9 14 Установка стреловых самоходных кранов при работе

9.14. Установка стреловых самоходных кранов при работе

Установка автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов и кранов-экскаваторов должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью (поворотной платформой) крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

Установка стреловых кранов в действующем цехе для производства работ по монтажу и демонтажу оборудования производится в соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ (ст. 244 Правил по кранам). Этим проектом определяется необходимость выдачи наряда-допуска, если в цехе имеются голые шинопроводы и троллейные провода.

Определение расстояния (1 м) между стрелой крана и частями здания и другими предметами при установке стрелового
самоходного крана внутри здания производится с учетом рабочих вылетов стрелы, необходимых для выполнения установленного объема работы.

При необходимости установки стрелового крана на дополнительные опоры крап должен устанавливаться на все имеющиеся у него опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые прокладки. Прокладки под дополнительные опоры крана должны быть его инвентарной принадлежностью. При установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор крановщику запрещается находиться в кабине крана. Если заводом-изготовителем предусмотрено хранение стропов и подкладок под дополнительные опоры на неповоротной части крана, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить лично крановщик, работающий на данном кране (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 22 июля 1970 г. ).

Эти меры безопасности необходимы для предупреждения зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана, а также поражения током при случайном касании стрелой крана линии электропередачи.

Железнодорожный кран при необходимости его установки па дополнительные опоры должен укрепляться всеми имеющимися рельсовыми захватами.

Установка стреловых самоходных кранов на краю откоса или канавы допускается при соблюдении расстояний. Под основанием откоса подразумевается нижняя кромка откоса. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также па площадке с уклоном более указанного в их паспорте не разрешается.

Угол отклонения грузовых канатов от вертикали при работе стрелового самоходного крана не должен превышать величины допустимого (указанного в паспорте) угла наклона крана при условии, что кран при этом установлен на горизонтальной площадке.

Применение оттяжки при монтаже оборудования возможно при условии, что отклонение грузовых канатов от вертикали будет находиться в допустимых пределах (письмо Госгортехнадзора СССР № 13-15г/1496 от 20 октября 1972 г. ).

Источник



Установка кранов

Установка кранов для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ должна производиться в соответствии с ППРк и другими технологическими регламентами.

Установка стрелового самоходного крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом несущей способности грунтового основания, которая должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке.

Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте а также на площадке с уклоном, превышающий указанный в паспорте, не разрешается. Такая работа может быть разрешена только при использовании подстилающих устройств (шпал, плит, щитов).

Схема установки башенного крана

Установка самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, колоннами должно быть не менее 1 метра. При необходимости установки крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры следует подкладывать прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.

Кран нужно установить таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути препятствий.

Стреловые башенные краны устанавливают исходя из условия, что расстояние по горизонтали между вступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а при высоте более 2000 мм — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должны быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР

Габарит приближения мостового крана

Для установки в здании мостовых кранов между их частями и строительными конструкциями здания и оборудования необходимо соблюдать расстояния (рис.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию. При установке кранов в два яруса расстояние от верхней точки нижнего до нижней точки верхнего крана должно быть не менее 100 мм, а расстояние от последней до настила пролетной части моста нижнего крана — не менее 1,8 м. Кран может быть установлен над производственным помещением для подъема и опускания грузов через люк в перекрытии только в том случае, если одно помещение расположено непосредственно над другим. Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1 м, которое выполняют с обшивкой понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством светящейся надписи, предупреждающей о нахождении грузанад люком и об опускании груза, а также надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Читайте также:  Mazda 6 WiteShark Logbook Камера заднего вида

Для оператора, управляющего краном с пола, должен быть предусмотрен свободный проход на всей длине кранового пути.

Козловые краны устанавливают так, чтобы расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочей площадки, было не менее 700 мм, а на высоте более 2м — 400 мм.

При установке двух кранов на одном крановом пути учитывают конкретные условия их работы. Расстояние между двумя выступающими частями кранов и подвешенными на крюк грузами должно быть не менее 5 м, что обеспечивается установкой тупиковых упоров

Стреловые краны на краю откоса, котлована, траншеи должны быть установлены с соблюдением расстояний указанных в таблице . При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. , откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канав) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте

На рис. показана установка кранов вблизи котлованов и траншей. Минимальное допустимое расстояние (а) до ребра опрокидывания крана определяется по таблице в зависимости от глубины котлована Нк.

Схемы установки стреловых самоходных кранов у основания откоса (траншеи): а – автомобильного; б – пневмоколесного; в – гусеничного.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ, определяет место установки крана и проверяет:

  • состояние выбранной площадки; соблюдение безопасного расстояния до откосов; наличие достаточной освещенности;
  • не находится ли выбранная площадка в опасной зоне;
  • надежность и безопасность выбранных кабелей и проводов.

Кран устанавливается на выбранную площадку, выставляются выносные опоры, а при необходимости заземляется переносным заземлителем. После этого лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, делает запись в вахтенном журнале крановщика: «Установку крана на указанном мною месте проверил, «Работу разрешаю».

Машинист крана поднимает стрелу из транспортного положения в рабочее. Определяются опасные зоны работы крана, выставляются сигнальные ограждения. При необходимости устанавливается дежурство наблюдающих за безопасной работой.

При установке кранов на территории действующего предприятия или вблизи зданий и сооружений следует учесть, что под землей на небольшой глубине могут находиться различные трубопроводы, подземные коммуникации, которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.

Определение опасных зон работы крана.

В процессе производства строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ кранами создается опасность для жизни и здоровья людей. До начала производства работ необходимо выяснить — не находится ли рабочая площадка в опасной зоне, которая должна быть обозначена знаками безопасности и надписями установленной формы.

Каждый работник должен строго руководствоваться их указаниями. Опасные зоны разделяются на два вида.

Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов. К ним относятся зоны:

  • вблизи не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
  • вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок;
  • в местах, где содержаться вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых, или воздействует шум выше предельно допустимого.

Зоны ограждаются защитными (предохранительными) ограждениями. Производство работ в этих зонах допускает в соответствии с ППРк, содержащим конкретные решения по защите работающих.

Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов. К ним относятся:

  • участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;
  • зоны перемещения машин, оборудования или их рабочих органов, места над которыми происходит перемещение грузов кранами.

Участки и зоны положено ограждать сигнальными ограждениями. При производстве работ в таких зонах необходимо осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами и вблизи строящегося здания или сооружения устанавливаются согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

«Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно приложения Г, СНиП 12-03-2001».

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в инструкции завода-изготовителя или в его паспорте.

Комментарии

Стреловые краны на ходовом устройстве, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь грузоподъемность, соответствующую массе груза. Как правило, масса перемещаемого груза указывается на грузовом месте, или в сопроводительной технической документации. Высоту подъема крюка и его вылет необходимо рассчитывать исходя из условий установки крана и его грузовых и высотных характеристик

Схемы для определения вылета и высоты подъема крюка
(при погрузке и разгрузке материалов с железнодорожного (а) и автомобильного (б) транспорта в штабель, с железнодорожного транспорта в автомобильный транспорт (в), из одного штабеля в другой (г))

Вылет А и высоту подъема крюка Н определяют в зависимости от размера транспортных средств, схем складирования грузов и с учетом рациональной схемы установки крана на пункте грузопереработки по формулам:

где: а1 – ширина транспортного средства; а2 — просвет между наибольшем габаритом поворотной части крана и транспортным средством (штабелем); а3 — расстояние между осью вращения поворотной платформы и ее выступающей частью или выносной опорой; а4 – ширина грузового места; h1 высота грузозахватного приспособления (зависит от размеров груза);h2 — высота грузового места; h3 — просвет безопасного подъема груза над встречающимся препятствием; h4 — высота погрузки транспортного средства или штабеля; h5 — высота транспортного средства.

Читайте также:  Быстрая переустановка Windows с помощью Acronis True Image

Источник

Установка автокрана на стройплощадке

Технически правильная установка автокрана на строительной площадке — основа безопасности труда, бесперебойной эксплуатации спецтехники и эффективного выполнения плановых работ. Специалисты компании «Евразия Групп» оказывают услуги по установке машин с автокранами разных марок и модификаций. Все, кто арендуют или покупают у нашего предприятия спецтехнику, могут воспользоваться помощью опытных мастеров, которые оперативно, и в соответствии с требованиями строительных нормативов, выполнят ответственною работу.

Правила установки автокрана

Установка автокрана на площадке, где проводятся строительные работы, осуществляется после предварительной оценки условий местности. Во время осмотра фиксируются следующие сведения:

  • особенности рельефа в зоне работ (ровная площадка или с уклоном);
  • качество покрытия (твердый грунт, рыхлая песчаная или глинистая почва);
  • наличие котлованов или траншей вблизи от места проведения работ;
  • наличие токопроводящих устройств на площадке (линии ЛЭП, трансформаторные будки и прочие конструкции).

Далее, измеряется расстояние между поворотным устройством крана и объектами, которые находятся на рабочей территории. Минимальное расстояние до зданий, строительных материалов, хозяйственных боксов — 1 метр. На этом участке не должны находиться люди.

установка автокрана на опоры

Самая ответственная операция при монтаже автокрана на площадке — установка выносных опор, которые, в зависимости от модели спецтехники, могут быть выдвижными, откидными или поворотными. В процессе установочных работ активно работает гидравлическая система, с помощью которой опоры приводятся в рабочее или транспортное положение.

Особенности установки автокранов вблизи от траншей и котлована

Для правильной установки крана вблизи котлованов требуется практический опыт и знание нормативных требований. Ответственные лица должны исключить вероятность попадания спецтехники в опасной зоне, где есть вероятность обрушения грунта. Предварительно оценивается качество почвенного состава.

Повышенный риск сползания насыпи существует при работах на слабых, водонасыщенных или рыхлых грунтах. Чтобы исключить вероятность несчастного случая необходимо соблюдать расстояние от линии откоса до ближайших опор автокрана (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4). Согласно строительным нормативам, принимается во внимание глубина выемки (от 1 до 5 м), крутизна откоса, тип грунта.

Подъем и перемещение груза автокраном

Отдельные правила установки кранов действуют в тех случаях, когда оборудование монтируется рядом со зданиями, в которых есть подвалы, или с другими пустотными сооружениями. В этом случае необходимо принимать во внимание (или рассчитать, если нет проектных сведений) несущую способность стеновых конструкций на крановые нагрузки.

Монтажные работы

При монтаже автокранов необходимо выполнять следующие правила:

  • создать ограждение на площадке, где будут проводиться работы;
  • при случайном соприкосновении стрелы с линиями опоры ЛЭП и другими конструкциями следует отвести стрелу в сторону как можно быстрее, известив работников об опасной ситуации;
  • обеспечить освещение участка, где проводятся крановые работы;
  • избегать перегруза (предельный показатель — 10% от грузоподъемности).

Выполнять установку крана должны лица, имеющие допуск на выполнение работ данной категории. Квалификация специалиста подтверждается инспекцией Ростехнадзора, свидетельством о прохождении учебы в специализированном центре. При обнаружении повреждения пломб на машине или при отсутствии проведения технической проверки в аккредитованных сервисных центрах, работы не проводятся.

Если вам потребуется профессиональная, гарантировано качественная установка крана марок «Ивановец«, «Галичанин», «Клинцы» или зарубежной техники, свяжитесь со специалистами компании «Евразия Групп» и согласуйте время проведения работ. На все возникшие вопросы ответит эксперт по телефону 8 800 250-60-27.

Источник

Правила установки опор крана

Правила установки и технического освидетельствования кранов

В процессе работы крана в условиях строительной площадки нередко возникают ситуации, при которых машинисту крана необходимо производить аварийную остановку крана и аварийное опускание груза.

Аварийная остановка крана производится в следующих случаях:
– произошла поломка механизмов или металлоконструкций крана;
– корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлоконструкции крана оказались под напряжением;
– закручиваются канаты грузового полиспаста;
– противовес при повороте крана может задеть выступающие части зданий, леса и другие сооружения;
– замечены неисправности подкранового пути;
– при недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает подаваемые сигналы или перемещаемый груз;
– температура воздуха оказывается ниже допустимой, указанной в паспорте крана;
– при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допускаемую при работе данного крана, указанную в его паспорте;
– при частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.

При аварийной остановке крана подвешенный груз опускают на землю или на возведенные конструкции, осторожно разжимая тормозные колодки. После этого кран устанавливают в нерабочее положение, отключают рубильник, запирают кабину и сообщают о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Установка строительных кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должно предусматриваться:
– соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету;
– обеспечение безопасных расстояний от осей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
– условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
– условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
– перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки грузов;
– места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.п.;
– мероприятия по безопасному ведению работ на участке, где установлен кран (ограждения строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

Читайте также:  Ремонт сплит систем в Тимашевске

Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2,3 м (рис. 11).

Если кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стей подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторной глубины котлована плюс 400 мм, для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм (рис. 12).

При работе нескольких кранов на одном рельсовом пути во избежание столкновения должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку крана на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

Стреловые самоходные краны передвигаются по предварительно спланированной грунтовой площадке без специальных устройств и покрытий. Степень подготовки площадки зависит от грузоподъемности кранов, вида грунта, погодных условий и т.п.

Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

При необходимости установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры подкладываются прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.

Устанавливать стреловой кран на краю откоса траншеи или котлована можно при соблюдении расстояний. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в их паспорте.

Стреловые самоходные краны на рабочем месте необходимо устанавливать по возможности горизонтально. Для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов уклон не должен превышать 2°. После установки автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо поставить на ручной (стояночный) тормоз.

Все грузоподъемные краны, используемые на стройке, подвергают техническому освидетельствованию. Проводится оно для того, чтобы установить, что монтаж и установка грузоподъемного крана соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а его техническое состояние обеспечивает безопасную работу в экстремальных условиях.

Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 мес ) и полному (не реже одного раза в 3 года). При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не производятся. В случае установки крана на новое место проводится внеочередное полное техническое освидетельствование.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и электрическое оборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, освещение и сигнализация. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие веса противовеса и балласта величинам, указанным в паспорте, состояние крановых путей, металлоконструкций крана и др.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность, и имеет целью проверку его прочности и устойчивости. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующей наибольшей грузоподъемности, т. е. при минимальном вылете. При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 100…200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений. Статическое испытание мостового и козлового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек — в положении, отвечающем наибольшему прогибу. Груз поднимается на высоту 200…300 мм с последующей выдержкой в таком положении 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележек между опорами, так и при установке их на консолях. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производится грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеет целью проверку действия механизмов и его тормозов. Допускается провести динамическое испытание рабочим грузом. При динамическом испытании выполняется повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана.

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание в исправном состоянии.

Источник