Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

Is 250 установка сабвуфера

ruplayers.com

Copyright © 2012-2021 RUplayers
Intresting videos

Установка сабвуфера в Lexus is250.

Поделиться

Опубликовано: Год назад

Кто не понял, то в начале и конце видео, играют колонки в машине))
Подключение сабвуфера в лексус ис250. Как установить саб в lexus is250. Как правильно подключить сабвуфер к штатной аудио системе в лексус ис250.

Понравилось? Ставь лайк, нажимай и подписывайся: ruplayers.com/name/R4d.

Мой Instagram: stalin.ad
Почта для связи: stalinnv@yandex.ru

Комментарии

я Готовый

Реле на ремоут поставь от рема штатного усилителя и постоянного плюса нештатного уся и будет включаться и выключаться как положено

Kolya Gatskov

Что за трек в начале ?

Серёга Lexus

Бро, как Лукойл?! Хочу перейти тоже на него, но стремаюсь. У меня 3 гр

Пабло Монтойа

Я тоже его лью на 3 гр уже почти год вообще без проблем от замены до замены граммов 200 заливаю, да меняю я на 6тыс

Серёга Lexus

stalin спасибо огромное, развеял мои сомнения! Лексус 💪🏻😁

stalin

Вообще без проблем, в ближайшее время замену буду производить, опять его залью. Нравится, горит намного меньше, общался с человеком, который свапнул 2гр и не брезгует лукойлом)) Главное генезиз глидетеч лей)

Anjeydrive

Очень полезный видос! Думаю как подключить усилок, у меня тоже пионер, в полке стоит родной саб, на него идёт 4 провода, усилок у меня с высокоуровневыми входами, т.е. я кидаю эти 4 провода от родного Саба на 4 высокоуровневых входа усилка?

Anjeydrive

@stalin понял, спасибо!

stalin

@Anjeydrive да подключай 4 провода от саба к усилку, на высокоуровневый вход, если не понравится как играет, попробуй сигнал от колонки взять

Источник



Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
Читайте также:  Монтаж душевых панелей гарнитур

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Источник

3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле -1

Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.

высокоуровневый преобразователь

С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:

  • Audio Control LC7i,
  • Connects 2,
  • Hollywood HLC 3,
  • Helix AFC Competition,
  • Helix AAC Active,
  • Carpower FGA 22HQ,
  • Stinger SG N12 и другие похожие модели.
Читайте также:  KIA Sorento l с пробегом кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

Преимущества подключения конденсатора к сабвуферу

как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.

Источник

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Оригинальную расшифровку аббревиатуры PP, лёгкой рукой Александра Лысенко приклеенную к компонентам акустики Brax Matrix, я приводить не буду, и не просите. Надо будет — сами найдёте.

А кстати, найдите, не поленитесь. Заходите на заглавную страницу сайта «АЗ», в окно поиска вбиваете brax pp и получаете коллекцию ссылок. Первые пять — материалы из рубрики «Системы» за последние два года, где в составе систем обнаружены Matrix 6.1 PP. В самой первой ссылке даётся уже упомянутое истолкование аббревиатуры, ещё в двух, кажется, об этом сказано вскользь, а ещё, что интересно… У вас браузер какой? Если Google Chrome, там справа появляется изображение искомой страницы, его достаточно, чтобы заметить: четыре из пяти стали «Лучшими системами месяца». Дело, разумеется, далеко не в одних мидбасах, а то всё стало бы чересчур просто, так стасовалась колода, что мидбасы эти, вместе в другими компонентами, попадали в правильно устроенные руки под управлением хорошо развитых мозгов.

В этой системе, хоть я и не удержался, чтобы в очередной раз прицепиться к забавному для русского уха и глаза сочетанию букв, интересно другое. А именно — тот самый подход, что декларирован в заголовке и поддержан мудрыми словами основателя первого в мире социалистического государства (нашего, если кто по молодости не в курсе).

Система и вправду основана на принципиальном подходе, характерном для бескомпромиссного хай-энда. Но именно принципиальном, а не упёртом, здесь налицо большая разница. Материальным воплощением упёртой модификации такого подхода стали беспроцессорные системы, в своё время составившие целый класс на соревнованиях, а позже — переставшие его составлять. Всё-таки оказалось противоестественным отвергать все богатства современных технологий, а главное — ту помощь, что они оказывают при построении высококачественного автомобильного тракта ради следования довольно искусственной схеме: «источник — стереоусилитель — катушки с конденсаторами — динамики».

Поканальная архитектура и цифровая обработка сигнала в частности и временная в особенности — неотъемлемые атрибуты автомобильного хай-энда. Это принципиально. А дальше — действительно, лучшая политика — прямая.

Основанную на таком подходе систему в этом «Лексусе» роднит с традиционной автомобильной лишь расположение динамиков и наличие головного устройства. Именно так: динамиков — расположение, а ГУ — наличие, расположение у него, мягко говоря, не совсем обычное, не самая часто встречающаяся и его модель.

Источник хай-эндного сигнала — легендарный Denon DCT-1, раритет и фигурант Красной Книги car audio. В век быстрого развития мультимедиа, компрессированных форматов и цифровых «улучшайзеров» он не смотрится анахронизмом — наоборот, благородство форм подчёркивает высокий статус аппарата. Металлическая панель, строгие ручки и кнопки, функциональность. Внутри — прецизионный транспорт, омеднённое шасси, 24-разрядный ЦАП Burr-Brown PCM1704. Хотя он-то как раз и остался не у дел — процессор в системе был предусмотрен с самого начала, а значит, здесь вступал в силу «Принцип Прямой Политики». Без всяких преобразований сигнал по оптике идёт на процессор, разумеется — лучший на сегодня, а это, как известно — Alpine PXA-H800. Здесь ЦАП сделан тоже не на микросхемах с Митинского рынка, так что эта часть тракта не нарушает хай-эндных принципов: транспорт (лучший из имеющихся) — ЦАП (тоже лучший).

Очкам место на носу, а сюда мы поставим блок управления процессором

Радиоприёмный тракт используется штатный, для этого в головном устройстве сделали линейные выходы, сигнал с которых подаётся на аналоговые входы процессора. Для управления процессором применён фирменный контроллер Alpine RUX-C800.

Дальше за сигнал отвечают компоненты Brax серии Matrix. Как уже было сказано, поканальное усиление — принципиальная особенность автомобильного High End, пассивные кроссоверы хороши в домашних системах с компактно установленными излучателями всех полос, у нас — сами знаете, что делается.

Читайте также:  Что такое рейлинги на Хендай Крета

Усилители серии Matrix в полном соответствии с изложенными принципами уже на этапе создания оказываются лишёнными каких-либо фильтров, поэтому сигнал с выхода процессора поступает сразу на вход усилителя мощности, не затуманенный промежуточными каскадами на «развесных» микросхемах. А усилители мощности выполнены целиком на дискретных компонентах, по классической схеме. Высокое качество звучания обеспечивается за счёт увеличенного тока покоя, поэтому искажения сигнала типа «ступенька» отсутствуют — значит, для их подавления не требуется глубокая обратная связь, не страдает микродинамика. Высококачественные компоненты и продуманная конструкция обеспечивают стабильность характеристик.

Компоненты трёхполосной акустики заняли все три насиженных места: низ дверей, стойки и треугольники зеркал

Для усиления средних и высоких частот применён четырехканальный усилитель Brax Matrix X4, для низких частот и сабвуфера — второй такой же. Такое распределение сигнала сводит к минимуму вероятность возникновения интермодуляционных искажений: усилители не связаны между собой через общий источник питания, и потенциал каждого используется наиболее полно.

А теперь — Горбатый… в смысле динамики. Часто именно они и становятся наиболее горбатыми компонентами тракта, здесь, к счастью, это не так. На нижнем участке фронта работают мидбасы Brax Matrix 6.1 PP, установленные в нижних передних углах передних же дверей. Средние частоты воспроизводят диффузорные Brax Matrix 3.1, они — на стойках, чуть выше купольных пищалок Brax Matrix 1.1, которые разместились вполне традиционно — в треугольниках зеркал.

Частоты раздела выбраны так, чтобы поставить каждый из полосных излучателей в оптимальные для него условия. В итоге частота раздела между полосами НЧ и СЧ — 500 Гц, между СЧ и ВЧ — 3,2 кГц. Сабвуфер включается в работу ниже 63 Гц, благо басовики фронта до этой частоты дотягивают.

Сабвуферная головка Morel Ultimo-SW10 установлена в закрытом корпусе (никаких фазоинверторов, это же High End, нам нужен бас, а не «давилово»). Корпус выполнен в виде плоского ящика почти во всю ширину автомобиля, его объём 30 л. Сабвуфер расположился за спинкой заднего сиденья, головка скрыта за откидным подлокотником.

А в подлокотнике спрятано самое интересное — Denon DCT-1, основной источник сигнала. При закрытом подлокотнике ничто не выдаёт его присутствия в системе — всё, кроме динамиков, выглядит штатно. А в открытом — пожалуйста, вот он, под рукой. Правда, отсутствие пульта дистанционного управления придаёт процессу единения с музыкой некоторую пикантность — надо элегантно (обязательно элегантно, это — приказ) вывернуть правую руку назад и не спеша, как бы невзначай, нащупать нужную кнопку — не отрывая глаз от дороги. Я попробовал — получилось почти сразу, хотя за элегантность поручиться не могу, дело было без свидетелей. Да если и не получится — не беда, настоящие меломаны не прыгают по дорожкам туда-сюда, а слушают весь альбом целиком. Во всяком случае, Сергей Зайцев, хозяин машины и автор идеи такого размещения, на судьбу не жалуется.

Оставшиеся компоненты системы — процессор, усилители и буферные конденсаторы — расположились в два этажа на специальной раме. На верхнем этаже — усилители, на нижнем — всё остальное. Рама установлена в багажнике под фальшполом. Через окошко, прикрытое толстым стеклом, видны верхние крышки усилителей.

Завершает образ принципиального хай-энда выбор проводов. Все соединения выполнены жёстким одножильным кабелем (моножилой) из бескислородной меди. Метафизически настроенные меломаны полагают минимальным влияние такого кабеля на звучание — и Сергей с ними соглашается. А Виталию со товарищи пришлось эту задачу решать. Ну, положим, с межблочниками особых проблем не было — они спокойно лежат там, где их согнули и положили, благо короткие. А вот как пропустить жёсткие как не знаю что акустические кабели в двери, да чтобы они не сломались при третьем открывании или четвёртом закрывании? Вот вопрос вопросов, куда там Гамлету с его терзаниями. После долгих размышлений кабель защитили фторопластовой трубкой так, что при манипуляциях с дверью он не сгибается, а передвигается вдоль трубки. Петля кабеля изогнута по большому радиусу, и её деформации минимальны. За полгода эксплуатации нареканий по этой части не было, что только подтверждает слова классика марксизма: политика может быть принципиальной не в ущерб практичности.

Алюминий спереди, медь сзади, всё по законам хай-энда

При немалом объёме сабвуферный ящик настолько плоский, что почти не выступает в багажник

При сложенном подлокотнике самый первый элемент тракта (источник) ложится на самый последний (сабвуфер)

Усилители, процессор и буферная ёмкость заняли оба этажа откидной рамы

Стекло, закрывающее усилители, позволяет увидеть, что они идентичны во всём, кроме серийного номера. Левый — № 0005, правый почти на три сотни моложе

Откуда пойдём, снизу, как обычно? Хорошо, пошли. Суббас показывает со всей прямотой и принципиальностью, что здесь работает динамик небольшого (самого аудиофильского) калибра в большом для него закрытом ящике, отсюда и максимум давления, приходящийся на 20 Гц при ровной в целом АЧХ на нижнем басе. Что касается возможностей фронтальных мидбасов, показалось, что я их перехвалил: до частоты раздела они доигрывают с некоторым спадом, отсюда и провал на 63 Гц. Однако Карев заверил: он эту акустику знает как свои ПП (пять пальцев): система настраивалась с учётом разыгрывания мидбасов, сейчас они ещё жёсткие, через неделю-другую эксплуатации разомнутся и провал залечат сами. На остальной части АЧХ внимание привлекает разве что небольшой пик на 800 Гц, а то, что область голосовых обертонов (выше 3 кГц) воспроизводится с большим уровнем, нежели область основных тонов (400 Гц — 3 кГц), наверняка и ответственно за яркий на слух женский вокал.

При прослушивании в уши ничего не бросалось, а это — признак гладкой (необязательно плоской) АЧХ. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное и при этом отменно детальное. Макро- и микродинамика отменные — и мельчайшие нюансы звучания как на ладони, и фортиссимо оркестра не превращается в кашу. За это отдельное спасибо ПП и PP.

Сцена выстроена отлично: равномерно, высоко и стабильно. Размеры инструментов передаются вполне правдоподобно — рояль имеет габариты рояля, ударная установка едва умещается на капоте.

Общий тональный баланс просто великолепный — даже придраться не к чему. Бас чёткий и глубокий, явно передней локализации — сказывается выбор частот раздела и распределение уровней сигнала. Единственный недостаток — излишне яркий (на мой вкус) женский вокал.

Источник