Кнопка SOS и система ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле
Тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
Кнопка ГЛОНАСС является одним из компонентов оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, в которое также выходит навигационный терминал и переговорное устройство для связи с диспетчером. Основной задачей устройства является срочный вызов экстренных служб на место ДТП с целью оказания оперативной помощи пострадавшим.
Установка кнопки ГЛОНАСС
В соответствии со статистикой, большая часть пострадавших в ДТП умирает не в момент столкновения, а уже после него из-за несвоевременного оказания помощи. Для сокращения времени приезда экстренных служб и была внедрена система ЭРА-ГЛОНАСС.
С 1 января 2017 года каждый автопроизводитель, желающий продавать новые автомобили для эксплуатации на территории Российской Федерации, должен установить на них кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Такое же требование выдвигается и к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию страны.
Наши преимущества
Поможем Вам оформить комплект документов и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и дальнейшую передачу информации в РОСТРАНСНАДЗОР.
Наши специалисты успешно прошли обучение по установке и обслуживанию устройств ЭРА-ГЛОНАСС и располагают всеми необходимыми документами и сертификатами. Все работы выполняются квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы.
Наша компания сотрудничает с более чем 120 техцентрами по всей России и имеет штат выездных мастеров: мы окажем вам услугу где бы вы ни находились
Вы можете приобрести и установить устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАС на подержанные легковые и грузовые автомобили, а также другие транспортные средства.
В наших техцентрах вы также можете дооснастить свои транспортные средства автосигнализациями, предпусковыми подогревателями и другим необходимым оборудованием.
Гарантия на все оборудование от производителя — 3 года
Принцип работы кнопки ЭРА-ГЛОНАСС
Независимо от производителя оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, принцип работы рассматриваемых систем одинаков.
Система получает сигнал на срабатывание: это может произойти как после автоматической фиксации ДТП по установленным датчикам, так и после нажатия на кнопку ГЛОНАСС водителем или пассажиром
Спутниковый модуль определяет точные координаты транспортного средства и передает их в диспетчерский центр
Оператор связывается с водителем и убеждается, что срабатывание не ложное
Вся имеющаяся информация передается в необходимые экстренные службы, которые сразу выезжают на место происшествия
Источник
Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле
Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.
Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.
Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.
Немного о датах и Дальнем Востоке
Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.
Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.
Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть
Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.
Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.
В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.
Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.
Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.
Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.
Что это такое
Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2021 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.
Как работает система курсовой устойчивости в экстремальной ситуации
Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.
Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.
Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.
Стандартная ЭРА состоит из:
- навигационного модуля ГЛОНАСС;
- навигационного модуля GPS;
- модема-аналога стандартной карты SIM;
- резервного источника питания;
- антенны;
- микрофона;
- динамика;
- защитного корпуса.
В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.
Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.
Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов
Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2021 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.
Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.
Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2021 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.
(15 голос., средний: 4,67 из 5)
Автотурбина — что это такое, основные неисправности
Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно
Расположение кнопки
Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.
Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям
Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.
В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.
Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.
Устройства ЭРА-ГЛОНАСС могут устанавливаться в любые автомобили
Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.
Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появилась в России недавно, преимущества ее установки были высоко оценены сотрудниками «скорой помощи» и других служб спасения. Водителю или любому другому человеку, оказавшемуся рядом, достаточно нажать кнопку SOS, расположенную в доступном месте. После этого координаты места аварии в автоматическом режиме будут переданы в диспетчерский пункт, а затем и в ближайшую службу помощи.
Как это работает
Смотрите также
Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить
Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.
Источник
ЭРА-ГЛОНАСС. Бесполезная приблуда. Установка + проверка
Всем приветик. Это снова Настя Туман, девушка-автомеханик, которая очень любит автомобили и всё, что с ними связано. Про то, как и когда у меня появилась любовь к автомобилям, я писала раньше и кому интересно, начните читать меня с ранних моих постов. Не ленитесь, читайте и боритесь со своей дислексией. 😊
Сегодня, хочу вам рассказать про очень занудную штучку во всех современных автомобилях — ЭРА- ГЛОНАСС. Почему занудную? Да потому, что раньше ее не было и жили мы легко, пока она не появилась. Так, что же такое эта Эра? Вот уже несколько лет, как наши "любимые” депутаты Госдумы запустили в жизнь закон об установке системы оповещения ЭРА- ГЛОНАСС на все легковые автомобили, в том числе и ввозимые из-за границы, но более ясной картины, что такое ЭРА — ГЛОНАСС, в головах потребителей так и не появилось. Давайте разберёмся, что это за штука.
В идеале, всё так должно было работать! НО в моей машине Эра-Глонасс не работает!
А вот пример как должно быть и как должен работать глонасс.
Где отменили установку ЭРА-Глонасс?
Для жителей приморского края отменили установку глонасс, то есть кто прописан в этом крае, установка глонасс не нужна. Почему спросите вы? Да потому что глава Приморского края видимо принял к сведению жалобы автолюбителей, который привозят машины с аукционов Японии и устанавливают пустышку Глонасс, которая по факту не работает и нужна только для того чтобы поставить машину на учёт, а в случае ДТП она ни как не спасет. Почему именно в приморье отменили, а в других регионах нет?? Да потому что именно в этой части России, более 90% автомобилей ПРАВОРУЛЬНЫЕ, так как до Японии рукой подать. И вот чтобы люди не бастовали и не устраивали митинги на тему обдираловки за этот Глонасс — поэтому для приморцев его и отменили.
Спасибо что прочитали статью до конца, если понравилась поставьте пожалуйста ЛАЙК, а если не понравилась, напишите пожалуйста почему.
Источник
Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле
С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.
“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.
Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле
Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.
Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:
- Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
- Модем с неким аналогом SIM-карты;
- Источник резервного питания системы;
- Антенну;
- Микрофон и динамик.
В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.
Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.
Где находится кнопка SOS в автомобиле
Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.
Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:
- Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
- Справа или слева от рулевой колонки;
- В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.
Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.
Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.
Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.
Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле
Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:
- Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
- Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.
Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.
Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов
Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.
Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.
Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.
Источник