Как поставить камеру для штрафов ГИБДД вед м уч т правильно и по закону
С действием только на бумаге: Правительство утвердило методику размещения дорожных камер
Правительство утвердило разработанную по поручению Президента Владимира Путина методику размещения стационарных и передвижных дорожных камер. По информации издания «Коммерсантъ», документ уже направлен в регионы. Однако на данный момент он все равно носит не обязательный, а рекомендательный характер.
Документ не будет действительно работать до тех пор, пока к нему не будут приняты сопутствующие законодательные и пр. нормативно-правовые акты.
Так, например, в методике сказано, что координаты всех комплексов должны находиться в свободном доступе в интернете. Если же в сети по какому-либо комплексу информация отсутствует, в то время как он уже стоит у дороги и регистрирует нарушения ПДД, то штрафы, вынесенные с его помощью, таковыми считаться не будут. Они будут отменены.
Правда, такое положение требует внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а они в нем вряд ли в ближайшие месяцы появятся. Из-за того, что сейчас готовится новая редакция Кодекса, премьер-министр Дмитрий Медведев приостановил изменение действующего документа с тем, чтобы все предложения дополняли уже новый КоАП, который, по планам, вступит в силу только с 1-го января 2021-го года.
Точно так же, до изменения законодательства, не будет действовать и включенная в методику норма о том, что места установки дорожных камер должны согласовываться с ГИБДД и владельцами дорог.
Сейчас в базе Государственной Думы уже значится законопроект, который включает комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД в технические средства организации дорожного движения и закрепляет за Правительством обязанность согласовывать места их размещения. На рассмотрении нижней палаты парламента, кроме того, находятся сразу два законопроекта (один — от «Единой России», второй — от ЛДПР), запрещающие частным компаниям эксплуатацию дорожных камер. Однако ни один из них на данный момент не прошел даже через первое чтение.
Сама методика, к слову, про установку комплексов по концессионным соглашениям умалчивает. Единственное, она акцентирует, что камеры должны использоваться для повышения безопасности дорожного движения, а не с целью увеличения суммы штрафных поступлений в бюджет. Однако ранее сообщалось о том, что Министерство экономического развития, опять-таки, просто порекомендовало регионам пересмотреть концессионные соглашения с тем, чтобы сумма вознаграждения частной компании не зависела напрямую от количество зафиксированных нарушений.
Странным в утвержденной методике является и то положение, в соответствии с которым в городах, где действует больше 100 камер, разрешается ставить одну общую табличку «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт. Непосредственно перед самим комплексом в таких случаях она может не стоять.
Считается, что всю необходимую информацию о концентрации камер водитель получит из навигаторов (мол, нет смысла ее дублировать), хотя на самом деле не все водители на данный момент пользуются подобными гаджетами. Как подчеркнул в комментариях «Коммерсанту» эксперт по дорожным комплексам Григорий Шухман, «водитель не обязан иметь навигатор, смартфон или планшет с базами камер» и нельзя ущемлять его право на информирование.
В целом, методика определяет правила размещения стационарных и передвижных комплексов, дорожные участки, где они могут находиться, и случаи, когда использование камер необходимо.
Так, камеры можно устанавливать только в пяти местах: на железнодорожных переездах, в составе автоматических пунктов весогабаритного контроля, на участках ремонтных и строительных работ, а также в потенциально опасных местах или там, где отмечается концентрация ДТП.
Потенциально опасными участками при этом считаются те, где за год произошло как минимум три ДТП с материальным ущербом одного вида, а местами концентрации ДТП — те, где в течение года зафиксировано больше трех аналогичных или более пяти любых ДТП.
Если после установки камеры за год количество ДТП уменьшилось на 80%, ее разрешается «передвинуть» в другое место, а вместо нее оставить муляж, который, в свою очередь, в сети интернет будет значиться как стационарный комплекс.
Координаты всех комплексов должны передаваться их владельцами в геоинформационные системы. В городах, где действует больше 100 камер, как уже отмечалось, общую предупреждающую табличку можно ставить только на въезде в город, в населенных пунктах с меньшим количеством комплексов — перед каждым из них на расстоянии 50-100 метров, на загородных трассах — за 150-300 метров.
При этом в населенных пунктах камеры должны отстоять друг от друга как минимум на километр, за их пределами — как минимум на 5 км.
Методику размещения комплексов, напомним, подготовили по поручению Президента Владимира Путина: после прошедшего в июне Государственного Совета по безопасности дорожного движения он постановил к 1-му февраля 2020-го года разработать правила информирования водителей с тем, чтобы ни одна камера не осталась для них «скрытой».
Источник
Организация бизнеса на фиксации нарушений на дорогах
Сегодня ГИБДД официально предлагает частникам зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения. Теперь вы вправе самостоятельно согласовывать места установки камер, устанавливать их там, снимать информацию, подавать её в официальные пункты приема и получать за это оплату. На такой процедуре можно даже организовать небольшой бизнес. Но для этого надо хорошо разобраться во всех нюансах и требованиях к такому предпринимателю со стороны официальных учреждений.
Как поставить камеру для штрафов ГИБДД: ведём учёт правильно и по закону
На предпринимателя, который хочет установить камеру для снятия нарушений, нужно сразу уяснить — его деятельность будет заключаться не только в снятии “картинок”, но и в их обработке (осмотре) и даже в выписке штрафов.
Как всё начиналось
Держать для фиксации нарушений “живых” сотрудников — очевидно, не слишком выгодно и действенно. Мало того, что час живого работника определенной квалификации может стоить недешево, так еще и человеческий фактор играет огромную роль. Все мы знаем истории о взятках и о “поддельных” сотрудниках, оборотнях. Очевидным решением такой ситуации стала камера — фиксатор, который будет работать беспристрастно, который нельзя обмануть, подговорить, подкупить или подделать. Но тут возникла явная преграда — финансирование. Само оборудование стоит не очень дорого, но не тогда, когда речь идет о тысячах и десятках тысяч экземпляров. Покупка такого количества фиксирующей аппаратуры оказалась неподъёмной ни для федерального бюджета, ни тем более для местного. Тогда и было придумано отдать все это на откуп частникам — рядовым гражданам. Теперь любой желающий мог приобрести камеру и сопутствующее оборудование и заняться отслеживанием нарушений. Официально проект на рассмотрение был предоставлен в Совет Федерации и в Государственную Думу совсем недавно — в 2014 году.
Принцип работы
Итак, теперь, после того как представленный на рассмотрение проект был утвержден, пришло время выхода на арену частных видеофиксаторов. Взвесив преимущества, предприниматели проявили явный интерес к этому делу: оно сразу показалось довольно выгодным. А тот факт, что выгода была обоюдная, обещал хорошую плодотворную работу без перекосов. Еще бы, бюджет остается целым и может идти на более актуальные нужды, а для простых людей вдруг открылась дополнительная статья для заработков. Это принцип не был в новинку, хотя многие услышали о нем впервые. Раньше так частники работали на платных автомагистралях. Но их в стране не настолько много, чтобы удовлетворить спрос в большом объеме. То ли дело, когда теперь можно устанавливать камеры и на обычных дорогах. Более подробное правовое обоснование вы можете найти в законе, который был опубликован под названием “О концессионных соглашениях”.
Кажется, все довольно просто. Устанавливаешь камеру, потираешь руки и просто ждешь, когда начнется прибыль. На деле все немного иначе. Во-первых, средства, которые вы будете получать за штраф — а оплата только сдельная по факту, никакой “ставки” или что-то в этом роде, только оплата за каждый конкретный штраф — придут к вам не сразу. Сначала нарушитель оплачивает штраф, потом они поступают на счет государства — в так называемую казну. Там от них будет удержан некоторый процент, а затем остаток будет переведен вам. Тут сразу виден явный подвох — нарушители не всегда спешат оплатить штраф, а порой и вовсе доводят дело до суда. Значит, вам придется довольно долго ждать свою прибыль.
А во-вторых, на установку камер тоже есть определенные правила. И оформление займет какое-то время. Нельзя просто прийти в понравившееся место, воткнуть туда “треногу” и ждать прибыль. Придется потратить время на оформление и согласование. Чтобы примерно вы понимали порядок средств, которые будут ходить между вами и государством, можно назвать более конкретную цифру. За каждый штраф вы будете получать 233 рубля. Сумма может со временем меняться, уточняйте актуальную информацию. Таким образом, бизнес с камерами частного предпринимателя может быть выгодным, но это совсем не волшебная река золотых монет, как многие подумали при анонсировании новых законов.
О преимуществах и недостатках
Для того чтобы не оказаться в убытках, придётся хорошенько подумать. Размер вашей прибыли будет зависеть от того, какие именно участки дороги вы выберете для установки камер. Вам нужны либо сложные участки, где многие часто нарушают, либо места с очень высокой проходимостью. Если вы установите камеры там, где нарушений почти нет, вы не сможете даже окупить оборудование. Доход фиксации скоростей — это исключительно ваш расчет и чутье. Перечислим основные преимущества бизнеса по установке камер для видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
- Предприниматели вкладываются один раз в оборудование, а потом зарабатывают на его работе без вложений. Точнее, почти без вложений — вам придется оплачивать работу того, кто займется обслуживанием оборудования и снятием показаний. Вы также можете заниматься этим самостоятельно для экономии.
- Никаких крупных вложений после первых инвестиций — только мелкий ремонт. Оборудование для фиксации, как правило, очень долговечно при достойном с ним обращении и правильном обслуживании.
- Вы не играете роль коллектора, не выбиваете долги и штрафы. Все это берет на себя государство. Вы только получаете деньги, автоматически.
- Все выплаты обрабатываются в определенный срок, никаких задержек и специально затянутых сроков. Работать с государством легко и приятно.
- Вы занимаетесь достойным делом, принося пользу гражданам и играя на стороне добра — ведь от того, как строго будут отслеживаться все нарушения, зависит безопасность нахождения рядом с дорогами и на них.
Все это звучит слишком сладко и не может не вызвать подозрения. Неужели нет каких-то недостатков? Конечно же, они есть. Выделим основные минусы и подводные камни такого бизнеса.
- Прибыль постоянно будет снижаться, если не менять места расположения камер. Это и понятно. В начале люди охотно нарушают и легко ловятся, но, в конце концов, расположение камеры быстро запоминается, и водители становятся намного осторожнее. Никому не охота платить штрафы. Если слишком затянуть со сменой места дислокации, прибыль вообще может стать нулевой.
- Небольшая фиксированная выплата, являющаяся вознаграждением, может смутить и расстроить того, кто ждет хорошей прибыли. За один штраф вы будете получать из казны 233 рубля. Много это или мало — решайте сами.
- Деньги идут не постоянным потоком, а циклично. Это официальные процессы, завязанные на федеральную казну. Таким образом получается ситуация “то пусто, то густо”, что может очень демотивировать.
- Ваше время ограничено — у предпринимателя есть ровно 12 лет с момента заключения договора. Затем его придется перезаключать, возможно, на совсем иных условиях.
- Вы зависите от того, насколько граждане, которых вы поймали на нарушении, поспешат оплатить назначенные им штрафы. Многие сильно затягивают. Пока они не пополнят казну, либо же с них не взыщут оплату, вы не получите денег.
- Если пытливый автовладелец, который получил штраф благодаря вашей камере, найдет нарушение в установке камеры, вы можете получить ответный штраф.
Вот достаточно честное перечисление плюсов и минусов. С его помощью можно примерно выяснить, насколько данная ниша будет для вас привлекательной. Многие считают бизнес очень рентабельным и спешат заключать договора, кто-то же сразу видит множество сложностей и недостатков. Ну а кто из них прав — решать вам и вашему практическому опыту.
Размеры изначальных вложений
Ситуация с камерами видеофиксации на рынке такая же, как и с любыми другими камерами. Их цена очень зависит от того, какие функции она имеет и какое качество изображения дает. Стоит отметить, что развитие технологий идет просто семимильными шагами. Чем камера более современная и сильная, тем больше нарушений она способна поймать за один и тот же промежуток времени. Но дело не только в камерах. Вам понадобится целый набор мелкого дополнительного технического оборудования. Это рубежи контроля, специальные модули, через которые будет передаваться информация, отдельный модуль, называемый блоком приема, специальные конвентаторы данных. И это не конечный список! Обеспечивать безопасность дорожными камерами — не самая простая задача.
На данный момент можно говорить о том, что комплект оборудования одной точки видеофиксации обойдется вам примерно в вилке между двумя — тремя миллионами рублей. Нехитрый подсчет говорит о том, что вам потребуется примерно 10 тысяч штрафов для того, чтобы окупить оборудование. Так как срок жизни вашего контракта всего 12 лет, то вычисления говорят нам о том, что вам нужно иметь примерно три нарушения в день для того, чтобы просто вернуть вложения. Ещё добавьте часть штрафов для оплаты персонала и мелкого ремонта. Цифра, на самом деле, совсем небольшая и вполне подъемная. Вам потребуется примерно 4 года для того, чтобы окупить затраты и начать работать на прибыль.
Правильное оформление
Для того чтобы правильно оформить ваш бизнес, вам надо обратиться в госавтоинспекцию на трассе, а дальнейший путь решения вам подскажут там. Помните, что вы собираетесь организовать нужный бизнес на камерах видеофиксаций нарушений и вам обязательно должны помочь. Правильное оформление и законная регистрация со всеми необходимыми нюансами оградит вас от убытков и проблем с законом. Чтобы не нарваться на штрафы и не потерять прибыль, обязательно внимательно изучите детали и уделите внимание всем нюансам.
Источник
Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2021 году – законны ли треноги?
После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса. Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений.
В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2021 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1. КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.
Законодательная основа фиксации дорожных происшествий
Система видеофиксации нарушений ПДД работает в соответствии с двумя статьями, прописанными в КоАП РФ:
- Статья 26.8. В законодательном акте указаны требования к средствам видеорегистрации нарушений, которые могут использоваться на дорогах. Под спецтехникой понимают фото- и видеокамеры, приборы для фиксации скорости ТС и другая аппаратура, которая прошла метрологическую проверку. Вина водителя может быть доказана, если фиксация нарушений ПДД осуществлялась сертифицированными приборами.
- Статья 2.6.1. Законодательным актом подтверждается законность использования камер видео- и фотосъемки сотрудниками ГИБДД. Техническими средствами фиксируется не только скорость ТС в момент нарушения правил движения, но и разметка на дороге. При регистрации камерами пересечения сплошной полосы, выполнении маневров на опасных участках дороги водитель понесет административную ответственность.
В соответствии с действующими законами РФ, в области ведения видеорегистрации устанавливается специальный знак в виде фотоаппарата.
В случае нарушения правил движения на дороге, которые были зафиксированы камерой, руководствуются следующими законодательными актами:
- ГОСТы Р 57144-2016 и Р 57145-2016 – о приборах видео- и фоторегистрации;
- актуальные редакции ПДД;
- КоАП раздел 4, статьи 2, 6, 12, 26, 28, 30 и 32;
- регламент сотрудников ГИБДД в соответствии с Приказом МВД №664 от 20.10.17 г.
По статистике, установка камер слежения на опасных отрезках дороги уже дала результаты. За последний год количество крупных и мелких автомобильных аварий сократилось на 15-18%.
Особенности установки знака фотовидеофиксации
Однозначных указаний в законодательстве РФ найти невозможно. Однако правилами дорожного движения предусмотрено, что этот знак может быть применен. На практике же установка этих знаков остается на совести самих инспекторов ДПС.
Но если руководствоваться статьей 26.2 КоАП, то те доказательства, которые были получены благодаря неправильно установленному прибору, сразу же аннулируются. Однако если дело дойдет до судебной инстанции, то суд окажется на стороне инспектора ДПС. То есть в данном случае закон все-таки сохраняет двойственную позицию.
Какие нарушения снимают видеокамеры
Система видеофиксации нарушений ПДД оснащена приборами, которые определяют скорость движения, пересечение ТС дорожной разметки. Камеры распознают немало административных проступков водителей:
- превышение скорости движения;
- выезд на встречную полосу или на обочину;
- обгон ТС на поворотах;
- несоблюдение правил дорожного движения на перекрестках;
- остановка ТС под запрещающими знаками;
- движение ТС на красный сигнал светофора;
- остановка перед светофором за стоп-линией;
- наезд на зону пешеходного перехода при остановке;
- выполнение запрещенных маневров;
- выезд на «вафельницу» во время пробки;
- поворот ТС из крайнего ряда;
- отстегнутый ремень безопасности;
- выезд на полосу для особых категорий транспорта;
- игнорирование знаков, запрещающих движение.
В связи с перспективностью проекта камеры фото- и видеонаблюдения постоянно совершенствуются. Поэтому в скором времени список регистрируемых нарушений расширится.
Штрафы с камер
Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.
Размеры
Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:
- вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
- если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
- при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.
Размеры штрафов при фиксации правонарушении системой видеонаблюдения
Нарушения | Размер штрафа, в рублях | |
превышение скорости | 20-40 км/ч | 500 |
40-60 км/ч | 1000 | |
60-80 км/ч | 2500 | |
от 80 км/ч | 5000 | |
выезд на встречную полосу | 5000 | |
отстегнутый ремень безопасности у водителя | 1000 | |
отстегнутый ремень безопасности у пассажира на переднем сиденье | 500 | |
разговор по телефону во время движения | 1000 |
Многие водители недолюбливают нововведения, связанные с установкой камер слежения. Но в действительности ни одно из нарушений, зарегистрированных камерой, не грозит автовладельцу лишением водительских прав.
Как выносится постановление
Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:
- модели и марке машины;
- регистрационном номере ТС;
- фото правонарушения;
- размере штрафа;
- сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:
- На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
- В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.
Выписанные сотрудниками ГИБДД штрафы необходимо оплатить в течение 60 суток. Просрочка грозит административными наказаниями, начислением дополнительной суммы.
Как оспорить штраф
Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.
Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:
- при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
- заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
- сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.
Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.
Доказательство невиновности
В соответствии с КоАП существует презумпция невиновности в отношении лица, на которого составлен протокол. Гражданин доказывает свою правоту любыми способами, незапрещенными по законодательству РФ. В некоторых случаях требуется помощь адвоката.
Его компетентность и репутация служат веским аргументом на слушаниях спора. Поэтому при составлении протокола на месте следует излагать суть ситуации чётко и по порядку с указанием дополнительных сведений, которые могут использоваться в пользу нарушителя.
Может ли водитель получить штраф за фото с личных камер граждан
Предоставленные свидетелями нарушений ПДД фото- и видеоматериалы рассматриваются в ГИБДД как доказательство вины автовладельца. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать правонарушения можно любыми устройствами, которые оснащены камерами фото- и видеосъемки.
Фотовидеофиксация нарушений ПДД гаджетами не дает исчерпывающей информации о происшествии. По видеосъемке нельзя определить скорость движения автомобиля, но можно выявить:
- заезд на пешеходный переход;
- пересечение сплошной линии;
- остановку под запрещающим знаком;
- движение на красный сигнал светофора и т.д.
Гражданские средства видеофиксации нарушений несовершенны, но могут послужить поводом для возбуждения дела по административному правонарушению.
Чтобы предоставленные гражданами видеоматериалы были приняты на рассмотрение инспектором ГАИ, нужно составить заявление с указанием:
- личных данных (ФИО, номер телефона);
- времени и места правонарушения;
- сути административного преступления (движение по встречной полосе, заезд на обочину);
- номерных знаков, цвета и марки автомобиля.
Многие граждане отказываются помогать правоохранительным органам из-за нежелания тратить драгоценное время. Свидетелей ДТП часто вызывают в отделение ГИБДД для подтверждения правдивости представленной информации.
Правила частной съёмки
Обязательным требованием при рассмотрении частных заявлений в качестве доказательств выступают:
- Заявление от лица в письменном виде в отдел ГИБДД либо зарегистрированным пользователем на портале Госуслуг.
- Приложение видеоматериалов с отображением времени и координат съёмки.
- Подтверждение о достоверности сведений.
Затяжной процесс установления личности водителя и вызов на допрос обуславливают рассмотрение данных в качестве дополнения к свидетельским показаниям.
Как не попасть в поле зрения камеры
Не желая соблюдать правила ПДД и платить штрафы, водители идут на хитрости, чтобы скрыться от глазастой техники. Несмотря на постоянное совершенствование камер, некоторым автомобилистам удается обмануть системы видеонаблюдения.
Как избежать прицела камер слежения:
- Дорисовка знака. Хитроумные водители добавляют цифры в номерной знак, поэтому в случае предъявления претензий ссылаются на несоответствие данных.
- Сетка. На регистрационный знак машины крепят металлическую сетку, из-за чего камера не может идентифицировать цифры.
- Спрей. На номерные знаки наносят аэрозоль, из-за которого камера не распознает знаки на табличке.
- Инфракрасная рамка. За номерным знаком по периметру крепят полосу с инфракрасными лампами. Из-за них видеорегистратор не может распознать знаки в темноте.
Многие способы маскировки регистрационных знаков действительно работают, делая их нераспознаваемыми для камер видеонаблюдения. Но если по дороге вы встретите сотрудника ГИБДД, то готовьтесь заплатить штраф за нечитаемые номера.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется просто соблюдать ПДД, а не изобретать велосипед. Так и деньги будут целы, и нервы. Если автомобилисту пришло «письмо счастья», он может обжаловать решение, если к обвинению не прилагаются фото- или видеоматериалы. Доказать факт превышения скорости без соответствующих данных невозможно.
Реакция на треноги
Борьба с треногами началась сразу же после начала их применения. Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их.
Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры. Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения.
Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.
Новый закон о пьяных за рулём – какое наказание в 2019 предусмотрено?
Скрытые камеры в светофорах – правда или миф?
Некоторые водители, напуганные всемогуществом камер видеонаблюдения, утверждают, что они установлены даже в светофорах. Делается это для фиксации многих нарушений:
- наезда на пешеходную зону;
- движения на красный сигнал светофора;
- езды с отстегнутыми ремнями безопасности;
- ведения разговоров по телефону во время движения ТС;
- пересечения стоп-линии и т.д.
Вопрос об установке камер в светофорах переадресовали организации ЦООД, которая занимается непосредственным монтажом систем видеонаблюдения на дорогах. Там информация опровергается.
Видеорегистраторы устанавливаются только в определенных участках дорог по согласованию с сотрудниками ГИБДД.
Видеорегистрация нарушений ПДД – превентивная мера, целью которой является уменьшения количества аварий на дорогах. Фото- и видеоматериалы, поступающие на сервер исполнительной службы, обрабатываются в автоматическом режиме. В случае получения письма из ГИБДД водитель может обжать постановление сотрудников и потребовать доказательства, подтверждающие подлинность видеоматериалов.
Источник
Установка камер автоматической фиксации
Правительство утвердило разработанную по поручению Президента Владимира Путина методику размещения стационарных и передвижных дорожных камер. По информации издания «Коммерсантъ», документ уже направлен в регионы. Однако на данный момент он все равно носит не обязательный, а рекомендательный характер.
Документ не будет действительно работать до тех пор, пока к нему не будут приняты сопутствующие законодательные и пр. нормативно-правовые акты.
Так, например, в методике сказано, что координаты всех комплексов должны находиться в свободном доступе в интернете. Если же в сети по какому-либо комплексу информация отсутствует, в то время как он уже стоит у дороги и регистрирует нарушения ПДД, то штрафы, вынесенные с его помощью, таковыми считаться не будут. Они будут отменены.
Правда, такое положение требует внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а они в нем вряд ли в ближайшие месяцы появятся. Из-за того, что сейчас готовится новая редакция Кодекса, премьер-министр Дмитрий Медведев приостановил изменение действующего документа с тем, чтобы все предложения дополняли уже новый КоАП, который, по планам, вступит в силу только с 1-го января 2021-го года.
Точно так же, до изменения законодательства, не будет действовать и включенная в методику норма о том, что места установки дорожных камер должны согласовываться с ГИБДД и владельцами дорог.
Сейчас в базе Государственной Думы уже значится законопроект, который включает комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД в технические средства организации дорожного движения и закрепляет за Правительством обязанность согласовывать места их размещения. На рассмотрении нижней палаты парламента, кроме того, находятся сразу два законопроекта (один — от «Единой России», второй — от ЛДПР), запрещающие частным компаниям эксплуатацию дорожных камер. Однако ни один из них на данный момент не прошел даже через первое чтение.
Сама методика, к слову, про установку комплексов по концессионным соглашениям умалчивает. Единственное, она акцентирует, что камеры должны использоваться для повышения безопасности дорожного движения, а не с целью увеличения суммы штрафных поступлений в бюджет. Однако ранее сообщалось о том, что Министерство экономического развития, опять-таки, просто порекомендовало регионам пересмотреть концессионные соглашения с тем, чтобы сумма вознаграждения частной компании не зависела напрямую от количество зафиксированных нарушений.
Странным в утвержденной методике является и то положение, в соответствии с которым в городах, где действует больше 100 камер, разрешается ставить одну общую табличку «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт. Непосредственно перед самим комплексом в таких случаях она может не стоять.
Считается, что всю необходимую информацию о концентрации камер водитель получит из навигаторов (мол, нет смысла ее дублировать), хотя на самом деле не все водители на данный момент пользуются подобными гаджетами. Как подчеркнул в комментариях «Коммерсанту» эксперт по дорожным комплексам Григорий Шухман, «водитель не обязан иметь навигатор, смартфон или планшет с базами камер» и нельзя ущемлять его право на информирование.
В целом, методика определяет правила размещения стационарных и передвижных комплексов, дорожные участки, где они могут находиться, и случаи, когда использование камер необходимо.
Так, камеры можно устанавливать только в пяти местах: на железнодорожных переездах, в составе автоматических пунктов весогабаритного контроля, на участках ремонтных и строительных работ, а также в потенциально опасных местах или там, где отмечается концентрация ДТП.
Потенциально опасными участками при этом считаются те, где за год произошло как минимум три ДТП с материальным ущербом одного вида, а местами концентрации ДТП — те, где в течение года зафиксировано больше трех аналогичных или более пяти любых ДТП.
Если после установки камеры за год количество ДТП уменьшилось на 80%, ее разрешается «передвинуть» в другое место, а вместо нее оставить муляж, который, в свою очередь, в сети интернет будет значиться как стационарный комплекс.
Координаты всех комплексов должны передаваться их владельцами в геоинформационные системы. В городах, где действует больше 100 камер, как уже отмечалось, общую предупреждающую табличку можно ставить только на въезде в город, в населенных пунктах с меньшим количеством комплексов — перед каждым из них на расстоянии 50-100 метров, на загородных трассах — за 150-300 метров.
При этом в населенных пунктах камеры должны отстоять друг от друга как минимум на километр, за их пределами — как минимум на 5 км.
Методику размещения комплексов, напомним, подготовили по поручению Президента Владимира Путина: после прошедшего в июне Государственного Совета по безопасности дорожного движения он постановил к 1-му февраля 2020-го года разработать правила информирования водителей с тем, чтобы ни одна камера не осталась для них «скрытой».
Источник