Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя
Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки.
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.
Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?
Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:
- Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
- Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.
Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.
Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.
Loctite 518
Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.
Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:
Loctite 574
Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.
Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.
Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:
Инструкция по нанесению
Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:
- Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
- Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
- Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
- Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.
Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.
Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.
Источник
Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц
Разберемся прокладка гбц что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.
Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.
Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.
Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.
Стоит помнить, что прокладка ГБЦ вещь одноразовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит герметичность блока цилиндров.
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Источник
Гонит масло из под головки блока цилиндров
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
Сегодня мы разберем следующие вопросы:
1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,
2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Зачем нужна прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
1.) Частые перегревы двигателя.
Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
2.) Белый дым.
Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.
Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.
Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
5.) Увеличился уровень масла.
Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
Паронитовые (асбестовые)
— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?
Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Доброго времени суток. Нужно ли при замене прокладки ГБЦ смазывать новую прокладку графитовой смазкой (напр. ШРУС) ? Причина замены — пробило прокладку где то между 2 и 3 цилиндром, тосол лился и внутрь и «на улицу». (( На прошлых машинах делал подобную операцию, все было ок, интересует как в этом плане у нексии.
При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?
Источник
Чем намазать прокладку гбц при установке
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки.
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.
Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?
Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:
- Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
- Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.
Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.
Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.
Loctite 518
Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.
Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:
Loctite 574
Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.
Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.
Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:
Инструкция по нанесению
Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:
- Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
- Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
- Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
- Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.
Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.
Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.
Источник