Как устанавливаются дорожные знаки

Типы дорожных знаков и основные правила их установки

Типы дорожных знаков и основные правила их установки

Типы дорожных знаков и основные правила их установки

Типология всех дорожных знаков ведется на основе их различия по цвету и форме. В каждой группе находятся знаки со схожей смысловой нагрузкой. Выделяют 8 типов знаков. Рассмотрим различия между типами, и какие знаки входят в каждую группу.

zaprechajushie.jpg

  1. Запрещающие

    Эта группа достаточно обширна и включает в себя знаки, запрещающие участникам дорожного движения выполнять то или иное действие: набрать скорость, припарковаться, совершить обгон или поворот. Отличительной особенностью этих знаков является то, что все они круглой формы.

Штрафные меры за не очень грубое нарушение включают в себя в основном денежные штрафы, в остальных случаях легко можно остаться без водительских прав, например, за выезд на встречную полосу под знак «кирпич».

preduprezhdaushie.jpg

Треугольная форма, белый фон и красный кант отличают эту группу знаков. Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом и указывающие направление поворота.

prioritet.jpg

Эти знаки являются своего рода объяснением тому, кто первым из участников дорожного движения должен проехать перекресток или другой сложный участок трассы. За нарушение этой группы знаков предусмотрены в основном денежные штрафы.

Знаки приоритета имеют разную форму и цвет. Основное правило типирования групп знаков на них не распространяется. Так, знак «Главная дорога» имеет форму ромба желтого цвета на белом фоне, а знак «Преимущество встречного движения» изготавливает в виде круга с красным кантом.

predpisyvayuchie.jpg

По большей части к ним относят круглые знаки с темно-синим фоном, которые показывают направление движения и извещают о пешеходных или велодорожках и поведении на них.

Отдельной подгруппой стоят предписывающие знаки прямоугольной формы с белым фоном для транспортных средств с опасным грузом.

Основная задача этих знаков дорожного движения — выполнение тем или иным участником дорожного движения (пешеход, велосипедист или водитель) определенных действий.

osobye_predpisani9.jpg

5. Знаки особых предписаний

Эта группа знаков сочетает в себе элементы сразу нескольких групп знаков. Знаки с пешеходными переходами показывают пешеходам, где переходить, а автолюбителям — где необходимо снизить скорость и быть очень внимательным. К ним также относят знаки выезда на автомагистраль, участки только для общественного транспорта и пункты их остановки.

Знаки особых предписаний преимущественно прямоугольной или квадратной формы синего, белого или зеленого цвета.

6. Информационные и знаки сервиса

informazionnye.jpg

Довольная большая группа дорожных знаков преимущественно квадратной формы с синим фоном, на которых показано, где можно развернуться, припарковаться, тупики, подземные переходы и прочее. На них также располагаются названия улиц, поселков, городов.

service.jpg

В городах информационные надписи выполняют черными буквами на белом фоне, на скоростных трассах — белыми буквами с зеленым фоном, на обычных дорогах — белыми на синем. Опоры для этих знаков обычно имеют П-образную или Г-образную форму. Сами знаки устанавливаются на высоте 5-6 м от дорожного полотна, в остальных случаях — в 0,5 — 2 м от земли.

Информационные знаки не накладывают никаких ограничений, они лишь информируют. Есть всего 2 знака с ограничением, каждый из которых разрешает разворотное движение с запретом поворота налево.

dop_info.jpg

Совсем недавно к этой группе были присоединены и знаки сервиса (заправка, розетки для электрокара, СТО, место для отдыха), носящие сугубо информационный характер. Их устанавливают непосредственно возле того или иного объекта, если он находится в пределах города, а на трассах такие указатели могут находится в десятках километров от самого объекта.

7. Таблички с доп информацией

Эти небольшие по размеру прямоугольные таблички белого цвета устанавливают непосредственно под основным знаком для его уточнения. Штрафы за нарушение предписаний таких знаков взимаются конкретно за невыполнение указания на основном знаке. Но известны случаи, когда ГИБДД эвакуируют машины прямо с парковок, если они нарушают предписание дополнительной таблички.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Основные требования по установке дорожных знаков прописаны в ГОСТ Р 52289-2004. Их монтаж и демонтаж на участках трасс происходит только с разрешения Госавтоинспекции. Для установки каждого знака необходимо обоснование. Общее число знаков на конкретного участке дороги должно быть минимальным. Временные или сезонные знаки устанавливают только на тот период, пока они нужны.

Одно поперечное сечение дороги должно включать в себя не более 3 знаков, не считая дублирующие знаки и информационные таблички. Их допустимо размещать как горизонтально (предпочтительно), так и вертикально на опорах, столбах или колонках с правой стороны навстречу потоку автомобилей. Все они должны быть прекрасно видны не меньше чем за 100 метром.

От края проезжей части до знака должно быть 0,5-2,0 м, до информационных знаков и особых предписаний — 0,5 — 5,0 м.

Над проезжей частью их необходимо размещать на одном уровне на тросах-растяжках, кронштейнах и рамках в следующих случаях:

  • нет возможности разместить знаки сбоку дороги;
  • единственный способ сделать знак видимым;
  • для регулировки движениях по полосам;
  • когда есть интенсивный трафик крупногабаритных транспортных средств.

Высота расположения знаков будет зависеть по ГОСТу от места установки знака и составляет:

  • 1,5 — 3,0 м — обочины вне городов, поселков;
  • 2,0 — 4,0 м — в населенных пунктах;
  • 0,6 — 1,5 м — на проезжей части и островках безопасности;
  • 5,0 — 6,0 м — непосредственно над дорогой.

Как устанавливаются дорожные знаки?

Для установки самого знака понадобятся опоры, стойки и элементы крепежа.

Опоры помогают зафиксировать знак в определенной позиции. Их изготавливают из металла, дерева, железобетона, пластика и др.

Стойки для знаков производят из прочного материала, способного выдержать любые погодные условия в течение длительного времени. Обычно это труба диаметром 76 мм.

Для крепления используют чаще всего кронштейн-хомуты диаметрами 57 и 76 мм. Они достаточно прочны.

Существуют также знаки, которые устанавливаются самовольно, их нет в ПДД («Сауна», «Въезд запрещен»). За самовольную установку знака предусмотрена административная ответственность.

Кто занимается установкой знаков?

Этим занимаются организации, имеющие разрешение на данный вид работ. Схема расположения предварительно согласовывается с дорожными службами и ГИБДД. На последних возложен контроль за исполнением.

Граждан информируют об установке знака не позднее чем за 20 дней, а также знакомят с причиной его установки. Обычно такого рода информация появляется на официальных сайтах органов исполнительной власти и на стендах неподалеку от места монтажа.

Читайте также:  Вакуумная камера для дегазации эпоксидной смолы силикона для сушки древесины пиломатериалов

Компания ООО «ДорБлокПост» готова предложить дорожные знаки всех типоразмеров, стойки и крепления, пленки всех видов по очень выгодной цене. Все изделия нашего производства соответствуют ГОСТ. Удачи на дорогах!

Источник



Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Рассмотрим запрещающий дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», зону его действия и применение со знаками дополнительной информации (табличками).

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки,
светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.4.25 Знак 3.27 «Остановка запрещена» применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

Как следует из Правил дорожного движения, зона действия запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка, при отсутствии перекрестка до конца населенного пункта. Знак 3.27 «Остановка запрещена», распространяет свое действие на ту сторону дороги, на которой установлен, включая обочины, местные уширения проезжей части дороги, тротуары. Важно, действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий, а так же в местах пересечения с другими второстепенными дорогами, если не установлены соответствующие дорожные знаки.

Зона действия знаков 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знаков не распространяется:

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Чтобы сохранить ограничения, введенные запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» до перекрестка или конца населенного пункта согласно ГОСТ Р 52289-2004, дорожный знак должен быть установлен повторно непосредственно за перекрестком или после окончания населенного пункта.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.31 Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этих знаков.

Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.

Итак, по порядку, если мы видим (на снимке, ниже) установленный запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена», соответственно после него транспортным средствам останавливаться запрещено.

На снимке, запрещающий дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена». Действие знака, начинается от места его установки.

Остановка запрещена

На протяжении зоны действия знака, запрещающего остановку, может применяться табличка 8.2.4 «‘Зона действия» (стрелки вверх и вниз), которая информирует водителей (например, выезжающих с прилегающих к дороге территорий), что они находятся в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки,
светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.9.6 Таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27-3.30:
— табличку 8.2.4 — для информирования водителей о нахождении их в зоне действия знака.

На снимке, применение таблички 8.2.4 «Зона действия» совместно с запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена». Остановка до знака и после, запрещена.

3.27 "Остановка запрещена"

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.31 Зона действия любого из знаков 3.27-3.30 может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.2 либо установкой другого знака из указанного перечня или установкой знака 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Если необходимо уменьшить зону действия запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена», то применяют табличку 8.2.3 «Зона действия» (стрелка вниз), которая информирует о том, что после знака введенный ранее запрет на остановку больше не действует.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.9.6 Таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27-3.30:

— табличку 8.2.3 — для указания конца зоны действия знака.

На снимке, применение знака 3.27 «Остановка запрещена» и таблички 8.2.3 «Зона действия». За знаком остановка разрешена.

Конец зоны действия знака 3.27 Остановка запрещена

Когда действие знака не распространяется до ближайшего перекрестка, то знак 3.27 «Остановка запрещена» может быть установлен с табличкой 8.2.2 «Зона действия».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.9.6 Таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27-3.30:

— табличку 8.2.2 — для указания зоны действия знака, если она не распространяется до ближайшего перекрестка.

На изображении, совместное применение запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена» и таблички 8.2.2 «Зона действия». Остановка запрещена на протяжении 120 м, от места установки знака.

Протяженность действия знака 3.27

На дорогах, можно часто встретить, применение знака 3.27 совместно с разметкой 1.4 (цвет желтый — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств), в этом случае, зона действия знака определяется протяженностью разметки.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.31 Допускается применять знак 3.27 с разметкой 1.4, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

На снимке, применение знака 3.27 «Остановка запрещена» и разметки 1.4.

Знак Остановка запрещена и разметка 1.4

При запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного применяют таблички 8.2.5, 8.2.6 «Зона действия».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.25 Для запрещения остановки или стоянки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т.п. знаки 3.27 с одной из табличек 8.2.5, 8.2.6 или с обеими табличками одновременно допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т.п. лицевой стороной к водителям транспортных средств.

На снимке, знак 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.2.6 «Зона действия», запрещающий остановку с левой стороны от знака на протяжении 30м.

3.27 Остановка запрещена вдоль здания

С зоной действия запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена» мы разобрались. Рассмотрим другие случаи совместного применения знака 3.27 и знаков дополнительной информации (табличек).

8.18 «Кроме инвалидов». Указывает, что действие знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

На изображении, табличка 8.18 «Кроме инвалидов» указывает, что действие знака 3.27, не распространяется только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Остановка запрещена кроме инвалидов

8.5.4 «Время действия». Указывает время суток, в течение которого действует знак.

На снимке, табличка 8.5.4 «Время действия» указывает, что остановка на данном участке дороги запрещена с 18 часов до 8 часов утра (время действия знака).

Время действия знака 3.27

8.5.5 — 8.5.7 «Время действия». Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Следующий пример, табличка 8.5.5 «Время действия» установленная со знаком 3.27 «Остановка запрещена», информирует о том, что остановка запрещена с 7 часов до 16 часов, но только в субботние, воскресные и праздничные дни.

Время действия 3.27 в выходные

А в этом примере, табличка 8.5.6 «Время действия» установленная со знаком 3.27, информирует о том, что остановка запрещена только в рабочие дни с 7 часов до 20 часов.

3.27 остановка запрещена по рабочим дням

На изображении ниже, знак 3.27 примененный с табличкой 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни», а так же с табличкой 8.2.6 «Зона действия», запрещают останавливаться до знака в субботние, воскресные и праздничные дни.

Остановка запрещена до знака

8.24 «Работает эвакуатор». Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

На снимке, со знаком 3.27 «Остановка запрещена» применена табличка 8.24 «Работает эвакуатор», которая информирует о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку.

Работает эвакуатор и остановка

Немного примеров совместного применения дорожных знаков, которое не предусмотрено правилами применения дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки,
светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.9.7 Таблички 8.3.1-8.3.3 «Направление действия» применяют со знаками 3.2-3.9, 5.3, устанавливаемыми непосредственно перед перекрестком для указания направления их действия на пересекаемую дорогу, а также со знаком 1.32.

Допускается применение табличек 8.3.1 и 8.3.2 со знаком 6.4 для указания расположения стояночной площадки относительно дороги, если она удалена от края проезжей части не более чем на 10 м.

На изображении, запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена» и табличка 8.3.3 «Направление действия», которые не должны применяться вместе.

Нарушение установки знаков

Еще один пример, знак 3.27 и табличка 8.2.3 «Зона действия» наоборот. Вообщем-то, такой таблички и в Правилах дорожного движения нет.

Нарушение установки знаков

Сегодня, мы рассмотрели дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена». Так же предлагаю ознакомиться с правилами применения знаков запрещающих стоянку по четным и нечетным дням.

Читайте также:  Стоматологическая установка Stern Weber S200 International ниж подача

Если у Вас, остались вопросы по действию и установке дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», пишите в комментариях в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Источник

Установка временных дорожных знаков

Ремонтные мероприятия на проезжей части требуют установки временных дорожных знаков. Для этого необходим разработанный и согласованный Проект организации дорожного движения, в котором рассматривается информация об точках установки временных знаков.

Все работы, осуществляемые на дороге, должны обеспечить безопасность, как для ремонтников дороги, так и для водителей, и для пешеходов. Потому разрабатывать ПОДД нужно на профессиональном уровне. Задачи проекта – упорядочить передвижение транспорта и предотвратить аварии, сделать безопасным ремонтируемую область дороги. Грамотные проектировщики создадут схему распределения знаков на участке, где нарушен привычный водителям ход движения. Это позволит без задержек проезжать такие места, не создавая и не попадая самому в аварийную ситуацию.

Проект организации дорожного движения с указанием установки временных знаков обязателен не только при строительстве новой дороги, но и в следующих случаях:

  • реставрационные, ремонтные работы;
  • строительство парковок;
  • монтаж «лежачих полицейских»;
  • установка рекламных или информационных знаков;
  • при монтаже дополнительных светофоров.

Схема расстановки временных знаков в области ремонта – важная графа в ПОДД. Установка временных дорожных знаков регулируется ГОСТ Р 52289-2004. Согласно ГОСТу, их размеры должны соответствовать размерам постоянных знаков, а на опасных участках дороги, на автомагистралях, предписано использовать увеличенные варианты.

Обязательно нужно учитывать длительность запланированных работ. Если они будут происходить дольше суток, то изображения стоит продублировать мигающими светодиодами. Использование щитов с флуоресцентной поверхностью повышает безопасность. Важно своевременно демонтировать предыдущие знаки, входящие в разногласие с указаниями, размещенными на временных знаках.

Нужна консультация по установке временных дорожных знаков?

Вам необходимо лишь позвонить по номеру 8(495)971-3-971 или оставить заявку по эл. почте: mail@orgdoc.ru. Специалисты компании в течении 15 минут подготовят подробный расчет стоимости и сроков Установки временных дорожных знаков и отправят Вам на почту. Важно обратить внимание, что позвонив нам Вы будете общаться сразу с компетентными специалистами, которые подробно проконсультирует Вас по всем интересующим вопросам.

Где на автотрассах разрешено устанавливать временные знаки

По правилам, временные знаки можно монтировать на самой проезжей части, по обочинам, а также на оградительных барьерах. При этом они должны возвышаться от земли не менее, чем на 0,6 метра.

При сложных условиях видимости, когда знаки, размещенные по ходу движения, могут быть не замечены водителем, обязательно их дублирование на левой стороне дороге, разделительной полосе или прямо на проезжей части

Особенности временных дорожных знаков

Для повышения внимания водителей, для таких знаков разработана отличительная черта – желтый фон. Это делает их заметней, побуждает участников движения сконцентрироваться на дороге, указывая на изменение организации движения. Основа ТСОДД изготавливается из оцинкованной стали, присутствуют необходимые элементы жесткости, крепежи и защитная кромка. Наличие стоек и переносных треног упрощает установку временных знаков и сокращает время на ограждение участков с проводимыми ремонтными работами. Стойки и треноги выдерживают серьезные ветровые нагрузки, поэтому рекомендованы к применению в сложных погодных условиях.

ТСОДД временного характера должны быть демонтированы, как только устраняются причины их установки. Если же запланировано их повторное применение, допустимо накрывать временные знаки непрозрачным чехлом.

Очередность размещения групп временных знаков

В тех случаях, когда на одной опоре монтируются разные знаки, очередность идет в следующем порядке:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • особых предписаний;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • сервисные.

Очередность считается сверху вниз и слева направо.

Читайте также:  Как правильно установить подогреватель двигателя с помпой

Опоры для установки временных дорожных знаков

Разные дорожные условия диктуют и свой подход к способу размещения временных знаков. Для этого используются следующие приспособления:

  • переносные комплексы;
  • мобильные комплексы;
  • переносные стоечные опоры.

Переносные комплексы, на которых закреплены временные знаки, ставятся на обочине, за 50 метров от начала зоны перенаправления транспортного потока.

Мобильные комплексы располагаются на проезжей части в конце зоны перенаправления транспортного потока, не далее 15 метров от места проведения работ. Мобильный комплекс – это световое табло, на котором выделяется проблесковая стрела, указывающая на свободную полосу для перестроения. Поверх табло находятся два мигающих сигнальные фонаря желтого цвета.

Стоечные переносные опоры размещаются на обочине или проезжей части, разделительной дорожной полосе. Их следует надежно закреплять для противостояния ветровым нагрузкам. При этом элементы опор могут выступать за боковые края знака максимально на 0,2 метра с каждой стороны.

Установка временных дорожных имеет много нюансов. Все они учитываются для конкретных ситуаций при разработке ПОДД.

Помимо установки временных дорожных знаков выполним для Вас:

Источник

Обоснование для установки дорожного знака

Дата публикации 04.09.2020

Учреждение заключило контракт на поставку дорожных знаков, которые предназначены как для замены старых знаков, так и для установки новых по предписанию ГИБДД. Правильно ли относить те знаки, которые идут на содержание автомобильной дороги, по подстатье 225 КОСГУ, а те, которые идут как новые на установку по предписанию ГИБДД, по статье 310 КОСГУ в качестве дооборудования дороги?

При определении кода КОСГУ учреждения руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в т.ч. дорожные знаки) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Вместе с тем, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, которая соответствует следующим условиям (п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее — СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта.

    Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

    Дорожные знаки до их установки могут быть приняты к учету в состав материальных запасов в качестве готовых к установке строительных конструкций и деталей, поскольку требуют монтажа (п. 99 Инструкции № 157н).

    Таким образом, дорожные знаки могут учитываться как в составе дороги, так и в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение о порядке учета дорожных знаков принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 34 Инструкции № 157н).

    В рассматриваемой ситуации дорожные знаки приобретаются по договору поставки (ст. 506 ГК РФ). Следовательно, расходы должны относиться на подстатьи (статьи) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (п. 11 Порядка № 209н).

    Расходы на приобретение готовых к установке строительных конструкций и деталей отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Вместе с тем, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов (включая строительные материалы) для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

    Таким образом, если согласно правилам ведения реестра имущества публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе дороги, расходы на их поставку относятся на подстатью 344 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на расходы. Замена и устройство недостающих дорожных знаков относится в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог (раздел IV классификации, утв. приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 № 402). Следовательно, монтаж дорожных знаков, если они учитываются в составе дороги, относится на подстатью 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н). В таком случае информация о проведенных работах, в т. ч. о новых элементах обстановки дороги, включается в инвентарную карточку, открытую на автомобильную дорогу (п. 27 Инструкции № 157н).

    Если согласно правилам ведения реестра публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе отдельных инвентарных объектов, расходы на их поставку относятся на подстатью 347 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на увеличение вложений в основные средства. Монтаж дорожных знаков в этом случае относится на подстатью 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

    Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях (п. 19 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции № 157н):

      • достройки, дооборудования, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации;
      • технического перевооружения;
      • модернизации;
      • частичной ликвидации (разукомплектации);
      • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
      • переоценки объектов основных средств.

      Затраты увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

      При квалификации работ необходимо принимать во внимание п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Реконструкция линейных объектов (к ним относятся и автомобильные дороги) — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

      В общем случае установка дорожных знаков не может рассматриваться в качестве реконструкции, достройки или модернизации объекта, поскольку не приводит к существенному изменению параметров, повышению технического уровня и экономических характеристик объекта. На наш взгляд, увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость дороги на стоимость работ по установке дорожных знаков у учреждения нет оснований, следовательно, статья 310 КОСГУ не применяется.

      Не пропускайте последние новости — подпишитесь
      на бесплатную рассылку сайта:

      Источник