Круиз контроль на Опель Астра н как включить объясняем все нюансы

Круиз контроль на Опель Астра н как включить — объясняем все нюансы

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

0.jpg

Мнение автовладельца по имени Евдоким: B первую очередь проходимость:даст вору даже крузеру не зависимо то 80 либо 200.по глубочайшему бездорожью.Расход тоже веселит по трассе в 10 расслабленно,по городку в 12 л.Маневренность на 4,маневренность на 5 c одной рукою.B ремонт еще не вложил ни рублика,надеюсь так и далее будет,

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как на опель астра h включить круиз контроль. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Ремонт авто инструкция

Оригинальное название: Ut enim Opel Astra h enable cruise control

Дата выхода: 19. 08. 2015 года

Смех в теме: Смотрите новый фильм «Стритрейсеры»! От режиссёра, смотревшего «Форсаж» и «Форсаж-2″!

Выложил админ: по просьбе Милорада

Opel astra круиз контроль

Как включить круиз на Опель астра H.

Это интересно: Как снять магнитолу Опель Астра h (видео)

Как включить круиз контроль опель астра j

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос КАК пользоваться круиз контролем opel astra h 1. год заданный автором Lenur лучший ответ это

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: КАК пользоваться круиз контролем opel astra h 1. год

Ответ от ПросвистетьА в мануале прочесть не судьба?)

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Почему кондиционер Опель Астра может не включаться

Кондюк Опеле Астра может не врубаться по нескольким причинам:

  • если включен эконом режим;
  • если повреждена проводка от ЭБУ к реле;
  • если сломалась муфта кондюка;
  • если перегорел термический предохранитель на электрическом магните;
  • если недостаточно фреона;
  • если засорились вентиляторы.

Рекомендации для предотвращения проблем в будущем

Для предотвращения заморочек в дальнейшем хотя бы 2 раза в год проводите чистку фильтров кондюка, а 1 раз в год проходите техническое сервис системы кондиционирования в целом, доливая масло и хладагент. Видео уроки по замене ламп на автомобиле опель астра h на фаре есть паз, а лампочку. Как расшифровать коды ошибок opel astra h расшифровку ошибок на опель астра н, обьем 1.8. Чтение кодов ошибок на опель астра h, информационный портал о opel astra, здесь собрана полная информация о автомобиле,. Как заменить масло в акпп опель астра j. При подмене компрессора непременно промывайте систему. И вся посте — плохо включаются передачи на опель астра н при включаются передачи. Смотрите за сторонними звуками в системе и наличием утечек – недобор либо перебор фреона идиентично небезопасен для «здоровья» системы и угрожает дорогостоящим ремонтом.

Не включайте кондюк в очень нагретой машине – поначалу охладите ее, открыв окна. Инструкция для включить круиз круиз контроль на опель астра как можно. Кондюк включайте не пореже 2 раз за месяц, так как долгие паузы в работе чреваты нарушением плотности в местах соединения. Не курите в салоне с включенным кондюком – смолы и сигаретный дым плохо оказывают влияние на работу испарителя.

За несколько минут до остановки выключайте кондюк и включайте печку, чтобы продуть жарким воздухом вентиляционную систему. Благодаря этому все каналы воздуховода будут просушены и Вы избежите возникновения конденсата. Опель вектра а (эпизод 5 или делаем печку) как пригнать и ездить на авто из литвы? И в конце концов, ремонт и очистку проводите в испытанных конторах, дающих гарантию на свою работу.

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 4639Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

  1. https://sis26.ru/kak-vkljuchit-kruiz-na-opel-astra/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2118 (46%)
  2. https://22oa.ru/kruiz-kontrol-na-opel-astra-h/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1208 (26%)
  3. http://trassa777.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-h-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1313 (28%)

Поделитесь в соц.сетях:

9ccb6536a5bbe325464eeab0e564c842.jpg

Правда, дальше нам самим не справиться. Под лотком для мелочей в центральной консоли находится сростка проводов черного цвета от этого предохранителя фото 6 — это и есть еще одно место для подключения, кстати штатное. Вид разьема S28 блокирующего выключателя сцепления.

Как включить круиз контроль опель астра j. В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос КАК…

Под лотком для мелочей в центральной консоли находится сростка проводов черного цвета от этого предохранителя фото 6 — это и есть еще одно место для подключения, кстати штатное. Пути сигналов управления и блокировки, назначения выводов:

Читайте также:  Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d x версии 3 0 и выше

Далее по тексту после наименования детали в скобках указан ее номер по каталогу GM. По сути обычная «лягушка», как на выключателе стоп-сигналов.

По сути обычная «лягушка», как на выключателе стоп-сигналов. Цой На двигателях с электронной педалью газа никакого отдельного блока круиз-контроля не существует, и плюньте в глаза тому, кто скажет обратное.

Все, что нам остается, это нацепить кнопки управления и блокировки, и прокинуть провода от них до ЭБУ. Но мы отвлеклись, поехали дальше X41 — разъем кнопок управления круиз-контролем на переключателе указателя поворотов рис.

Opel Astra 2011, 140 л. с. — поломка

X — промежуточный разъем подкапотной проводки фото 4, рис. X71 — разъем ЭБУ рис. S28 — разъем блокирующего выключателя сцепления рис.

aa20757161c1ef70e3916f706e823eee.png

Вид «материнской» части разьема Х Вид «отцовской» части разьема Х Вид разьема S28 блокирующего выключателя сцепления. Пути сигналов управления и блокировки, назначения выводов: Х 10 Х — обозначение и номер разъема, 10 — номер контакта в разъеме Оценим возможности проводки.

Вообще, насколько я понял, жгут от Х до Х71 является универсальным и содержит полный комплект проводов вне зависимости от комплектации. Вопрос лишь в том, идут ли они дальше.

Как включить круиз контроль опель астра j

Если в отцовской части разъема штырей в соответствующих гнездах не наблюдается, то подпаиваемся к проводам, идущим к соответствующим контактам материнского разъема, после чего протаскиваем этот новый жгут в салон. На фото в это отверстие уже пропущен жгут проводов уложенный в черный гофр с синей полосой. Наиболее подходящее место для проводки проводов в салон, поскольку сделать это штатно через разьем Х2 просто невозможно.

После этой процедуры необходимо лишь подпаять провода к соответствующим контактам разъема кнопок управления на переключателе поворотов и блокирующего переключателя сцепления. Для этого можно подключиться прямо в блоке предохранителей, а можно и по-другому.

Под лотком для мелочей в центральной консоли находится сростка проводов черного цвета от этого предохранителя фото 6 — это и есть еще одно место для подключения, кстати штатное.

X71 — разъем ЭБУ рис. S28 — разъем блокирующего выключателя сцепления рис.

Вид «материнской» части разьема Х Вид «отцовской» части разьема Х Вид разьема S28 блокирующего выключателя сцепления. Пути сигналов управления и блокировки, назначения выводов: Х 10 Х — обозначение и номер разъема, 10 — номер контакта в разъеме Оценим возможности проводки. Вообще, насколько я понял, жгут от Х до Х71 является универсальным и содержит полный комплект проводов вне зависимости от комплектации.

Вопрос лишь в том, идут ли они дальше. Если в отцовской части разъема штырей в соответствующих гнездах не наблюдается, то подпаиваемся к проводам, идущим к соответствующим контактам материнского разъема, после чего протаскиваем этот новый жгут в салон.

Информация

На фото в это отверстие уже пропущен жгут проводов уложенный в черный гофр с синей полосой. Наиболее подходящее место для проводки проводов в салон, поскольку сделать это штатно через разьем Х2 довольно тяжело — нужны соответствующие контактные пары, да и процесс это не самый легкий хоть и наиболее правильный с точки зрения аутентичности.

После этой процедуры необходимо лишь подпаять провода к соответствующим контактам разъема кнопок управления на переключателе поворотов и блокирующего переключателя сцепления. Для этого можно подключиться прямо в блоке предохранителей, а можно и по-другому.

Под лотком для мелочей в центральной консоли находится сростка проводов черного цвета от этого предохранителя фото 6 — это и есть еще одно место для подключения, кстати штатное. Сростка проводов от предохранителя F38 под лотком для мелочей в центральной консоли.

Там рядом находится ДВЕ сростки проводов черного цвета. Подключиться необходимо к той, где проводов меньше.

Но возможно вам повезло и в отцовской части разъема Х контакты присутствуют? Тогда есть смысл поискать проводку в салоне. Для этого снимем верхнюю и нижнюю облицовку рулевой колонки, вынимаем лоток для мелочей с обоймой слева от водителя и ищем в районе переключателя поворотов и педали сцепления фото 2 незадействованные разъемы похожие на те, что указаны на рисунках 1 и 6.

Источник

Активация круиз контроля в Opel Astra-H с помощью сканера Op-com 1.39 (1.44, 1.45)

Активация функции круиз-контроля возможна в автомобиле Astra-H. Однако для реализации этой полезной функции необходимо доукомплектовать автомобиль ручкой переключения поворотов с кнопками управления круизом и если автомобиль оснащен механической коробкой, то еще необходимо прикупить датчик положения педали сцепления.

Для включения этой функции нам понадобится адаптер OP-COM и одноименная программа, желательно v .100315 или выше. Так же необходимо озаботиться наличием security code, который нужен для программирования блоков.
Нам понадобится изменить конфигурацию трех блоков, которые отвечают за работу круиз-контроля — это CIM, ECU, IPC. Перед программировнием конфигурации блоков, настоятельно рекомендую сохранить «Variant Configuration Data » для каждого модуля. Это позволит вернуть вам первоначальные настройки блоков, если что то пойдет не так. Подключимся к CIM модулю и изменим конфигурацию модуля Program -> Program Variant Configuration -> Security Code -> Cruise Control на значение Present и нажмем кнопку Program.


Далее проделаем аналогичную операцию c IPC модулем и попутно можем зайти в Output Tests, найти там тест Telltale Cruise Control и убедиться что лампочка на приборной панели вашего автомобиля работает.
Последний блок, конфигурацию которого необходимо изменить, это блок управления двигателем. ECU. Аналогично заходим в режим программирования конфигурации блока и так же меняем настройку Cruise Control на Present. Подтверждаем измения кнопкой «Perform Coding» и процесс закончен. Фуннция Cruise Control активирована.

Источник

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Полезная функция, облегчающая поездки на дальние дистанции по трассе. Стоит однако помнить, что что использование круиз-контроля в городской среде небезопасно.

Читайте также:  Приточные установки Breezart с электрическим калорифером

В данной статье мы рассмотрим активацию данной функции для автомобилей Opel Astra. Предварительно автомобиль должен быть доукомплектован ручкой переключения поворотов с кнопками управления круиз контролем и датчиком положения сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач.

Для выполнения работ нам необходимы:

• Адаптер OPEL OP-COM – для подключения к бортовым системам автомобиля;

• Security code – пароль от вашей машины. Пароль можно узнать в сервисной книжке автомобиля;

• Программное обеспечение Op-com или Vaux-com.

Инструкция по активации

Подключаем адаптер OPEL OP-COM к автомобилю. При помощи программы определяем автомобиль. Нам предстоит настроить три блока.

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Далее выбираем CIM

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Вводим Security Code.

Programming > Program Variant Configuration > Вводим Security Code

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Program.

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Первый блок активирован.

Для активации второго блока, еще раз заходим в Body, затем в IPC ECU

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Вводим Security Code.

Programming > Program Variant Configuration > Security Code

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Program.

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Второй блок активирован.

Переходим к настройке третьего блока.

Заходим в Engine

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Выбираем свой двигатель.

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Вводим Security Code.

Programming > Program Variant Configuration > Security Code

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Perform Coding.

Активация круиз-контроля с помощью OP-COM

Приобрести адаптер OP-COM, для подключения к автомобилю можно здесь.

Источник



Vectra Club Russia

Установка и активация круиз-контроля на Y16XE (фотоотчёт)

Установка и активация круиз-контроля на Y16XE (фотоотчёт)

Сообщение Fedorka » 13 дек 2010 12:02

Что такое «круиз-контроль» (он же cruise control, он же темпомат, он же tempomat) описано вот тут: http://opel-vectra.5go.ru/1_14.htm , а наглядное видео представлено тут: http://www.youtube.com/watch?v=VGksgDRiOpo

Приведённое описание подходит практически для всех ОВБ с электронной педалью газа, т.е. для двигателей Y16XE, Z16XE, Z18XE, Z18XEL, X20DTL, X20DTH, Y20DTH, Z22SE, Y22DTR, Y26SE, т.к. в таких машинах уже имеется вся необходимая электропроводка и программа в «мозгах». На Вектрах с механической педалью понадобится ещё и механический блок натяжения тросика, см. тут: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 20&t=79031

Для функционирования круиз контроля нам потребуются три детали:
— подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
— четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
— двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)
Изображение
Изображение

Перед началом работы проверьте, все ли разъёмы у вас имеются, и проверьте необходимость покупки выключателей тормоза и сцепления, возможно они у вас уже установлены.

Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. Если у вас АКПП, то автомат сам передаст соответствующий сигнал на «мозги», спец.датчиков не нужно. Ну а ежели у вас механика, то за блоком предохранителей должен быть свободный разъём для «лягушки» сцепления. Как найти этот разъём — расскажу ниже. И ещё люди говорят, что на дизелях выключатель педали сцепления уже установлен с завода, так проверьте, вдруг удастся сэкономить на его покупке.

Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя — фото будут ниже.

Четырёхконтактная «лягушка» тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку (известен такой случай с движком Z18XE). Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит «лягушка». Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.

Если вы решили проконсультироваться с TIS’ом — будьте внимательны, TIS обманывает владельцев Y16XE: он показывает схему круиз-контроля («устройство автоматического поддержания скорости») для X16XEL, т.е. с отдельным электронно-механическим блоком. Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно:
Изображение

Здесь K57 — ЭБУ двигателя, S43 — подрулевой переключатель, S45 — выключатель педали сцепления и S116 — выключатель педали тормоза. На Z16XE подключение аналогичное.

Итак, приступим. Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле.

Для начала снимаем кожух рулевой колонки — процедура описана многократно (два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля). Фотки можно посмотреть в отчётах о снятии приборки: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 60&t=12864 и http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 60&t=43785 .

Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой (обведён кружком на фото). Снимаем заглушку (закреплена защёлкой). Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу (верхняя защёлка помечена красной точкой на фото). Отсоединяем разъём переключателя (две защёлки).
Изображение

Нам открывается такая картина (маленький разъём в кружочке):
Изображение

Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы:
Изображение

И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света:
Изображение

Далее открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз — он повисает на проводах.
Изображение

За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.
Изображение

Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки:
Изображение

Далее снимаем воздуховод: указанный «клоп» тянем плоскогубцами на себя, т.о. отсоединяем левую сторону воздуховода. Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.
Изображение

Снятый воздуховод выглядит так:
Изображение

Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх. Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя.

Вот место для лягушки сцепления:
Изображение

Вот лягушка стоп-сигналов:
Изображение

Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене (как я уже говорил, у некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо):
Изображение

Читайте также:  Установка GSM модуля для сигнализации Starline A93 своими руками

Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место. Внимание: у некоторых моделей лягух имеются транспортировочные вставки под кнопкой, которые нужно удалить перед установкой (см. пятое фото тут: http://astra-h.ru/kruiz_control.html ). Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото. После этого ставим выключатели на место: для тормоза — также как и вынимали, поворотом на 90 градусов, а для сцепления просто втыкаем до щелчка (но втыкается только в одном положении, «на бок» не повернёте). Теперь имеем вот такую картину:
Изображение

Обязательно проверьте стоп-сигналы!

Ещё рекомендую немного подогнуть железяку, на которую ставится выключатель стопов, поближе к педали (как показано на рисунке), таким образом, чтобы отпущенная педаль тормоза глубже нажимала на кнопку выключателя. Иначе круиз будет отключаться даже от лёгкого прикосновения к тормозу, что не всегда хорошо. Также известен случай, что пока это крепление лягушки не было подогнуто, круиз вообще невозможно было включить, т.к. на мозги всё время приходил сигнал о нажатой педали.

На этом механическая часть работы закончена, приступаем к активации круиз-контроля в ЭБУ двигателя («мозгах»). На некоторых дизелях (точно известно про X20DTL и X20DTH) активация не требуется, просто подключил подрулевой переключатель — и поехал.

Для активации используем OP-COM или Tech2. OpelScanner, будь то CAN или PRO нам не поможет (со слов разработчиков). Я юзал китайский OP-COM, чего и вам желаю 😉 Я пользовался широко известной версией софта CHINA CLONE 08/2010, но подойдут и более ранние версии. Прошивка девайса у меня 1.39, про другие версии прошивки ничего не могу сказать. Также напоминаю, что ни в коем случае не надо скачивать последние версии с официального сайта op-com.hu — они убьют ваш китайский девайс!

Итак, включаем зажигание, но НЕ ЗАВОДИМ двигатель . На заведённом движке активировать не удастся. Открываем OP-COM, идём по следующему пути: Diagnostics -> 2000 -> Vectra-B -> Engine -> Y16XE (год, модель и двигатель выбираете свои). Далее жмёте Measuring Blocks->Next->Next. Смотрим строчки Brake Switch 1 и 2. Пока тормоз не нажат — оба Inactive. Нажимаем на тормоз — первый становится Active, второй по-прежнему Inactive. Пока круиз-контроль не активирован — так и должно быть. То же самое наблюдается при двухконтактной лягушке тормоза.
Изображение

Нажимаем Next. Видим, что круиз-контроль Not Programmed, и Clutch Switch — Inactive (даже если мы нажимаем на сцепление). Это нормально, так и должно быть.
Изображение

Закрываем окно Measuring Blocks. И тут надо бы нажать кноку Programming, но для Y16XE она не активна (видно на скриншотах). И для Z16XE то же самое. Засада! Но тут нас выручает Зафира! В некоторых версиях может выручить и Astra G, но не в China Clone. Возвращаемся в самое начало и идём по такому пути:
1) 2001 -> Zafira -> Engine -> Z16XE
2) Нажимаем кнопку Programming
3) В открывшемся окне жмём Program Variant Configuration
4) В появившемся диалоге выбираем Cruise Control — Present
5) Жмём Perform Coding

Если всё прошло нормально — получаем Successfully programmed! Всё, теперь можно наслаждаться круизом!

Изображение

Не знаю, почему для Вектры так обделили Y16XE и Z16XE и надо действовать через Зафиру. Возможно, в свежих версиях ОП-КОМ это уже исправлено, но они, как уже сказано, убивают девайс. Так что если для вашего движка не оказалось кнопки Programming — пробуйте через похожие движки Вектры или других Опелей. В некоторых версиях (например, 080508) удавалось сделать то же самое через Z16XE Астры G, но в версии China Clone 08/2010 выдаётся ошибка при нажатии Program Variant Configuration. Ну а через Z16XE ОВЦы и пытаться не стоит — она уже по уши в CAN’е 🙂

Теперь интереса ради можно посмотреть на те же экраны, что и в начале:
Изображение

Изображение

При нажатии тормоза оба Brake Switch становятся Active. Таким образом, тихонечко нажимая тормоз можно определить момент, при котором мозги отключат круиз (Brake Switch 2 = Active), и определить необходимость подгиба крепления лягушки, о котором я говорил выше. Clutch Switch всё время Active — вне зависимости от положения педали — это нормально. В поле Cruise Contol Tip Switch отображается нажатая кнопка (на скриншоте нажата кнопка R). Ну и Cruise Contol — Inactive, потому что стоим на месте. А как только наберём скорость больше 30 км/ч и нажмём кнопку I — Cruise Contol станет Active и машинка поедет с постоянной скоростью без нажатия на педаль газа. Теперь правая нога будет отдыхать в дальних поездках. Ура!

И ещё: если в Opcom выбрать Vectra B -> Chassis -> Cruise Control, то, скорее всего, никакого подключения не произойдёт, т.к. судя по всему, этот раздел для подключения в отдельному блоку круиза, т.е. на машинках с механической педалью газа. На наших же машинках все данные круиза отображаются в Engine -> Measusring Blocks.

Единственное, что не удаётся сделать — это подключить лампочку на приборке о включённом круизе. Вот тут обсуждается этот вопрос: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 20&t=64740 — способ подключения лампочки не обнаружен, т.к. нет провода от мозгов к лампочке. Ну да и фиг с ним.

На последок пара слов о том, что, где, когда, почём. Детали брал новые, неоригинальные, подешевле. Заказывал в Экзисте. Краткая информация
— подрулевой переключатель: каталожный № 12 41 259, взял Ossca за 493 руб.
— выключатель на педаль тормоза: каталожный № 12 39 448, взял Dello за 637 руб.
— выключатель на педаль сцепления: каталожный № 12 39 443, взял Facet за 181 руб.

Лягушка сцепления у некоторых производителей называется «выключатель стоп-сигналов», у Опеля она зовётся «муфта сцепления», а elcats.ru вообще забыли про движки 1.6 (ну после ТИС и Opcom я уже этому не удивляюсь 🙂 ).

Итого 1311 рублей. ИМХО, опция must-have по отношению ништяки/цена для движков с электронной педалью газа. Ещё раз убедился, что маркетинг — зло. Установить круиз на заводе — копейки. Раскрутить клиента на более богатую комплектацию или установку допов — бесценно.

Также хочу выразить благодарность форумчанам kirsn и Sacred за ценные советы по установке. Спасибо вам.

Источник