидроцилиндра навески

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

автосцепка трактора

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Источник