Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота
Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.
Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.
Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики
Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.
Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.
После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.
Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов
Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.
Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.
Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?
На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.
На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.
При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.
При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.
Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение
Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.
Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.
Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.
Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.
С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.
После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.
Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.
Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод
Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).
Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).
Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .
Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .
Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
Монтаж секционных ворот
Пружинный уравновешивающий механизм — обязательный элемент подъемных секционных ворот. Пружины затягиваются при монтаже и в процессе эксплуатации ворот тянут полотно наверх. Таким образом существенно облегчается ручной подъем или работа электропривода.
Гаражные секционные ворота по конструкции различаются на 2 типа:
— ворота с торсионным узлом (пружины над проемом),
— ворота с пружинами растяжения (пружины в направляющих).
Ворота с пружинами растяжения имеют более простую конструкцию, проще в установке и иногда дешевле ворот с торсионными пружинами. Ворота с пружинами растяжения устанавливаются на небольшие проемы (до 8 кв.м). Стандартные комплекты ворот выпускаются с пружинами растяжения.
Для крепления торсионного узла над проемом необходима перемычка (притолока) от 180мм.
Для ворот с пружинами растяжения достаточно притолоки 100мм.
Инструкции по монтажу и эксплуатации гаражных ворот
Инструкция по монтажу ворот с торсионными пружинами над проемом | Инструкция по монтажу ворот с пружинами в направляющих | Вызов замерщика |
Руководство по эксплуатации ворот | Описание конструкции подъемных ворот | Калькулятор секционных ворот |
Монтаж промышленных секционных ворот
Промышленные подъемные ворота можно установить практически в любом помещении с различной высотой потолка, благодаря большому разнообразию конструкций. Конструкция промышленных ворот определяется типом монтажа торсионного узла.
При низких потолках применяется низкий тип монтажа промышленных ворот, при высоких — высокий, вертикальный и наклонный.
Инструкции по монтажу промышленных ворот
Стоимость монтажа гаражных секционных ворот
Ориентировочная стоимость установки промышленных секционных ворот — 1000 руб./кв.м
Стоимость монтажа металлоконструкции из профильных труб (при необходимости) — от 7000 руб.
Источник
Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Содержание
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
- высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Далее работы такие:
- На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
- Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
- На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
- В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.
Источник
Этапы установки секционных ворот
Секционные ворота монтируют на складах, в цехах. Установка секционных ворот своими руками проходит быстро, единственное условие — умение работать с инструментами.
Как осуществить монтаж секционных ворот правильно
Секционные ворота состоят из следующих частей:
- направляющих;
- модулей;
- механизмов, позволяющих использовать пульт;
- пружинного механизма.
Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.
Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.
Подготовительный этап
К каждым воротам при продаже прилагаются инструкции, где точно описывается порядок их монтажа. В одиночку полностью выполнить такую работу невозможно, т.к. придется замерять ширину и высоту проема. Удобнее это делать вместе с помощником.
- пассатижи;
- молоток;
- гаечные ключи разных размеров;
- дрель и сверла;
- рулетку;
- уровень.
При проведении монтажа должны тщательно соблюдаться все меры безопасности.
Что и зачем измерять
Производить замеры необходимо очень аккуратно. Исправить ошибку в последствии будет достаточно сложно.
Вначале измеряется высота проема. К ней прибавляется 30 см. После окончания монтажа эта величина уменьшится.
Уровнем проверяют, насколько ровно сделан в помещении пол. К величине ширины проема добавляется 4 см, по 2 см справа и слева.
Для обслуживания ворот необходим технический зазор, минимальная величина которого должна равняться 8 см.
Конструкция ворот подразумевает, что полотно будет двигаться к потолку, поэтому еще одним важным параметром является глубина гаража. Она должна превышать высоту.
Подготовка оборудования
Помимо карандаша и рулетки для проведения работ понадобятся:
- отвертки универсальные;
- клепальный пистолет;
- острый нож;
- шлифмашинка;
- арматура диаметром 12-14 мм.
Подготовка проема
Качество выполняемых работ во многом зависит от того, как будет подготовлен проем. При работе с ним надо учитывать, что важное значение приобретает притолока, ее высота не меньше 200 мм. Не менее строгие требования предъявляются к состоянию стен проема. Они расположены в одной плоскости. Стены проема делают из кирпича или бетона. При наличии пеноблоков крепление будет ненадежно, и придется создавать дополнительное укрепление с помощью стального уголка.
Установка ворот начинается лишь после того, когда будет полностью подготовлен проем. Основная нагрузка при монтаже ворот приходится на потолок и поперечную перемычку, которую располагают над проемом. Поэтому, если помещение имеет слабую крышу, монтировать изделие нежелательно. Если предусматривается установка конструкции с электроприводом, в помещении недалеко от входа должна располагаться розетка.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий
Конструкции секционных подъемных ворот всегда имеют незначительные отличия, которые влияют на порядок выполнения работ. Схема установки секционных ворот должна строго соблюдаться.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Перед началом работ требуется проверить точность разметки. Потом проводится монтаж и подгонка утеплителя. Если вставки включены в комплект, они уже имеют необходимый размер. Собираются опорные стойки и нащельник. Крепление осуществляется саморезами.
Устанавливаем горизонтальных направляющих
В начале работ направляющую соединяют с профилем и присоединяют к опорной стойке. Параллельно таким же способом крепится другая направляющая. Фиксация горизонтальных профилей к потолку происходит с использованием подвесов. Части, которые торчат, подрезают. Затем монтируют заднюю перемычку.
Установка торсионного механизма и взведение пружины
Торсионный механизм должен быть установлен строго параллельно полу. Его располагают на опорных кронштейнах. На валу размещают пружины. На поверхности барабана специально просверливают отверстия, куда уходит трос. Важное значение имеет правильная установка барабанов, на их поверхности есть маркировка, обозначающая правый и левый элементы.
Установленный узел закрепляют на поверхности с помощью кронштейнов и саморезов к фланцам. Окончание пружины крепится болтами, лишь после этого протягиваются тросы через барабаны. Их фиксируют с помощью обжимной втулки или винта. Важно, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.
Закручивание витков происходит против движения часовой стрелки с правой стороны, с левой — по часовой. Закручивать витки необходимо до уровня, обозначенного на пружинах. Он хорошо виден, т.к. выделен красным цветом. После взведения пружины обязательно фиксируют, помещая под монтажные воротки. И лишь после этого затягивают болты, закрепляя окончание пружин.
Установка органов управления и монтаж подъемных механизмов
От выбранного производителя зависит механизм управления. «Дорхан» является конструкцией российского производства. Она учитывает особенности климата в стране. Монтируется в помещениях, отведенных под гаражи и склады. Устройство имеет отличный дизайн. В этом случае механизм, отвечающий за движение ворот, пружинный или традиционный, с валом и тросом.
Для установки механизма нужны П-образные кронштейны, которые придерживаются внутренними кронштейнами. Эта часть механизма состоит из 2 элементов, для их нормальной работы необходимо наличие муфты, которая будет регулировать натяжение троса.
При монтаже обе части вала соединяются муфтой с помощью шпонки, которая вкладывается в пазы. Обе части муфты должны соединять специальные болты. Вал монтируют так, чтобы подшипник полностью разместился заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вале должно быть размещено стопорное кольцо. Пластинка с подшипником с помощью болтов прикрепляется к П-образному кронштейну. С параллельной стороны порядок фиксации точно такой же.
В комплектацию «Алютех» входят пружины растяжения, а также специальное устройство, называемое храповой муфтой. Это приспособление блокирует вал при поломке. В данной конфигурации основная роль отводится муфте. От нее зависит натяжение тросов.
Сборка и установка панелей
Сборка панелей осуществляется перед монтажом всей конструкции. Она не представляет сложности, т.к. все панели пронумерованы. Работы начинаются с детали номер 1. Ламели скрепляются между собой с помощью петель. Под саморезы отводятся отверстия, заранее сделанные производителем. На следующем этапе наступает очередь боковых секций и промежуточных петель, которые будут располагаться в проеме.
Чтобы разместить ролики, их необходимо установить в специальные пазы. После этого затянуть винты, отвечающие за крепления. Крайняя секция закрепляется уже после установки конструкции, к ней монтируются угловые кронштейны, верхние опоры ролика-держателя и нащельник.
Монтаж электрического привода
Устройство подбирается с учетом габаритов всей конструкции, от этих показателей зависит мощность мотора. В описании к воротам есть пошаговая инструкция установки данного устройства. Лучше всего, если эту работу будут выполнять профессионалы. При проведении работ самостоятельно придется выполнить точный монтаж механизма, правильное крепление направляющей балки, ее фиксацию. И только после этого можно будет приступать к установке самого привода.
Сложности могут возникнуть с монтажом рычага 1, часть которого должна располагаться на створке, а вторая крепиться к тросу или цепи.
Завершающим этапом является монтаж электрической проводки. Шнур должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных держателей на потолке или у пола, систему заземляют. После завершения всех работ осуществляют проверку автоматики и проводят необходимые настройки.
Регулировка натяжения тросов
Без нормального натяжения тросов ворота не будут работать. Типичной ошибкой при проведении работ самостоятельно является провисание тросов. Для того чтобы отрегулировать эту часть конструкции, необходимо:
- Осуществить фиксацию нижних кронштейнов.
- Установить шпонку на полотно.
- Закрепить барабан путем затягивания вала.
- Вал проворачивается до тех пор, пока не исчезнет провисание тросов.
- Пружины должны быть затянуты в среднем на 2 оборота. Удобней всего использовать метод взаимного поворота валов.
Монтаж секций: собираем полотно
Монтаж секций осуществляется после сборки каркаса. В работе задействованы сами секции, петли и крепеж.
Петли в ходе работ должны быть совмещены с роликами. В этом случае монтаж производить намного проще, а при работе механизма полотно скользит более плавно. Первую секцию устанавливают на пол. Он должен быть выровнен. Минимальное отклонение уровня не должно превышать 5 мм. После выставления секций петли крепятся с роликом, который устанавливается на направляющие.
При этом совмещаются отверстия, которые имеются на усиливающей полосе. Затем наступает очередь нижнего ролика. В его конструкции есть штырь, на который надеваются петли и устанавливается шайба. Закрепление производится при помощи шпильки.
После первой секции устанавливается вторая с помощью петель. Ее закрепляют, соединяя с первой. Затем монтируется третья секция и т.д.
Инструкция сборки других моделей
Перед началом любых работ по монтажу ворот необходимо внимательно изучить инструкцию. В зависимости от выбранной модели, в ход работ могут быть внесены незначительные изменения.
Например, конструкция автоматических ворот «Мастеровит» достаточно сложная. Движение панелей в этом случае происходит благодаря пружинным механизмам. Ролики призваны обеспечить плавный ход. Однако установка такой конструкции не отличается от монтажа секционных ворот других производителей, например «Дорхан» или «Алютех».
Контрольная проверка выполнения монтажных работ
Основная сложность установки секционных ворот заключается в проведении правильных измерений. При малейших недочетах возникнут сложности в установке, преодолеть которые будет достаточно трудно. Перед началом эксплуатации изделия осуществляют контрольную проверку монтажа.
При определении качества выполненной работы необходимо обратить внимание на наличие просветов после опускания полотна. Они должны отсутствовать. Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу. Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей.
Источник