Баланс белого одна из самых спорных и сложных настроек фотоаппарата

Баланс белого: одна из самых спорных и сложных настроек фотоаппарата

Каждый фотограф хоть раз в своей жизни испытывал проблему с получением естественных цветов. Фотографии, которые были сделаны внутри помещения кажутся жёлтыми, а в пасмурный день синими.

Чтобы получить такие цвета, какие мы видим глазом, необходимо научиться грамотно выставлять баланс белого в фотоаппарате. Я хочу показать Вам как настроить баланс белого правильно.

Почти в каждой камере и на большинстве смартфонов баланс белого является регулируемым параметром. Как правило об этой настройке мало кто задумывается, потому что не всем известно понятие цветовой температуры и, следовательно, для чего нужно корректировать баланс белого.

Что такое баланс белого?

Под балансом белого понимается процесс компенсации цветовых потерь при регистрации света матрицей в соответствие с заранее заданной цветовой температурой.

Из этого следует, что баланс белого призван сохранять естественные цвета на фотографии программным способом, чтобы компенсировать несовершенство матриц.

Не всегда автоматически выставленный баланс белого даёт наилучшие результаты, поэтому ниже я объясню как правильно пользоваться этой функцией вручную.

Что такое цветовая температура?

Цветовая температура – достаточно сложное понятие из физики света на котором я не буду заострять своё внимание. Скажу лишь, что цветовая температура определяет является ли свет тёплым или холодным. Тёплые цвета – это такие, которые имеют жёлтый оттенок, а холодные – синий.

Температура определяется в градусах Кельвина. Большее число кельвинов означает холодный оттенок, а меньшее – тёплый оттенок.

По рисунку выше видно, что большинство ламп накаливания, которые мы используем дома имеют цветовую температуру равную 2800-3800К, дневной свет имеет белый оттенок и температуру 5300-5500К. В тенях и в пасмурный день цветовая температура составляет 6500-8000К. После захода солнца оттенок становится выражено синим с температурой 8000-10000 К (именно поэтому это время называют «синий час»).

В повседневной фотографии используются значения цветовой температуры от 2000К до 10000К.

Как установить баланс белого?

Баланс белого может быть установлен как вручную, так и в автоматическом режиме. В последнем случае, исходя из композиции сцены, алгоритмы фотокамеры будут сами распознавать белые участки и по ним настраивать общую цветовую температуру снимка.

Если автоматика камеры не справляется, то можно задать температуру вручную. Для этого можно использовать предустановленные значения для лампы накаливания, дневного света, вспышки и так далее. Обычно таких настроек, как минимум, несколько.

В более продвинутых камерах присутствует возможность выставлять баланс белого вручную. Это очень полезная функция, которой определённо стоит пользоваться. Например, если мы снимаем корпоратив в ресторане, то можем сразу установить температуру на 2800 К и быть уверенными, что цвета получатся правильными.

Но это всё примерные способы. Точным способом установить баланс белого служит использование контрольного снимка по серой карте. В этом случае камера точно определит цветовую температуру и в дальнейшем будет работать именно с ней. Это называется съёмка по шаблону.

Что делать, если цвета на снимке имеют разную температуру?

В идеальном мире весь отражённый свет имеет одинаковую температуру. Поскольку наш мир не идеален, то на фотографиях все предметы будут иметь разную цветовую температуру. Чаще всего такое явление особенно очевидно, когда свет распределён неравномерно.

Возьмём для примера всё тот же ресторан. Под светом ламп мы будем иметь температуру в районе 2800К, а в тенях, куда свет не добивает, температура резко подпрыгнет до 6000К.

Вот ещё один пример.

На третьей фотографии при смешанном освещении все цвета стали жёлто-синими. Существует ли способ убрать этот дефект? Нет, такого способа нет. Вы никак не уберёте дефект от разной цветовой температуры.

Здесь нужно выбирать: либо Вы получите естественные оттенки предмета съёмки, но искажённые цвета в окружении, либо получите хорошие цвета окружения, но основной предмет съёмки выйдет с искажениями.

Свадебные фотографы также часто сталкиваются с проблемой разности цветовых температур в банкетных залах. Получается, что фотограф снимает со вспышкой в 5500К, а зал освещается электрическими лампами с температурой 2800К. К счастью, в этом случае выход есть. Достаточно одеть на вспышку световой фильтр, который окрасит световой поток в нужную температуру.

Как правильно работать с балансом белого?

Вы могли заметить, что в процессе фотосъёмки цветовая температура отражённого света постоянно меняется. Например, в полдень светит солнце, вы снимаете, но внезапно пришло облако и солнце скрылось. Поменяется ли при этом цветовая температура? Безусловно!

Из этой ситуации есть очень простой выход – снимайте в RAW . Этот формат не зависит от настроек камеры и не преобразовывает цвета в соответствии с выбранными параметрами цветовой температуры. Когда Вы просматриваете RAW на компьютере, то видите лишь примерное изображение с балансом белого по умолчанию, а сам параметр можно легко изменить.

Отсутствие преобразований перед записью изображения в файл приводит к тому, что RAW исправляется идеально , чего не скажешь о JPEG.

Читайте также:  Помпа для аквариума и все что нужно о ней знать

Источник

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Крышка эта нужна вот для чего. Прибыл на место съемки. Поставил объект. Нацепил крышку баланса белого, сфоткал, поставил настройки баланса в камере по снимку. И начал снимать объект. Когда речь идет о фотографировании outdoor без дополнительных источников света, я не вижу других альтернатив. Вообще AWB тоже вроде справляется. Но когда с custom установкой баланса, то разница всё же заметна. Когда репортаж, то тут можно в RAW снимать.

Ну а photoshop — это для корректировки огрехов. Мне хочется изначально не допускать их.

Если вы прибыли на объект — поставте ББ «по листу»,я иногда снимаю внутренности фотосумки(но очень редко,это помогает для быстрой установки ББ в конвертере).
Но если очень хочется, возьмите,может понравится.Я считаю для себя — лишним.

В итоге при отсутствии лени Вы можете получить наиболее правильный ББ и экспозицию.
Особенно удобно при съемке в студии или при съемке при наличии нескольких разнотемпературных источников.

Тот, кто снимал с серой картой и эксподиском меня понимает.
И съемка в RAW тут не сильно спасает — необходимость в правильном ББ и экспозамере не зависят от формата записи. просто RAW потом править проще.

Никого не хочу обидеть, но крышка от чипсов, белый лист и т.п. — ухищрения, которые необходимы, если нет под рукой инструмента, т.е. по бедности. Гвоздь и камнем забить можно. Но дом без молотка строить — сложно.

В общем, если Вы калибруете Ваш монитор, то эксподиск для Вас, а если нет — не берите в голову — будьте проще.

снимаю с эксподиском. Разница по сравнению с крышкой от чипсов огромная — эксподиск сделан из спец.пластика и калиброван. Стоит ли эта разница $100 ? Не знаю. каждый решает за себя.
По сравнению с «белым листом» или «серой картой» эксподиск ведет себя много лучше:
1. все камеры и матрицы разные. эксподиск калибрует не вааще среднестатистическую, а именно Вашу
2. эксподиск работает «на просвет», а не на отражение, как карта
3. эксподиск позволяет использовать камеру как полноценный экспонометр, т.е. не только по отраженному, но и падающему свету.

В итоге при отсутствии лени Вы можете получить наиболее правильный ББ и экспозицию.
Особенно удобно при съемке в студии или при съемке при наличии нескольких разнотемпературных источников.

Тот, кто снимал с серой картой и эксподиском меня понимает.
И съемка в RAW тут не сильно спасает — необходимость в правильном ББ и экспозамере не зависят от формата записи. просто RAW потом править проще.

Никого не хочу обидеть, но крышка от чипсов, белый лист и т.п. — ухищрения, которые необходимы, если нет под рукой инструмента, т.е. по бедности. Гвоздь и камнем забить можно. Но дом без молотка строить — сложно.

В общем, если Вы калибруете Ваш монитор, то эксподиск для Вас, а если нет — не берите в голову — будьте проще.

Да, и я никакого отношения ко всяким продажам, рекламам и т.п. ерунде не имею — просто мнение высказал.

это не совсем так. В одном помещении частые изменения цветовой температуры? Что-то странное. Но все равно. Если эксподиск не поможет, то и серая карта будет бесполезной. И уповать будете только на автомат и ФШ. Мы ж не про то.

Очень часто.Приходилось снимать в помещении ,где были размешены светильники с лампами накаливания,лампами дневного света ,присутствовал дневной свет(окна) и самое страшное огромная люстра с лампой ДРЛ — что с цветовой температурой ,словами не описать.Снимал выпускной вечер дочери(прошлый июнь).Выход был один RAW+ФШ.

Очень часто.Приходилось снимать в помещении ,где были размешены светильники с лампами накаливания,лампами дневного света ,присутствовал дневной свет(окна) и самое страшное огромная люстра с лампой ДРЛ — что с цветовой температурой ,словами не описать.Снимал выпускной вечер дочери(прошлый июнь).Выход был один RAW+ФШ.

Очень часто дневной свет соседствует с лампами накаливания,дневной свет — присутствует практически всегда,но если в окна попадает солнце на закате — полная . опа.

Вот для того эксподиск-то и нужен И не такая уж и частая смена температуры — просто все намешано. При такой смеси серая карта не поможет, да и не «разложить» ее. А пост обработка. на глазок, как смотрится лучше?
как уже говорил, RAW тут не спасает — просто возни меньше и проще.
В общем. не попробуешь — не узнаешь. Когда у нас в классе на съемке предложили выставить ББ по эксподиску (тогда предметку еще снимали) — все, у кого его не было, в перерыве побежали покупать.
Мое мнение — не зачем себя мучить и поезда напрасно под откос пускать. Есть вполне нормальное и простое решение для выставления ББ — эксподиск. При любом раскладе результаты будут лучше.

Читайте также:  Насосы устанавливаемые на передвижные паровые установки ППУА

Вот для того эксподиск-то и нужен И не такая уж и частая смена температуры — просто все намешано. При такой смеси серая карта не поможет, да и не «разложить» ее. А пост обработка. на глазок, как смотрится лучше?
как уже говорил, RAW тут не спасает — просто возни меньше и проще.
В общем. не попробуешь — не узнаешь. Когда у нас в классе на съемке предложили выставить ББ по эксподиску (тогда предметку еще снимали) — все, у кого его не было, в перерыве побежали покупать.
Мое мнение — не зачем себя мучить и поезда напрасно под откос пускать. Есть вполне нормальное и простое решение для выставления ББ — эксподиск. При любом раскладе результаты будут лучше.

2 Corvette: штыречки много лучше резьбы ибо это не на постоянное ношение. А вываливается. так и линза вывалится может, если ее неправильно вставить Но есть и без штыречков — на 82мм (если не ошибаюсь, по крайней мере следующий после 77мм)

Источник

Крышки для объективов для настройки баланса белого. Обзор двух вариантов + бонус

Добрый день. Выбор крышек для объективов взамен стандартным весьма скуден и в поисках чего-либо интересного я наткнулся на подобные решения. Честно говоря меня смущала применимость и эффективность данного товара поэтому чтобы утолить свой интерес, а заодно и сделать обзор-сравнение я приобрел 2 самых распространенных вида таких крышек. И маленький обзор крепления для крышек на ремень в качестве бонуса.

Ссылка на вторую крышку тут

В большинстве случаев я снимаю на автоматических режимах и вполне доволен результатом, но, как говорится, все познается в сравнении и человек склонен к исследованиям, поэтому меня заинтересовала тема крышек для настройки баланса белого. Да, существует способ настройки по серой карте, но интереснее процесс как то автоматизировать. На моей камере настройка баланса белого доступна только на ручных режимах, которые я никогда не использовал… Поэтому это повод еще и изучить аппарат. Я понимаю, что у нас в стране живет множество профессиональных фотографов и для них это не комильфо, но есть же хоть несколько человек, кто еще в этом не профи)

Но начнем с обзора)

Итак, кандидат номер один — полупрозрачная крышка, в клеточку. Не знаю как назвать по другому.


Заменяет собой штатную крышку, крепится аналогичным образом. Ход механизма крепления тугой, так как в отличие от пружин на стандартной крышке тут просто пластиковое кольцо.

На камере выглядит аккуратно, еще из эргономических минусов — нет веревочки для крепления, как бывает на большом количестве нештатных крышек.

Кандидат номер два — белая крышка (именно ее выдает гугл по запросу «крышка для определения баланса белого»)


Способ крепления (а по совместительству главный недостаток) — накручиваем на объектив кольцо, а потом уже на него одеваем крышку. Сама крышка никак не держится, просто очень плотно сидит на этом кольце.
Еще один косяк выявляется при использовании поляризационного фильтра — открутить кольцо крышки объектива становится невозможно, т.к. сам фильтр прокручивается и приходится изощряться.

Без кольца

С кольцом

И кстати его видно по краям кадра на минимальном фокусном расстоянии (12 мм)!

И собственно крышка.

А теперь само сравнение.
Для использования крышек необходимо следовать инструкции:
1. Устанавливаете на объектив крышку для установки баланса белого.
2. Отключаете автоматическую автофокусировку (тут по желанию, сначала можно навести резкость, а потом поставить крышку баланса белого и отключить автофокус).
3. Наводите объектив в сторону снимаемого освещенного объекта (с установленной крышкой баланса белого, конечно). Да, там ничего не видно, кроме тона освещенного объекта.
4. Делаете снимок – получается «молоко» непонятного цвета.
5. Этот снимок используем как шаблон.

На обеих крышках получается примерно это:

А теперь несколько примеров:
Автобаланс:

Кандидат один, пример один:

Кандидат два, пример один:

Кандидат один, пример два:

Кандидат два, пример два:

Кандидат один, пример два, автообработка DXO:

Кандидат два, пример два, автообработка DXO:

Кандидат один, пример три:

Кандидат два, пример три:

Пример три, автомат:

Кандидат один, пример три, автообработка DXO:

Автомат, автообработка DXO:

Кандидат один, пример четыре:

Автомат, пример четыре:

Как видно из примеров, разница между фото, сделанными с крышками не такая большая, хотя на мой взгляд первая крышка дает немного лучший результат. А разница между фото с крышкой и автоматом иногда существенна, особенно это заметно на последнем примере. И если на остальных фото ее можно было сгладить в фото редакторе очень быстро (я использую DxO OpticPro), то четвертую фотографию мне исправить не удалось…

Читайте также:  Установка сертификатов через командную строку

Выводы… На мой взгляд крышка для настройки ББ полезна и удобна, хотя и не всегда. Все таки если Вам надо сделать быстрый снимок это лишние действия. Однако, если качественный результат важен, то она может упростить Вам жизнь. Из двух сравниваемых вариантов мне больше понравился первый — удобней форм-фактор и чуть лучший результат.

Повторюсь, я не профессиональный фотограф и не хочу им становится. И эти крышки, как мне кажется отличный выбор для тех, кто не хочет лишний раз заморачиваться с настройками, но хочет чуть-чуть улучшить результат за недорого.

Спасибо, что дочитали, вот обещанный бонус — «обзор» крепления для крышки.

В моем случае это пластиковый круг с креплением для крышек объективов диаметром 40, 49 и 62 мм.

Крепится на лямку камеры через прорези, держится хорошо, но дико мешает

Крышка на нем сидит отлично…

Но как я написал выше — начинает мешаться и утяжелять ремень, что делает ее неприменимой… а жаль.

В общем, чтобы подытожить все выше написанное хочу сказать — простой с виду аксессуар может стать полезным и удобным, а нужный и полезный может быть просто неудобным.

Источник



Установка баланса белого по серой карте

Хорошо, если при съемке в кадре есть нейтральные объекты, по которым можно впоследствии, при постобработке, установить баланс белого. Но что делать, если таких объектов нет?

Ниже представлен снимок, на котором практически нет нейтральных цветов.

Снимок сделан с использованием автоматического баланса белого

У меня достаточно совершенная камера, поэтому даже в таком случае она установила баланс белого (далее ББ) более-менее корректно. Однако, при дальнейшей постобработке неизвестно, на что ориентироваться при установке ББ? На белые диски колес? Но ведь, неизвестно, действительно ли они белые или все же имеют какой-то оттенок. К тому же, они находятся близко к фону, что дает рефлекс соответствующего цвета. Какой же выход существует в таких случаях?

Установка баланса белого по карте X-Rite.

Для этого способа я использовал карту для установки баланса белого фирмы X-Rite. Эта карта входит в замечательный набор Color Checker Passport, об использовании которого я тоже когда-нибудь расскажу.

Я поставил карту на место объекта съемки и сфотографировал ее с настройками ББ Авто (AWB).

Затем открыл снимок предмета и снимок серой карты в Adobe Camera Raw.

Выбрал инструмент Баланс белого и кликнул пипеткой по карте.

Затем я выделил все снимки, нажав кнопку Выбрать все.

Далее нажал кнопку Синхронизировать и в раскрывающемся списке выбрал Баланс белого.

Теперь ко всем выбранным снимкам применятся настройки баланса белого, которые мы получили со снимка с картой.

Установка пользовательского баланса белого.

Этот способ позволяет настроить баланс белого непосредственно в камере, получая на выходе снимки с правильным балансом белого, практически не требующие настройки по этому параметру в RAW-конвертере.

Для установки пользовательского баланса белого мне понадобится большая серая карта. Ее можно купить в магазине, торгующем фототехникой. Я покупал серую карту Raylab RAC-GC56 размером 56 см. Ее стоимость составляет 1160 рублей. Это недорого для такого замечательного аксессуара. С противоположной стороны карта имеет белую поверхность, что также позволяет использовать ее как небольшой отражатель.

Для установки пользовательского баланса белого нужно сделать снимок серой карты таким образом, чтобы он занял весь кадр целиком. Очень важно правильно расположить серую карту. Она должна быть расположена перпендикулярно биссектрисе угла, образованного оптической осью объектива и направлением на основной источник света.

Теперь можно сделать снимок карты. В некоторых руководствах советуют расфокусировать объектив, но я не стал этого делать.

Теперь нужно установить данный кадр, как источник для расчета данных баланса белого фотокамерой. Для этого нужно перейти на вкладку меню, где находятся параметры настройки ББ. Я показываю на примере камеры Canon EOS 7D, камерами других фирм я, к сожалению, не располагаю.

Затем нужно выбрать Ручной ББ и нажать кнопку SET.

Далее выбрать наш кадр с серой картой

Затем нажать кнопку SET

И подтвердить использование выбранного кадра для пользовательского ББ

Выйдет сообщение о том, что необходимо переключить камеру в режим пользовательского ББ

Возвращаемся на вкладку настроек, выбираем Баланс белого и нажимаем SET.

Из раскрывающегося списка нужно выбрать Ручной

Если все сделано правильно, на экране фотоаппарата должна отобразиться пиктограмма пользовательского баланса белого

Я установил в камере пользовательский баланс белого в соответствии с освещением данной сцены. Теперь я могу делать при этом освещении любые снимки. Баланс белого всегда будет верным, что является очень хорошей отправной точкой для дальнейшей обработки изображений.

Источник