Как включить установку модов для Skyrim SE
Как включить установку модов для Skyrim SE
Способ №1: установка через NMM менеджер:
1. Скачайте и установите NMM менеджер.
2. Далее уже все как обычно, добавляем архивы модов и NMM сам все установит.
Способ №2: активация модов непосредственно в самой игре:
1. Вам нужно обязательно иметь регистрацию и аккаунт на сайте bethesda
2. Далее уже просто скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки( в каждом описании мода должно быть описание установки)
3. Далее запускаем игру, в меню игры заходим в раздел "Модификации", вам предложат ввести логин и пароль (это данные от вашего аккаунта на сайте bethesda), выбираем опцию "Порядок загрузки" и у вас покажется весь список ваших установленных модов, активируйте их если галочки сняты и также можете отсортировать порядок esp. файлов.
4. Всё, можете играть.
Способ №3: ручная установка модов (если вы не любите NMM менеджер и не пользуетесь активацией модов в самой игре):
1. Скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки.
2. После установки мода идём по пути:/диск С/пользователи/своя учётка/App Data/Local/Skyrim Special Edition/ plugins.txt (нажимаете правой кнопкой на этот файл и смотрим свойства. Снимаем галочку для чтения, закрываем и сохраняем). В файл plugins.txt вписываем все esp. файлы от устанавливаемых модов, перед каждым esp. должна быть звёздочка. Например:
# This file is used by the game to keep track of your downloaded content.
# Please do not modify this file.
*Unofficial Skyrim Special Edition Patch.esp
*мод №2
*мод №3
*мод №4
*и так далее
3. Сохраните файл и играйте.
Примечание:
При игре с модификациями создается новый список персонажей с отдельными списками сохранений и автосохранений. В названии этих сохранений будет буква [M]. Ваш персонаж и сохраненные игры, которые были у вас до использования модификаций, останутся без изменений, и вы сможете продолжить играть с ними в любой момент.
Существующие сохранения игры
Существующие сохранения оригинальной версии игры для PC будут работать и в PC-версии Skyrim Special Edition. Просто скопируйте свои прежние сохранения из папки My Games/Skyrim в папку My Games/Skyrim Special Edition. Годятся только сохранения оригинальной игры без модификаций. Не используйте сохранения из оригинальной игры, если при загрузке такого сохранения в Skyrim Special Edition появляется такое сообщение об ошибке:
"В этом сохранении используются материалы, которые сейчас недоступны (This save relies on content that is no longer present). "
Источник
Как устанавливать моды на Скайрим Special Edition
Моды
Версия Skyrim Special Edition выпущена в честь 5-летия с даты релиза игры. Как и любая другая сборка, она поддерживает установку модификаций. Существует всего 3 способа установить мод на Skyrim Special Edition, которые давайте разберем в этой инструкции.
Официальный способ
Чтобы воспользоваться им, нужна лицензионная версия игры и учетная запись на сайте Bethesda. Моды копируются в каталог с игрой Skyrim в папку data. Распаковав туда скачанный мод, запустите игру и выберите пункт «Моды» в главном меню. Потребуется залогиниться, выбрав учетную запись Bethesda. Обычно в пиратских сборках, которые вы можете скачать через торрент, возможность связи игры с серверами разработчиков удалена взломщиками.
Выбираете в списке модификации, которые вы хотите активировать. После их установки можно играть, запустив новую игру или загрузив последнее сохранение. Способ подходит игрокам, которым лень возиться со сторонними менеджерами модов и ручной установкой.
Установка модов вручную
Способ подразумевает редактирование конфигурации используемых плагинов. Как сказано выше, обычно все моды на Скайрим устанавливаются в папку data. Кроме того, разработчики модификаций снабжают их детальными инструкциями по установке.
Далее нужно перейти на диск C:, выбрать вашу учетную запись в списке пользователей, и открыть файл, проследовав по пути App Data/Local/Skyrim Special Edition/plugins.txt. Эта папка может быть скрытой. Чтобы отобразить ее, в Windows 10 нажмите кнопку «Пуск», кликните по иконке зубчатого колеса и в строке поиска найдите «Параметры проводника». Во вкладке «Вид» прокрутите список в самый низ и переключите флажок «Показывать скрытые папки и файлы» и нажмите кнопку «Применить». В «Семерке» это можно сделать через Панель управления с помощью опции «Файлы и папки».
Вы делите указанный файл plugins.txt, кликните по нему ПКМ и во вкладке «Общие» снимите галочку «Только чтение». Сюда нужно вписывать моды, которые вы хотите активировать. Вносятся записи типа «*Official Skyrim Supet Puper Ultra Nagib Mod.esp». Учитывайте, что название мода должно совпадать с тем, которое указали его разработчики, и не забывайте поставить звездочку в записи.
Моды, которые работают без файлов формата ESP, не требуют активации через файл плагинов. Обычно они работают сразу после распаковки в папку data.
Сторонние менеджеры модов
Этот способ считается самым простым, так как не требует регистрации, изменения настроек операционной системы или внесения изменений в файлы. Один из самых популярных менеджеров называется Nexus Mod Manager. Приложение подходит не только для «Скайрима», но для серии Fallout и некоторых других игр от Bethesda с похожей файловой структурой.
Важно! Любая сборка этого менеджера требует установленной на компьютере Net.Framework версии не старше 4.5. ПО бесплатное и скачивается на официальном сайте Microsoft, если его на вашем компьютере пока нет.
Пользоваться Nexus Mod Manager очень просто. После запуска приложения выберите игру, для которой вы собираетесь установить модификацию. Если утилита не определила каталог с установленной игрой автоматически, его можно указать вручную в настройках. Далее выбираете архив со скачанным модом, перейдя во вкладку Mods, и нажимаете кнопку Add From File. Распаковывать архив не обязательно. После установки нажмите кнопку Activate.
Если мод оказался вам не по душе или конфликтует с другими, вызывая глюки в игре, его можно не удалять — достаточно просто деактивировать. Доля этого в Nexus найдите его в списке и нажмите кнопку Deactivate.
Как видите, установка модов для Скайрим Special Edition — задача существенно проще, чем может показаться неподготовленному исполнителю. Если вы знаете еще какие-то способы, кроме указанных здесь, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Источник
Обзор менеджеров модов для Skyrim
Одно из главных достоинств Скайрима — почти безграничные возможности по изменению игры с помощью модов (плагинов). Для установки мода, все его файлы надо скопировать в папку Data, которая находится в корневой папке игры. После чего подключить мод в разделе файлов лаунчера Скайрима.
Стандартные возможности по установке и управлению модами сильно ограничены. На помощь приходят сторонние программы по управлению модами — менеджеры модов. Об основных мод менеджерах, их достоинствах и недостатках рассказывает эта статья. Рассмотренные мод менеджеры можно использовать не только в Skyrim/Skyrim SE, но и в Fallout 3/NV/4 и Oblivion.
Предупреждение: автор статьи не претендует на знание всех возможностей менеджеров и особенностей их работы.
- Мод
Это esp, esm или esl файл. Нередко мод содержит папки с текстурами, моделями, скриптами и т.д. Обычно моды распространяются в виде архивов. Skyrim (как и другие игры на его движке) не позволяет одновременно подключать более 256 esp и esm файлов (на esl это ограничение не распространяется). Список подключённых модов и порядок их загрузки содержится в файле plugun.txt . Он находится в папке профиля пользователя ( C:\Users\. \AppData\Local\Skyrim\ или C:\Users\. \AppData\Local\Skyrim Special Edition\ ). Кроме этого файла, там могут находиться файлы loadorder.txt и DLCList.txt, которые также могут иметь значение. Сделайте резервную копию plugun.txt если собираетесь проверить сразу несколько менеджеров модов, чтобы они не перепутали вам порядок загрузки модов.
Многие мод менеджеры создают свои файлы со списком модов, но первоначальный порядок модов считывается из plugun.txt. - Мастер-файлы (или мастер-моды)
Плагины, которые нужны для работы мода. Для любого мода, это сама игра (Skyrim.esm), часто DLC, иногда другие моды. - SKSE, FNIS и другие программы.
Программы, расширяющая возможности игры. Например, если установлены моды, требующие SKSE, то запускать Скайрим надо не через стандартный лаунчер или Skyrim.exe / SkyrimSE.exe, а через SKSE (файл skse_loader.exe). - Fomod установщик
Это архив, содержащий мод и меню его установки (в папке fomod). При установке такого мода через мод менеджер появляется меню, в котором можно выбрать какие части или варианты мода устанавливать. Это нужно если мод содержит, например, разные варианты текстур. Есть и другие виды установщиков, но они редко используются.
Стандартный менеджер модов, который устанавливается вместе с игрой и является частью лаунчера игры. Список его возможностей сильно ограничен. Он позволяет подключить DLC и моды, а также изменять порядок их загрузки. Перемещение мода по списку осуществляется с помощью кнопок со стрелками. Другие возможности отсутствуют. Впрочем, и этого хватит, если вы используете несколько простых плагинов.
Достоинства:
Устанавливается вместе с игрой; простота использования.
Недостатки:
Всё остальное.
Окно программы содержит список модов и чек боксов для их подключения/отключения. Моды можно перемещать по списку простым перетаскиванием. Программа показывает список мастер-файлов для каждого из модов и их порядок. Моды отображаются разным цветом — зелёный если всё в порядке. Розовый — если моду не хватает мастер-файла.
Моды можно установить и переустановить из самой программы (если архив с модом находится в папке Skyrim Mods, которую при установке создал WB). А при удалении, мод менеджер полностью удаляет мод, включая ресурсы и скрипты — не надо вручную удалять все файлы мода (если мод устанавливался из WB).
WB позволяет запускать не только игру, но и другие программы — SKSE и Tes5Edit и т.д. Необходимые программы можно самому добавить на панель запуска.
Главная особенность менеджера — создание специального esp файла, "башед патча" (Bashed Patch). Он позволяет объединить уровневые списки из разных модов и даже полностью объединить некоторые моды.
Программа может и многое другое. Например, можно отметить некоторые моды как esl, не прибегая к помощи tes5edit/sseedit. Кроме WB, такое умеет только Vortex
В целом, WB — довольно полезная программа, даже если и не использовать её как основной менеджер модов.
Устанавливать WB рекомендуется в варианте standalone в папку игры. Несмотря на широкие возможности, является одним из самых простых менеджеров.
Программа имеет несколько языков интерфейса. Доступен и русский язык.
На момент написания руководства актуальная версия менеджера 307.beta4 .
Скачать можно здесь.
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; запуск дополнительных программ; установка и удаление модов; возможность создать "башед патч".
Недостатки:
Нет поддержки fomod; для установки мода из программы надо скопировать архив с модом с специальную папку.
Nexus Mod Manager (NMM)
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; установка, удаление и переустановка модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; система профилей; экспорт/импорт списка модов; запуск дополнительных программ; автообновление менеджера.
Недостатки:
При установке большого количества модов, интерфейс программы иногда "тормозит" при работе со списком модов.
MO2 является развитием первой версии Mod Organizer. После создания MO2, MO продолжает получать обновления, поэтому рассматривается как отдельная программа. Распространяется обычно вместе с MO2 и обладает его возможностями. Старые версии этой программы работают в Windows XP. MO может работать только с 32-х битными играми. Это оригинальный Скайрим (Skyrim LE), и более старые игры — Fallout 3, Fallout NV, Oblivion, Morrowind. Для Skyrim SE, Fallout 4 и более новых игр подойдёт только MO2.
Язык интерфейса — английский.
На момент написания руководства актуальная версия менеджера 1.4.0.4RC .
Скачать MO2 или MO можно на нексусе .
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; установка и удаление модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; экспорт и импорт списка модов; запуск дополнительных программ; виртуальная файловая система; система профилей; распаковщик bsa архивов.
Недостатки:
Относительная сложность настройки; ограничения VFS.
К недостатком можно отнести особенности реализации VFS в KMM. Программа при установке требует очистить папку настроек и сохранений игры (в \Documents\My Games\) и папку со списком модов (которая в \AppData\Local\). Сделайте копии этих папок перед установкой KMM. И в последствии эти папки должны оставаться пустыми. После установки можно импортировать список модов из plugun.txt или из MO2. По этой причине возможны проблемы с использованием других менеджеров модов совместно с KMM. Другая проблема — KMM может устанавливать только моды, архивы которых содержат FOMOD установщик или пакеты в собственном формате (Kortex Mod Package — KMP и установщики для SKSM). Для обычных архивов с модами вам потребуется самостоятельно создать папку мода в KMM и скопировать туда файлы мода. На сайте nexusmods доступен ключ для интеграции с сайтом (для версии 2.x).
Интерфейс программы доступен на русском и английском языках.
На момент написания руководства актуальная версия менеджера 1.3 . Но также доступен альфа релиз версии 2.0 .
Скачать можно здесь.
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; поддержка fomod; экспорт и импорт списка модов; запуск дополнительных программ; виртуальная файловая система; система профилей.
Недостатки:
Относительная сложность настройки; ограничения VFS; возможные проблемы с совместным использованием с другими менеджерами модов; необходимость ручной установки обычных архивов с модами (без fomod установщика).
Достоинства:
Управление порядком модов и список мастер-файлов; установка, удаление и переустановка модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; система профилей; запуск дополнительных программ; автообновление менеджера.
Недостатки:
Относительная сложность настройки. Необходимость настройки порядка загрузки модов после установки.
TesModManager (TMM)
Skyrim Settings Manager (SKSM)
Сравнительная таблица возможностей менеджеров модов.
Итак, если вам достаточно нескольких простых модов, то хватит и стандартного менеджера "Файлы". Если у вас установлено несколько десятков, а то и сотня модов, но вы не планируете постоянно устанавливать и удалять новые, то стоит установить NMM, Vortex или WB. Если же вы любите экспериментировать и не можете прожить без того, чтобы хотя бы по разу установить все реплейсеры женских тел или перепробовать все найденные ретекстуры, то тогда ваш выбор — MO2 или Kortex. Отдельно стоит отметить WB и MO2. Если вы используете моды, меняющие одни и те же уровневые списки, то установите WB, даже если используете другой менеджер. WB нужен для создания bashed патча. А в MO2 удобно проверять новые моды.
И ещё раз стоит напомнить — всегда делайте резервные копии сохранений и настроек прежде чем устанавливать новый мод менеджер.
Если вы нашли неточности или ошибке в статье, напишите об этом в комментариях.
Источник
Как включить установку модов для Skyrim SE
Способ №1: установка через NMM менеджер:
1. Скачайте и установите NMM менеджер.
2. Далее уже все как обычно, добавляем архивы модов и NMM сам все установит.
Способ №2: активация модов непосредственно в самой игре:
1. Вам нужно обязательно иметь регистрацию и аккаунт на сайте bethesda
2. Далее уже просто скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки( в каждом описании мода должно быть описание установки)
3. Далее запускаем игру, в меню игры заходим в раздел "Модификации", вам предложат ввести логин и пароль (это данные от вашего аккаунта на сайте bethesda), выбираем опцию "Порядок загрузки" и у вас покажется весь список ваших установленных модов, активируйте их если галочки сняты и также можете отсортировать порядок esp. файлов.
4. Всё, можете играть.
Способ №3: ручная установка модов (если вы не любите NMM менеджер и не пользуетесь активацией модов в самой игре):
1. Скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки.
2. После установки мода идём по пути:/диск С/пользователи/своя учётка/App Data/Local/Skyrim Special Edition/ plugins.txt (нажимаете правой кнопкой на этот файл и смотрим свойства. Снимаем галочку для чтения, закрываем и сохраняем). В файл plugins.txt вписываем все esp. файлы от устанавливаемых модов, перед каждым esp. должна быть звёздочка. Например:
# This file is used by the game to keep track of your downloaded content.
# Please do not modify this file.
*Unofficial Skyrim Special Edition Patch.esp
*мод №2
*мод №3
*мод №4
*и так далее
3. Сохраните файл и играйте.
Примечание:
При игре с модификациями создается новый список персонажей с отдельными списками сохранений и автосохранений. В названии этих сохранений будет буква [M]. Ваш персонаж и сохраненные игры, которые были у вас до использования модификаций, останутся без изменений, и вы сможете продолжить играть с ними в любой момент.
Существующие сохранения игры
Существующие сохранения оригинальной версии игры для PC будут работать и в PC-версии Skyrim Special Edition. Просто скопируйте свои прежние сохранения из папки My Games/Skyrim в папку My Games/Skyrim Special Edition. Годятся только сохранения оригинальной игры без модификаций. Не используйте сохранения из оригинальной игры, если при загрузке такого сохранения в Skyrim Special Edition появляется такое сообщение об ошибке:
"В этом сохранении используются материалы, которые сейчас недоступны (This save relies on content that is no longer present). "
Источник